Где бы ты ни был
эти громады, грозную медь.
Ждать выстрела пушки в полдень,
от ужаса каменеть.
Вступать в молчаливый круг изваяний,
застывших на грани дня
и ночи, на стыке сна и яви
(искусная западня!).
Чувствовать будешь, сомкнув ресницы,
как твоего плеча
касается тягостная десница
медного палача.
Где бы ты ни был, ты будешь помнить,
ибо забыть нельзя:
пересекая небо темное,
ангел летел скользя.
КАНЦЕЛЯРСКОЕ
Все тихо. Наточив карандаши,
беседую со стульями в тиши.
Чужой руки не слушается грифель –
царапает размашистей, игривей,
но поступь цепкая карандаша
по-своему изящна, хороша,
и чудится в полувоздушном взмахе:
кленовый царь гуляет по бумаге,
чей торопливый почерк-полувзмет
кленовая столешница возьмет
при помощи обычного нажима
в себя – копирка тут не приложима...
Теперь смотри, как хрупенький графит
шуршащие полцарства разграфит,
как это канцелярское изделье
всю комнату непоровну поделит
и вытеснит законного жильца
движением тисненого торца.
***
Павел Копаков,
лауреат премии "Дебют"2002.
Свидетельство о публикации №111042802458