О философии Карлоса Кастанеды

               
      Внимательно отслеживая смысл различных философских течений, я пришёл к прискорбному выводу, что практически все они, в связи с отрицанием или игнорированием  каких- либо моментов, в основе своей узки и однобоки  и не соответствуют, таким образом, моим требованиям, предъявляемым к философии, как к науке, пытающейся объяснить суть происходящих в мире процессов.
         Удивляет ,с какой лёгкостью умудряются  затесаться в философию  всевозможные структуралисты, герменевтики, томисты и неотомисты, экзисистенциалисты и прочие неопозитивисты и при этом совершенно не рассматриваются как философы, будучи сосланными в эзотерику, такие , например, люди, как  Блаватская, Рерих, Свами Вивекананда и(или) Карлос Кастанеда.
          Позвольте-позвольте, уж коль если мы собираемся худо- бедно выстроить более-менее цельное представление о мире, то неужели для этого нужно что- то отрицать или рассматривать весь мир с какой-либо весьма узкой точки зрения?
           Нет и нет.
          Философия Карлоса Кастанеды  многогранна и целостна, она обладает стройностью системы взглядов на мир и даёт  каждому человеку возможность выхода  из тисков человеческого шаблона. Осмелюсь утверждать даже, что причислив творчество Карлоса в разряд философии, мы, таким образом, поднимаем философию на некий совершенно новый, недостижимый до того, уровень. При этом стоит, однако, признать, что рассматривать работы Карлоса Кастанеды сугубо с философской точки зрения – это всё равно, что запихнуть слона в спичечный коробок.
            Мы  с вами  рассмотрим здесь лишь некоторые  моменты работ Карлоса, позволяющие не только со всей смелостью утверждать, что  Автора можно  причислять в когорту великих философов, но и  способствующие более полному пониманию мира. Основные, так сказать, фундаментальные предпосылки , либо слабо освещаемые другими, либо вообще до Кастанеды нигде более не встречающиеся.
            Итак, согласно Кастанеде наш мир состоит из трёх составляющих:
           -Известное(или познанное);
           -Неизвестное( непознанное - то, что можно и нужно познать);
           -Непознаваемое( то, что мы  просто неспособны ещё познать).
            Согласно терминологии Кастанеды , основной движущей силой мира является «Намерение».  «Намерение» Кастанеды не имеет ничего общего с такими общечеловеческими понятиями, как «Желание», «Мечта», «Грёзы». «Намереваясь», человек способен  достичь поставленных целей и далеко продвинуться в изучении «Неизвестного». Однако для этого необходимо встать на «Путь Воина», изучить и совершить великое множество  магических  ритуалов и техник, преодолеть четырёх врагов человека: страх, ясность, силу и старость и, наконец, «Сгореть во внутреннем огне».
              Некое высшее существо, «Орёл» наполняет мир «Эманациями»-светящимися волокнами, на которых образуются пучки  осознания- живые существа.
              Живые существа благодаря «Точке сборки» собирают (фокусируют) картину мира в привычные всем нам образы. Всем понятный термин «Точка зрения» является, таким образом, производной «Точки сборки»- точки, находящейся на расстоянии порядка 30 сантиметров позади лопаток. Существует два вида мастеров управления «Точкой сборки»- сновидящие и сталкеры. Сновидящие умеют жёстко фиксировать «Точку сборки» в каком-либо положении. Сталкеры-мастера сдвига «Точки сборки». Идеальным вариантом считается магическая работа в паре сталкер- сновидящий. Некоторые маги настолько овладели этим  исскуством, что могут превращаться по своему желанию во всё, что угодно- от животных до неодушевлённых предметов.
               Когда приходит время, «Орёл» забирает себе осознание, что для обычного человека является смертью. Существует магический способ обмануть смерть- он называется «Перепросмотр». Суть  его в «подсовывании» «Орлу» копии осознания путём перепросмотра (перепроживания) жизни и связанной с этим «Потери человеческой формы». «Потеря человеческой формы» достигается также и  рядом других магических действий, таких, как «Неделание», «Стирание личной истории», «Отсутствие распорядка дня», «Остановка мира» и т.д.
              «Останавливая мир», воин переходит во «Второе» и даже иногда в «Третье внимание»-состояния, близкие, по современным понятиям, к состояниям  эйфории и открытию «Третьего глаза». Находясь в этом состоянии, воин с помощью «Нагваля» или «Бенефактора» может проживать до бесконечности долгое время в «Неизвестном» при том, что в «Известном» проходит  за это время всего лишь от нескольких часов до нескольких дней( в зависимости от продолжительности нахождения в «Неизвестном»).
            И обычный человек, и воин в течении могут получить от «Орла» подарок – «Толчок духа»-некий  своего рода «Волшебный пендель», стимул к продолжению своего  развития. Кастанеда утверждает также, что человек, которому довелось  встретить в своей жизни tiranitos pinches chikititos(активного мелюзгового тиранчика)- счастливый человек, ибо на нём(активном мелюзговом тиранчике) воин может отшлифовать все свои знания и умения.
            Часто бывает и наоборот- человек, утративший свой «Стержень Духа», каким бы не был он сильным воином, превращается в слабое «индульгирующее» существо. «Стержень Духа», по словам Кастанеды,  даётся нам отнюдь не от природы, а добывается порой в очень суровой борьбе. Часто это противостояние детей и родителей. Никогда не обращали  внимание на то, как иногда меняются родители после появления на свет детей?
           В заключении краткого этого обзора хочется сказать, что любые попытки как-то обобщить и систематизировать творчество Карлоса Кастанеды могут грешить неточностями и погрешностями, связанные с трудностями перевода, подгонкой интрепритаций под общечеловеческие стандарты ,  необъятностью и новизной самой темы и даже человеческим фактором, а потому…  Не судите строго, а лучше просто изучайте сами.


Рецензии