Прописная истина к 9 мая 2011
Мне так рассказывали старики. Никто из моих родных и знакомых, переживших войну, не хотели говорить о ней. Моя бабушка даже военные фильмы не смотрела. «Для чего ворошить прошлое»,-говорила она. Давно нет моей бабушки, как ушли и уходят очевидцы той далёкой войны. Сегодняшние ветераны, в большинстве своём, захватили лишь последние дни войны. Почему же, чем мы дальше живём в мирной жизни, тем всё более и более нас заставляют вспоминать? Почему мой дядя, переживший блокаду Ленинграда подростком, не хотел рассказывать об этом. Говорил так: «работали, было трудно, очень трудно. Зачем вспоминать? Не хочу»
Дедушка моего знакомого, всю войну прослуживший полевым хирургом, реагировал на вопросы так же.»Война – грязь, боль и страх» и цитировал строчку Юлии Друниной «кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне».
Пережили, победили. Сильный не злопамятен, сильный умеет прощать.
Победа принадлежит многим народам. Да, русскому народу и другим народам тогдашнего Советского союза.. И американцам, и французским маки, югославским партизанам, войску польскому, братьям – болгарам и словакам. Надо ли перечислять всех?
Победа над «чумой 20 века» принадлежит не только солдатам, но и их жёнам, матерям и детям. Было трудно всем.
Почему же теперь кто-то считает, что имеет право приватизировать нашу память? Направлять её в совершенно другое русло? В русло разжигания межнациональной злобы.
Почему пытаются использовать, как способ объединения нации против мифической угрозы с Запада? Почему используют старый способ «разъединяя, властвуй»?
Каждый год появляется огромное количество стихов на тему победы в войне. Для чего дилетантам складывать строчки, выражать вслух свои куцые мысли, если были Юлия Друнина, Константин Симонов, Михаил Кульчицкий и многие другие замечательные поэты, которые были сами очевидцами всего и выразили в своих стихах эмоции, наблюдения, свою боль, страх и горечь.
Призывая современных немцев стыдиться, профанируют смысл великой победы за свободу своей Родины от иноземных захватчиков, подменяя всё идеологией марксизма – ленинизма.
Почему тогда нам, потомкам «комиссаров в пыльных шлемах» не постыдиться за своих предков, создавших ГУЛАГ, за красный террор, уничтоживших цвет русской нации? Почему не постыдиться перед народами Прибалтики, которых лишили насильно самостоятельности и отправляли в Сибирь в теплушках? Много найдётся причин для покраснения щёк. Но, мы не видим бревна в своём глазу.
Мы, как были стадом, управляемом вождями, так им и остались. Нами легко управлять. Несколько некачественных, мочегонных сериалов со знакомыми лицами актёров, шум парада и мы забыли о том, как хреново живётся оставшимся ветеранам, что побеждённые наладили свою жизнь и заботятся о своих стариках, а деревни победителей, как будто только после войны, будто время у них остановилось.
Да что это я? К чему?
Кто поразумнее, те и так всё понимают. Кто не понимает, тому и говорить смысла нет. Плюйте мне в глаза за непатриотичность, мне будет «божья роса», потому что я стараюсь смотреть на мир не через замочную скважину, а хотя бы через широко распахнутое окно.
Закончив вступительную часть, расскажу реальную историю о войне.
Мой покойный отец родом со Ставрополья. Есть такой край полынных степей, в котором течёт быстрая речка с глинистыми берегами Егорлык. Вот там –то и родился мой батюшка, последний из пяти детей своих родителей.
Его отец, мой дед – Пал Палыч, как его все уважительно звали, пошёл, конечно же воевать. Пошёл на фронт и старший братка – мой старший дядя - Виктор Павлович.
Мать осталась дома с младшими. Матери пришлось работать спины не разгибая, чтобы сохранить всех детей. А была моя бабушка, баба Нюра, Анна Андреевна маленького роста и хрупкая, как былиночка. Как выдержала она, как сдюжила? Выдержала, потому что старалась не для чужого дяди, для родных кровинушек. Но, что об этом. «Все так жили»,-говорила она. Пока она работала, вся работа по дому и забота о младших была на старшей дочери Клавдии. Тогда она была юной девушкой. Я же помню грузную женщину с больными ногами – тётю Клаву, Клавдию Павловну. Малыши звали её ненькою – нянькою.
Закончилась война. Вернулся дед, закончивший воевать в Чехословакии. Вернулся и старший братка, дошедший до Австрии. Все живы, руки-ноги целые. Радость в дом. Младшие подрастают. Руки рабочие. Поднимемся!
Старший братка привёз из далёкой страны Австрии военный трофей – две пары фильдеперсовых чулок.
Почему взял он их в разрушенном магазине? Не видел такого прежде деревенский парень. Удивился нежности материала, чуду заграничному. Привёз домой в вещевом заплечном мешке.
Загорелись глаза у сестры, барышня же 18-ти годов, невеста.
«Братка, родный, мне?»
«Ни, Клавка, куда тэби? У тэби пятки репаные, изорвёшь. Я дочкам учильским отнесу в подарок»
И отнёс. Потом и женился на одной из них, выучился сам и дослужился до небывалого, по тем временам, поста секретаря райкома партии. Больше его Витькой никто не звал. Только Виктор Палычом.
Сколько лет прошло, сколько воды утекло, сколько хорошего было в большой семье, сколько плохого. Народились дети детей. Нет, нет, да и вспоминала сестра братке про чулки фильдеперсовые и свои босые ноги с шершавыми пяточками,с не девичьими пятками. Почему же братка так обидел? За что поставил ниже учительских дочек?
Вот эта история сохранилась о войне. Не о войне, скажете?
О ней, ещё как о ней.
Вторая история из того времени, как мой папа в 1947 году, 9 лет от роду пас в степи дойных овец, чтобы кормить дистрофиков, привезённых из освобождённого Ленинграда.
Один, с конём и с отарой овец. Как было страшно, как летали над ними орлы с огромным размахом крыльев, высматривали как бы схватить самую слабую овечку.
И история о том, как одна родственница пошла на колхозное поле, после того, как урожай был собран, чтобы подобрать для детей оставшиеся колоски. Муж погиб на фронте, дети мал мала меньше. За несколько колосков получила 10 лет лагерей и детей в детский дом.
Да история о том, как голодали после войны, как жмыхи ели, зарплату трудноднями получали.
А про войну не рассказывали, что про ней рассказывать. Прошла она, проклятая.
Надо жить дальше, растить детей и надеяться на лучшее.
Все в могилах: деды, и отец, и его братья-сёстры. Мы, потомки носим другие фамилии.
Мы живы, счастливы, здоровы.
Благодарны дедам? Несомненно. И за ратный подвиг, и за то, что горбатились после войны не покладая рук.
Но вот почему пьяный молодой человек с георгиевской ленточкой на груди считает, что он – наследник победителей, я не понимаю. Он – не наследник, он – остаток великой когда-то нации.
Объединили нацию ленточками? Добились того, что русские люди сами возводят новый железный занавес, отгораживаются от всего мира.
А вы знаете, что в Париже есть площадь Сталинграда? Знаете, что наши эстонские парни освобождали Великие Луки и на русских полях эстонская кровь?
Не знаете, как простой немецкий солдат спас от голодной смерти женщину с детьми на оккупированной территории?
Война есть война. Люди есть люди. Кто-то сохраняет человеческое лицо и во время войны, а кто-то и в мирной жизни становится быдлом и скотом.
Не судите и не судимы будете.
Истина прописная. Помните хотя бы её и жизнь станет лучше.
Свидетельство о публикации №111050606965
первоисточников её участников- по мемуарам, видео, документам- у меня
пожалуй одна треть, начну приводить в порядок...
Пока одну подборку
http://www.stihi.ru/2011/06/22/2060
С уважением
Эд.
Эдуард Кукуй 23.12.2012 15:52 Заявить о нарушении