Удивительно пророческая книга Есфирь

27.04.2011

Израиль и Церковь

Вступление:

Мое желание: очень коротко изложить перед моими читателями то, что открыл мне Господь в этой книге Есфирь. Краткость моих толкований имеет в себе цель: призвать вас к рассуждению и более глубокому изучению этой прекрасной книги. Я только даю вам в руки конец нити большого клубка – разматывайте!

«И было [после сего] во дни Артаксеркса, - этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии…

 

То есть, это был Властелин великой Империи!

(Образно, Бог Авраама и его наследия)

 

2 в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном,

3 в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, (Есф.1:1-3)

 

Артаксеркс хотел показать этим роскошным пиром свое величие и могущество в своем царстве…

 

4 показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего в течение многих дней, ста восьмидесяти дней. (Есф.1:4)

 

Само собой разумеется, и то, что, ему хотелось показать народам и князьям и саму царицу: ее послушание, почтение, покорность Ему и так же и красоту царицы жены – Астинь.

 

11 чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива.

 

Не честь ли была бы для Царя полное  послушание ему царицы Астинь!?

Она должна была прославить своего Господина - Царя своим послушанием и присутствием на этом пире…

И будучи представленная таким образом своим Господином и, оцененная представителями всех земных и небесных сфер, она была бы утверждена в своем царском титуле навсегда…


 

(Так же и наш Бог, потрудившись с приобретением для своей славы Израильского народа, хотел некогда отпраздновать это прекрасное событие пред всей вселенной. Он хотел показать не только Свою славу всем окружающим языческим народам и их царям, но и ту, которая могла добавить к Его славе своим Ему почтением,

послушанием и красотою… Бог – Отец хотел  представить Свою Царицу - Израиль пред всеми небесными и земными князьями  и утвердить ее царский титул навечно).

 

12 Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов.

 

И вот, при всех почестях и данного ей Царем  величия, Астинь посмела не повиноваться Царю, хотя все, что ее возвеличивало, принадлежало ее Царю и без этого она сама по себе была - ничто.

(Не захотел так же явить послушание и славу Господу и Израиль)…

 

13 И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем.

 

Что же еще следовало ожидать непокорной царице и странно то, что она этого не понимала…

(Как не понял этого и отвергнутый Богом Израильский народ)

 

И сказал царь мудрецам, знающим прежние времена - ибо дела царя делались пред всеми знающими закон и права.  (Есф.1:11-14)

 

15 как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, объявленному чрез евнухов. (Есф.1:15)

 

Царь все делал на виду у своих мудрецов, знающих закон и права…

И спрашивал Царь совета у своих князей, как ему поступить с непокорной царицей, ибо не один решал ее судьбу…

 

16 И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; (Есф.1:16)

 

Вина царицы нашлась не только в личном неповиновении Царю, но и в том, что она не явила славу своему Господину, для чего, в принципе, она и достигла царского величия.

Поведением Астинь были не довольны все князья, потому как после такого явного непослушания царицы, будут ли послушны теперь все жены князей своим мужьям…

Как все мы понимаем, во вселенной не должно быть беспорядка, а Царь - Бог как раз и давал своей жене Астинь - Израилю вечные царские почести во вселенной, если мы говорил об образах…

 

Мы помним так же и другую историю, когда Царь вынужден был подчиниться своему собственному указу и бросить Даниила в львиный ров.

И там так же упомянуты все те же самые титулы князей: Мидийские и Персидские…

 

8 Итак утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен.

9 Царь Дарий подписал указ и это повеление. (Дан.6:8-9)

 

И здесь звучит то же самое обоснование для провозглашения очередного Царского Указа:- законы Персидские и Мидийские не отменяется…

 

19 Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее. (Есф.1:19)

 

И это уже более чем серьезно, как для обычной царицы обычного ЦаряАртаксеркса, так и для прообраза царицы – народа Израиля перед своим Царем - Господом!

 

21 И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана. (Есф.1:21)

 

Что мы на сегодня и видим в положении Израильского народа пред Богом …

Они, как и Астинь больше не званы и не являются в присутствии Божье по сей день.

 

1 После сего, когда утих гнев царя Артаксеркса, он вспомнил об Астинь и о том, что она сделала, и что было определено о ней. (Есф.2:1)

 

Под всем этим мы должны понимать и то, что гнев Царя, хоть и утихомирился, его сатрапы не предложили ему вернуть прежнюю царицу.

Этому царству было не свойственно нарушать даже для Царя, принятый им же закон, поэтому они предложили Царю другую царицу – лучшую.

 

4 и девица, которая понравится глазам царя, пусть будет царицею вместо Астинь. И угодно было слово это в глазах царя, и он так и сделал. (Есф.2:4)

5 Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова. (Есф.2:5)

 

Обратим внимание на то, что сам Мардохей был из колена Вениаминова Иудеянин…  (Иудейское - Южное царство)

 

7 И был он воспитателем Гадассы, - она же Есфирь, - дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем.

И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери. (Есф.2:7,)

 

Эта девица к тому времени уже не имела ни отца, ни матери, то есть потерявшая свои корни…

 

10 Не сказывала Есфирь ни о народе своем, ни о родстве своем, потому что Мардохей дал ей приказание, чтобы она не сказывала. (Есф.2:10)

 

17 И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее и сделал ее царицею на место Астинь. (Есф.2:17)

 

Так кто же она, эта Есфирь? Новая царица империи Артаксеркса – воспитанница Мардохея?

Это Церковь и это Ефрем! Поскольку она воспитанница Мардохея – Иудеянина.

Мы знаем, что ко времени пленения Навуходоносором Иудеи, десять колен Израиля – Северного царства уже были рассеяны царем Ассирийским.

Так что родственница некоего дяди Мардохея, хоть и не открывалась о своем родстве, была Ефремом. (Северное царство Израиля)

 

1 После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него;

2 и все служащие при царе, которые были у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц.

(Есф.3:1,2)

 

Настало очень тяжелое время для Израильского народа, ибо одни были рассеяны, а другие были в плену и земля Израиля была пуста.

И возвеличился на земле князь мира сего дьявол - Аман, ибо народ Божий не мог больше противоставать против его козней, дабы прославлять своими победами Господа…

И как отдал Господь в рабство Навуходоносору Свой народ за непослушание, так позволил  Он царствовать и дьяволу на всей земле, подобно злобному и гордому Аману.

 

6 И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые были во всем царстве Артаксеркса, как народ Мардохеев.

(Есф.3:6)

 

О, как нужно сейчас бодрствовать и Иудеям и Церкви, что бы ни увенчались успехом грандиозные планы дьявола – Амана по истреблению всего Израиля!

Ибо клевещет злобный Аман на Иудеев пред лицом Господа, а когда достигнет успеха с Иудеями, легко уничтожить будет ему и Церковь.

 

8 И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их. (Есф.3:8)

 

11 И сказал царь Аману: отдаю тебе это серебро и народ; поступи с ним, как тебе угодно. (Есф.3:11)

 

По примеру этого мы знаем и судьбу Иова, когда по навету сатаны, Бог позволил сатане испытать веру и Иова…

Ибо, когда нет ходатайственного заступничества, а непослушание и не подчинение закону Царя и есть неугомонный клеветник,  Царь позволяет испытывать Свой народ врагу…

Так был испытан Иов, Даниил и другие…

 

1 Когда Мардохей узнал все, что делалось, разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел, и вышел на средину города и взывал с воплем великим и горьким: [истребляется народ ни в чем не повинный!]  (Есф.4:1)

 

И вот, как раз то, что должно произойти вскоре: Иудеи – Мардохей осознают во всей полноте, что они попали уже в пасть дьявола, и ему осталось их только проглотить…

И если сейчас Иудеи, гордо отстраняются от христианства, то в те дни, они будут искать у Церкви помощи!

И возвестит Господь Свои откровения Церкви – Есфири о положении Израиля. Что бы она ясно поняла, что происходит с Божьим народом и как она может этому помочь и послужить к славе своему Господу.

 

7 И рассказал ему Мардохей обо всем, что с ним случилось, и об определенном числе серебра, которое обещал Аман отвесить в казну царскую за Иудеев, чтобы истребить их;

8 и вручил ему список с указа, обнародованного в Сузах, об истреблении их, чтобы показать Есфири и дать ей знать обо всем; притом наказывал ей, чтобы она пошла к царю и молила его о помиловании и просила его за народ свой, [вспомнив дни смирения своего, когда она воспитывалась под рукою моею, потому что Аман, второй по царе, осудил нас на смерть, и чтобы призвала Господа и сказала о нас царю, да избавит нас от смерти].

9 И пришел Гафах и пересказал Есфири слова Мардохея. (Есф.4:7-9)

 

Иудеям вскоре понадобится помощь Церкви – Есфири и им нужно будет договориться о совместном посте и молитве в одном духе, в единых мыслях и в единой цели.

Есфирь объяснила через евнуха Мардохею, что она последние тридцать дней не пребывает в присутствии Царя и не звана им, и что для нее очень рискованно теперь появиться в Его присутствии, не званной...

(Ибо Церковь находится в отступлении.)

 

10 И сказала Есфирь Гафаху и послала его сказать Мардохею:

11 все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд - смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив. А я не звана к царю вот уже тридцать дней.

12 И пересказали Мардохею слова Есфири. (Есф.4:10-12)

 

Но настойчивая просьба о помощи Мардохея - Иудеев и осознание Церкви – Есфири опасности, грозящей Израилю, не оставит ее равнодушной.

Она получит великое  откровение от Господа, что Она – Церковь должна показать Иудеям их Мессию своей верой.

И тогда она готова будет на смертельные подвиги, ради Израиля.

Церковь осознает и то, что если погибнет весь Израильский народ, то и ей не спастись!

 

13 И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех Иудеев.

14 Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского? (Есф.4:13-15)

 

Поэтому Есфири  прейдется приводить очень спешно свои виссонные одежды в порядок через пост и вопль к Господу, что бы встать за них в пролом между Царем и народом и, что бы Он вступился за Свой отверженный народ.

 

15 И сказала Есфирь в ответ Мардохею:

16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну. (Есф.4:16)

 

Пора пришла молиться Израилю за свое спасение!

 

И будет молиться Иуда - Мардохей:

26 услышь молитву мою и умилосердись над наследием Твоим и обрати сетование наше в веселие,

27 дабы мы, живя, воспевали имя Твое, Господи, и не погуби уст, прославляющих Тебя, Господи. И все Израильтяне взывали всеми силами (Есф.4:26,27)

 

Пришла пора Церкви молиться и поститься за Израильский народ!

 

Но исследуй себя, Церковь, можешь ли ты с открытым сердцем говорить Богу такие вдохновенные и чистые слова, какие говорила Есфирь?

А если не можешь еще и если есть нестыковка у тебя с этой молитвой и нечистота – очищайся и освящайся, пока есть время!

 

И будет молиться Церковь - Есфирь:

 

33 Ты один Царь наш; помоги мне, одинокой и не имеющей помощника, кроме Тебя; ибо беда моя близ меня.  И ныне мы согрешили пред Тобою,

36 и предал Ты нас в руки врагов наших за то, что мы славили богов их: праведен Ты, Господи!  А ныне они не удовольствовались горьким рабством нашим, но положили руки свои в руки идолов своих, чтобы ниспровергнуть заповедь уст Твоих, и истребить наследие Твое, и заградить уста воспевающих Тебя,

38 и погасить славу храма Твоего и жертвенника Твоего, и отверзть уста народов на прославление тщетных богов,

39 и царю плотскому величаться вовек. Не предай, Господи, скипетра Твоего богам несуществующим, и пусть не радуются падению нашему, но обрати замысел их на них самих: наветника же против нас

40 предай позору. Помяни, Господи, яви Себя нам во время скорби нашей и дай мне мужество. Царь богов и Владыка всякого начальства! даруй устам моим слово благоприятное пред этим львом

42 и исполни сердце его ненавистью к преследующему нас,

43 на погибель ему и единомышленникам его; нас же избавь рукою Твоею и помоги мне, одинокой и не имеющей помощника, кроме Тебя, Господи.

И не вкушала раба Твоя от трапезы Амана и не дорожила пиром царским,

46 и не пила вина идоложертвенного, и не веселилась раба Твоя со дня перемены судьбы моей доныне, кроме как о Тебе, Господи

 

Можешь ли ты – Церковь говорить такие слова своему Господу, что ты предстала пред Ним не оскверненная идолопоклонством и яствами со стола Амана?

 

47 Боже Авраамов. Боже, имеющий силу над всеми! услышь голос безнадежных, и спаси нас от руки злоумышляющих, и избавь меня от страха моего.]

(Есф.4:45-47)

 

Признаешь ли ты – Церковь, силу и могущество своего Господа так, как это признавала Есфирь?

 

1 На третий день Есфирь [перестав молиться, сняла одежды сетования и] оделась по-царски, [и сделавшись великолепною, призывая всевидца Бога и Спасителя, взяла двух служанок, и на одну опиралась, как бы предавшись неге, а другая следовала за нею, поддерживая одеяние ее.

Она была прекрасна во цвете красоты своей, и лице ее радостно, как бы исполненное любви, но сердце ее было стеснено от страха].

 

Есть ли в тебе, Церковь, красота Есфири и такой страх пред величием твоего Царя?

 

И стала она на внутреннем дворе царского дома, перед домом царя; царь же сидел тогда на царском престоле своем, в царском доме, прямо против входа в дом, [облеченный во все одеяние величия своего, весь в золоте и драгоценных камнях, и был весьма страшен]. Когда царь увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе, она нашла милость в глазах его. [Обратив лице свое, пламеневшее славою, он взглянул с сильным гневом; и царица упала духом и изменилась в лице своем от ослабления и склонилась на голову служанки, которая сопровождала ее.

И изменил Бог дух царя на кротость, и поспешно встал он с престола своего и принял ее в объятия (Есф.5:1)

 

Готова ли ты так рисковать Церковь, за свой Израильский народ на корнях, которых ты привита и живешь его соками?

 

2 И простер царь к Есфири золотой скипетр, который был в руке его, и подошла Есфирь и коснулась конца скипетра, [и положил царь скипетр на шею ее и поцеловал ее и сказал: говори мне. (Есф.5:2)

 

Да найдутся в тебе, Церковь, силы от Господа, дабы ты не только предстала пред твоим Царем и Господом за Израиль, но нашла бы в себе силы и дерзновение обвинить пред лицом Всевышнего лжеца и разбойника сатану – Амана!!!

И вот пророческий сон самого Мардохея, который нам как раз все и истолковал…

 

4 [И сказал Мардохей: от Бога было это, ибо я вспомнил сон,

5 который я видел о сих событиях; не осталось в нем ничего не исполнившимся.

 Малый источник сделался рекою, и был свет и солнце и множество воды: эта река есть Есфирь, которую взял себе в жену царь и сделал царицею.

6 А два змея - это я и Аман;

7 народы - это собравшиеся истребить имя Иудеев; а народ мой - это Израильтяне, воззвавшие к Богу.

 

Так и есть, соберутся все народы, что бы истребить с лица земли весь Израиль…

 

8 и спасенные. И спас Господь народ Свой, и избавил нас Господь от всех сих зол, и совершил Бог знамения и чудеса

9 великие, какие не бывали между язычниками. Так устроил Бог два жребия:

10 один для народа Божия, а другой для всех язычников, и вышли эти два жребия в час и время и в день суда

11 пред Богом и всеми язычниками. И вспомнил Господь о народе Своем

12 и оправдал наследие Свое. И будут праздноваться эти дни месяца Адара, в четырнадцатый и пятнадцатый день этого месяца,  (Есф.10:4-12)

 

Два жребия! О чем это? Один для народа Божия - Иудеев, а другой для всех язычников – Церкви.

Не о тех ли двух жезлах говорится здесь, которым предстоит объединиться в один жезл?!

 

15 И было ко мне слово Господне:

16 ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: `Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним'; и еще возьми жезл и напиши на нем: `Иосифу'; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.

17 И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно.

18 И когда спросят у тебя сыны народа твоего: `не объяснишь ли нам, что это у тебя?', (Иез.37:15-18)

 

И да совершится великий план нашего Господа и да объединит Он снова, как и в прежние времена, два народа в одно, когда выводил их из Египта единым народом!

 

22 На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. (Иез.37:22)

 

И так, мы видим из всей этой пророческой книги «Есфирь», что Церковь была приближена к царским почестям прежде  Мардохея – Иудея.

И только, при ее ходатайстве и содействии, Мардохей - Иудеянин был почтен Царем и был поставлен вторым после Царя.

В финале, каждый займет свое определенное Богом место: Мардохей – вторым после Царя, а Есфирь – царицей женой…

Обратим так же внимание на притчу о блудном сыне: не увидим ли мы в этой притче пророчество о двух разделенных царствах Израиля.

Тот сын, который оставался при Отце, как бы и не был к Нему уж очень близок.

Он исполнял все в доме Отца - (Тору и закон) но перстень был одет на руку Отцом младшему сыну.

 

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

 

Не простые будут складываться отношения у этих разделенных двух царствах Израиля: Ефрема и Иуды – Церкви и Иудеев…

 

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

 

Иудеям сейчас нет деда до того, что их брат Ефрем – Церковь находится в отступлении, поскольку оторваны от своих корней.

И Писание нам говорит о Ефреме однозначно – мертв!

 

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. (Лук.15:24)

 

Не смотря на то, что Церковь этого сейчас не понимает и не согласна с такой позицией, потому как считает себя ближе к Богу, чем Иудеи, слово Божье об этом говорит нам другое.

 

31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,

32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лук.15:31,32)

 

Многое  придется Церкви еще уразуметь и осознать свое положение у свиных корыт, когда все на что она могла бы претендовать это на свиные рожки…

И когда осознает и умалится, только тогда встанет и пойдет к Отцу и к брату своему…

 

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

(Лук.15:20) (Лук.15:21-25)

 

Пора вставать и идти блудному сыну в дом Отца!!!

 

Поднимайся Церковь,

Ждет тебя Отец!!!

Не томи ты сердце

Верному тебе!


Рецензии
За все я благодарю только нашего Господа и вся слава Ему!
По интернету показывали чудеса в некоторых церквях, где сыпалась золотая пыль или появлялись драгоценные камни и приписывалось Божиим чудесам. Хочу сказать, что Божии проявления чудес видны здесь, на этих страницах , что только Господь может открывать глубины Своего богатства и раздавать сокровища не по титулам за кафедрами, где гордость человеческая видна, а таким вот труженникам на ниве Божией, чтобы мы обогащались в познании глубин Его слова и образов, как видно из данной статьи.. Слава не приписывается человеку, а только Господу,Мф.19: 26 « А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.»
Спасибо сестричка за статью. Я просто обогащаюсь Божиими тайнами, которые Он открывает для нас. С любовью.

Татьяна Шохнина   02.05.2011 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, родная, за понимание,
благословение и ободрение!!!
Реакция и отзывы наших читателей очень важны для
нас, ибо утверждается вера наша и ободряется дух наш, для дальнейшего и дерзновенного труда!!!
Будь благословенна, сестричка и да Благословит
Бог и твой труд и твою ревность по делу Его!!!
С любовью!

Голубь Из Ковчега   02.05.2011 20:37   Заявить о нарушении