Сергей Старков. Обзор

Автор №1
«Оторванный карман пришить к плащу…»

Лёгкое, широкое стихотворение, негде запнуться, протекает
сквозь тебя живою водой. Короткие предложения-возгласы дают возможность читать
это стихотворение громко – на улице, в лесу, дома, в зале…Правда нет и
неожиданностей.

В первом четверостишии вижу неточность: «Люблю тебя. И новый
смысл ищу я в слове этом»… Всё же : «люблю тебя» - два слова. Было бы лучше:
«Люблю. Люблю. ..» и дальше по тексту…

За технику – 13 баллов, за художественное воплощение – 13
баллов. Всего – 26 баллов.

_______________________

Автор №2 Сказка

Обычное простое стихо. Такие можно пачками писать за полчаса
каждое. Интересны только «жужжащие сны».
8 и 10 строчки тяжеловесны настолько, что портят общее спокойно-зыбкое
впечатление.

11 + 10 = 21

_______________________


Автор №3 После спектакля

Цепкая ностальгия. По прочтении ещё час вспоминал это
стихотворение. Есть действо, драма, история, есть впечатление: эдакий
психологический ноктюрн, наигрыш за кадром.

Тяжеловата строчка «…Буратино вызвав на дуэль». И несносна
параллель с фильмом «Зигзаг удачи» после строчек «…Пал Егорыч…хочет замахнуться на Гомера или на Шекспира…».
Ирония. Ей здесь не место.

13 + 14 = 27

_______________________


Автор №4 «Дружок, не прощайся со мной…»

Как-то усыпляющее миролюбиво, без внутренней энергии, всё,
словно по плану обоюдопринятому. Встреча? Будет. Когда? Зимой-летом. Где? На
лестнице-дома.

Очень неудачное: «Ты с сеточкой
– в сердце пройдёшь, где годы смели
паутину».

А следом – здорово: «Какая давнишняя дрожь – перила вдоль
улицы…»

Общее впечатление – затянуто.

12 + 10 = 22

_______________________

Автор №5 «…и я убегаю первой»

Цезуры в большинстве строчек усиливают настроение печали,
безысходности и гордыни. Это мастерски.

Чудный город… где «дышут упрёками», где совесть – купюра,
текучие бульвары, где на сдачу покупают роскошь и печаль станций. И жутко, и
нравится…

14 + 15 = 29

_______________________


Автор №6 «О любви я писал, о любви»

Недосказанность… Не та, что не требует больше слов, а как
раз та, что требует. Вобщем, «маловато будет»

11 + 9 = 20

_______________________

Автор №7 Любовь опознаваема

С первого раза не понравилось. Свидание под созвездием
намордников…Афтар жжот? смеётся? иронизирует? Присоединяюсь к этой иронии и с
удивлением вижу, как всё серьёзно, любвеобильно.

Лишь одно остановило меня поставить высокий балл. Причём тут
оазис в пустыне? Он тут совершенно не причём… Даже при условии свидания в
зоомагазине.

13 + 13 = 26

_______________________


Автор № 8 Женщине

Сонет хорош.

Но так много избитых сравнений и словосочетаний («прелесть
улыбки», «пыл сердца», «холод сомнений»
и др.) что сводит на нет все усилия автора.

Да и рифмы – «глаз –раз», «напрасно – прекрасна», «судьбой – тобой»…

Ещё раз скажу: при чтении и посвящениях сонет хорош. Но не
для конкурса.

14 + 10 = 24

_______________________

Автор № 9 Снег в октябре.

Есенинские мотивы… Пожалуй, не точное название
стихотворения… Вот и все замечания. В остальном, как у Бернса – легко, светло,
чисто, грустно, подходит для одинокого вечера у зажжённого камина.

Да, ещё вопрос остался: всё же «моя весна» появилась или ей
ветер пропел отходную?

12 + 13 = 25


_______________________

Автор № 10 Горе луковое

Килограмм любви и жареного лука… И никакой диспропорции или
взаимоисключения. Органично. Молодец – автор! Сказано так ласково и домашнее,
что понимаешь: такая любовь – словно к ребёнку – не эгоистична.

Вот только – «ударено сковородой»…(?)

13 + 13 = 26

_______________________


Автор № 11 Если б мог…

Трудно быть богом. Сколько мороки только с одним небом. Но
когда влюблён, чего не сделаешь ради любимой. «Влюблённый бог»…- как мило. Жаль
что «бы» мешает…Слишком часто – в этом стихотворении.

12 + 12 = 24


_______________________

Автор № 12 Ночной бульвар

Кто же главный герой стихотворения? Бульвар? Или асфальт? или ветер?

Неопределённость раздражает. Да и тема тоже. Хотя есть пара
хороших (да и те недоработаны!) сравнений. К примеру: «И верил свету фонарей,
как верят в лик(?) икон».

11 + 10 = 21


_______________________


Автор № 13 Держу жену в ежовых рукавицах

Слабовато стихо. Впечатление, словно писал его пенсионер:
прослеживаются немощь и заданность темы, попытка отшутиться.

Возможно, я ошибаюсь, но сердце не принимает таких
стихотворений.

11 + 9 = 20


_______________________


Автор № 14 Женщина разбила блюдце.

Если бы не четвёртая строчка, то технически всё стихотворение
построено грамотно. И как хорошо связаны воедино осколки разбитого блюдца и
разбитой женской доли.

Замечание – почему с заглавных букв строчки в начале
стихотворения?

13 + 14 = 27

_______________________


Автор № 15 Расхожих истин скучная картина

Назидательно. О любви вскользь…

Можно согласиться с тем, что « бессмертие посмертно», но
никак : «расхожих истин скучная
картина расходится кругами…»
Тавтология налицо.

10 + 10 = 20


_______________________

Автор № 16 «Нарисуй меня так…»

Эротично (заинтригованный, читаешь на одном дыхании),
многообещающе (красиво – «след графита -…по линии влажности губ») и …как мало
просяще в конце! Несоответствие отталкивает и заставляет вчитаться в стихо ещё
раз. И – увидеть кое-что ещё, например:

а) совершенно ненужную непонятную строчку «твой предутренний
сон, что молитвами я берегу»

б) неправильное ударение в слове: «нарисуй меня так, как
один только ты мЕня хочешь». Анапест всё же!

в) непонятное «жажду твою – на изгибе руки – не унять»

Сожалею, что пришлось вчитываться…

12 + 11 = 23

_______________________


Автор № 17 Мы с тобою одной стаи.

Суховато. Не откликается. Даже сказать нечего

11 + 9 = 20

_______________________


Автор № 18 «Пускай не мне …»

Хотя и оригинальны трактовка и ритм, но резко, нехорошо.
Останавливаешься, словно перед железной дверью или за дверью, когда она громко
хлопает за спиной.

В последних строчках было бы лучше, точнее: «Моя – без имени
и слова – звезда. И мрак.»

12 + 11 = 23

_______________________


Автор № 19 Как жаль.

Немного однообразен рефрен: «Как жаль, как жаль… а диск
луны…». Полстихотворения уходит на него. Для песни годится. Начальные две
строки каждого четверостишия неинтересны. Последние строки каждого катрена,
наоборот, любопытны.

13 + 10 = 23

_______________________


Автор № 20 Вместе поём.

Просто, точно, красиво. Ещё лучше бы было, если бы точнее
соблюдалась рифмовка. Но хорошо и так.

При минимуме слов удалось сказать о любви.

14 + 15 = 29


_______________________


Автор № 21 Добровольное признание.

Начиная от глупого названия вплоть до последней строчки
испытывал страстное желание рассмеяться и разразиться какой-нибудь пародией. Ну
и сравнения! «Ты горишь во мне, как фонарь под глазом», «целоваться хочу с
тобою, как шофёр со шлангом», «не молчи, как об стенку мешок гороха» и др! Для
«Красной Бурды»…

10 + 8 = 18

_______________________


Автор № 22 Из другой главы

…словно из книги жизни… Хорошая задумка и неплохое
воплощение…Хочется прочитать недописанные главы. Хочется читать и написанное,
перелистывая каждую строчку ( словно страницы) Одно из лучших в подборке…

14 + 14 = 28

_______________________


Автор № 23 Анданте фавори

Музыкальные термины, часто употребляемые в стихах, редко
привносят гармонию. Вкрапления иностранных слов создают впечатление заумности
(или сухой учёности). И хотя технически написано почти без помарок, в
художественном отношении ощущается искусственность переживаний,
неестественность образов.

Второй катрен хорош. Он один, почти как цельное
стихотворение.

11 + 12 = 23

_______________________


Автор № 24 Неясыть

Кони-птицы…жар-птица…птичка-невеличка… - не требуют
объяснений. Но – «птица-неясыть» (птица-ворона, птица-курица и др.) словно
перевод с латинского.

Начальные два четверостишия неудачны, сумбурны, косноязычны.
Далее – лучше, особенно про яблоки… Однако из-за неровности стихотворения – не
спасает даже красивое «твоё имя черчу у тебя на спине, спотыкаясь на третьей
согласной»…

10 + 11 = 21


Рецензии
Спасибо за обзор, Сергей! Читала его, как самостоятельное литературное произведение. Интересное и емкое.
Далее раздвоюсь по числу представленных стихотворений)
Автор стихотворение №3:
Фраза из "Берегись автомобиля" уже такая идиоматичная, что мне даже не подумалось, что она создает ненужную иронию. Она там больше мыслилась, как создающая атмосферу постпремьерной эйфории, когда школьный режиссер уже мыслит отойти от детский спектаклей и перейти к классике. Спасибо за добрые слова, и очень приятно, что стихотворение вызвало эмоциональный отклик.
Автор стихотворения №5:
Обычно в моих стихотворениях больше вымысла, чем автобиографических подробностей) тут редкий обратный случай) самой жутко) и жутко интересно, а что было бы, если б не сбежала))) Прошу прощение за лирическое отступление)))
Еще раз большое спасибо за комментарии!

Зе-Бра   25.04.2011 11:55     Заявить о нарушении
Это так нынче "судят"?! - "Такие можно пачками писать за полчаса
каждое.", "Сожалею, что пришлось вчитываться", "Начиная от глупого названия"....
OMG!

Леонтьич   27.04.2011 09:24   Заявить о нарушении
Перепутал фильмы. Конечно же, не "Зигзаг..." Надеюсь, что вы, Зе, на меня камень не храните. Не терплю пустых комнат, полей и стихотворений. Слава богу, ваши - заполнены до краёв.
А Леонтьичу скажу, что судить сложно. Стараюсь быть объективным. А то, что иногда срывается заморочка с языка, так "сами мы нездешние, чужих порядков не знаем, как умеем, так сани и гнём, а дуги ломаем". Простите, если что:=)
С.С. Заходите по моему адресу и судите меня теперь вы

Стар Ков   01.05.2011 15:59   Заявить о нарушении
Да кто бы сомневался, что сложно? - Так Вы же подписались на это "сложно"! Возможно, Вы и объективны в цифрах-баллах - речь-то не о них. Выставляют и в фигурном катании оценки за технику и худ.впечатление - вот только тренеру, а не судье! - дано моральное право высказать своему воспитаннику в разных словах своё видение его катания (не можешь элементарного, понятия не имееешь, кто так делает, чуть не уснул во время танца и т.д.). Мне думается, Ваша несдержанность неоправданна - ну тошнит Вас от "стиха" - скажите "спасибо" за участие и поставьте 2/2....(не сочтите за указание)
Мне в Ваших упомянутых выше словах почувствовалось нескрываемое превосходство - удивительно, что ни Ваши коллеги по скамье судейской, ни ведущая конкурса, ни сами участники, униженные (на мой взгляд) Вашими комментариями (не оценками), не откликнулись. Это может означать, что Ваши комментарии - норма и все эту норму понимают и принимают и я не в тему абсолютно белой вороной и допотопными представлениями о порядочности.
Доброжелательности в Ваших комментах не увидел, вот именно....
Не серчайте - это лишь моё частное ощущение: вдруг Вас надо было представлять себе с широкой улыбкой и лукавым подмигиванием при написании комментов?
Что до Ваших стихов - спасибо за приглашение, зайду, но не для суда: будет "вкусно" - поем (оставлю пару слов), будет "невкусно" (просто не моя кухня в смысле "cuisine") - пойду дальше в поисках своей пищи: это нормально и естественно для каждого. В этом и заключается моё простое "судейство": вкусно/невкусно - Вам, конечно, так нельзя, но Вы ведь согласились быть судьёй...
Удачи!

Леонтьич   01.05.2011 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.