Отрывки из поэмы Отражение - 200...

     Данная поэма имеет длительную историю создания, писалась и редактировалась в течение нескольких лет и, думается, будет редактироваться ещё. Первые строки, которые впоследствии вошли в неё, были написаны мной в 2002 году и являлись небольшим отдельным стихотворением. Впоследствии была написана поэма, которая была опубликована два раза: в одном из питерских литературно-художественных журналов, а также в моей книге стихов «Прерывая молчанье времён». Сейчас я понимаю, что это было смело, но невероятно слабо. Начались изменения. Но, несмотря ни на что, я считаю это произведение одним из самых интересных своих философских экспериментов. Поэма, как и большинство моих стихов, внесюжетна, выстроена на определенном ассоциативном ряде в период увлечения искусством Павла Филонова и его аналитической школы (соответственно, пишу об этом: "Эту ночь в цветении Мировом..."). В поэме находят своё отражение и мои лирические настроения (фактически за девять лет жизни), и описание Питера как мрачного города Достоевского, и религиозные мотивы, и тематика чеченской войны, и многие другие моменты. Сердечно благодарю поэта Андрея Романова, без которого ни это, ни любое другое произведение просто не могло быть написано.

       Иллюстрация: картина петербургских художников А. и Г. Евменовых "Глупый скрипач".

       К. К.



       3


       Проходя по сумрачной Фонтанке,
       Я не смог сегодня прыгнуть в дамки –
       Нет, не помогает в этом Бог…
       Неуместно, как всегда, острили
       Воротилы смехоиндустрии,
       Продвигая юмор между ног.

       Рады им на всех телеканалах,
       Не найдете мест свободных в залах –
       Все хотят взглянуть на смехачей…
       Кто о чём, а я – опять о вечном,
       О пути задумываюсь млечном,
       Ухожу в спокойствие ночей –

       Дочитаю парочку сюжетов:
       На снегу отглаженных манжетов
       Запонка засветится звездой.
       Всё теперь разложено по темам -
       Тень скользит по выкрашенным стенам
       И шипит досадно: «Жизнь – отстой». 

       Ну да бог с ней, с этой мрачной тенью!
       Приступи же заново к прочтенью
       Всех моих рифмованных трудов.
       Убежит ночная электричка,
       А к утру наступит перекличка
       Неприступных русских городов.

       .............................

       6



       В Эрмитаже встретишь ты поэта.
       Собирались толпы у портрета
       Молодой богини красоты.
       Я прогнозы совершаю редко:               
       Пусть она богиня, ты – студентка,
       Но из вас двоих прекрасней ты!

       Штурман плохо звёздный транспорт водит…
       Всё пройдёт. Ты знаешь, всё проходит:
       Грусть-печаль со временем сломлю.
       Посмотрю, что сбросили на «мыло»,
       И о том, что чувство не остыло,
       Расскажу, пожалуй, февралю.

       Бьётся в потных лапах птица Феникс,
       Падает с высот железный Феликс,
       Разбивая злую зиму лбом.
       И чекисты бывшие хрипели,
       Притащив осколки еле-еле
       Кто на свалку, кто - в казённый дом…

       А в Париже статуя Обмана
       Вынимает факты из кармана:
       Вот, к примеру, дождь из серебра,
       Он придёт, должно быть, этим летом…
       Все с пелёнок знают – c Магометом
       Долго пререкается гора.

       ..................................

       8



       Эту ночь в цветении Мировом
       Я не опишу суровым словом
       И с утра в компьютер не внесу.
       Снова в пору проржавевших мнений
       Греюсь я теплом твоих коленей
       И надеюсь, что тебя спасу…

       Или нет? Сомненья в душу лезут –
       Журналисты запускают дезу
       И - нарушен Мировой покой.
       Из Чечни принёс дурные вести
       Ангел с обретённой жаждой мести
       И с перебинтованной рукой:

       «Вновь наёмник над страной глумится,
       Хватит прятать в капюшоны лица         
       И сидеть в пивнухе битый час,
       Поедать сухие чебуреки –
       Вашу мать! Очнитесь, человеки!
       Нас растопчут! Православных нас!!!

       Так сказал он русскому народу
       И ушёл искать Живую воду,
       Не передоверив никому.
       Так сказал он и ушёл, хромая,
       Слёзы воскипевшие роняя
       На сырую, низменную тьму.

       .............................

       10



       Повесть продолжается. Прохладно.
       Люди костерят нас – ну и ладно:
       Вряд ли можно массам угодить.
       Не поёт разбитая «Спидола»,
       Тает небо с запахом ментола,
       Успевая снова нас простить.

       Наша жизнь сродни больному бреду –
       Снова фантазировать по Фрейду,
       Выстроив трёхспальную постель?
       Но кому всё это к чёрту надо?
       Повесть продолжается. Прохлада
       Продержаться сможет шесть недель,

       Или же – исчезнет через сутки…
       В речке Оккервиль смакуют утки
       Брошенный людьми простыми хлеб.
       Я люблю свой Петербург в граните,
       Я хочу остаться. Не гоните!
       Я ещё, поверьте, не ослеп!

       Ангел мой проделал путь неблизкий,
       Забирая крылья из химчистки –
       Не привык, чудак, ходить пешком.
       А у нас - не крылья. Только вещи…
       Вечер зажимает город в клещи,
       Вновь не сожалея ни о ком.

 
       .................................

       14



      …Пусть любовь пускает под откос нас
      И водой течет сквозь пальцы Космос
      Слишком быстро – несколько секунд.
      Но в понятной каждому тревоге,
      В русской рифме, выдержанном слоге
      Назревает мимолётный бунт.

      На Дворцовой площади так пусто,
      А в кармане сто рублей – негусто –
      Но, по крайней мере, есть резон
      Накупить простого лимонада,
      Жизнь отдать за миг ночного взгляда
      И – увидеть наш совместный сон.

      В этом нет, поверьте, криминала…
      Да, меня, должно быть, били мало
      За моё прозрение и крик.
      Слава Богу, дом. Трилистник люстры,
      А на полке – кодекс Заратустры
      И любовный сон гражданки Брик.

      Так что всё в порядке: рапортуя,
      Ставлю борщ кровавый на плиту я,
      Жду дневных, отрывистых звонков.
      За свое неверие раскаюсь
      И тобой, родная, наслаждаюсь
      Слишком долго – несколько веков.


                2002 - 2011


Рецензии