из переписки с коллегой 21
Джон Стейнбек не особо жаловал Хемингуэя. И, кажется, ревниво относился к его славе. Хотя Стейнбек и сам был славой не обижен, но с Хемингуэевой не сравнить, и вот - ревновал. Писал что-то типа: "Пока кое-кто в Париже прохлаждался, другие в это самое время в Сан-Франциско мыкались..." - и т. п.
И вот, в 60-ых годах, уже будучи всемирно знаменитым, Джон Стейнбек оказался в СССР. Стейнбек был "левым", чуть ли не коммунистом, и в СССР его приняли хорошо. Но Стейнбек удрал из-под присмотра и отправился бродяжить по Москве. Стейнбек всегда любил бродяжить; он любил бродяг, выпивох, люмпенов, урлу; он и писал всегда о веселой урле и добродушных выпивохах; он и сам был таким....
Стейнбек слышал об обычае русских "соображать на троих", и ему хотелось познакомиться с русскими люмпенами и хорошенько сообразить с ними...
Стейнбек забрел в московский район Марьина Роща, который славился своими люмпенами, и познакомился там, зная всего несколько фраз по-русски, с какими-то пролетариями, пил с ними всю ночь, а утром очнулся на трамвайной остановке. Причем, все его дорогие вещи - шляпа-борсалино, верблюжье пальто, часы, бумажник, портсигар - остались при нем в целости и сохранности!!!!!!!
К похмельному Стейнбеку подошел милицейский патруль и потребовал документы. Стейнбек стал рыться по карманам в поисках паспотра, приговаривая: "Я есть амэрикаски писатэл...."
Услышав это, начальник патруля вытянулся в струнку, козырнул и радостно гаркнул: "Добро пожаловать в Советский Союз, товарищ Хемингуэй!"
Стейнбеку хватило мужества отнестить к этой ситуации с юмором.
**
а я участвую в драматургическом конкурсе "Евразия".
прекрасно понимаю, что шансы выйти хотя бы в лонг-лист невелики.
и не потому, что в жюри якобы "сидит мафия" (глупости, это, конечно! и самооправдание для посредственностей....), и не потому, что члены жюри якобы "не понимают, какое я великое сокровище, и не способны оценить такие вот распрекрасные мои расчудесные шедевры" (такая же глупость, конечно! и тоже обычное самооправдание для посредственностей.... надо так писать, чтоб у всех челюсти отваливались от восторга!!!! это в идеале, конечно....)
просто я достаточно трезво способен оценивать свои пьесы. а самоценка моя такова - НУ, НЕ "ШЕКСПИР".
с другой стороны, эти пьесы не лишены некоторых достоинств, и мне кажется, из них можно было бы сделать вполне приличные спектакли (делают вроде бы и из худшего материала).
но вот, таких разговоров я тоже не люблю, типа: "Если режиссер будет гений, если артисты будут гении, если гениальный композитор напишет гениальную музыку и художник нарисует гениальные декорации, то любой материал зазвучит и засияет!"
это тоже похоже на самооправдывание....
надо такие пьесы сочинять, чтобы даже полные идиоты не могли бы их испортить!!!!!!! это в идеале, конечно.... достижим ли он? я не знаю. но стремится к нему надо. (мне кажется, у Шекспира именно такие пьесы - их, наверное, очень трудно испортить).
но все равно продолжу участвовать в конкурсах: это заменяет мне азартные игры: пишешь, шлешь, ждешь результата, надеешься, потом - обламываешься....
ИЛЛЮСТРАЦИЯ: портрет Джона Стейнбека
Свидетельство о публикации №111042706717