Афористика. Рёскин Джон

               
                «ЗАКОНЫ ФИЕЗОЛО»:


1) Никакой закон красоты не может быть благородно соблюдён без случайного или преднамеренного разрушения симметрии. (Предисловие)

2) Рисовать может учить только небо. ( = )

3) …искусство животных…песня соловья, напр…(Гл.1)

4) Искусство, основанное на анатомии, погибло, лишь только все позы были исчерпаны. (=)

5) Даже для лучших художников привычка писать карикатуры бывает роковая. (=)

6) Для человека лучше, чтобы погибли все картины во всём мире, лишь бы птицы не перестали вить гнёзд. (=)

7) Слабая сторона Кареджио – грация, слабая сторона Монтенья – точность. (=)

8) Вы можете судить о том, что лучше, только впоследствии, когда улучшите свой собственный характер. (Афоризмы, 1)

9) Всякий свет есть тень по сравнению с б^ольшим светом, пока вы не приблизитесь к самому солнцу; и всякая тень есть свет в сравнении с более глубокой тенью, пока вы не подойдёте к самой ночи. (Аф., 8)

10) Великие художники побеждают смерть, ничтожные украшают её и обожают. (Аф., 18)

11) Рисунок для естественной истории, это – не художественное произведение великого мастера. (Гл. 4)

12) Чем больше законов какой-либо предмет или существо объясняет или признаёт, тем совершеннее это существо. (caeteris paribus) – (Гл.5)

13) Наше предпочтение может быть подчинено какому-либо правилу и объяснено какой-либо причиной не более, чем степень удовольствия или причина восторга, с каким мы переводим свой взор от созвездия «Кассиопеи» к «Ориону» или от «Плеяд» к «Арктуру» с его сыновьями. (Гл.5) –
/ …и этак – от пласта культуры к пласту, от традиции и от смысла привычек одних – совершенно, обратно к другим…- этакая «ставрогинская» переменчивость в предпочтениях во всём; - от составителя /   

14) Все разнообразные цветные предметы – как лоскутья на платье арлекина. (Гл.7)

15) Сколь божествен закон природы, связавшей бессмертие красоты с терпением труда, чтобы дать вам возможность сказать заходящему солнцу: «остановись!» (Гл. 8)

16) …Все трудности заключаются в неумении сделать более совершенного контура. (Гл.8) - / вообще, это непосредственно о художестве, но, быть может, и не только…- от сост. /

17) Искусства и нравственность людей основаны на одном и том же первоначальном порядке: …незачем спрашивать, что менее и что более правильно, или что менее или что более ложно, пока вы в целом не научились отличать, что вообще и вполне истинно, от того, что вообще и вполне ложно. (Гл.10)

18) …по направлению к границе темноты. (Гл.10)      


Рецензии