Мне не очиститься постами,
Не смыть водой или крестом,
Что возложу на лоб перстами
Пред ликом светлым. И потом
Не успокоюся молитвой…
Я вижу город, вижу пыль.
И Он идёт с крестом, избитый
На гору лысую, пустырь…
И Пасха светлая страданья
Изгонит вряд ли – не стереть
Его крови. И Мирозданье
Запечатлело крест и плеть
В своём хранилище. Возвратно
Коловращение. Весна
Мне повторяет многократно:
«Изведай крови, как вина».
На стихи:
http://www.stihi.ru/2011/04/24/959
Тут как бы замысел иной, я полагаю, изначально был. Всё-таки Пасха - праздник радостный, а потому вот так уж излишне страдать - не того Бог просит о нас. Иначе это не Христос, а Молох какой-то ненасытный получается. Не в то верить требуется, что Он умер в страшных муках, а в то, что тот человек, в глаза которому смотришь сейчас, и есть Христос Бог твой. Это куда сложнее, чем вино кровью считать. Ибо пресуществление даров суть - абстракция, а возлюбить бомжа - конкретика... Твой стих в том смысле хорош, что запечатлевает одну сторону этого комплекса. За это спасибо.
Егор Червяцов 28.04.2011 17:17
Заявить о нарушении
Нет, такой и был изначально - мрачный. Сначала истязали, потом убили, а теперь надо радоваться... Как-то для меня это дико. Хотя все переносные смыслы Пасхи я прекрасно понимаю, и метафоричность, заложенную в Его смерть, тоже... Но всё равно. И муки были конкретные, и смерть тоже. Без всяких метафор.
Вероника Ткачёва 29.04.2011 18:44
Заявить о нарушении
Праздник изначально был радостный... Смерть, муки и т. п. - это ты припомни - день Великой Пятницы. Вот вся эта ерунда жёсткая, мясная, кровавая - вся на Великую Пятницу. Великая Суббота - ещё более мрачный день - Сошествие Христа во Ад. А Пасха - всегда праздник радостный, ни капли мрака в нём нет. Ибо это есть празднование воскрешения рода человеческого для жизни без греха, праздник Божьего всепрощения... Легко припомнить и иудейский Песах, когда вспоминали и радовались исходу из Египта, но не вспоминали самой жизни и мучений в Египте.
Егор Червяцов 30.04.2011 11:00
Заявить о нарушении