Царствие Творца
Нет, не крик в пустыни зов живой души.
Зазвучат святыни во Всея Руси!
Зазвучат повсюду голосом Небес.
Возвещая люду шествие чудес.
Возвышая всюду Царствие Творца.
Затрясёт Иуду от речей Отца.
Быль иль может небыль, бьёт набат ночи.
Прочен жизни стебель пламенем свечи!
Свидетельство о публикации №111050603683
Очень глубокий смысл передан не только повторяющейся лексикой, но построением ВОСХОДЯЩЕЙ ИНИСХОДЯЩЕЙ ГРАДАЦИИ, т.е. общение: НЕБЕСА-ЗЕМЛЯ=ПРОЦЕСС актуализации, ЗЕМЛЯ—НЕБЕСА = ПРОЦЕСС потенциализации.
В данном тексте важную роль играет Первая строка:
«Нет, не КРИК в ПУСТЫНИ зов живой души» - это НАЧАЛО ПРОЦЕССА ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ, Т.Е. ОБРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ К НЕБЕСАМ= МОЛИТВА.
ВТОРАЯ СТРОКА ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ ПЕРВОЙ. ТАК НАЧИНАЕТ ИНТЕГРИРОВАТЬСЯ ВОСХОДЯЩАЯ МЕТАФОРИЧЕСКАЯ градация:
/«Зазвучат с в я т ы н и во Всея Руси!/ Звучат повсюду голосом Небес.»/ (тут слово "Небес" обязательно должно быть с ЗАГЛАВНОЙ, ИНАЧЕ теряется ЛОГИКА ПРОЦЕССА ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ).
Прием повторения:
«Зазвучат» меняет и смысл и вводит переход от процесса ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ К ПРОЦЕССУ АКТУАЛИЗАЦИИ, Т.Е. ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ НЕБЕС С ЗЕМНЫМ. (СОГЛАСНО ТЕОРИИ, ПРОФ. ЕЛИЗАВЕТЫ АРТУРОВНЫ РЕФЕРОВСКОЙ: «ПОВТОРЕНИЕ БЛИЗКО ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА, ГЛАГОЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ДОВОДИТ ДО СМЕНЫ СМЫСЛА»).
Теория о двух идеогенетических процессах АКТУАЛИЗАЦИИ И ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ, ОДНОВРЕМЕННЫЕ, НО С РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ РЕАЛИЗУЕТСЯ ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ И ОТ ПОЛУЧЕННОГО ЧАСТНОГО 1 К ОБЩЕМУ 1 - CUSTAVE GUILLAUME.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕССОВ: АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПОТЕНЦИАЛИЗАЦИЯ-- ПРИНАДЛЕЖИТ ХРИСТО ТОДОРОВУ.
/«Зазвучат повсюду голосом Небес»/ -это маленький шедевр, где происходит смена "инцидентного ряда" на базе имплицитно присутствующей метонимичной структуры. В самом начале текста слышится «крик души», а тут «голосом Небес» - гениально!! Поэт подсказывает, что понятие «голос» очень широкое: его ИМЕЮТ (= МЕТОНИМИЯ) НЕБЕСА! и ДУША человека, как оперативная Часть НЕБЕСНОГО (Густав Гийом: ТОТАЛЬНОЕ= мысль+ язык реализируется частями). Об этом же говорил и Платон, дефинирует человека: «Небесное растение=Une plante céléste», считая, что каждый человек есть ЧАСТЬ Всеобщей Души).
/«Возвышая всюду Царствие Творца»/ - тут процесс метафоризации достигает своего апогея = «Царствие Творца», которое имплицитно реферирует к двум самым сильным модальным понятиям=НЕОБХОДИМЬІМ БЬІТЬ=НЕ ЛИЦО и СУЪЕКТИВНЬІЙ ДОЛГ и ДОЛЖНЫМ БЬІТЬ = СУБЪЕКТИВНЬІЙ ЛИЧНЬІЙ ДОЛГ.
/«Затрясет Иуду от речей Отца»/ - этот момент играет роль «НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ» = «la ruptue de fonctionnalité» Jean Rousset - присутствие этой фразы не имеет ничего общего с нашей темой. Тем более, что даже читая внимательно Евангелие от Матфея, есть два момента, где Иисус и Иуда два раза встречаются, а на третьей встрече Иуда целует Иисуса - наверное, это было необходимо Иисусу, который повторял «ТРИ ДНЯ» - т.е. - Иуда исполнил свой Долг, чтобы свершились: СУД, РАСПЯТИЕ! Все состояния «БЬІТЬ»=БЬІТИЯ. ВОСКРЕСЕНИЕ! (коррупция à la Bible?!).
/Быль иль может небыль, бьёт набат ночи./
/Прочен жизни стебель пламенем свечи!/ – заключительная строка полностью отвечает Закону БЕССМЕРТИЯ типа: Тело -/ Душа; тленное -/ вечное.
02.06.2019 г.
Юрий Колодний 04.02.2023 16:04 Заявить о нарушении