Шадр и Микеланджело, памяти Игоря Кона
Пролетариат это орудие скульптора Шадра, которое вот-вот пальнёт булыжником, своего рода крейсер «Аврора» мужского пола, почти тот же Давид Микеланджело в штанах Челкаша, истощённый классовой борьбой. Но у Микеланджело не было детей, и, когда он лепил лапидарного Давида, он его отечески-матерински заботливо-любовно упитАл. Давид Микеланджело смел, очевидно, он не боится удара ниже пояса, стоит прямо, с достоинством, вызывающим чувство восхищения, подобное тому, что испытывал легендарный Зевс, когда он восхИтил прекрасного юного Ганимеда на древнегреческую гору Олимп. В отличие от Зевса, Создатель (прости) не стал восхищать бедного мальчика (Ганимед был сын царя) а просто сделал сам: на фреске «Сотворение Адама» даже ребёнок поймёт, что при всей своей телесной Микеланджеловской мощи, его Адам мальчик: ещё не выросло то, что он вкусил с Евой, за что двинулся в направлении, противоположном Ганимедову, на землю.
Прекрасные мальчики неоднократно взлетали и падали: Фаэтон Гелиосов, Икар Дедалов, гуттаперчевый мальчик... В советской песне поётся: «Зимородок - это вовсе не птица, это сердце мальчишки, взлетевшее ввысь...». Прошли годы, советский мальчишка вырос, и, не находя себе места вру тине застоя, совершал «Полёты во сне и наяву».
Мне уже 51 год. Я восхищаюсь прекрасными Юношами, которые сам-полёт, а потом в одиночестве воздаю им ментально и телесно, а ночами летаю во сне, говорят: расту.
Так пусть же все сердца Мира взлетают силой взаимной Любви!
29 апреля 2011 г
Рецензии