Мы хамим, нам - хамят!
Мы выбираем, нас выбирают… Но в отличие от популярной песенки в вопросах хамства это как раз и совпадает. Рассмотрим пример, чтобы прояснить ситуацию.
Роддом. Когда мы ожидаем аиста в гости, все переполнены тревожными ощущениями: «А как это будет, а где это будет?» Любые средства информации поддерживают женщину в ощущении своей избранности. Незнакомые люди вежливо интересуются: « Кто будет мальчик или девочка?», с восторгом выдвигают собственные предположения. Беременной женщине уступают место в транспорте. Освобождают дорогу, идущие навстречу пешеходы. Дома заботливый муж усердно предлагает изысканные блюда по вашему резко изменившемуся вкусу. Заботливая мама звонит по нескольку раз в день. Вы купаетесь в чувстве любви, млеете от трепетного отношения. Вы - центр Вселенной! Вы - будущая мать! И вот, накануне часа «х.», события начинают развиваться двумя путями.
а) платные роды.
Платные роды – это ситуация, где за ваши же деньги будут поддерживать чувство избранности. Недостаток один – ложь. Как заметили в приватной беседе: «Улыбайся, даже если ненавидишь!». Не секрет, что женщины в родах теряются, им страшно, и они начинают элементарно глупо и капризно себя вести. Но, как говорится, «за все уплачено» так что вы, жалкие докторишки, терпите!
б) бесплатные роды.
Эта ситуация, где персонал не видит живых денег. Так что, притворяться ему незачем. И если пациент хотя бы про себя замечает убогое состояние наших приемных покоев, кое-где облупившуюся штукатурку и расколовшийся кафель, то и начинает вести себя соответственно: молчаливо упрекая сотрудников их нищенской зарплатой, плачевным состоянием здравоохранения и так далее. Но, вот тут-то одно «но»: карты метает не пациент, а персонал. Вот тут-то он и отыграется по полной!
В этом и кроется причина хамства. Пациент беззащитен, и не важно, кто он там «на воле». Здесь - это просто одна из многих женщин, пришедших за малышом. А вот здесь-то и можно переломить ситуацию в свою пользу! Первое, надо смотреть на медперсонал не на как обслугу в какой-то забегаловке, а как на живых людей: учитывать не толь свое состояние, но и их состояние. Вариант: они на работе и обязаны – неприемлем!
Да, на работе, да обязаны, да можно припугнуть начальством или разборкой после соответствующей комиссии. Но, вам лучше от этого не будет!
Не стоит смотреть на врачей как на взяточников, которые без соответствующей мзды и пальцем не пошевельнут. Ваше состояние ваши мысли определяют ваше неправильное поведение, и, соответственно, проблемы.
Рецепт: врач – тоже человек! Он устал. За смену прошел десяток, таких как вы. А медперсоналу приёмного покоя тяжелей вдвойне: и помыть, и клизму сделать, а благодарности никакой
Рецепт два: вежливость и только вежливость. За каждый пустяк «спасибо», «пожалуйста», иногда – «извините». Но, и вежливость должна быть не «этикеточного этикета», а настоящая неподдельная сердечная благодарность за их нелёгкий труд должна сквозить в каждом вашем слове.
Лучше быть наивному и растерянному, чем при каждом удобном случае заявлять о своих правах.
Врачи, ведь изначально помогающие и сочувствующие люди. Но, просто люди: со своими «тараканами» и собственными болячками. Проблемами в семье и на работе, и не каждый из них может оставить эти проблемы за порогом, и войти к пациенту обновленным.
Пожалеть, понять, а иногда и рассмешить медперсонал – ваша задача. И тогда бесплатное пребывание в роддоме будет интересным, увлекательным, а главное – безопасным!!!
Свидетельство о публикации №111042302485