Друзья

(поэма в четырёх частях без пролога, эпилога и вывода)
               
I.
Начало поэмы банально до колик.
Вот двор, вот песочница. Вовик и Толик
Играют. Лет пять уже вместе - два братца,
А им на двоих-то... примерно двенадцать.
Соседи. Не братья, а дружат с пелёнок...
Поэма банальна, но смысл её тонок.

Два друга растут, вот и в школу им скоро
А рядом с песочницей маленький город
Шумит, как большой, и для них – мелюзги,
Нет города лучше, нет больше Реки.

Река протекала совсем недалече
Всё детство им другом была эта речка
Да только ли им? Вся окрестная голь...
В поэме у речки особая роль.

Но всё по порядку. Вот школа, как школа,
Но тень над друзьями какая-то что ли? -
Серьёзная  клякса в их общей судьбе.
Вовика в «А», Анатолия - в «Б»

Переживали. Однако, не долго,
В переживаниях много ли толку.
Ведь пацаны, и – мужской уговор -
Бог с ней со школою, главное – двор.

Первые классы, первые кляксы.
Как-то случилось по дружбе подраться,
И помириться, часа через два
Друг – это всё, остальное – ботва...

Толик сказал тогда, - «Что бы ни в жисть
Больше с тобою мы не подрались
Клятву друг другу на верность дадим,
 А споры и ссоры оставим другим.

Будет железным наш уговор
Будет свидетелем старый наш двор...».
Вместе навеки – звучит, как пророчество...
Клятву давали у старой песочницы.

Годы летели и, классу к шестому,
Стала к речушке им тропка знакомой
Вовкин отец поощрял их купанья,
Толика мама пасла на аркане.

Мамы, как видно, везде одинаковы.
Из-под опёки сбегаем, однако мы.
Помню и я, как нас мамы держали…
Правда, замки помогали едва ли.

Лодку они разыскали в затоне.
Драили, «шкурили» и по ладоням
К вечеру можно и без хиромантии:
Точно прочесть: «Судно проконопатили».

И просмолили с Вовкиным батею...
К выходу в море готовилась братия
Пусть даже «море» пока лишь река
Это «пока», и закалка крепка.

Лодка. Молодки. Классу к десятому
Толю и Вову конечно просватали.
Тайно и явно, с кем шуры-муры...
Кучно ложились стрелы Амура!

Жаль только, парни и сами не знали,
Что наконечники были из стали.
Помните клятву у старой песочницы?
Чуть не сгубили всё юные склочницы…

Впрочем, картина в старинном багете.
Неинтересны коллизии эти
Всякие сплетни – старо,  как сам мир…
Автор наметил иной ориентир.

Я обещал вам вернуться к причалу?
Лодка в сезоны там не скучала,
Ну, в навигации, если быть точным...
Лодка и дружба пока ещё прочны.

II.
Нет у жизни точного рецепта
Одного, и чтоб для всех для нас!
Никакие сводные проценты
Ни века назад и не сейчас
Ничего, конечно, не предскажут…
Гороскопы тоже – ерунда.
Будешь в шоколаде или в саже,
Радость тебя ждёт или беда,
С очередностью, с какою они лягут -
Полосы тельняшки на пути?
По ухабам, скалам и оврагам
Лично Вам, а не статистике, идти.


Вот и два моих придуманных героя
Не рецептом жили, а душой.
После армии, где все шагали строем
На дороге оказались на большой.

Как любой солдатик после службы -
Мысли и поклажа налегке.
Связанные крепко детской дружбой,
Вова с Толей подались к Реке.

III.
«Наше всё» скучает у причала!!» -
Так душа у Толика кричала, -
Ничего-о, всё просмолим-законопатим,
И мотор новёхонький приладим
Навигатор установим, Интернет!..»
Вдруг Володя возражает: - «Нет.
Всё оставим так, как раньше было».
«Да ты что! Чудильное чудило!
Время поменялось, новый век!
Слава Богу, не менялись русла рек,
Но прогресс вперёд скакнул на шаг…»
«Для меня всё далеко не так…
Новшества странны и непонятны
И на вёслах плавают ребята.
Так зачем мотор и навигатор?
Как пять пальцев знаем мы фарватер,
Будем плавать до того затона,
В детстве было там, ты помнишь же, законно!»
«Не «законно» говорят теперь, а «клёво»…
Ты отстал от жизни, друг мой Вова…
Знать фарватер нынче не награда,
Лоция в компьютере – что надо!
И на нашей лодочке вдвоём
Мы хоть и до моря доплывём,
Отдохнём на тихих плёсах бухт
И – опять в работу! Так, мой друг?»
«Так-то так, мой дорогой приятель…
Только я скажу, что ты… предатель -
Наше детство предаёшь и память,
Всё готов под новый быт подправить,
Интернет! Мотор и ноутбук…
Я тебя не узнаю, мой друг.
Не туда ведёшь ты разговор,
Не поймёт тебя наш старый двор,
И Река, ты знаешь, не поймёт…»
«А мне кажется, что всё наоборот…»
Так сказал Толян. Они курили
Обсуждали что-то. Может стили,
Может, что ещё – обширен круг…
Только автор выключает звук.
IV.

Пусть читатель сам гадает, что?
Как герои дальше будут жить?
Неожиданный конец? Да! Но зато
Можно огороды городить -

Думать, спорить, истину ища…
(А в поэме нет иного смысла)
Усложнять сюжет иль упрощать?
И куда качнётся коромысло?

Ну, а автору, какой придумать вывод?
И придуманных героев рассудить
Не подскажете? Читатель милый, Вы вот
Что решили для себя? Я дал Вам нить…


Рецензии