Дорога к храму
Постройка обыденных храмов*
И мерных икон** оберег,
Лет триста подряд были с нами,
Прервав на столетие бег.
Вдруг некому стало молиться
В стране «тонкошеих» вождей,
Где гнёт атеизма орлицей
Расклёвывал души людей.
А нехристей злые оравы
Плодились, желая «летать».
Морозова Павлика славы
Доносом и ложью снискать.
И не было «личной» иконы,
В которую мог бы смотреть
Заштатный партиец, глаз вора –
Всех тех, кто представлен сидеть.
И даже в Сиблаге жестоком,
Норильских глухих рудниках
Не слышалось имени Бога –
Лишь Сталина страшный размах.
Оборванных судеб молчанье…
(Их столько…Суди не суди!)
И страха невинных роптанье
Остались в минувшем пути.
Живые делили невзгоды
Советской нелёгкой судьбы,
Но втайне хотелось свободы –
ЗАКОНА – без смут и борьбы.
А более – жажды сознанья,
Что Бог на земле всё же есть:
Что заповедь– есть указанье
На скрытый порок и на честь.
Что квоты «агиток» ничтожны:
Какой бы их царь не сулил,
Мечта обращается ложью,
Коль нет благодатнейших крыл.
Сейчас мы, похоже, прозрели:
Вновь строим завещанный храм.
Иконы стоят у купелей,
Которые суждены нам.
___________________________________________
*Обыденный храм – сборно-разборная деревянная церковь, строящаяся со второй половины ХУ1 века всего за одни сутки. 7 апреля 2008 года в столице Кузбасса –городе Кемерово стартовал международный проект «Семь храмов в семи городах за один день».- прим. автора.
** Мерная икона –согласно традиции, получившей развитие с ХУ11 века при рождении ребёнка писалась икона в рост новорождённого, по его «меркам». Она считалась его «личной» иконой. Сегодня около 9 тысяч иконописцев в России создали в своих мастерских уже сотни тысяч «мерных» икон, причём 70% из них были заказаны людьми как первые иконы в доме.- прим. автора.
Свидетельство о публикации №111042108977
Марина Райзер 11.06.2017 17:42 Заявить о нарушении