Тотем филина
Хранишь между мирами зыбкий вход
Расчётливость ума и сердца лед
Несёт в веках, совы священный род.
Заступник – мудрый, перед духами ночей;
Надежда в сумерках плутающих детей;
Мольбу услышит, среди множества речей
Вернёт потомство в дом по зову матерей.
Охранник очага сражается со злом
И, вечность тьму крушит и рвёт когтём.
Не приведёт к победе времени излом
И, снова зло придёт намеченным путём.
«Сова осмысливалась казахами двойственно. С одной стороны, она воспринимается как представитель темных сил и поэтому считается способной противодействовать отрицательным явлениям, поскольку зло, причисляя ее к своему разряду, не причиняет ничего дурного тому, кто ею обладает. С другой стороны, сова обожествляется. На птиц-тотемов в быту казахов существовал запрет охоты, но, вместе с тем, повсеместно в Казахстане в ходу были обереги из когтей, перьев филина. Приходилось сову покупать у представителей тех родов, где тотемами выступали другие животные. Таким образом, люди не нарушая запрета, одновременно приобщались к своему тотему, приобретая его защиту».
Свидетельство о публикации №111042303387