Я не обижу Вас ничем

* * *

Я не обижу Вас ничем
В строке любви исповедальной.
И слово робкое – «Зачем…?» -
Застынет в музыке прощальной.

В мгновеньях вечной красоты,
В порывах призрачной печали,
Да будут помыслы чисты,
И безмятежны, как в начале.

В лучах рассветной доброты,
В звучанье музыки безбрежной,
В блаженстве солнечной мечты
Я вновь услышу голос нежный.

Я не обижу Вас ничем
В своей любви исповедальной.
И слово страстное – «Зачем…?» -
Воскреснет в музыке прощальной.


Рецензии
Профессор, кандидат филологических наук Лорина Тодорова (Болгария)

Красивый поэтический текст!
Когда его читаешь первый раз, сразу же возникает ассоциация с известными текстами наших русских классиков, ставших поводом написания красивейших русских романсов.
Увы! Это не тот случай.... Это то, что звучит только в подсознании Поэта... «исповедальная музыка» - т.е. Музыка Небес...
Обратите внимание на структуру текста и на повторенное слово ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ: «ЗАЧЕМ?..».
«И слово страстное – «ЗАЧЕМ?..» – Почему «Зачем?..», а не – «ЛЮБЛЮ!..»? Дело в том, что используются, казалось бы, несовместимые семантично (гр. semantikos – значащий, относящийся к значению или смыслу слова, содержательный.) от слова: «слово СТРАСТНОЕ / Зачем»! Но есть и момент= строфа на этапе предыдущем: «В строке любви ИСПОВЕДАЛЬНОЙ,» таким образом «ЗАЧЕМ» = «ПОЧЕМУ?» и, если и идет речь о «ЛЮБВИ ИСПОВЕДАЛЬНОЙ», то возникает логично вопрос ПЕРЕД КЕМ?
Текст представляет момент глубокой медитации, чем и объясняется настоящее время с его способностью "бесконечной растяжимости" (Хр. Тодоров).
Вот почему в тексте встречаются красивые, немножко странные метафоры, типа: «в звучанье музыки безбрежной» -> «воскреснет в музыке прощальной» -> «в мгновеньях вечной красоты»-> «в блаженстве солнечной мечты» -> «в порывах призрачной печали»... Все это представляет медитативное состояние Лирического «Я» так же, как и это «Зачем...?» и «нежный голос».
Текст герметически закрыт и: начало и конец поставлены в одну и ту же медитативную рамку. Медитативные картины, так же как и сны - СТАТИЧНЬІ и не имеют развития! Христо Товоров, La linguitique op;rative et la litt;rature fran;aise, FABER, 2003

08.10.2018 г.

Юрий Колодний   30.01.2023 13:09     Заявить о нарушении