Пиджак
И духи от DIOR - не пустяк.
Я ночую один очень редко:
Одному мне не спится никак.
Повстречал тут на днях королеву:
Ноги, губы и грудь - всё при ней.
"Вам направо" - спросил я. - "Налево". -
"Подвезу вас, так будет быстрей".
Что поделать – такая натура:
Мне с любой будет жить веселей.
И не важно – умна или дура
И готовить по силам ли ей.
С Вероникой, Полиной, Софией,
Пелагеей, Натальей, Ирэн,
Марианной, Кристиной, Марией
Я сходился, прощался без сцен.
Дарят женщины нам наслажденье
И домашний уют и покой.
Только нам, мужикам, к сожаленью,
Часто женщины мало одной.
Наша жизнь так, увы, быстротечна.
Если б знать что нас ждёт наперёд.
И люблю я одну лишь, конечно,
Только каждый раз разную, вот.
Свидетельство о публикации №111042705592
Поэтика Арс 29.04.2011 22:19 Заявить о нарушении
а) Ваши стихи неинтересны ритмически, потому что вы владеете очень небольшим числом размеров (и то не всегда: "Только каждый раз разную, вот."). Везде есенинская двухстопная напевность и временами — подобие песенности("Занавесил окно, стало малость темно,"); добавлю еще громоздкие корявенькие конструкции (Пожалуй, нечем удивить // Того, кто здесь вдали от дома, // О нём скучать стал и грустить.).
б) Внутри строки тоже не все гладко. Случайно на читателя выскакивает то косая инверсия ("Веришь лишь в удачу одну?"), то какой-то мутно-неясный пропуск ("сходился, прощался"), то нагромождение гласных ("Сумею ли её я отогреть?"). Отдельно, на фоне, неумение выстроить рифму сложную, из которой растет любовь к рифмам отглагольным. Но самое плохое - неоправданные инверсии, когда вы гонитесь за попаданием в размер. От них страдают почти все ваши стихотворения. Вот еще пример: "Я в разладе вновь со сном." Вновь!
в) Примитивная лексика. Неумелая стилистика (Пришпилит тебя, ничего.); вновь лезущий из вас Есенин (Мне природа тихо напевала, // Ветер в волосах моих играл.); неуместная стилизация ("Тишина. Веселия нет.").
"В минуты вечерней прохлады
Дороги укатаны сном.
Мотивы ночной серенады
Звучат в тишине за окном."
- Сложно представить что-то более пошлое.
г) Подведу итоги. Вам не просто расти и расти как поэту, вам, на мой скромный взгляд, не мешало бы сесть и подумать — а надо ли вам вообще писать стихи и показывать их при этом? Я не буду распространяться про содержание (несколько вторично, местами даже с пошловатым "шулерским шиком", но вполне излечимое ВНИМАТЕЛЬНЫМ чтением хорошей литературы, изучением изборазительного искусства), скажу лишь, что болезнь, мучающая вашу форму, куда тяжелее. Но, опять же, внимательно читайте хорошие стихи. Не Есенина с Высоцким, а Цветаеву, Бродского, Набокова, Тютчева, Пушкина. И читайте их не ради содержания, но постоянно глядя, как устроена строка, строфа, все стихотворение.
д) Чтобы подсластить пилюльку, скажу, что некоторые отдельные строфы - удачные попадания.
(Без одной минуты три.
Я в разладе вновь со сном.
Как прекрасна, посмотри,
Ночь сегодня за окном.)
- приятно, без есенинского кучеряво-кабацкого налета, интересно скроенная (первые две строки – напористые, последние - напевные) строфа.
Он говорил, что родом из Москвы, а здесь проездом.
Он называл меня тогда на «вы» совсем не к месту.
Он попросил налить ещё ему, и стало тихо.
А я молчал, не зная, отчего ему так лихо.
тут тоже - хороший, ритмичный. приятных стих.
Успехов вам.
Поэтика Арс 29.04.2011 19:39 Заявить о нарушении
Поэтика Арс 29.04.2011 19:53 Заявить о нарушении