luito cello
cello
----------
...влажный хрип виолончели
сокрушался в гнутом теле
и щипал смычок дотошный
струн податливый хребет
в зал со стен крошились звуки
в нас со сцены в тонкой муке
заливался стон кромешный
застилая белый свет...
------------
liuto /сильвиус вайс/
------------
болтает вайс болтанку звуков за щекой
и заговаривается сам с собою
торопится волнуется пылит
свою тревогу со струны ссыпая
на подоконник мой
я слушаю...
я слышу
вайс кажется нашел во мне
отзывчивость случайного союза
я не перечу и молчу
и головой качаю
к плечу его тянусь рукой
«все будет хорошо»
вайс верит и стихая понемногу
на ноте ля
меня благодарит...
-----------------
...а в это время
-----------------
а я вчера в гнесинку отправилась
вечерком
полный зал
как она вообще пишется - музыка?
семь нот - как тридцать три буквы алфавита как семь красок на палитре - больше меньше...
видимо как тексты - нужно слышать и записывать
и конструировать конечно - ремесло никто не отменял
были гении которым и инструмент не требовался - всю партитуру сразу на лист - а кто-то должен с пальцев подхватывать
любая музыкальная форма - разговор
тебе что-то рассказывают
жалуются сетуют
делятся
чайковский вчера был величественен
публичен
удивительно - какой у виолончелей влажный голос
и скрипочки на цыпочках
и флейты локоны распускают
и приталенные медовые альты постанывают
я люблю смотреть как смычковые прошивают иглами воздух
как щиплют струнные хребты контрабасисты
как недоверчив фагот
когда прокатываются динамические волны солидарного движения и оркестр глубоко дышит - начинаешь видеть звук
он отделяется то теплым маревом и стреляет пистончикам в воздух а то стекает прямо по стенам в зал с баюкающим шелестом
черные подкрылки дирижерского фрака время от времени судорожно сокращаются с такой частотой что я пытаюсь мысленно воспроизвести сама эти движения - и отступаю в изумлении: это невозможно
это непосильно человеку - моторика насекомого!
на дирижерском пульте отсутствует партитура
по памяти?!
вчера дирижировал рудин - сухой порывистый утонченный
шквал музыки пригибал его как ковыль он трепетал рвался парусином посылал разбушевавшемуся оркестру судорожные всплески рук рискуя погибнуть от его беспощадной стихии...
вот странность - музыка
она живет во времени неосязаемая неутилитарная бесплотная
как одна из Его божественных прихотей
как Отеческая благодать
Свидетельство о публикации №111050609198