Собака Павлова К. Кедров А. Витухновская 15 лет сп
-Венский стул-
(поэма)
Саратовская боль любви первоначальной
неназывная приставная боль
как сеча при Керженце
когда от угла до угла
стоят четыре стола
Но если
все испуганы птицы грелки
пряники
на востоке изнывает заря
о армада
я твоя прицесса-коза
надо мне надо
надо мной
мир дурак
расстановка сил
что-то наподобие костяка
Сам я изнываю
и недруга призываю
о умоли мою мать
о моли
Линия Ниневии
Венский Вальс
Венский стул
Венский лес
Венский вальс-стул-лес
Венский лес-вальс-стул
Когда я буду ты
когда ты будешь я
венский
раз-два-три
стул
венский
раз-два-три
лес
Когда ты будешь лес
когда я буду стул
когда я буду ты
когда ты
вальс-лес
О мои мрежи
все жены
тихо блюди
ноженьки мои
вложи в ножны меч
Кто с мечом к нам придет
Тот
Аномалия кривого угла
Танюша-растяпа
забыла чулочек надеть
а в нем ведь пальчики были
и ближняя козочка
все лелеяла
и растекались боженьки
по поляне
Надолго ли к нам
Надолго
Карлушечка будем петь
будем Настеньку беречь
будем котика дарить
и наркотики макать
и калачики любить
Дай мне ноженьки твои
неженьки
женишки-грибочки
ох мама моя ох
Наталья
ли
Торопился я навстречу
а зачем я торопился
если свадебная лягушечка
всю икорку снесла и съела
– Доченька не будь ****ью
– Ладно мама не буду
На хуторе в близлежащем селе
жил один пастор
у пастора была Груня
но нигде более не было Груни
только на хуторе у пастора
в близлежащем селе
Тогда зарядил я шарманку
кассетной шрапнелью
и начал песенку петь
о песенка моя сисенька
Далее что-то про общественные устремления
и потом лес из стульев венских
Венский
и конечно мала зарплата
куча-мала
куча мела
мусью Дидерот
рантье из версальского предместья
вот ему-то
вот ему
предстояло быть венским стулом
в том случае
если пастор и пастораль
наконец-то отыщут друг друга
Что же мешает им
пастору и Грушеньке
друг друга потешать-любить
обогревать и гардинить
Оказывается виноваты злодеи
это они отгрызли ноготки
у козочки гризли
сняли с нее колготки
и пустили в лес-огород
несовершеннолетнюю
совершенно летнюю
весьма далекую от совершенства
и в то же время довольно близкую
к совершенству
рудиментарную
безостановочно грызущую
козочку-стрекозу
– Ай люли –
как говаривал Достоевский
Вологда недавно была невидаль Волги
а теперь
откуда ни выйду
никуда не войду.
На таможне обнаружен мальчик
из спелой репы
систематическое злоупотребление алкоголем
приводит к обугливанию
и углублению противоречий
между пастором и козой
Декрет
Настоящим
все
становятся матерями
Исполнение доложить мне
или моему секретарю Рюрику
В случае невыполнения
расстрел
с пожизненной выплатой
и выселением в селения
праведных
где несть
идеже несть
болезни печали
ни воздыхания
но жизнь
быстротечная
Секретарь Рюрик
Исполнение доложить
Ой мама моя ой Наталья
ли
Я ли
тебя не холила
не лелеяла
Ой нюни
Гадалка гадала
вот и нагадала
Ох ти мне христенька
вертихвостка турбулентная-Венский стул-
(поэма)
Саратовская боль любви первоначальной
неназывная приставная боль
как сеча при Керженце
когда от угла до угла
стоят четыре стола
Но если
все испуганы птицы грелки
пряники
на востоке изнывает заря
о армада
я твоя прицесса-коза
надо мне надо
надо мной
мир дурак
расстановка сил
что-то наподобие костяка
Сам я изнываю
и недруга призываю
о умоли мою мать
о моли
Линия Ниневии
Венский Вальс
Венский стул
Венский лес
Венский вальс-стул-лес
Венский лес-вальс-стул
Когда я буду ты
когда ты будешь я
венский
раз-два-три
стул
венский
раз-два-три
лес
Когда ты будешь лес
когда я буду стул
когда я буду ты
когда ты
вальс-лес
О мои мрежи
все жены
тихо блюди
ноженьки мои
вложи в ножны меч
Кто с мечом к нам придет
Тот
Аномалия кривого угла
Танюша-растяпа
забыла чулочек надеть
а в нем ведь пальчики были
и ближняя козочка
все лелеяла
и растекались боженьки
по поляне
Надолго ли к нам
Надолго
Карлушечка будем петь
будем Настеньку беречь
будем котика дарить
и наркотики макать
и калачики любить
Дай мне ноженьки твои
неженьки
женишки-грибочки
ох мама моя ох
Наталья
ли
Торопился я навстречу
а зачем я торопился
если свадебная лягушечка
всю икорку снесла и съела
Мне не нужна без тебя вселенная
истина эта проста как опять
я повернул свое время вспять
чтобы не видеть тебя никогда
без тебя без вселенной один на один
любим-нелюбим-нелюбим-любим
Я серый плотник я сколотил табуретку
и вот сижу на ней посреди себя
и нет никого здесь кроме меня
и моей табуретки.
Вот она шотландская бездна
Засветите день приостановите смерть
Далее далее вплавь в пустыню
где нет тебя где нет меня
О свобода горькая как мертвые губы
прощальная окостеневшая
Ты не знаешь в какую сторону
сдвинется вдруг пустыня
Но даже если не сдвинется ты не знаешь
Не растрачивай себя на Китай
Будет время когда не будет даже Китая
В моей крови нет золота
но свобода одинокой любви
это тоже где-то в крови
Всемирная сотня кражи добра
смело за мной в небесную антиневесту врывайся
Итак Шанхай Ханой Ханаан
отдаленные местности где живут ханаанцы
гордые как невесты
мои классовые друзья
по борьбе со смертью
1983
– Доченька не будь ****ью
– Ладно мама не буду
На хуторе в близлежащем селе
жил один пастор
у пастора была Груня
но нигде более не было Груни
только на хуторе у пастора
в близлежащем селе
Тогда зарядил я шарманку
кассетной шрапнелью
и начал песенку петь
о песенка моя сисенька
Далее что-то про общественные устремления
и потом лес из стульев венских
Венский
и конечно мала зарплата
куча-мала
куча мела
мусью Дидерот
рантье из версальского предместья
вот ему-то
вот ему
предстояло быть венским стулом
в том случае
если пастор и пастораль
наконец-то отыщут друг друга
Что же мешает им
пастору и Грушеньке
друг друга потешать-любить
обогревать и гардинить
Оказывается виноваты злодеи
это они отгрызли ноготки
у козочки гризли
сняли с нее колготки
и пустили в лес-огород
несовершеннолетнюю
совершенно летнюю
весьма далекую от совершенства
и в то же время довольно близкую
к совершенству
рудиментарную
безостановочно грызущую
козочку-стрекозу
– Ай люли –
как говаривал Достоевский
Вологда недавно была невидаль Волги
а теперь
откуда ни выйду
никуда не войду.
На таможне обнаружен мальчик
из спелой репы
систематическое злоупотребление алкоголем
приводит к обугливанию
и углублению противоречий
между пастором и козой
Декрет
Настоящим
все
становятся матерями
Исполнение доложить мне
или моему секретарю Рюрику
В случае невыполнения
расстрел
с пожизненной выплатой
и выселением в селения
праведных
где несть
идеже несть
болезни печали
ни воздыхания
но жизнь
быстротечная
Секретарь Рюрик
Исполнение доложить
Ой мама моя ой Наталья
ли
Я ли
тебя не холила
не лелеяла
Ой нюни
Гадалка гадала
вот и нагадала
Ох ти мне христенька
вертихвостка турбулентная
паровозометростроительная
строительнометропаровозная
Тузенбах бах
Бенкендорф бух
Пал Пушкин
Пал Лермонтов
Пал Лемешев
Пал Полежаев
Полежал и пал
Но я твой наставник и благочинный
несу ответственность
не только за колготочки
но даже за все чулочки
Трам-тарарам
Тарарам
Там-там
Там-тарарам
Тарарам
Трах-тарарах
Трах-трах
Трам- тарарамтарарам
Тах-тах
Трах-трах-траз-трах
Трах
далее все зависит от темперамента
но можно не более сорока минут
Все мы вычеркнуты Настей
из заветненького списка
там и я стоял в углу
Но безжалостная Настя
вычеркнула всех навеки
она сердце отдала
злому карлику Капусте
он ее недавно съел
Так сказал на венском стуле
из вольтеровского кресла
пересев туда Вольтер
Но на острове Буяне
не буянит уж никто
кроме самого Буяна
он бо вещий
аще струны
на персты твои влагаша
из влагалища былого
во влагалище златое
и промолвил песнь таку
– Не буди меня и не плачь
я тобою навеки буду
и забыть тебя никогда не в силах
даже если совсем забуду
Мне не милы ни деревеньки
ни городишки
ни даже девы
усыпанные бисером
ни золотые усыпальницы
копилки-кубышки
Настенька-Настенька
стенаю ночами
и почернел весь от горя аж
как обугленный пещь
Нету мне счастья нету
Напрасно кудесники гадали
на гладильных досках
напрасно судили
уже мне горе-любовь
на горе любви
Сычинение
Детство я провел хорошо
а юность еще лучше
В отрочестве меня любили
потом позабыли
Потом теперь я уже стал взрослым
и у меня выросли волосы на лице
С тех пор прошли годы но я все еще мечтаю
выйти замуж или жениться
паровозометростроительная
строительнометропаровозная
Тузенбах бах
Бенкендорф бух
Пал Пушкин
Пал Лермонтов
Пал Лемешев
Пал Полежаев
Полежал и пал
Но я твой наставник и благочинный
несу ответственность
не только за колготочки
но даже за все чулочки
Трам-тарарам
Тарарам
Там-там
Там-тарарам
Тарарам
Трах-тарарах
Трах-трах
Трам- тарарамтарарам
Тах-тах
Трах-трах-траз-трах
Трах
далее все зависит от темперамента
но можно не более сорока минут
Все мы вычеркнуты Настей
из заветненького списка
там и я стоял в углу
Но безжалостная Настя
вычеркнула всех навеки
она сердце отдала
злому карлику Капусте
он ее недавно съел
Так сказал на венском стуле
из вольтеровского кресла
пересев туда Вольтер
Но на острове Буяне
не буянит уж никто
кроме самого Буяна
он бо вещий
аще струны
на персты твои влагаша
из влагалища былого
во влагалище златое
и промолвил песнь таку
– Не буди меня и не плачь
я тобою навеки буду
и забыть тебя никогда не в силах
даже если совсем забуду
Мне не милы ни деревеньки
ни городишки
ни даже девы
усыпанные бисером
ни золотые усыпальницы
копилки-кубышки
Настенька-Настенька
стенаю ночами
и почернел весь от горя аж
как обугленный пещь
Нету мне счастья нету
Напрасно кудесники гадали
на гладильных досках
напрасно судили
уже мне горе-любовь
на горе любви
Сычинение
Детство я провел хорошо
а юность еще лучше
В отрочестве меня любили
потом позабыли
Потом теперь я уже стал взрослым
и у меня выросли волосы на лице
С тех пор прошли годы но я все еще мечтаю
выйти замуж или жениться
1976г.
ДАНИЛА ДАВЫДОВ
Бенефис "Собаки Павлова"
Помещение Витухновской и Кедрова под одной обложкой (тем паче в форме “взаимного избранного”: “Константин Кедров выбрал тексты Алины Витухновской, Алина Витухновская выбрала тексты Константина Кедрова") - симптоматично. Этот тандем должен символизировать преемственность поколений, миф о которой и поныне жив в сердце читателя. Следовательно, разговору вестись о литературной традиции.
Любимой присказкой Кедрова является "продолжение дела русского авангарда”. В таком случае сборник "Собака Павлова" приобретает чуть ли не идеологическую окраску: футуристы родили обэриутов, обэриуты - Кедрова (например), Кедров - Витухновскую (например).
Если принять всерьез (чего делать не следует) кедровский автоэпиграф, то отсутствующий текст (который является комментарием к этому тексту, в свою очередь являющемуся "комментарием к отсутствующему тексту") - это как минимум вся литература, а как максимум весь мир. В то же время автоэпиграф Витухновской призывает не верить ничему из прочитанного и предлагает в качестве методы – "как бы искусство". Словосочетание "как бы", кажется, стало главенствующим в духовной жизни нашей эпохи (можно упомянуть о группе молодых московских литераторов, подпольно готовящих “Какбы журнал” - слитное написание обязательно). Опять-таки, добросовестный критик непременно помянул бы здесь симулякр и прочие термины постмодернистской философии, но крут Кедрова, насколько это известно, не жалует постмодернизм.
Вообще в текстах Кедрова (в том числе и помещенных в “Собаке Павлова”) чувствуется желание “бежать впереди паровоза” (отсюда -ссылка на авангард, мягко говоря, несколько странная в арьергардную эпоху). В то же время Константин Александрович явно не поспевает за Витухновской. Пожалуй, из всех кедровских вещей сборника только "Одиннадцатая заповедь" и "Венский стул" в какой-то мере адекватны жесткому стилю Витухновской. Кедров похож на добродушного профессора-либерала на пенсии, удящего рыбку загородом; он с завистью глядит на крутую девицу, которая едет на чем-нибудь очень быстром (фантазии-рецензента явно не хватает для уточнения) и слушает "Joy Division". Прелесть.
Подборка Витухновской удачна, за исключением лишь, кажется, текста "На каком мне теперь говорить языке?..", затянутого и полного неоправданных провисаний. Впрочем, это весьма характерная для Витухновской вещь, лишенная каких-либо "визгов душевной физ
КОММЕНТАРИИ К, КЕДРОВА 15 лет спустя
Можно было бы не обращать внимание на эту единственную рецензию вышедшую в те годы, но в личной беседе Данила Давыдов сказал, что тогда не понял, а теперь понимает и т. д. Я ответил, что это устная речь , сказанная лишь в присутствии Елены Пахомовой и Елены Кацюбы, а статья висит много лет в интернете.
Замечу лишь , что смешно звучит утверждение Данилы Давыдова, будто я бегу за ушедшим поездом. Ведь "Венский стул " написан в 1976-ом году , а 11-я Заповедь в 1993ем. Так кто же за кем бежит?
Константин Кедров
ОДИННАДЦАТАЯ ЗАПОВЕДЬ
Астрология – Звездословие
Астрономия – Звездознание
Встали молча у изголовья
две сестры, а может быть няни
Нисходя к точке на двух опорах
как кариатиды стих держат плечами…
Китайцы изобрели порох –
взорвали порох датчане
2
Все что в запасе имеет небо
я могу сосчитать на пальцах
Все либидо восходит к «либо»
входя в черепаший панцирь
Как компьютерный вруцелет
умещается в руце лет
с дочерями проснулся Лот
и умножился в род и род
3
Вдыхайте ладан – бездонен он
Вдох – и ты в глубине окна
Так однажды взглянув в ладонь
я увидел всадника и коня
Всадник взметнул копье судьбы –
линия жизни ушла в зенит
линия жизни ушла в себя
линия счастья еще летит
как копье девственницы над Орлеаном
как копье римлянина на Голгофе
так мой взор пронзило железо Жанны
острием сияющих голо-графий
Вижу Жанну – желание входит в латы
в игрище звездных игр
Взмах – копье в боевом полете
Взлет – зенит вонзился в надир
Молекула человека неизмерима
ведь никто не знает
из чего состоит человек
Все дороги в Рим
но все дороги из Рима
Рим никто не минует
и это рок
К счастью, существует периферияАстрология – Звездословие
Астрономия – Звездознание
Встали молча у изголовья
две сестры, а может быть няни
Нисходя к точке на двух опорах
как кариатиды стих держат плечами…
Китайцы изобрели порох –
взорвали порох датчане
2
Все что в запасе имеет небо
я могу сосчитать на пальцах
Все либидо восходит к «либо»
входя в черепаший панцирь
Как компьютерный вруцелет
умещается в руце лет
с дочерями проснулся Лот
и умножился в род и род
3
Вдыхайте ладан – бездонен он
Вдох – и ты в глубине окна
Так однажды взглянув в ладонь
я увидел всадника и коня
Всадник взметнул копье судьбы –
линия жизни ушла в зенит
линия жизни ушла в себя
линия счастья еще летит
как копье девственницы над Орлеаном
как копье римлянина на Голгофе
так мой взор пронзило железо Жанны
острием сияющих голо-графий
Вижу Жанну – желание входит в латы
в игрище звездных игр
Взмах – копье в боевом полете
Взлет – зенит вонзился в надир
Молекула человека неизмерима
ведь никто не знает
из чего состоит человек
Все дороги в Рим
но все дороги из Рима
Рим никто не минует
и это рок
К счастью, существует периферия
до которой ни один гонец не доскачет
Так парфяне ничего не знают о Риме
слово «Рим» для них ничего не значит
Так свет бегущий от Полярной звезды
полтысячи лет летит от пункта до пункта
но 500 лет преодолевает взгляд
за полсекунды
Миг – разверзаются двери гроба
и неба звездного
Взгляд – мгновение: видим небо
времен Иоанна Грозного
Панагия на душегубе сияла как Вега
Отче наш иже еси на небеси…
Но Иван Грозный не видел своего неба
он видел небо времен Крещенья Руси
Как по воде расходятся блики
так созвездья расходятся от креста
Зато Иоанн Златоуст и Василий Великий
видели небо времен Иисуса Христа
5
Все же яблоко Адама содержит пусть
пустоту чувств с полнотою чрева
Раскусив его Ева познала грусть
в середине Рая
Рай мой рай прорыдал Адама
Рай мой рай прорыдала Ева
Никогда Адам не войдет в Эдем
Никогда Ева не будет дева
В словаре Фасмера одно слово
удивило меня не то смыслом
не то звучаньем
Это слово стояло слева
но я не помню его значенья
Эту задачу я решал честно
до рези в глазах до боли
но если значение не известно
икс и игрек меняют роли…
Фехтование противопоказано принцу
но принц погибнет за принцип
Так убойная сила рапиры –
принцип принца «быть и не быть»
измеряется в два Шекспира
переводится как «убить»
Слишком медленный земной быт
слишком изысканно, слишком галантно…
Пока Гамлет говорит «Быть…»
во вселенной гибнет 500 галактик
«Быть» – раскрылось 1000 роз
«ИЛИ» – образовалась галактика Офелия
«Не…» – взорвалось 100 000 звезд
от избытка в космосе гелия
Слаще щемящей щели втянувшей флот
где на пути щекочущий Шикотан
между мирами есть микро- и макрофлирт
абы ты сии пелки ущекотал
Боян бо был негром, в нем играли зубы
но каждый зуб играл по-другому
Клавиатура рояля вмонтирована в зебру
как шлагбаумы на пути к дурдому
Черно-белые шпалы где каждый тур яр
повторяют ребра Анны Карениной
по которым летит паровоз-рояль
от Карелии до Армении
В клавиатуре где карна и жля
увязла не одна конница
Так колибри влетает в «ля»
где сплетаются пальцы Горвица
Будто бы попал под пустой вагон
или оказался внутри рояля
или вышел на полигон
полгая что это всего лишь поле
Когда тебя берут на прицел
ты конечно же близок к цели
В перестрелке важна не цель
а цель цели
Не сходя по бегущей лестнице
ты нисходишь
хотя стоишь как Ленин
Потому в пристрелянной местности
ты живешь навсегда пристрелянный
Эскалатор – тот же орган
восходящий ввысь
нисходящий вниз
в Рай – небесный ангар
в ад – подземный ангар
в направлении «в – из»
Извлекая корень из глубины
сходишь с эскалатора прямо в небо
Извлекая корень из вышины
сходишь в земные недра
Человек не корень но в нем количество
иррациональных чисел равно друг другу
Квадратный корень – кубический
но кубический корень – круглый
Так по рельсам страну кроя
паровозы уходят в дебри
Потому паровоз-рояль
есть прообраз бегущей зебры
6
Библия для верующих и неверующих
где 11-я заповедь невидима и неслышима
ее нет на иврите
но в душе
она известна на идише
Ангелы изъясняются подарками,
даря друг другу кино
Так в арку въезжает Жанна д’Арк
так Баттерфляй выпадает из кимоно
Минуя Прованс и Реймс
улетело Жанны копье
в сияющий рейс
Я хочу проследить за полетом ее копья
но для этого надо прожить лет 300
Но зато я видел копию копия
коим воин пронзил Христа
Узор похожий на график бедствий
Одиссея
что вычертил нам Гомер
так за вязью копья Орлеанской девственницы
не уследит ни один геометр
В чертежах Лобачевского и Евклида
я не раз узнавал письмена то иврита, то санскрита
У судьбы на плече есть печать Миледи
но это от глаз сокрыто
Так лорд Байрон покинув Англию
плыл в Элладу как древний грек
Человек человеку – Ангел
Ангел Ангелу – Человек
7
Если бы я жил в пустоте как Бог
я бы наполнил ее собой…
Но Бог без одежды наг
одежда его – Собор
Моя одежда соткана из
Жанны, в нее я одет-раздет
как сияющий парад-парадиз
как мерцающий игрек-зет
Так 11-я заповедь «НЕ дыши»
читается после смерти
Это есть в поминальнике и кадише
Где путь копья предначертан
до которой ни один гонец не доскачет
Так парфяне ничего не знают о Риме
слово «Рим» для них ничего не значит
Так свет бегущий от Полярной звезды
полтысячи лет летит от пункта до пункта
но 500 лет преодолевает взгляд
за полсекунды
Миг – разверзаются двери гроба
и неба звездного
Взгляд – мгновение: видим небо
времен Иоанна Грозного
Панагия на душегубе сияла как Вега
Отче наш иже еси на небеси…
Но Иван Грозный не видел своего неба
он видел небо времен Крещенья Руси
Как по воде расходятся блики
так созвездья расходятся от креста
Зато Иоанн Златоуст и Василий Великий
видели небо времен Иисуса Христа
5
Все же яблоко Адама содержит пусть
пустоту чувств с полнотою чрева
Раскусив его Ева познала грусть
в середине Рая
Рай мой рай прорыдал Адама
Рай мой рай прорыдала Ева
Никогда Адам не войдет в Эдем
Никогда Ева не будет дева
В словаре Фасмера одно слово
удивило меня не то смыслом
не то звучаньем
Это слово стояло слева
но я не помню его значенья
Эту задачу я решал честно
до рези в глазах до боли
но если значение не известно
икс и игрек меняют роли…
Фехтование противопоказано принцу
но принц погибнет за принцип
Так убойная сила рапиры –
принцип принца «быть и не быть»
измеряется в два Шекспира
переводится как «убить»
Слишком медленный земной быт
слишком изысканно, слишком галантно…
Пока Гамлет говорит «Быть…»
во вселенной гибнет 500 галактик
«Быть» – раскрылось 1000 роз
«ИЛИ» – образовалась галактика Офелия
«Не…» – взорвалось 100 000 звезд
от избытка в космосе гелия
Слаще щемящей щели втянувшей флот
где на пути щекочущий Шикотан
между мирами есть микро- и макрофлирт
абы ты сии пелки ущекотал
Боян бо был негром, в нем играли зубы
но каждый зуб играл по-другому
Клавиатура рояля вмонтирована в зебру
как шлагбаумы на пути к дурдому
Черно-белые шпалы где каждый тур яр
повторяют ребра Анны Карениной
по которым летит паровоз-рояль
от Карелии до АрменииАстрология – Звездословие
Астрономия – Звездознание
Встали молча у изголовья
две сестры, а может быть няни
Нисходя к точке на двух опорах
как кариатиды стих держат плечами…
Китайцы изобрели порох –
взорвали порох датчане
2
Все что в запасе имеет небо
я могу сосчитать на пальцах
Все либидо восходит к «либо»
входя в черепаший панцирь
Как компьютерный вруцелет
умещается в руце лет
с дочерями проснулся Лот
и умножился в род и род
3
Вдыхайте ладан – бездонен он
Вдох – и ты в глубине окна
Так однажды взглянув в ладонь
я увидел всадника и коня
Всадник взметнул копье судьбы –
линия жизни ушла в зенит
линия жизни ушла в себя
линия счастья еще летит
как копье девственницы над Орлеаном
как копье римлянина на Голгофе
так мой взор пронзило железо Жанны
острием сияющих голо-графий
Вижу Жанну – желание входит в латы
в игрище звездных игр
Взмах – копье в боевом полете
Взлет – зенит вонзился в надир
Молекула человека неизмерима
ведь никто не знает
из чего состоит человек
Все дороги в Рим
но все дороги из Рима
Рим никто не минует
и это рок
К счастью, существует периферия
до которой ни один гонец не доскачет
Так парфяне ничего не знают о Риме
слово «Рим» для них ничего не значит
Так свет бегущий от Полярной звезды
полтысячи лет летит от пункта до пункта
но 500 лет преодолевает взгляд
за полсекунды
Миг – разверзаются двери гроба
и неба звездного
Взгляд – мгновение: видим небо
времен Иоанна Грозного
Панагия на душегубе сияла как Вега
Отче наш иже еси на небеси…
Но Иван Грозный не видел своего неба
он видел небо времен Крещенья Руси
Как по воде расходятся бликиАстрология – Звездословие
Астрономия – Звездознание
Встали молча у изголовья
две сестры, а может быть няни
Нисходя к точке на двух опорах
как кариатиды стих держат плечами…
Китайцы изобрели порох –
взорвали порох датчане
2
Все что в запасе имеет небо
я могу сосчитать на пальцах
Все либидо восходит к «либо»
входя в черепаший панцирь
Как компьютерный вруцелет
умещается в руце лет
с дочерями проснулся Лот
и умножился в род и род
3
Вдыхайте ладан – бездонен он
Вдох – и ты в глубине окна
Так однажды взглянув в ладонь
я увидел всадника и коня
Всадник взметнул копье судьбы –
линия жизни ушла в зенит
линия жизни ушла в себя
линия счастья еще летит
как копье девственницы над Орлеаном
как копье римлянина на Голгофе
так мой взор пронзило железо Жанны
острием сияющих голо-графий
Вижу Жанну – желание входит в латы
в игрище звездных игр
Взмах – копье в боевом полете
Взлет – зенит вонзился в надир
Молекула человека неизмерима
ведь никто не знает
из чего состоит человек
Все дороги в Рим
но все дороги из Рима
Рим никто не минует
и это рок
К счастью, существует периферия
до которой ни один гонец не доскачет
Так парфяне ничего не знают о Риме
слово «Рим» для них ничего не значит
Так свет бегущий от Полярной звезды
полтысячи лет летит от пункта до пункта
но 500 лет преодолевает взгляд
за полсекунды
Миг – разверзаются двери гроба
и неба звездного
Взгляд – мгновение: видим небо
времен Иоанна Грозного
Панагия на душегубе сияла как Вега
Отче наш иже еси на небеси…
Но Иван Грозный не видел своего неба
он видел небо времен Крещенья Руси
Как по воде расходятся блики
так созвездья расходятся от креста
Зато Иоанн Златоуст и Василий Великий
видели небо времен Иисуса Христа
5
Все же яблоко Адама содержит пусть
пустоту чувств с полнотою чрева
Раскусив его Ева познала грусть
в середине Рая
Рай мой рай прорыдал Адама
Рай мой рай прорыдала Ева
Никогда Адам не войдет в Эдем
Никогда Ева не будет дева
В словаре Фасмера одно слово
удивило меня не то смыслом
не то звучаньем
Это слово стояло слева
но я не помню его значенья
Эту задачу я решал честно
до рези в глазах до боли
но если значение не известно
икс и игрек меняют роли…
Фехтование противопоказано принцу
но принц погибнет за принцип
Так убойная сила рапиры –
принцип принца «быть и не быть»
измеряется в два Шекспира
переводится как «убить»
Слишком медленный земной быт
слишком изысканно, слишком галантно…
Пока Гамлет говорит «Быть…»
во вселенной гибнет 500 галактик
«Быть» – раскрылось 1000 роз
«ИЛИ» – образовалась галактика Офелия
«Не…» – взорвалось 100 000 звезд
от избытка в космосе гелия
Слаще щемящей щели втянувшей флот
где на пути щекочущий Шикотан
между мирами есть микро- и макрофлирт
абы ты сии пелки ущекотал
Боян бо был негром, в нем играли зубы
но каждый зуб играл по-другому
Клавиатура рояля вмонтирована в зебру
как шлагбаумы на пути к дурдому
Черно-белые шпалы где каждый тур яр
повторяют ребра Анны Карениной
по которым летит паровоз-рояль
от Карелии до Армении
В клавиатуре где карна и жля
увязла не одна конница
Так колибри влетает в «ля»
где сплетаются пальцы Горвица
Будто бы попал под пустой вагон
или оказался внутри рояля
или вышел на полигон
полгая что это всего лишь поле
Когда тебя берут на прицел
ты конечно же близок к цели
В перестрелке важна не цель
а цель цели
Не сходя по бегущей лестнице
ты нисходишь
хотя стоишь как Ленин
Потому в пристрелянной местности
ты живешь навсегда пристрелянный
Эскалатор – тот же орган
восходящий ввысь
нисходящий вниз
в Рай – небесный ангар
в ад – подземный ангар
в направлении «в – из»
Извлекая корень из глубины
сходишь с эскалатора прямо в небо
Извлекая корень из вышины
сходишь в земные недра
Человек не корень но в нем количество
иррациональных чисел равно друг другу
Квадратный корень – кубический
но кубический корень – круглый
Так по рельсам страну кроя
паровозы уходят в дебри
Потому паровоз-рояль
есть прообраз бегущей зебры
6
Библия для верующих и неверующих
где 11-я заповедь невидима и неслышима
ее нет на иврите
но в душе
она известна на идише
Ангелы изъясняются подарками,
даря друг другу кино
Так в арку въезжает Жанна д’Арк
так Баттерфляй выпадает из кимоно
Минуя Прованс и Реймс
улетело Жанны копье
в сияющий рейс
Я хочу проследить за полетом ее копья
но для этого надо прожить лет 300
Но зато я видел копию копия
коим воин пронзил Христа
Узор похожий на график бедствий
Одиссея
что вычертил нам Гомер
так за вязью копья Орлеанской девственницы
не уследит ни один геометр
В чертежах Лобачевского и Евклида
я не раз узнавал письмена то иврита, то санскрита
У судьбы на плече есть печать Миледи
но это от глаз сокрыто
Так лорд Байрон покинув Англию
плыл в Элладу как древний грек
Человек человеку – Ангел
Ангел Ангелу – Человек
7
Если бы я жил в пустоте как Бог
я бы наполнил ее собой…
Но Бог без одежды наг
одежда его – Собор
Моя одежда соткана из
Жанны, в нее я одет-раздет
как сияющий парад-парадиз
как мерцающий игрек-зет
Так 11-я заповедь «НЕ дыши»
читается после смерти
Это есть в поминальнике и кадише
Где путь копья предначертан
так созвездья расходятся от креста
Зато Иоанн Златоуст и Василий Великий
видели небо времен Иисуса Христа
5
Все же яблоко Адама содержит пусть
пустоту чувств с полнотою чрева
Раскусив его Ева познала грусть
в середине Рая
Рай мой рай прорыдал Адама
Рай мой рай прорыдала Ева
Никогда Адам не войдет в Эдем
Никогда Ева не будет дева
В словаре Фасмера одно слово
удивило меня не то смыслом
не то звучаньем
Это слово стояло слева
но я не помню его значенья
Эту задачу я решал честно
до рези в глазах до боли
но если значение не известно
икс и игрек меняют роли…
Фехтование противопоказано принцу
но принц погибнет за принцип
Так убойная сила рапиры –
принцип принца «быть и не быть»
измеряется в два Шекспира
переводится как «убить»
Слишком медленный земной быт
слишком изысканно, слишком галантно…
Пока Гамлет говорит «Быть…»
во вселенной гибнет 500 галактик
«Быть» – раскрылось 1000 роз
«ИЛИ» – образовалась галактика Офелия
«Не…» – взорвалось 100 000 звезд
от избытка в космосе гелия
Слаще щемящей щели втянувшей флот
где на пути щекочущий Шикотан
между мирами есть микро- и макрофлирт
абы ты сии пелки ущекотал
Боян бо был негром, в нем играли зубы
но каждый зуб играл по-другому
Клавиатура рояля вмонтирована в зебру
как шлагбаумы на пути к дурдому
Черно-белые шпалы где каждый тур яр
повторяют ребра Анны Карениной
по которым летит паровоз-рояль
от Карелии до Армении
В клавиатуре где карна и жля
увязла не одна конница
Так колибри влетает в «ля»
где сплетаются пальцы Горвица
Будто бы попал под пустой вагон
или оказался внутри рояля
или вышел на полигон
полгая что это всего лишь поле
Когда тебя берут на прицел
ты конечно же близок к цели
В перестрелке важна не цель
а цель цели
Не сходя по бегущей лестнице
ты нисходишь
хотя стоишь как Ленин
Потому в пристрелянной местности
ты живешь навсегда пристрелянный
Эскалатор – тот же орган
восходящий ввысь
нисходящий вниз
в Рай – небесный ангар
в ад – подземный ангар
в направлении «в – из»
Извлекая корень из глубины
сходишь с эскалатора прямо в небо
Извлекая корень из вышины
сходишь в земные недра
Человек не корень но в нем количество
иррациональных чисел равно друг другу
Квадратный корень – кубический
но кубический корень – круглый
Так по рельсам страну кроя
паровозы уходят в дебри
Потому паровоз-рояль
есть прообраз бегущей зебры
6
Библия для верующих и неверующих
где 11-я заповедь невидима и неслышима
ее нет на иврите
но в душе
она известна на идише
Ангелы изъясняются подарками,
даря друг другу кино
Так в арку въезжает Жанна д’Арк
так Баттерфляй выпадает из кимоно
Минуя Прованс и Реймс
улетело Жанны копье
в сияющий рейс
Я хочу проследить за полетом ее копья
но для этого надо прожить лет 300
Но зато я видел копию копия
коим воин пронзил Христа
Узор похожий на график бедствий
Одиссея
что вычертил нам Гомер
так за вязью копья Орлеанской девственницы
не уследит ни один геометр
В чертежах Лобачевского и Евклида
я не раз узнавал письмена то иврита, то санскрита
У судьбы на плече есть печать Миледи
но это от глаз сокрыто
Так лорд Байрон покинув Англию
плыл в Элладу как древний грек
Человек человеку – Ангел
Ангел Ангелу – Человек
7
Если бы я жил в пустоте как Бог
я бы наполнил ее собой…
Но Бог без одежды наг
одежда его – Собор
Моя одежда соткана из
Жанны, в нее я одет-раздет
как сияющий парад-парадиз
как мерцающий игрек-зет
Так 11-я заповедь «НЕ дыши»
читается после смерти
Это есть в поминальнике и кадише
Где путь копья предначертан
В клавиатуре где карна и жля
увязла не одна конница
Так колибри влетает в «ля»
где сплетаются пальцы Горвица
Будто бы попал под пустой вагон
или оказался внутри рояля
или вышел на полигон
полгая что это всего лишь поле
Когда тебя берут на прицел
ты конечно же близок к цели
В перестрелке важна не цель
а цель цели
Не сходя по бегущей лестнице
ты нисходишь
хотя стоишь как Ленин
Потому в пристрелянной местности
ты живешь навсегда пристрелянный
Эскалатор – тот же орган
восходящий ввысь
нисходящий вниз
в Рай – небесный ангар
в ад – подземный ангар
в направлении «в – из»
Извлекая корень из глубины
сходишь с эскалатора прямо в небо
Извлекая корень из вышины
сходишь в земные недра
Человек не корень но в нем количество
иррациональных чисел равно друг другу
Квадратный корень – кубический
но кубический корень – круглый
Так по рельсам страну кроя
паровозы уходят в дебри
Потому паровоз-рояль
есть прообраз бегущей зебры
6
Библия для верующих и неверующих
где 11-я заповедь невидима и неслышима
ее нет на иврите
но в душе
она известна на идише
Ангелы изъясняются подарками,
даря друг другу кино
Так в арку въезжает Жанна д’Арк
так Баттерфляй выпадает из кимоно
Минуя Прованс и Реймс
улетело Жанны копье
в сияющий рейс
Я хочу проследить за полетом ее копья
но для этого надо прожить лет 300
Но зато я видел копию копия
коим воин пронзил Христа
Узор похожий на график бедствий
Одиссея
что вычертил нам Гомер
так за вязью копья Орлеанской девственницы
не уследит ни один геометр
В чертежах Лобачевского и Евклида
я не раз узнавал письмена то иврита, то санскрита
У судьбы на плече есть печать Миледи
но это от глаз сокрыто
Так лорд Байрон покинув Англию
плыл в Элладу как древний грек
Человек человеку – Ангел
Ангел Ангелу – Человек
7
Если бы я жил в пустоте как Бог
я бы наполнил ее собой…
Но Бог без одежды наг
одежда его – Собор
Моя одежда соткана из
Жанны, в нее я одет-раздет
как сияющий парад-парадиз
как мерцающий игрек-зет
Так 11-я заповедь «НЕ дыши»
читается после смерти
Это есть в поминальнике и кадише
Где путь копья предначертан
1992
Константин Кедров
НЕВЕСТА
Невеста лохматая светом
невесомые лестницы скачут
она пальчики человечит
она петли дверные вяжет
она плавную дрожь удочеряет
голос сорванный с древа
держит горлом вкушает либо
белую плаху глотает
под бедром топора ночного
на телесном батуте пляшет
рубит скорбную скрипку
тонет в дыре деревянной
Саркофаг щебечущий вихрем
хор бедреющий саркофагом
Что ты дочь обнаженная
или ты ничья
или звеня сосками
месит сирень турбобур непролазного света
Дивным ладаном захлебнется
голодающий жернов 8
перемалывающий храмы
В холеный футляр
двоебедрой секиры
можно вкладывать
только себя
1976г
Константин Кедров
Проститутка
Мне не нужна без тебя вселенная
истина эта проста как опять
я повернул свое время вспять
чтобы не видеть тебя никогда
без тебя без вселенной один на один
любим-нелюбим-нелюбим-любим
Я серый плотник я сколотил табуретку
и вот сижу на ней посреди себя
и нет никого здесь кроме меня
и моей табуретки.
Вот она шотландская бездна
отрока и отроковицы
-Христенька! Раздвинь свои створочки-
- Нет не раздвину-
Засветите день приостановите смерть
Далее далее вплавь в пустыню
где нет тебя где нет меня
О свобода горькая как мертвые губы
прощальная окостеневшая
Ты не знаешь в какую сторону
сдвинется вдруг пустыня
Но даже если не сдвинется ты не знаешь
Не растрачивай себя на Китай
Будет время когда не будет даже Китая
В моей крови нет золота
но свобода одинокой любви
это тоже где-то в крови
Всемирная сотня кражи добра
смело за мной в небесную проститутку врывайся
Итак Шанхай Ханой Ханаан
отдаленные местности где живут ханаанцы
гордые как проститутки
мои классовые друзья
по борьбе со смертью
1983
Константин Кедров
КОЗЫ НЕ БУДЕТ
Станция прямого слежения унавоживания и наваждения
местонахождение неизвестно и впредь не будет
но из дальнего бюро-автомата прилетело знание
КОЗЫ НЕ БУДЕТ
Эта весть как громом с ясного неба
поразила всех паразитов
облетела всех негодяев
и завлекла в капуст:
«Граждане, сегодня козы не будет!»
Так нет же нет
Пусть предъявят мне доКАЗАтельства
пусть принесут мне рога и копыта и вымя
тогда это будет подлинно и псевдонаучно
Прощай коза-дереза
больше мы не увидимся
по небу течет твое млеко
и огненными знаками
начертано в зените полуночи
«Отныне и сегодня козы не будет!»
1984г
Константин Кедров
ПОЦЕЛУЙ
В это время змея сползающая с откоса в мазуте
оставляет кожу на шпалах как шлейф Карениной
В это время в гостинную вваливается Распутин
и оттуда вываливаются фрейлины
Все охвачено единым вселенским засосом
Млечный осьминог вошел в осьминога
Двое образующих цифру 8
Друг из друга сосут другого
Так взасос устремляется море луне
Так взасос пьет священник из чаши церковной
Так младенец причмокивает во сне
Жертвой будущей обескровлен
1976г
АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ
На каком мне теперь говорить языке?
Я про все рассказал человечьим.
Я как мертвая рыба лежу на песке,
сединой чешуи обесцвечен.
Как на падаль не падает жадный птенец,
и не жалит Медуза Горгона.
Я лежу на песке, как лежащий на дне
человек, что никак не утонет
для себя, даже если для прочих мертвец,
мертвый брат, мертвый сын, мертвый папа.
Депьтапланно-бесчувственен хищный птенец,
безразлично взирая на падаль.
Я Горгоне смотрю в роковое лицо.
Где любой превращается в камень,
там Медуза меня обращает в яйцо
и трепещет волос червяками.
И водитель, давя, не нажмет на педаль.
И моя скорлупа разлетится.
Я желтком растекусь. Отчего и тогда
мне волною бесследно не смыться?
Как кощеево сердце, хранюсь на замке.
Оттого, что себе я не нужен,
на каком мне еще умолять языке
принимать меня только за ужин?
На каком мне еще языке говорить?
Я молился и плакал по-птичьи.
Я готов разжевать себя, в рот положить.
Вы за труд проглотить не сочтите.
И о чем я, безумный и глупый, прошу,
утонув и разбившись, не кончен?
И тогда не исчезну, когда я прельщу
птиц, как ужин желанный и сочный.
На каком мне еще языке вопрошать,
если мне не затем не ответят,
чтоб измучить? Но некому мне отвечать -
все на том, завершившемся свете.
Не привыкнуть, не выкинуть из головы,
ни на миг не уснуть, не свихнуться.
И теперь на каком языке ни завыть -
оглушающим эхом вернуться.
Все щепотки бессчетных моих шепотков
хамским эхом взорвут перепонки.
И из памяти выпали палочки слов,
словно с лысины волосенки.
На каком мне теперь говорить языке?
РЫБ МОЛЧАНИЕ - СУТЬ ЧЕЛОВЕЧЬЕ
МНОГОСЛОВЬЕ. И я остаюсь налегке -
не жалея, теряю дар речи.
Без труда из пруда сам себя на крючок
зацеплю. Сам я мясо для рыбы,
сам я рыба, рыбак, блюдо в баре и счет,
официант, произнесший "спасибо".
Кто есть кто? Это кот. Он прошел ОТК.
Это мама, топившая папу
в ледяном океане, не глядя, что так
характерно для съевших собаку
в этом мутном и мокром как море и ром
щедрокровьем дешевых романов
разукрашенном деле, как в супе с котом,
хвостотворчество комом застрянет.
В горле ор. Голая Орлеанская девственница.
Одна нога у туриста, другая у сутенера.
После постели следует повеситься,
крикнув "стоп!" Постскриптум автора: "ор повт-ора".
Футурист формирует словесный морг. Пол
катафалка толкает пол тела Кафки.
Мяч отрывает вату. Мочится кровью гольф. Фут-боль.
Галерею графикроют угри /аллергия на факты/.
***
УМРИ, ЛИСА, УМРИ /2/
ПРОМОЛЧУ КАК БЕЗЪЯЗЫКИЙ ЗВЕРЬ.
ЧТОБ УЗНАТЬ, ЧТО У МЕНЯ ВНУТРИ,
РАЗЛОЖИ МЕНЯ КАК ТРЯПОЧКУ В ТРАВЕ,
И СКАЖИ: "УМРИ, ЛИСА, УМРИ".
ПОКАТИЛИСЬ ПО ЛЕСУ ГЛАЗА,
ЧТОБЫ НА СЕБЯ НЕ ПОСМОТРЕТЬ.
ТЫ СКАЗАЛ: "УМРИ, ЛИСА, УМРИ, ЛИСА."
ЭТО ЗНАЧИТ НУЖНО УМЕРЕТЬ.
ПРОМОЛЧУ КАК РЫБА И МЕРТВЕЦ,
ЧТОБ ТЕБЕ СПОКОЙНО ГОВОРИТЬ,
РАЗЛОЖИВ МЕНЯ КАК ТРЯПОЧКУ В ТРАВЕ:
"МРИЛИСАУМРИЛИСАУМРИ".
РЖАВЫМ БУДУЩИМ ПО МНЕ ПРОШЛАСЬ КОСА.
ПОЛУМЕСЯЦ ВЫНУЛ ОСТРЫЙ НОЖ.
ВСЕ СКАЗАЛИ МНЕ: "УМРИ, ЛИСА, УМРИ, ЛИСА".
ВСЕ УБЬЮТ МЕНЯ И ТЫ УБЬЕШЬ.
Я УЖЕ НЕ СЛЫШУ ГОЛОСА.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ВСЕ ЖЕ ПОВТОРИ:
"РИЛИСАУМРИЛИСАУМРИЛИСА
САУМРИЛИСАУМРИЛИСАУМРИ".
НЕ УЗНАЕШЬ СВОЕГО ЛИЦА,
ПОПАДАЯ ВНОВЬ ВСЕ В ТОТ ЖЕ РИТМ.
ТОЛЬКО НЕ УМРИЛИСАУМРИЛИСА,
А УМРИ И САМ УМРИ И САМ И САМ УМРИ.
ПОСМОТРИ В МОИ КРАСИВЫЕ ГЛАЗА,
Я ХОЧУ ТЕБЕ ИХ ПОДАРИТЬ.
ПОМОЛИСЬ: "УМРИЛИСАУМРИЛИСАУМРИЛИСА"
ИЛИ САМ УМРИ И САМ УМРИ И САМ УМРИ .
Я ЗАТЕМ ДАЮ СЕБЯ УБИТЬ,
ЧТОБ В ШУБИЙСТВО КУТАЯСЬ В МОРОЗ,
ТЫ БЫ СМОГ РУКОЙ ПОШЕВЕЛИТЬ,
КАК КОГДА-ТО ШЕВЕЛИЛСЯ ХВОСТ.
ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ТЫ РЫЖИЙ ШЕРСТЯНОЙ,
СЛОВНО ЗВЕРЬ С ЧУДОВИЩЕМ ВНУТРИ.
ТЫ ОДНАЖДЫ ОТРАЗИШЬСЯ МНОЙ.
Я СКАЖУ ТЕБЕ "УМРИ, ЛИСА, УМРИ".
Q Поиск
Сделать стартовой страницей
Реклама на Город.Томск.Ру
Получить прописку в Городе!
Вход для горожан
X
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
ГородГород БлогиБлоги горожан РазвлеченияРазвлечения
города ЗнакомстваЗнакомства
Когда мужчины идут к проституткамМосквы.
Город
beda.gorod.tomsk.ru
ГОРЯЩИЕ ТУРЫ
ГОРЯЩИЕ ТУРЫ
в Турцию, Египет, Китай, Тайланд и другие страны от 9900 рублей
Подробнее
Секретные товары ИКЕА
Секретные товары ИКЕА
Около 100 уникальных товаров не вошли в каталог ИКЕА. Они тут: www.ikea-club.ru
Подробнее
БАНК ГОРЯЩИХ ТУРОВ в Томске
БАНК ГОРЯЩИХ ТУРОВ в Томске
Турция из Новосибирска и Кемерово от 9500 руб. Он-лайн поиск горящих туров. Скидки до 47%!
Подробнее
Алина Витухновская. Собака Павлова.
Автоклуб Анекдоты Веселые картинки Город помогает Городская лирика Городскоп День в истории Интересно Ищу хозяина! Киномания Красота (18+) Креатив и Реклама Кулинарные страсти М + Ж Музыка Накипело! «НАШ ГОРОД» Папарацци (18+) Полемика Путешествия «Радио Сибирь» Случилось Смешно Спорт Томское Gorodские дела
Бизнес-сезон
U BEDA | 13 января 2009 г. | Городская лирика | 1087 просмотров | 4 балла ?
Текст через пытку
Очевидно, что их представление обо мне извращено, и если они ценят во мне Нечто, то определяют его термином, как правило, изумительным тем, что вряд ли возможно было бы подобрать иной термин, так убийственно исключающий, опровергающий, являющий собой полную противоположность Ценимому нечто.
Итак, Нечто уничтожено. Аплодисменты. Я не делала того, что казалось и хотелось другим. Я пыталась объяснить своё Нечто. Но объяснения постигала та же участь. Мне не позволено иметь своё, ведь оно производилось для других, и оно стало другим других. Ко мне это не имеет никакого отношения. Ко мне имеет отношение только Боль, что остается после муки делания своего и насилия СОЗНАТЕЛЬНОГО непонимания. Для себя мне Нечто не нужно, я не умею им обладать иначе как в обладании других.
И еще. Если, допустим, смириться (хотя бы игрушечно) с неизбежностью дичайших трансформаций Своего, концептуально оправдав этот процесс системой бесконечных симуляций, вплоть до стопроцентного и безоговорочного признания полного несоответствия себя своей сути, если тогда стать готовой к замене Своего чужим, если даже сознательно желать этого, даже тогда остается чудовищное и непоправимое, а именно - страдание (нет, слишком легонькое словечко), скорее пытка БЫТИЯ мной, которая не ждет конца и не ищет оправданий лишь оттого, что является такой ПЫТКОЙ, к которой неуместно подходить с позиции любых влияющих (просто любых!) категорий, потому как она вне их, потому как она ПЫТКА - самоценная и ограниченная в самой себе, и вот когда через такую ПЫТКУ я произвожу нечто, я требую, чтоб это Нечто оценивалось через ПЫТКУ, потому как оно ценность имеет ПЫТОЧНУЮ, и эта ценность на миллионы болей и миллионы самоуничтожений превосходит ценности литературные, социальные, человеческие. Но никто никогда не оценит мое Нечто через ПЫТКУ, потому что никто не знает ее и не верит в нее. Потому я говорю вам - то, что я делаю, в сущности, такая ерунда, чушь, не стоящая внимания. Только одно во мне гениально - деланье ЧЕРЕЗ ПЫТКУ, я знаю это точно. Но если вы не знаете мою ПЫТКУ, я умоляю вас не оценивать моё Нечто, ведь в БЕСПЫТОЧНОМ всякое Нечто возникает с ТАКОЙ ЛЕГКОСТЬЮ, которой не препятствует обычное человеческое страдание, и когда за моим Нечто вы подразумеваете Обычное человеческое страдание, или даже великое страдание, тогда вы имеете перед собой только (!) мое вопиющее Бездарное Нечто. Я бы даже сказала Ничто. Если бы во мне было обычное человеческое страдание, я бы производила Великое Нечто с Великой легкостью миллионы раз лучше производимого доселе, потому что тогда я имела бы все то, что уменьшало мой потенциал и мою ценность на миллионы болей и миллионы самоуничтожений, которыми я оплачивала возможность Делания Своего Нечто Через ПЫТКУ.
"Текст через пытку"заставляет меня внутренне неметь, провоцируя на кардинальное изменение позиции в отношении такого понятия, как "ценность". Потому что пыточно пиша о пыточном, как о главном, чуть ли не о самом главном, невольно ощущаешь огромной силы и убедительности эмоциональный сгусток. Ком, подступающий к горлу, препятствует всякому суетному говорению", потому как главное сказано, и его удостоить молчанием следует.
УМРИ, ЛИСА, УМРИ
ПРОМОЛЧУ КАК БЕЗЪЯЗЫКИЙ ЗВЕРЬ.
ЧТОБ УЗНАТЬ, ЧТО У МЕНЯ ВНУТРИ,
РАЗЛОЖИ МЕНЯ КАК ТРЯПОЧКУ В ТРАВЕ,
И СКАЖИ: "УМРИ, ЛИСА, УМРИ".
ПОКАТИЛИСЬ ПО ЛЕСУ ГЛАЗА,
ЧТОБЫ НА СЕБЯ НЕ ПОСМОТРЕТЬ.
ТЫ СКАЗАЛ: "УМРИ, ЛИСА, УМРИ, ЛИСА."
ЭТО ЗНАЧИТ НУЖНО УМЕРЕТЬ.
ПРОМОЛЧУ КАК РЫБА И МЕРТВЕЦ,
ЧТОБ ТЕБЕ СПОКОЙНО ГОВОРИТЬ,
РАЗЛОЖИВ МЕНЯ КАК ТРЯПОЧКУ В ТРАВЕ:
"МРИЛИСАУМРИЛИСАУМРИ".
РЖАВЫМ БУДУЩИМ ПО МНЕ ПРОШЛАСЬ КОСА.
ПОЛУМЕСЯЦ ВЫНУЛ ОСТРЫЙ НОЖ.
ВСЕ СКАЗАЛИ МНЕ: "УМРИ, ЛИСА, УМРИ, ЛИСА".
ВСЕ УБЬЮТ МЕНЯ И ТЫ УБЬЕШЬ.
НЕ УЗНАЕШЬ СВОЕГО ЛИЦА,
ПОПАДАЯ ВНОВЬ ВСЕ В ТОТ ЖЕ РИТМ.
ТОЛЬКО НЕ УМРИЛИСАУМРИЛИСА,
А УМРИ И САМ УМРИ И САМ И САМ УМРИ.
ПОСМОТРИ В МОИ КРАСИВЫЕ ГЛАЗА,
Я ХОЧУ ТЕБЕ ИХ ПОДАРИТЬ.
ПОМОЛИСЬ: "УМРИЛИСАУМРИЛИСАУМРИЛИСА"
ИЛИ САМ УМРИ И САМ УМРИ И САМ УМРИ .
Я ЗАТЕМ ДАЮ СЕБЯ УБИТЬ,
ЧТОБ В ШУБИЙСТВО КУТАЯСЬ В МОРОЗ,
ТЫ БЫ СМОГ РУКОЙ ПОШЕВЕЛИТЬ,
КАК КОГДА-ТО ШЕВЕЛИЛСЯ ХВОСТ.
ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ТЫ РЫЖИЙ ШЕРСТЯНОЙ,
СЛОВНО ЗВЕРЬ С ЧУДОВИЩЕМ ВНУТРИ.
ТЫ ОДНАЖДЫ ОТРАЗИШЬСЯ МНОЙ.
Я СКАЖУ ТЕБЕ "УМРИ, ЛИСА, УМРИ".
СОБАКА ПАВЛОВА
В СЕРВЕЛАТЕ СПАЛИ ВЫ,
СОБАКА ПАВЛОВА?
МЯСО
+
МУЗЫКА
ЧЕРВЯК СТРАДИВАРИ
В ЕЛИСЕЕВСКОМ
КАЗЕМАТ ХАЧАТУРЯНА.
САМЕЦ С ТАБЕЛЕМ.
ВЫ В СЕРВЕЛАТЕ СПАЛИ ЛИ?
СКАЛЬП - АППЛИКАЦИЯ.
БРОНЕНОСЦУ ПОТЕМКИ СКАЛИЛИСЬ.
LA-SCALA.
СОБАКА ПАВЛОВА
ПЕЛА,
ГРУДИ КУЛОНОВ ВЗДЫМАЯ:
"ЛА-ЛА-ЛА"
"ДУРА" -
СКАЗАЛ ЕЙ ПОРТЬЕР ЦЕЛОФАНОВЫЙ.
СОБАКА ПАВЛОВА
LA-SCALA
СОБАКА ПАВЛОВА ПЕЛА
ГРУДИ КУЛОНОВ ВЗДЫМАЯ:
"ЛА-ЛА-ЛА"
ПУБЛИКА
УЛЕТЕЛА
ПРОБУЯ
В ОПЕРЕ
ВОЗВЫШЕННО УМЕРЕТЬ.
НО ПАВЛОВА ПЕЛА
ТАК ЖЕ КАК ПИЛА И ПЛЕВАЛА
(А ЭТИМ
ЖИВОТНОСТИ НЕ ПРЕОДОЛЕТЬ).
СОБАКА ПАВЛОВА ПЕЛА.
ЛЮДИ ВЫЛИЛИ ИЗ ЗАЛА,
НУТРЬ ВЫЛИЗАВ ЗРЯ -
ГРЯЗЬ ВЫЛЕЗАЛА.
"ЛА-ЛА-ЛА" -
АРИЮ ПОДВЫВАЛИ.
ЛА-ЛА-ЛА
АРИЮ ЗЛА?
LA-SCALA
БРОНЕНОСЦУ ПОТЕМКИ СКАЛИЛИСЬ.
ГРУДИ КУЛОНОВ ВЗДЫМАЯ,
СОБАКА "ЛА-ЛА"
ПЕЛА МЕЧТАЮЩАЯ УМЕРЕТЬ.
"ДУРА" - СКАЗАЛ ЕЙ ПАКЕТ ЦЕЛЛОФАНОВЫЙ:
"ТОЛЬКО В ВЕЩИ ЧИСТАЯ СМЕРТЬ!"
СОБАКА ПАВЛОВА
Бешенство Собаки Павлова.
Честность, брезгующая вашей нежностью.
Вся культура человечества -
это вежливость
по отношению к женщине,
которая хочет только
грызть ногти
и
покусывать
Анна Павлова.
Балет.
Интеллектуальное мученичество.
БББОЛЛЛЬ ЛЛЛЕТТТ.
Рефлексирующее ученичество.
СОБАКА ПАВЛОВА
Собака Павлова - система всяких мер,
Всех СКС, Всей суеты сует.
Любимые скрываются за дверь,
Любовницы уходят в туалет.
...Любовницы от нас уходят в туалет.
И их глаза надменны и пусты.
Мы мальчики. Мы носим им цветы.
И любим зло кого в помине нет.
Мы любим зло. Мы мальчики могил.
Мы срам, что матерям ен превозмочь.
Мы любим зло. Мы убегаем прочь
к тем, кто боится нас от тех, кто полюбил.
Нас мальчиков измучила тоска.
Всего испив, желали люди власть.
Рабы немы. Но чуток их оскал.
И жаждет рот несъеденную часть.
Любимые от нас уходят в туалет.
И даже те, нежнейшие из них,
и мочатся питьем Не Тех Сует,
и не хотят ни Этих, ни Иных...
СОБАКА ПАВЛОВА
Собака Павлова
жаловалась:
"Бяки!
Соки
выпили!
Тюки
на себе
таскала!
Вывелась формулой
такая сякая:
"Если б я знала, убила!"
ЗНАНИЕ - СИЛА
СОБАКА ПАВЛОВА
Бешенство Собаки Павлова.
Бешенство, симметричное женственности "Бе".
Дворничихи лопатые
снег
раскребли по губе.
Окровавленные малыши.
Вокруг не души.
Собака Павлова
им
зализывает раны.
Им. (Не себе.)
СОБАКА ПАВЛОВА
Бяка Са Ла По Ва
влезла на сеновал.
Лесоповалом зла.
Голая поползла.
Поползень пустоты
вмиг ошарил куст.
Кто же, если не ты?
Только Матиуш Руст.
На площадь он опустил
свой ненасытный дых,
стоя среди могил
Известных Себе Чужих.
Вечный огонь горит
язвой смышленых стен.
Мертвый солдат не спит,
дырится между колен.
СОБАКА ПАВЛОВА
У Попа была Собака
Павлова.
Бог сказал:
"ЭТО ЭКСПЕРИМЕНТ."
Бытие длилось
Все сдавали анализы.
И был только один вопрос:
"Это моча или кал?"
ТАК НИЧТО ПРИНИМАЛО ВИДИМОСТЬ
СОБАКА ПАВЛОВА
Собаке - собачью смерть.
Павлову - лапу.
СОБАКА ПАВЛОВА
Верная
Собака Павлова
Преданная
Трется
О колени предателя
Символизируя
Нечто
Несуществующее
СОБАКА ПАВЛОВА
Бешенство Собаки Павлова.
Волшебство Первой Мировой
войны. Гитлер, надетый на
колобка. Ушел.
От этого
наши сны.
СОБАКА ПАВЛОВА
МУСОРУ - ДОМОСЕДА.
БЕЖЕНЦУ - ТУР.
ТРУБЧАТАЯ ЕДА МУЗЫКИ
ДОХОДИТ ДО ДУР.
ВОЮТ ОНИ И ПАСТИ
СВОИ РАЗЕВАЮТ НОГИ.
ВРАЧ ГОВОРИТ: "СИФИЛИС.
В ВАС КОПОШАТСЯ БОГИ."
СОБАКА ПАВЛОВА
Собака
Павлова
встала.
Взяла
автомат,
ласково
скалясь.
Жадность
скакала
вперед -
назад.
Этому дала.
Этому мало.
Ничего не осталось.
Собака Павлова.
АВРОРА.
АВ! УРА!
ЛИТЕРАТУРА
И
РЕВОЛЮЦИЯ
СОБАКА ПАВЛОВА
СОВЫ ПРОДАЖНЫЕ
КУПЛЕНЫ ЛЕНИНЫМ
САМОЕ ВАЖНОЕ -
ПТИЦЫ
+
ДЕНЬГИ
+
ВОЖДЬ
=
СОВО-КУПЛЕНИЕ
(НЕ ВЛАСТЬ, А ДРОЖЬ)
СОБАКА ПАВЛОВА
Вязание
=
наказание
Женщина ягодицами сутулится.
Спицы шершаво рвут.
Шелковая преступница.
Сибирь.
Уют
Длинноножка Ким Бессинджер
Тут как тут.
СОБАКА ПАВЛОВА
Брошь. Бежин луг. Брожение.
Что тебе, девочка, к чаю желаннее -
мороженое или унижение?
Цивилизация импозантнее и совершеннее тем,
чем больше она
провоцирует на преступление.
СОБАКА ПАВЛОВА
ПРОЗА
+
РОЖА
СОБАКА
+
ЧЕЛОВЕК
СОБАКА - ЭТО ЧЕЛОВЕК
С МИССИЕЙ "ЗНАЮ, НО НЕ СКАЖУ".
СОБАКА ПАВЛОВА
КАЖДОМУ МУМИ-ТРОЛЛЮ СВОЙ ХЕМУЛЬ.
МИФОЛОЖСТВО.
МОЛЬ + СМЫСЛ = ХМУЛЬ.
ОТРИЦАТЕЛЬНА СЛОЖНОСТЬ.
СОБАКА ПАВЛОВА -
СХЕМА ВСЕХ.
МОСТ МЕЖДУ ХОБОТОМ И ХОМУТОМ
ЯВЛЯЕТСЯ ХВОСТОМ.
ХОБОТ - ЛЮБОПЫТСТВО.
ХОМУТ - РАБСТВО.
СОБАКА ПАВЛОВА - ГОСУДАРСТВО.
СОБАКА ПАВЛОВА
Секретное донесение Собаки Павлова секретным агентам:
ЧИСТЕНЬКИЙ ЛОБ ВОЛНОВАЛИ
БЯКАМИ ГОЛОВНЫМИ?
ЧТО ЕСТЬ МЫР?
ВЕЩИЗМ СУЩЕСТВА.
P.S.
Павлопосадский пес
несет ответсвенность
за любой неправильно понятый мой вопрос.
СОБАКА ПАВЛОВА
Телеграмма Собаке Павлова:
ОЧАРОВАНА ВНУТРИВЕННО?
ВЕРНО?
Телеграмма от Собаки Павлова:
"ЧЕЛОВЕК ВОШЬ. ПОКА.
ЛЕЗУ НЕ В ГЛАЗ, А В БРОШЬ.
ВСТРЕТИМСЯ НА ВЕЧЕРИНКЕ У ЧЕРВЯКА.
ТЧК"
СОБАКА ПАВЛОВА
Собаку
Павлова
звали
Вася.
После
смерти
вились над ней
воробьи,
образуя кусочки
сердец и свастик.
С неба им падала хлеба мелочь.
Красноармеец
метко
выстрелил, уничтожив двоих:
"Не трожьте собаку! Свято!"
Потом пригляделся -
это свои.
Плакал.
Члены свело
все -
от пальцев,
до автомата.
Лакая ужас,
вышло на казнь село.
(Красноармейцу
никогда не везло.)
Красноармейца звали Вася.
После смерти
вились над ним воробьи,
образуя кусочки
сердец
и свастик.
СОБАКА ПАВЛОВА
Ел суп.
Попала
В горло
Кость.
И умер.
(Задохнулся.)
ТАК ВДОХ КАК ВХОД,
ГДЕ ВЫХОД ЗАПЕРТ.
(Могло иначе быть:
Собаке кость отдал...)
СОБАКА ПАВЛОВА
Суп с котом.
Таким мне видится наше будущее
С.П. "С. ПАВЛОВА"
"Кошкин дом" -
книжка для пожарников и террористов.
С.П. "СОБАКА П."
Условный рефлекс.
Условный рефлекс.
Условный рефлекс.
И ничего больше
И ничего больше
И...
СОБАКА ПАВЛОВА
Аленушка Васнецова
в концентрационном лагере.
Плачет.
Разлуча с братом.
Я не хочу быть человеком.
Я хочу быть автоматом.
Писатель, расстреливающий читателя,
получает Нобелевскую премию
последнюю в мире.
Полноценное творчество -
это отсутствие конкурентов.
Мир пуст.
Гениальность. Гениальность. Гениальность.
Пусть.
Одиночество.
Индивидуализм.
Аленушка в концентрационном лагере,
поговорим?
СОБАКА ПАВЛОВА
Сбоку -
вроде собака.
И сверху вроде -
очевидненькое животнице.
Но суть то!
Суть!
СОБАКА ПАВЛОВА
Все,
функционирующие
помимо меня,
было уничтожено.
Убиты люди,
убежденные
в убедительности
убеждений.
(Помнишь,
ты спрашивал,
в чем смысл
общественных учреждений?)
СОБАКА ПАВЛОВА
Собака Павлова.
Военный переворот.
Почта.
Телеграф.
Телефон.
Печень.
Сердце.
Захват территории осуществлен.
ВЛАСТЬ - ПРЕВРАЩЕНИЕ В ДЕТСТВО.
СОБАКА ПАВЛОВА
Ухо Ван Гога.
Прием. Прием.
А. Б. В. Г.
Конец цитаты.
Функциональность вселенной
=
объем
последней мысли,
помноженной на последнюю дату,
помноженными на "х"
(Остальное разбито вдрызг.)
("х" - постоянно.)
Кровь из крана.
Кролики раненые
бегут в ресторан.
Последние силы
уходят на то, чтоб закрыть кран.
(Канализационные жилы.)
Мертвые, вас обманули -
Борис Виан
не приходит плюнуть на ваши могилы.
ЗРЕЛИЩЕ СЪЕЛО ЗРИТЕЛЯ.
НАМЕРЕННО. НИ ЗА ЧТО.
ГОВОРЮ - "ИСКУССТВО"
ПОДРАЗУМЕВАЮ - "ПОЛИТИКА".
ДИКТАТУРА НИЧТО.
СОБАКА ПАВЛОВА
Собаку Павлова крестили.
Ее держали на настиле.
Святую воду лили ей,
раздвинув пасть,
склоняя наземь.
Она же
страшнее и быстрей
хотела пасть.
Пренебрегая прелюбодейством
и прочей мелочью людской,
она держала стиль.
Буддизм, христианство, иудейство,
иные шалости с душой
другим даря вершишь,
она лишь гений и злодейство
хотела совместить.
Священник совершил крестом
ряд простеньких манипуляций,
чей очевиден глупый срам.
Собака покидает храм,
чтоб никогда не возвращаться,
махнув хвостом.
Рапятый Х. вдогонку стонет:
"Я за тебя распят!"
Он кровкой брызжет
по бетону.
Она течет. Стекает ниже
и возвращается назад.
Собака Павлова оближет
ее и выплюнет. И ад
ей обещает патриарх.
Собака скажет: "Ненавижу
Ваш нищий дух и скудный прах!
Я не просила за меня
Вас на кресте висеть и дня.
Вы, Х., вошли удачно в роль.
Вы симулируете боль.
Повисли вдоль и поперек,
как-будто йог.
И кровь как йогурт или йод
из Вас нечестная течет.
Еще возможен вариант -
у Вас отсутствует талант,
и Вы глядите сверху вниз
без тапочек и без пальто,
без шарфа и без шорт,
поскольку это - Ваш каприз.
И вам гадливо хорошо.
Вы тривиальный мазохист."
"Какое низкое коварство
полуживого забавлять!" -
Христос цитирует Поэта
Для Всех, и Лучшего Из Всех,
нерукотворство чье воспето,
и все обязаны читать,
и беспримерное нахальство
подобострастно поощрять.
Собака Павлова на площадь
общеизвестную идет,
и лает Пушкину в лицо,
и лапу в нос ему сует,
и речь прилюдно произносит.
А Пушкин смотрит прямо в рот
столь непосредственной собаке,
и говорит: "Однако!.."
Собака, оставляя след
векам, случившимся впослед.,
и бывшим в памяти потомков,
кричит поэту в рот: "Поэт
в России больше, чем поэт!
Поэт в России больше, чем поэт!
Поэт России в Польше - не поэт,
а русский только.
Поэт в России больше, больше чем...
Поэт в России больше, чем поэм -
"А" и "Б" сидели на
поэте, чья страшна величина.
Поэт - поэт и спереди и сзади.
И даже, если сделаешь надрез,
и углубишься внутрь его желез
внутренних секреций...
Поэт в России больше поэтесс.
Что на уме его, конечно, не извест-
но, потому, кто может, тот спасайся!
А самое ужасное из всех
о нем известных данных "самых-самых" -
поэт в России больше, чем писатель".
Молчали Пушкин, сын, отец и дух.
Никто не смел не только высказаться вслух,
не более того - пошевелиться.
Христос бледнеет в несколько минут.
И вот уже к нему врачи идут
и капельницу ставят, чтобы крест
на нем не ставить...
СОБАКА ПАВЛОВА
Собака написала Книгу Книг.
"О, Павлова!" - вскричал сраженный мир:
"Сей труд - последний писк, всемирный пик!
"Война и мир" стара как "Мойдодыр".
Вы - тир литературы и тупик!
Вы - изверг прозы и стихийный стих!
Вы слова слон и темы василиск!
И после не осмелится никто
придумать нечто, равноценное Ничто."
На выставке международной,
среди великих мастеров,
жюри упало принародно
в цветную панику ковров.
И валит вал, и людит люд.
Младенцев на руках несут
в последний выставочный зал.
Там Праздник. (Похороны.) (Суд.)
Там зритель замертво упал.
Там многие лежат без чувства.
И горы тел растут кругом.
Там похоронено искусство
уже проторенным путем.
И всяк живой спешит успеть
узреть шедевр Собаки П.
И все, возможное в словах,
заменено повальным "Ах!"
И больше незачем хотеть
листы калякать существам,
и над мольбертами потеть,
плодя вторичный хлам.
Мир праздновал кончину норм.
И стар и млад и день и ночь
кто водку пил, кто джин, кто ром,
от невозможности иного.
Филосов мчался кувырком
туда-сюда, назад и прочь,
и выл, не в силах превозмочь
непонимание любого
что ни возьми...
Понятно только, что теперь
известно все собаке П.
И можно только все не смочь,
и отказать себе во всем,
и забывать за словом слово,
не сожалея ни о чем.
Все водку пьют, и джин, и ром.
И задаются не вопросом
из слов, которые не пом.
И только Ничего кругом,
а в середине гвоздик.
(Забыли.)
Где ты, изведанное Все?!
Что есть теперь? Ни то, ни се.
Мир не был былью вещи тел.
Обсловки руб. Осмыслы станка.
Лишь для Собаки мир был цел -
в нем был порядка беспредел,
его начальная стоянка.
Иисус качался на гвозде.
И вразумительна изнанка
была наружностью везде.
Платком слезу утерла нянька,
на кружку с горя загляде...
И Пушкин дергался на нитках.
И в бытие вставлялся винтик.
И было видно, как пружинка
во всей воткнута ерунде.
Собаке захотелось "СТОП".
(И спать.) Собака лезет в ров,
и чертит на бумаге ромб,
и продолжает вглубь спускаться.
Еще безмолвствует народ.
Кто водку пьет, кто джин, кто ром.
Не успевая испугаться,
Мы все невовремя умрем,
кто в одиночку, кто вдвоем,
кто, не успевший повстречаться.
Не знал ни бык, ни бук, ни бог,
что больше нет ни рук, ни ног,
и нечем плакать и сморкаться.
Что все, конец, война, погром!
Что в этот раз совсем умрем,
и негде перевоплощаться.
Не длить времен ни здесь, ни там.
И мыслить (даже по слогам)
уже бессмысленно пытаться.
Когда не выговоришь "Ам",
к чему же больше напрягаться?
И Все, Которых Больше Нет,
Ушли в безвременный обед,
или остались не случаться.
И жен. и муж., и прод. и пром.
не отражались ни в одном
глазу Собаки П. Отчасти
мир уцелел - остался ромб,
Собакой сделанный на том
конце земли, где за углом
есть Будка Самосохраненья
для Автора Изобретенья -
Собаки Павлова...
...Сквозь ценность самоощущенья,
сквозь бесконечное бездейство,
сквозь доказательство всего,
сомкнулись гений и злодейство
для созиданья Ничего.
Так славен будет навсегда
творец Тотального Вреда.
(Собака Павлова.)
ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО ДО ОТСУТСТВИЯ ВСЕГО.
Источник: http://old.gothic.ru/alina/
Свидетельство о публикации №111050609930
За радость обретения слов в их истинном первоначальном значении.
Есть поэты, которые заводят в тупик, а вы – выводите из него.
Ваши стихи – это праздник, который всегда с тобой.
Это - триумфальная арка поэзии. Они устремлены в будущее.
За ними стоит личность автора, и мне она глубоко симпатична.
Ваша улыбка, голос, выразительность с которой Вы читаете свои стихи – покоряют.
Это настоящее искусство.
Успехов и радости!
Искренне, Ваш постоянный читатель –
Елена Павлова Из Хайфы 16.05.2011 10:33 Заявить о нарушении