Пороки все, Любовь и Возрожденье

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖП
 http://www.stihi.ru/2010/06/08/7947             Primaverа Влада Успенская  (Дуновение оттуда)
Иллюстрация из запасников Влады.
Примавера -в переводе  Весна



Любуюсь я твореньем Ботичелли
  (Primavera - картина )

Почтенная  в спокойствии Матрона,
Богинею сошед с Природы трона,
Неспешно взор наш обращает на себя,
А свой -  на возрожденье,  всё любя.

И юный, видно,  в теле Дионисий,
От чувств страстей покуда не зависим,
Но с интересом уж тянулся за плодом,
Амур уже разит открыто! Долг на нём.

Там безмятежность в напряженьи душ,
Томительны тела, движенья, лица.
Своё творит и хитрость красок, тушь,
Вот-вот всё, сгинув, в нове возродится.

Так не затейлив танец юных дев,
А грусть подёрнула уж силой тайны
Глаза! Пока сердца их не задев,
Но дух порока рядом. Не случайно.

Без стрел творит завет своих отцов,
Язвя гадюками ещё нетронутость в уста.
И тёмной тенью уж висит над миром снов.
Ему гармоний нет, коль плоть ещё чиста.

И даже место здесь распутнице нашлось,
Уже познавшей суть утех и сладость,
Улыбка лишь у ней! Ужель Земная Ось
Проходит к Богу точно на тридцатый градус?!

Здесь всё живёт под Ботичелли колонком!
Соседствует! Плодится! И страдает!
Нам даже лес таинственный знаком.
Он здесь! И нас ...Зазывно окружает!

Весна! Пора Надежд! Эфир  Мечты!
Наш плен! Зов нежно-сладкой красоты!

29.04.11

Иллюстрация Картина Ботичелли Primavera (Весна) С листа Влады Успенской

А вот историческая справка,для тех кто ждёт от Поэта правды. Я передала ссвои настроения и чувства новичка перед этой картиной.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Весна» ярко иллюстрирует иконографию Возрождения и отражает философию неоплатонизма.
Хотя некоторые из фигур были изображены на манер древних скульптур, они не были прямыми копиями, а были созданы на собственном, особенном языке форм Боттичелли: стройные, идеализированные фигуры, чьи тела кажутся иногда слишком утонченными, предвещают изящный, изысканный стиль XVI столетия — маньеризм.
Венера, богиня любви, стоит в центре картины, немного позади других фигур. Справа Зефир, холодный весенний ветер, настигает нимфу Хлорис. Та сбегает от него и превращается во Флору, Весну, одетую как подобает замужней флорентийке из богатой семьи.
Над Венерой Купидон метит свои стрелы в танцующих Граций (справа Красота, в центре Целомудрие, слева Наслаждение). Считается, что прообразом фигур Граций была Симонетта Веспуччи, а правая Грация имеет лицо Катерины Сфорца, также изображенной Боттичелли на известном портрете в Катерина Александрийская из Музея Линденау.
Сад Венеры охраняет Меркурий в шлеме и с мечом, простирающий руку, чтобы разогнать облака невежества кадуцеем, изображенным в виде двух крылатых драконов.

Существуют и другие интерпретации сцены. Например, Весна рассматривается также как политический образ: Купидон был бы Римом, Три Грации — Пиза, Неаполь и Генуя, Меркурий — Милан, Флора — Флоренция, Май — Мантуя, Хлорис и Зефир — Венеция и Больцано (или Ареццо и Форли).

Ну вот! А я представила по-своему.Но богиня Природа в моём стихе и есть Венера и Весна- Жизнь, Натура, Природа.Фантазируйте!


Рецензии
И даже место здесь распутнице нашлось,
распутала что в жизни заплелось.

Лев Полыковский   02.05.2011 09:05     Заявить о нарушении