Замечания от ведущей

Пока очень коротко. Спасибо участниками и судьям. Работа большая, так как конкурс необычно массовый, поэтому угадайки не устраиваем, а просто можно снимать маски и начинать дискуссию.

Я вот её, пожалуй и начну вот с чего. Почему вторичность и подражательность, если совпадение размера и запева "шагане ты моя, Шагане" и "О любви я писал, о любви"? С моей точки зрения, стихотворение это безупречно, а авторское мастерство такое, что всерьёз предполагать случайную ученическую вторичность смешно.


Рецензии
А вот интересно, услышите Вы в первом стихотворении - второе?
Пожизненная ложь

Мы примем за любовь
лукавую улыбку
и жалость,
и приют горячего плеча.
Пожизненная ложь -
расплата за ошибку,
Пожизненная ложь -
что совесть палача.
Мы пленники с тобой
уюта, плова, крова.
Бороться и искать -
найти... и не посметь.
Пожизненную ложь
мы выбираем снова.
Пожизненную ложь -
прижизненную смерть.
...Выныривая в ночь,
с прохладностью рептилий
мы исполняем долг,
и снова - круговерть.
Замученную роль
мы вновь играем, милый :
пожизненную ложь -
прижизненную смерть.

(c)

Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала.
В расплавленных свечах мерцают зеркала.
Напрасные слова я выдохну устало.
Уже погас очаг, я новый не зажгла.

Напрасные слова, виньетка ложной сути,
Напрасные слова нетрудно говорю.
Напрасные слова. Уж вы не обессудьте.
Напрасные слова, я скоро догорю.

У вашего крыльца не вздрогнет колокольчик.
Не спутает следов мой торопливый шаг.
Вы первый миг конца понять мне не позвольте,
Судьбу напрасных слов не торопясь решать.

Ну и что общего в этих стихах, кроме стихотворного метра, основанного на ямбической стопе(их,метров всего пять видов как известно)? Интонация, мелодика, тематика, звукотемы или их сочетания?
По-моему нет. Общего - только наличие ямбической стопы в структуре строки. Однако ж автор первого стихотворения был уличён в списывании у автора второго:)
Шагане, ты моя Шагане" - напомнило кому -то "О любви я пишу о любви"?
Странно! А мне напомнило романс, который я слушала недавно в исполнении Нины Шацкой (слова народные): "Не кляни ты меня не кляни"...И ещё вот это:
Не тревожь ты себя, не тревожь,
Обо мне ничего не загадывай
И, когда по деревне идешь,
На окошко мое не поглядывай.

А в общем, я об этом вот что думаю:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=223884

Кому лень на другой сайт - то на этом тоже есть в разделе : "эссе, статьи, вступления к книгам"

Наталья Малинина   27.04.2011 02:20     Заявить о нарушении
Наташ, в этих - точно нет. В володином и есенинском - чуть больше даже по сревнению с приведёнными тобой примерам - интонационноо и грамматически, но мне кажется, что тут это оправдано и подражанием не является, а вполне уместной отсылкой.

Вспоминается по этому поводу спор вокруг ивантеровского дактилического стиха, где кто-то сразу угладел "Ничь яка мисячка", а на самом деле песен, романсов и стихов в этом метре - не один и не два.

Вообще тема богатейшая. Надо будет потом поподроднее про то, насколько связаны ритм и интонация.

Надя Яга   27.04.2011 09:24   Заявить о нарушении
Прямо связаны. Например в моей "судейной практике" был такой случай: конкурс классического романса. Текст называется "Жемчуга". Содержание - соответственное, светлая элегическая грусть. Однако, ритмич. рисунок, ну , убей, тянет в плясовую (если представить, что ты языка не понимаешь)
:)
http://www.litsovet.ru/index.php/litobzor.view?litobzor_id=3522
Для примера:

Вот известные всем частушки:

«А мне милый изменил
Милку новую нашёл»,- и т.д. (вариаций несть числа)

Вот строфа романса «Жемчуга»

Хоть прикинемся чужими,
Отводя поспешно взгляд.
Да святится твоё имя
Много-много лет подряд.

А теперь сравните:

А мне милый изменил
Отводя поспешно взгляд.
Да святится твоё имя
Много-много лет подряд.

Вывод:

Для ритмического рисунка романса, выписанного с использованием хореической стопы, всегда есть риск скатиться в плясовую (хорей переводится как танец, пляска)

(конец цитаты)
:)

Наталья Малинина   27.04.2011 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.