Читаю стихи

Сообщества. Блоги. Поэзия. Посты.
Читаю стихи – это вовсе не просто,
С волны на волну перестроить приемник,
Прочесть и прочувствовать страстно, объёмно.

Чужая любовь, чужая обида,
Чужая беда – читать не для вида,
И станет «чужое» сильней «своего» -
И слёзы и радость… Скажи, отчего?

Какая-то сила таится в словах,
Что в рифмах собрались и в чётких строках.
И текст небольшой, но стихи хороши –
И чувства текут в приёмник души.

Поэтому много стихов не прочесть,
Лимит у приёмника этого есть,
Чувствительность сердца уменьшить нельзя –
Болеть, разрываться у сердца стезя.

Наполнилось сердце – вперёд не спеши,
Подумай, и в нём же ответ отыщи.
Галопом по чувствам скакать ни к чему,
Бывает, весь день отдаёшь одному.

И строчки другие звучат в диссонанс,
И стих – не плохой, а не «лезет» сейчас,
Другой, хоть не ловок, но в «тему» попал…
Сегодня чужие стихи я читал…


Рецензии
Все так, желание кучковаться очень глубоко сидит,.. плюс к нему подталкивают неуправляемые страхи. Посмотрите о чем стихи самые популярные - явные страхи одиночества (еще есть скрытые), самые тиражируемые упреки других в том, что они не такие как все, а ссылка на поведение большинства - самый веский аргумент в споре за истину. Так эволюция определила, что в толпе безопасней. Интересная как то попалась информация, что, когда у одной рыбы удалили часть мозга, отвечающую за "стадное чувство", и она стала плавать "сама по себе", то, все остальные "правильные" рыбы стали плавать за ней... Как там у Макаревича про мир, который "однажды прогнется под нас" - так это про эту рыбу...)))

Отвечу Эксом   26.06.2013 15:24     Заявить о нарушении
Диалектика: я не такой, как все, и в то же время страх выделиться из толпы...
Сильное сообщество, государство, растёт и развивается за счёт угнетения личностей, и наоборот: чем больше прав и свобод личность "высуживает" у госсударства, сообщества, тем быстрее государство слабеет. В современном, западном мире победившего либерализма это очень заметно: За ширмой "общей Европы" прячется старуха с косой.
Кстати. Вы заметили, что СЛОВА песен гораздо весомее поэтических текстов, несмотря на более низкое качество. Магия изложения. Даже, когда автор сам читает свои стихи, впечатление намного сильней.
А мой "приёмник" сломался наверное - чужие стихи почти не трогают чувств, кроме иронии. И складно, и согласен, но не прёт, хоть тресни. Зато любая мелочь - ляп, описка и т.п. могут послужить стартом для пародии))))

Владимир Оттович Мельник   26.06.2013 15:38   Заявить о нарушении
Государство ( в интересах стабильности, устойчивости к разрушающим факторам – а значит, в интересах большинства) вынуждено увеличивать уровень порядка, которое со стороны может так показаться, как угнетение личности. В Европе, Америке, кстати, давно всё зажато, шаг вправо-влево, и накажут… Это они нам бардак безнаказанный навязывают, чтобы ослабить. На втором месте по уровню порядка (не по уровню свобод) – мусульманские ортодоксальные страны, Китай. Вот у них самые большие шансы пережить затяжные кризисы,.. а мы не сможем это сделать без войны, других катаклизмов в стране и обществе… гром не грянет – мужик не перекрестится. Не случайно диктатуры массово возникали в странах, поражённых бардаком и их режимы достигали цели. Уровень экономики всего лишь производная от уровня порядка. Всё развитие Вселенной идет строго по пути увеличения упорядочивания структуры от хаотической плазмы до жестких кристаллических решёток тяжелых металлов и не менее жестких социальных законов человеческого общества.
А значимость чего либо определяет такая особенность мозга, как механизм памяти, который через эмоциональное срабатывание раскладывает события по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным ячейкам мозга. Сознание даёт возможность взять под контроль эту структуру. Правда на поэтических сайтах поощряется поведение, основанное на первобытных эмоциях…

Отвечу Эксом   26.06.2013 22:05   Заявить о нарушении
Мне кажется, Вы путаете порядок и силу государства, его жизнеспособность. Чем выше степень "порядка", тем система слабее, по-моему. Наличие решетки только усиливает желание её разрушить. Тирания итак называемая демократия, мало чем отличаются друг от друга. В первом случае Воля одного подавляет многих, во втором Воля некоторых. В США есть шутка: "Нами правят пенсионерки" ))))
Я хочу сказать только о том, что я, как личность, хочу быть свободным, но как член сообщества должен подчинятся его законам. Между этими крайностями мы и барахтаемся. Чем сильнее нас бесит власть, законы, тем больше свобод и прав мы себе требуем, часто доходя до абсурда. И этот абсурд, этот "порядок" будет поддерживаться всей мощью гниющего государства.
Курение вредно. Не спорю и не курю, но компания развернутая в "цивилизованном мире" против курильщиков, вызывает недоумение:
Что, заняться больше нечем? Это просто увод общественного сознания от других, более важных проблем.
Самый последний пример: Высшее проявление силы государства - готовность личность пожертвовать собой во славу общества. А сейчас? Высшее проявление слабости - оградить личность от табачного дыма!!! Толерантность всех сортов, признание извращений, мультикультурность это тоже проявление слабости.

Владимир Оттович Мельник   26.06.2013 22:44   Заявить о нарушении
Понятненько… На самом деле, я могу на эту тему долго общаться, она меня не утомляет. Для меня закон усложнения порядка со временем (неважно – Вселенной или социума) основополагающий и позволяет прогнозировать будущее. И здесь главное не перепутать местами порядок и бардак, потому как в человеческом обществе это очень легко сделать. Но, этот разговор тут как будто не к месту возник, и может быть Вам он неинтересен. Ну, а если всё же интересен, и хотите разобраться, то я могу выставить на критический разбор свои аргументы. Не думаю, что я автор данной теории (надо поискать в интернете). Энтропия (как уровень беспорядка) давно имеет измеренные величины. Значит, и анти-энтропия (уровень порядка) тоже …)))

Отвечу Эксом   27.06.2013 20:45   Заявить о нарушении
Мне близки рассуждения М.Веллера на эту тему. Он нарисовал довольно понятную, целостную картину мироздания и человека в нём.
Помните, у Окуджавы: "Он переделать мир хотел, чтоб был счастливым каждый..."? Счастливым вряд ли, а вот переделать - да. Собственно говоря, глубокие философские рассуждения меня утомляют, но для себя ответы на основные вопросы надо найти. Иначе как-то неуютно. Я, как продукт генетической комбинации, воздействия среды - воспитания, образования, общения и собственной умственной деятельности интересен в первую очередь себе. Основываясь на своём багаже - знаниях, моральных принципах, физиологических и психических особенностях я должен выбрать себе своё поле деятельности, так ДЕЙСТВИЕ и есть жизнь. У меня разные интересы, на данном этапе увлекла поэзия. Становиться профессиональным поэтом целью не является, но изучить, понять "кухню" - интересно.
Но я отвлёкся.
Если есть ссылки на Вашу теорию порядка - с интересом прочитаю.

Владимир Оттович Мельник   27.06.2013 22:59   Заявить о нарушении
Только забил ключевые слова в поисковик и он тут же завалил инфой. Например, такой...
http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-33120
Надо бы ещё самому внимательно её пофильтровать.
Или вот реферат студетнта 1-го курса...
http://xreferat.ru/10/2143-1-zhizn-kak-antientropiiynyiy-process.html

Отвечу Эксом   27.06.2013 23:10   Заявить о нарушении
Вы верите в вечность? Мне понятнее связка "рождение-смерть".
Рождение системы - низкий уровень энтропии. С усложнением системы, уровень энтропии увеличивается и в итоге наступает разрушение системы. На данном этапе Европейская цивилизация находится на излёте своего развития. Видимость порядка (не плевать на улицах) не может скрыть энтропию внутри этой системы. Главное из них потеря или подмена традиционных ценностей. Гордые колонизаторы, господствующие над дикарями, и либералы, дающие политическое убежище террористам, проповедующие толерантность ко всем гнусностям, которые только можно придумать. Не в силах казнить преступников убивающих их детей - в какой из систем уровень беспорядка больше?
Нет. Я не согласен, что мир движется ко всеобщему порядку. Порядок - устойчивая кристаллическая система - вечный покой - безжизненность (даже не смерть, ибо смерть это всего лишь следующий виток жизни: умерло зерно - родился колос). Хочется верить, что когда придёт черёд умирать нашей солнечной системе, вселенной, то на их месте родится что-то новое и интересное.

Владимир Оттович Мельник   28.06.2013 00:06   Заявить о нарушении
Истина, что кристалл - устойчивая система, справедливо только для физических тел, состоящих из атомов металлов. Для следующего уровня развития материи – биологических тел, устойчивость возможна только при существовании среды обитания. И здесь уже наблюдается явная зависимость – чем сложнее биологическая конструкция жизни, тем более она воздействует и формирует внешнюю среду. Следующая и высшая форма развития материи, известная на сегодня, реализуется хомо сапиенсами как социальное общество уже примерно 10 – 20 тыс. лет. За это время многие социумы (казалось бы – невероятно развитые) терпели полный крах и исчезали, как будто их не было: на острове Пасхи, Атлантида, Египет, цивилизация Инков, Древний Рим, коммунистический Советский Союз,..
То, что Европейский Союз находится на грани краха – сомнительно. В него входят «разные» государства – Германия, Франция, Италия (например) и Албания, Македония, Болгария. И если даже он распадётся (что ОЧЕНЬ маловероятно), избавится от нищеты, то станет только мощнее.

Представьте, что в первобытном лесу встретились два охотника, кто из них пойдёт дальше определялось тем, у кого копьё длиннее, стрела прямее, рука быстрее. Сейчас на просторах земного шарика точно так же встречаются социальные общества (к тому же объединённые в военные блоки и союзы), оформленные государственным устройством, границами, законами, менталитетом. Цель – всё та же. Крупные государства развалить на более мелкие, ослабить экономически. Граждан стран-аутсайдеров привлечь на свою территорию, чтобы работали и повышали экономическую мощь потенциального врага. А у граждан тех стран, которые отстали от общего развития, например, по причине фанатичного следования утопической социальной теории, другая задача – сохранить любой ценой своё государство, эволюционное поступательное реформирование и развитие, и только в рамках СВОЕГО государства они имеют шанс на реализацию как социум. Как поэтическая личность не проблема реализоваться – стихи писать (и пишут вон из Израиля, Австралии, Канады…, но, теперь они члены другого социума) везде. Реализоваться как личность в более широком плане смогут после ассимиляции только их дети и внуки. Поэтому – устойчивость государства должно быть на первом месте! И в передовых странах это правило сильно заметно. Хотя, какие-то из этих «передовых» экономически развитых стран могут не сохраниться, а те, которые выдержат, станут ещё сильнее.

То, что обеспеченная жизнь провоцирует стремительные мутации – очевидный факт. Раньше поэтов были единицы, а теперь - каждый! И музыканты сплошь гомики и т.п. неспроста. Россию это тоже ожидает.

По мне, ждать смерти Солнечной системы совсем не обязательно. Уже в 30-40 гг ожидается появление роботов с искусственными мозгами лучше, чем у человека. Они будут избавлены от проблем белковых тел, от социальных, коммуникационных, построят города на Луне и Марсе и пойдут дальше… А люди... останутся для них такими же как те, что сейчас для нас с копьём по диким лесам Амазонки бегают… Будет непринципиально – вымрут они или нет.

Отвечу Эксом   28.06.2013 11:11   Заявить о нарушении
Спасибо Николай за развернутый комментарий!
С некоторыми тезисами я согласен полностью, кое в чем Вы меня не убедили. Но это не принципиально. Площадку для таких разговоров мы выбрали не совсем удачно. Для продолжения разговора есть смысл поискать другую.
Развитие цивилизации наградило нас свободным временем и неизрасходованной в борьбе за выживание, энергию. Куда их направить – вот в чём вопрос. Творчество, созидание, разрушение – дорог много.
Ваш прогноз насчёт роботов меня порадовал!!! Мне и сейчас кажется, что кто-то наблюдает за нами, как за дикарями из Амазонки. Ну и пусть! Главное, чтоб леса не вырубали!

Спасибо за интересную беседу!
С уважением,

Владимир Оттович Мельник   29.06.2013 23:34   Заявить о нарушении
Да, отлично пообщались! Когда мне ещё такой случай подвернётся – попытаться мысли в кучу собрать…)))

Они на нас взирают молча,
а мы сквозь телескоп на них
кричим: «Молчать так невозможно!
Вы о себе пришлите стих!»

Ура, прислали! Я в Вас верил!
Читаю строчки на стекле
На запотевшем, леденелом...
Да,.. графоманов как везде.

Отвечу Эксом   30.06.2013 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.