Поездка в Россию, к Москве
Остановились «подремать» минут 40, за этим следит бортовой «черный ящик» с круглыми дисками бумаги похожими на грампластинки диаметром в 160 мм. Едем дальше. Темнота и я не в силах прочесть ни одного указателя, а сын еще не отошел от мытарств загрузки, и вообще он у меня молчун. Едем не быстро – 40 – 60 км/час, туман. Останавливаемся покушать, пройти весово-осевой контроль у «доильщиков», платим за осевой перегруз 7000 рублей российскими, едем дальше.
Уже отдали 40 баксов, но до Москвы «еще как до Москвы!» и с нас рвут деньги все кому не лень. На одной из таможен отстояли более пяти часов. Едем дальше, говорим мало. Со мною говорить тяжело, я глуховат, в машине шумно, а у сына сдают нервы за тот бардак и желание всех кровопийц обогатиться за счет водителей дальнобойщиков, и других. Забегая вперед скажу, что сын за пять суток, заработал около 160 тыс. бел. рублей и порвал все нервы, выплачивая мзду.
Утро, светает, мы где-то возле Москвы. Сын, в этой конторе уже в третий раз. Тропу натоптал пьяный мужик, по ней положили узкую полоску асфальта, две машины разминаются с трудом на малом ходу, с риском оторвать зеркала заднего обзора, зауженные ворота, тесные дворы предприятий в которых трудно вывернуться на велосипеде, не то, что на машине длиною в 16 метров. Но сын дорогу знает, «протискивается» аккуратно «как в щель в заборе», хоть передним хоть задним ходом. Сын в колхозе работал на тракторе К-750 с двумя ящиками-прицепами, осенью работал на комбайнах «Нива» или «Дон – 1500» и не «сложил» ни одного забора или эл.столба! Мои сыновья классные водители. Вы бы посмотрели как сын Александр водит трактор в лесу! И вот перед нами автотрасса с пятирядным движением в каждую сторону. Мы видим первую «пробку» в пять рядов на встречной полосе. Длина «пробки» 15 километров, я пытаюсь подсчитать количество машин в «пробке»: пять рядов, длина машины в среднем 5 метров – итого 15000 тыс.штук! Подсчет, конечно, грубый, но впечатляющий. Мы мчимся по 2-й и 3-й со скоростью от 70 до 90 км/час по Московской кольцевой дороге. Мосты дорожной развязки, канал им. Москвы, река Москва, сын весь во внимании к дороге. Нас подпирают, срезая нам дистанцию тормозного пути, и лезут под колеса, не зная, что наши 39 тонн могут смять «в гармошку» не один десяток машин за одни прием!
И вот утро нового дня 9-го ноября 2005 года, сворачиваем с кольцевой дороги, находим место разгрузки и вздыхаем свободно, но напрасно!
Надо разгрузиться, чем-то загрузиться и вновь «катить» на Беларусь в родные края! Где даже воздух другой. К нам подошел водитель, он тоже из г. Витебска. Ребята делятся новостями. Туалета нет, в цеха не пускают! Делай что хочешь. Пообещали начать разгрузку в 10.00 Медленно и марудно оформляют документы, ты для них «никто» – Ванька извозчик. Никому нет дела кто ты и откуда, ел ли, спал ли, как доехал? И может тебе что надо? Пошел шестой час нашего стояния на территории завода, нами никто не интересуется. Григорий оббивает пороги, требуя разгрузки, я ем и дремлю, изредка поливая заводской асфальт из приспособленной бутылки. Бардак! Темнеет, время 17.00, нас разгрузили но не полностью, осталось три катушки кабеля по 700 кг каждая, нас отпускают за ворота, но дорога занята разгружающейся машиной из г. Брянска. Мой сын в ярости, я молчу, вжавшись в сидение. Но вот пришел какой-то мужичок и дал нам направление в г. Домодедово. Проезд освободили и мы вновь петляем по «сватовой дороге» и я не перестаю удивляться мастерству вождения машины моим сыном. Стали у магазина, купили продукты, нам еще 60 км пути. Ночь, но на Кольцевой Московской дороге бал-маскарад разноцветных огней – пять рядов машин мчатся в одну сторону и 5 рядов машин спешат им навстречу. Мосты и разводки выделяются зеленым светом, фонари освещения желтым, рекламные щиты искрят разноцветьем. Фееричное зрелище, инопланетный пейзаж. В моем ущербном зрении неимоверная рефракция с отсутствием резкости и деформированных очертаний и я чувствую себя обалдевшим, но сын за рулем, ему надо все видеть и понимать и он весь, а напряжении. Огни белые и оранжевые, желтоватые и синеватые, ярко неоновые, тускло желтые и слепящие как эл.сварка – это у машин идущих навстречу нам. У обгоняющих машин огни ярко и тускло красные, с желтизной, вишневые и синеватые, рекламные щиты сверкаю «бегущей волной» или искрят, мигают как светомузыка, неоновые вывески в цветах всей палитры красок, и я еду праздным пассажиром на этом празднике огней, это надо видеть своими глазами!
Проехали 25 км и вдруг на дороге вырос очередной «доильщик» с полосатым светящимся жезлом. Я понимают что обзываться нельзя, но это была очередная сволочь «на темной тропе» грабившая народ. Мы ничего не нарушали!!! Ехали во втором ряду где разрешенная скорость 70 км/час. Мне вспомнился анекдот: Гаишник вне службы спит дома с женой, во сне гладит супругу по животу и радостно шепчет:
– Фура, фура!
– Не волнуйся, она пустая», – успокаивает его жена…
Григорий, выполнив маневр перестройки из ряда в другой ряд – остановился. Видим что здесь уже стоят 3-и фуры и машина-лаборатория ГАИ или ДАИ. Подошел еще один в желтой куртке и повел Григория в машину-лабораторию с документами на вождение, на груз, на саму машину, изъяли диск самописца «черного ящика». Держали сына 20 минут и выпустили, содрав с него 500 рублей российских денег! Звали и меня, но я сказал что «я пассажир и отец водителя и выйду из кабины когда вернется сын, что документы у меня есть». Мент не стал настаивать, по-видимому, он был нормальным человеком! Григорий был зол и 20 км пути молчал, лишь изредка вспоминая родителей этих дорожных грабителей в форме стражей правопорядка. Я не лез к сыну с расспросами, ожидая, когда он поостынет, и расскажет сам. И лишь еще через 20 км по прибытии к месту второй выгрузки, когда мы «сняли стресс» и поужинали, сына рассказал мне о том, что было: его завели в лаборатории, «проверили здоровье» – давление, пульс, дали надуть шарик, просмотрели документы, расшифровали диск «черного ящика» и обнаружили что ему надо уже час спать, а он все едет! и вот мы у ворот очередного завода «электрокабелей», на окраине г. Домодедово. Заводик мал, на пустыре, обросшем чертополохом, освещен слабо, во дворе свора собак и за зарешеченным окном не открывающий двери охранник. Меня облепили сотни шишек репейника, но я сказал им что « в Беларусь я вас не повезу» и минут 30 очищал их ножом, ибо они «прицепились как репейник». Узкая дорожка к заводику усеяна «спящими полицейскими» и ехать по ней можно со скоростью 5 – 10 км/час.
Для незнающих объясняю, что «спящий полицейский» – это искусственные валы поперек ровной, но в данном случае узкой и ухабистой дороги, не позволяющие ехать быстро, и объехать их невозможно – за бордюром болото! Изредка слышался гул самолетов, где-то на высоте 4 – 5 тыс. метров, это говорило о том, что до аэродрома Домодедово тоже очень далеко! И вот мы стоим в тридцати метрах от забора заводика у стены бурьяна, на потресканном, загаженном и усеянном мусором узкой полосе бетона. Есть мусорный ящик, но домика куда «царь ходил пешком» тоже нет. Григорий установил миниатюрную газ-плиту и приготовил ужин. В кабине тесновато, но лежачих мест два, стоять можно в рост, газовое отопление при стоянке и от двигателя при движении, множество ящичков для вещей и бумаг, регулируемые сидения, радио и рация, освещение рабочее и ночное, защитные занавеси и шторки, но нет противотуманных фар, нет кухни и туалета, а в американских машинах есть, и сын мне такие машины показывал. И вот мы улеглись на отдых. Рассвет 10-го ноября 2005 г. Из кабины видны огни предприятий и дорог, но сам город где-то вдали и даже не определяется по зареву.
За 400 метров от нас виднеется бугор, поросший лесом и похожий на кладбище, воют заводские собаки. Время 6.00, мы поднялись, Гриша готовит завтрак. Время 7.00, к нам подбежал товарищ и пригласил въехать во двор. Узкие ворота трудно вывернуться, но сын говорит что «есть места и похуже». Стоим, ждем дальнейших указаний, разглядываю через увеличительное стекло бродящих туда-сюда рабочих. Похоже, что им нечем заняться. Их человек 8, ходят парами и какова их роль в жизни завода я не могу определить. То ли они грузчики без дела, то ли еще кто, но то что они «убивают» время видно ясно. В 9.45 «взялись за нас». Выбрали груз, но документы не дают и мы стоим в ожидании. Подошел человек и сказал что «водителям просит к телефону коммерческий директор», и Григорий ушел с ним. Я сижу в кабине, время идет, все выключено и мне стало прохладно. Сижу и подвожу итоги: мы уже проехали 677 километров. В голове кружатся разные мысли, с непривычки побаливает то место «на котором заседают», вдруг пошел стих:
Мой сын водителем работал
Из Белоруссии в Россию груз возил
И взять меня, когда-нибудь с собою
Я сына своего, однажды попросил …
Подошел человек с вопросом: «Где водитель?» – и Муза, испугавшись, «улетела». Я вновь сижу, радио шепчет, что «в ближайшие сутки ожидается понижение температуры до минус шести градусов и существенных осадков не ожидается» – спасибо и за это! Пришел Григорий и сказал, что нас ожидает загрузка в двух местах и дорога домой. Сын снова ушел и вернулся с новостью о том, что нам надо ехать в г. Людиново. Об этом городе я слыхал от Ивана Ивановича Солодова – это его Родина. Там есть эл.кабельный завод, там нас должны загрузить «по полной программе» и будем мы возвращаться через Брянск и Смоленск к Витебску, всего 578 км пути, и придется еще одну ночь ночевать в дороге. Выехав с завода, от Домодедово мы поехали в Мелехово – на родину А.П. Чехова. Там, почти 2 сезона работал Григорий, по найму на строительстве коттеджа. Вы бы посмотрели как все сделано: стройка длится 7 лет и окончания «не видать». Не оборудован первый этаж, нет бани, туалета, канализации, не облагорожен участок. Уже готов 3-й и 2-й этажи, пластиковые окна и двери, множество комнатушек, сауна и душевые, ванные, санузлы. Не закончены 2-е комнаты второго этажа, полы с подогревом, и батарейное отопление, паркет и деревянная отделка стен, крытая лоджия отошла на 15 см от основного здания и уже нужен ремонт. Земли около одного гектара, группы берез по 5—6 деревьев под охранной государства есть фундамент под баню и бассейн. Готов навес-беседка-шашлычная, грунт глинистый и сырой, от автомагистрали метров 400, осенью много грибов. Недалеко усадьба А.П. Чехова, но все было закрыто и, походив у ограды, я ушел. Дачу, хозяин продавал за 250 000 долларов, ему давали 230 тыс. долларов, но он не продал. На строительстве дачи работали два белорусских мужичка, к которым мы и заехали, сделав крюк в 20 км. Ребята ожидали двух Григориев – Мельниченко и Лысенко. Но у моего Григория места не было, и мы взяли лишь вещи, а со вторым Григорием пропала связь и я не знаю, заезжал ли он за ребятами. Можно было уехать автобусом, но стоит это от сорока до шестидесяти долларов плюс неимоверные поборы со стороны милиции. Приготовили обед – пельмени, колбаса, хлеб, пиво – кому можно, и после обеда мы из Мелехова выехали. Объезжая от дома я мечтал записать все населенные пункты налево и направо от нашего пути, как я записывал при поездке в г. Воронеж, но очков не было, тряска не давала смотреть через увеличительное стекло и в своих записях мне приходится довольствоваться теми скудными сведениями, полученными от сына и виденным моим ущербным зрением. Стемнело, мы въезжали на родину Маршала Г.К. Жукова – г. Жуков.
Но у нас нет времени посмотреть где он жил. Темно, дорога никудышная, частые знаки «Осторожно, ухабы» прозванные водителями – «сиськи». Григорий ворчит: «Не могли поставить один знак и цифру 378 км» и я бы по этой дороге не поехал!». Посмеялись, едем дальше. Отъезжая из Мелехово, забыли взять питьевой воды, и нас мучает жажда. Говорим о доме и я придумал новый дорожный знак который легче нарисовать чем описать, но суть его вот в чем: есть знаки с указанием ключа, вилки и ложки, кровати, красного креста и телефонной трубки, что означает: пункт ремонта, общепита, гостиницы, пункта скорой помощи. Под каждым таким знаком стоит километраж, а мой знак я бы описал так: домик с дымком из трубы, кровать, на кровати женщина и километраж. Смеемся. Время 23.55, проезжаем г. Людиново, едем за город, примерно 7 км, и вот эл.кабельный завод, стоит среди чахлого и, по-видимому, болотистого леса, и грибов, по осени, здесь было видимо не видимо. Остановились у забора, охранник сказал, что «вода здесь никудышная» и мы вернулись в городок искать воду. Водоколонок нет, есть колодцы со странными роликовыми устройствами без ведер и веревок. Колесим по окраинам в поисках и вот на одной из улиц видим колодец с домиком. Стали. Есть цепь, ворот и ведро, над колодцем свет фонаря. Набрали воды и к нам прибежали две кошки и одна быстренько забралась в кабину. Пушистый и ласковый зверек, у которого хозяин тоже шофер или просто имеет свою машину, и любит животных. Ища воду, отъездили почти час, и вот мы вновь у стен завода. От завода в городок, вдоль кромки леса идут две нитки трубопровода диаметром в 500 мм, изоляция ободрана, и трубы холодные. За трубами лесок, под трубами и за ними горы мусора и несколько кубометров крепежных реек размером 50х50х1000 мм, они никому не нужны, мы бы их забрали, но смешно везти из-под Людиново в Белоруссию дрова и платить валютой за перегруз. И рейки эти родом из Белоруссии! Чистые, не успевшие почернеть. Мне их жаль как хозяйственному мужику, но я пассажир! Григорий осматривает машину, что-то подкручивает, что-то смазывает. Машину и нас доконали ухабы, покрытые лет 60 назад асфальтом и названные дорогой. Поужинав, устраиваемся спать. Улеглись и беседуем о дорогах этого региона, где нет ни разметки, ни указателей. Нас выручали продавцы густой сети «Лукойла» и «Сибнефтепродукт» и предлагали свои услуги. Сын заменил выгоревший газ-баллон, включил отопление и мы спали в тепле. Я лежал на нижней полке почти придавленный лежащим сверху сыном и боялся шелохнуться, что бы не тревожить сына, но, поднявшись после сна, он сказал, что «я сопел, брыкался, шуршал пенопластом и тяжко вздыхал». И вот утро 11-го ноября 2005 г., завод эл. кабелей в г. Людиново. Похоже что в городке 15 –17 тыс. жителей. Городок расположен в холмистой местности и даже есть пятиэтажные дома, а может такой дом всего один, и я его видел когда мы искали воду. Утро 7.00, умылись, готовим завтрак. К нам подошел водитель из г. Гомеля, он в очереди за нами, беседует с Григорием. Впереди нас четыре фуры. Завод обещает «принять» нас часов в 10 утра. Мы уже проехали 1078 километров. Барахлит новоустановленный газ-баллон. Попили кофе, я ел сало и допивал оставшееся, с вечера, молоко. Подъехала еще фура и стала за гомельчанином. Водители соблюдают негласный порядок, но как оказалось, заводчане этот порядок нарушают: ложат документы в стопку по мере пребывания машин, а потом вызывают, начиная с верхнего листа, и получается, что прибывший последним загружается и уезжает первый, а те кто «так спешил» ожидают по 5 – 6 часов. Несправедливость! Водители, впервые попавшие сюда, подходят с расспросами, делятся впечатлениями о дорогах, жалуются на неисправности техники, алчность нанимателей, обсуждают цены на топливо, обговаривают разные новости.
Сын побрился и рассказало мне историю о своих бритвенных принадлежностях оставленных им в Мелехов более года назад и взятых в этот приезд. Они висели в пакете там где он их оставил. Сын приоделся, собрал документы и пошел в контору завода. Местное время 10.00, я сижу в кабине одни на один со своими мыслями, «слеп и глух, и щекотки боюсь» как говаривал мой друг Николай Дмитриевич Муравский из деревни Надёжина Лиозненского района. Перебираю в уме «что видел, что слышал». Ночью, когда мы были в пути, примерно в шестидесяти километрах от г. Людиново и стояли у автозаправки с топливом, и Григорий ходил «на консультацию», ко мне подбежала женщина с белым пакетом в руке. Было темно, и рассмотреть ее я не смог, и, не ожидая ее слов, опустил стекло в дверце машины и сказал:
– Если вы Женщина – то нам не надо, если попутчица – то нет места!
Она отошла под свет фонаря. Пришел сын, и мы вновь поехали, и он рассказал мне, что эта женщина стоит 3000 русский рублей, есть и за 10 баксов. Вот таковы услуги на дороге. Еще он рассказал мне, что белорусские деньги не берет никто, берет их один-единственный банк в Москве. Берут доллары, марки, евролиры, гривны, латы и литы, а «зайчики» никому не нужны. Интересно: – знает ли об этом Александр Григорьевич? Меня заинтересовали коды регионов на машинах, и сын дал мне путеводитель по Санкт-Петербургу и я переписал 100 цифр кода. Той же ночью стоя в АЗС я обратил внимание на вывеску, сияющую неоновыми огнями – «MOTEL БАР» состоящую из английского и русского слов. Я имею привычку искать слова перевертыши, читая наоборот, и предложил прочесть сыну. Тот помолчал, читая, а потом воскликнул:
– Если бы только летом, а то весь год!
Грустный юмор. Итак, мы у завода, сын нервничает – нельзя отлучиться, время 11.00, нам бы в магазин, а вдруг вызовут! Томительное ожидание надоело, время уходит, и я вышел размяться.
За теплотрассой лесок, вдоль теплотрассы мусор и антисанитария. Нет туалета и мусорного ящика, и приезжие от безысходности усугубляют беспорядок. Вечереет, время 16.00, а мы ждем-с! Сын «не в духе» и мы «никто!». Ждали ночь? Ждите и день! И вот Григория вызвали на территорию завода и, вернувшись, он принес документы на 19068 кг груза, и нас впустили на территорию. Вновь прибывшие водители привезли нехорошую новость – «дорога а****янела!». И сын решил не ехать ночью по незнакомой дороге и это было правильное решение. Все равно бы ГАИ не дали ехать днем, и заставили бы спать часа 4-е, если бы ехали ночью. Наконец-то нас загурузили, содрав деньги на 2 бутылки водки. Загрузили бухтами алюминиевой проволоки диаметром 9 мм. 19068 кг!
За нами пошли машины которые были впереди нас! Ночевать в одиночку вдали от АЗС или стен завода или от поста ГАИ – нельзя. Не найдут ни машины, ни груза, ни водителя – как при бендеровцах! Мы съездили в город за продуктами и вернулись назад, к заводу, к насижено-загаженному месту. Сварили картошку, заправили мясной тушенкой. Магазинное пойло похожее на бражку придало нам аппетита. Запили хлебный квасом и легли спать. Остальные машины, все до одной! уехали, но, забегая вперед, скажу, что все они «сидели» на таможенной заставе, а нас пропустили раньше чем их. Мы остались одни, в чужом месте и пока спали до 3-х часов утра по будильнику. Слегка перекусили и поехали. Дороги плохие до безобразия! Разметок нет совсем, редкие указатели, темнота, частые остановки для сверки пути по карте-атласу. Колышет так, словно ты выполняешь вазомоторные (или тазомоторные) движения в течение часа. Заблудились, асфальт кончился, пошла грунтовка. Вывернулись, забуксовали, наконец-то вырвались из проседающей глины, вернулись к «правильному пути». Мосты через реки и овраги, тусклые огни фонарей, отражающихся в каких-то водоемах, сёла и городишки, бесчисленные повороты. Сын зол, я молчу, ничего не видя. И вот время к рассвету, дорога улучшилась, населенных пунктов нет, нас обогнала иномарка и мы «бежим» за нею ориентируясь о состоянии дороги по ее огням, вокруг лес, время к 7-и часам утра и согласно «черному ящику» нам необходимо один час стоять. Мы в дороге уже 4-е часа, учет ведет самописец – «черный ящик» – как в авиалайнере. Правда этот «авиалайнер» на Западе давно списали и продали нам, чтобы мы хоть чуть-чуть порадовались, представляя себе, какой была машина «в молодости», лет 20 назад!
Отдохнули и продолжаем путь дальше, с каждым километром пройденного пути приближаясь к дому, дороги тоже улучшаются, появилась разметка и всевозможные знаки и названия, дорога еще узковата для нашей машины, мокрая, мосты покрыты гололедом, есть гололед и на дороге, мы не спешим и ориентируемся о состоянии дороги, глядя на колеса обгоняющих нас машин: если видна туманная пыль – то дорога мокрая, если «не пылит», то на дороге гололед и мы сбавляем скорость. А вот и первая авария – на обочине, на ровном месте! лежит на боку фура. Стоят знаки упреждения, людей нет, и мы «проползаем» не останавливаясь. Едем со скоростью 40, 50, 70 км в час. Остановка на отдых и питание. Живописное место. Мы, мусор, собираем в мешок, но многие засоряют этот прекрасный ландшафт. Мен так и хочется в слове заменить две буквы на другие, что бы было понятно об этой человеческой подлости живущих по принципу, что «после меня хоть трава не расти». Меня, с детства, учили беречь природу, т.е. свою среду обитания, я научил этому своих детей, и они соблюдают порядок. Встречаются танковые памятники – здесь были яростные бои с фашистами. Катынский мемориал, дорога на Смоленск или от Смоленска на Москву. Для меня, далекие незабываемые годы, воспоминания щемящие душу. У моих детей другие заботы: как прокормить семью, одеть и обуть детей, дать образование, и множество других забот. Дорога улучшилась, Григорий весь во внимании, я вспоминаю сон прошедшей ночи: – Снится мне, что я нахожусь на кухне в доме. Стол, небольшой шкаф-тумбочка, газ-плита, раковина-умывальник, одно расхлябанное окно со щелью между рамой и подоконником. Щель забита снегом. На кухне две женщины что-то варят, а полу у газ-плиты лежит тряпка, и сбежавшее варево пролилось на эту тряпку. Я стал вытирать тряпкой пол, и из-под тряпки выскочила лягушка-жаба зеленой окраски с желтыми разводами по телу, небольшая, Размером с куриное яйцо, такая же пузатенькая и пучеглазая, с ножками-ручками по четыре пальчика, она была горячая и пищала, пытаясь сказать мне что-то. Я сунул ее в щель со снегом, и она заточилась поглубже, но я взял со стола ложку и черенком выковырял ее из снежной щели.
- А я бы не догадалась, что ее можно достать ложкой!
Сказала одна из женщин и я проснулся. Дорога двухрядная в обе стороны и вот еще одна авария – на мосту стоят четыре машины в разных положениях. Под мостом на глубине 6 – 8 метров течет река. Одна из машин Фольксваген-гольф стояла наискосок, закрывая второй ряд. Передняя часть машины была смята в «гармошку» и вбита в салон, стекла выбиты. Вторая иномарка стояла поперек второй полосы движения, упираясь колесами в бордюр моста, который удержал машину от падения в реку, перила были проломлены. Две другие машины ограждали место аварии. За разбитым Фольксвагеном на асфальте с головой завязанной какой-то тряпкой, обхватив голову руками, сидела, раскачиваясь, женщина, возле нее стоял, наклонившись, мужчина, держа рукою женщину за плечо. Четверо мужчин стоя группой, курили. Мы, с трудом, проползли мимо них. Движение интенсивное, на мосту стоять нельзя, особенно с нашим весом. И вот плакат-указатель: «Витебск, 179 км». На полях снег, на деревьях пушистый иней замерзшей влаги, но дом уже близко! Отъехали от моста 5 км – следующая авария! Мост, стоит иномарка и «козлик» ГАИ или ДАИ, милиционер и мужчина в гражданской одежде, склонясь, смотрят вниз, а так стоит на колесах белая «Нива», подошло еще две иномарки. Все это на встречной двухрядной дороге, мы отгорожены от них высоким отбойником, и продолжаем путь, ведь наш вес до 39 тонн, а под мостом метров 8 глубины!
Григорий вспомнил что забыл обменять в России какие-то чеки, но я не переспрашиваю и предаюсь своим умозаключениям. Едем по чудесной автостраде, и сын говорит, что дорогу зовут «Дорогой Президента Белоруссии» и что она идет от самого Бреста.
– От какого Бреста, от нашего или от Французского?
Спрашиваю я у сына.
– А что, во Франции тоже есть Брест?! – удивляется сын. Вот очередной поворот и мы катим к дому. Время не знаю и не спрашиваю, но знаю что сегодня 12-го ноября 2005 г.
Время 12.30 и мы «сидим» в очереди через границу. Вроде бы знакомые места! Говорю об этом сыну. – «Так это же Лиозненская таможня!» – смеется он. Все ясно, я здесь уже бывал! Стоит уже час, но сын светел лицом и говорит, что «все хорошо!». Значит, так оно и есть, за таможней г.п. Лиозно, а там и Витебск! И вот нас взвесили россияне, а свои дали «зеленый свет», даже не подходя к нам, и мы «бежим» по бугристой дороге мимо знакомых деревень, вот и Витебск, завод эл. кабелей, откуда мы начинали наш путь. У ворот уже стоят несколько машин прибывших раньше нас. Мы ставим свою в очередь, уведомляем охрану завода и уходим на Московский проспект. Даю сыну 16000 «белзайцев» чтобы что-то покушать и снять дорожный стресс. До отправления поезда еще более 3-х часов и мы пытаемся дозвониться родне и друзьям. Ответила жена сына Наталья. Она позвонила свекрови, что мы уже в Витебске. Дозвонились до Елены М., но она на работе, а Александр на дежурстве. Александр П. не отвечает, Дмитрий Р. – ехать не может, Артур Р. – сломана машина и нет уже мест, Елена С. – отозвалась с русско-белорусской границы откуда мы прибыли 2 часа назад. С нами поддерживает связь только Наташа М. и во всем мире мы никому не нужны, только ей и свекрови. Они уже истопили баню и ждут нас. Поехали на ж/д вокзал. Заняли места. В вагоне темно, сидим и ждем отправления. И вот мы в пути, видим что в тамбуре стоит Костя и еще одни клубный товарищ. Костя подсел к нам. За дружеской беседой незаметно прошел час. Нас порадовали песней «вагонные песняры», у одной из девушек был чудесный голос. Вот и станция Богушевская, еще немножко пешего пути и мы будем дома. Сына встретила жена, я домой пришел сам. Пришел сын Александр и мы договорились о работе на завтрашний день. Дома жена и внуки – Женя, Гриша и Катя. Я устал с дороги, но рад, что дома, а, как известно – дома лучше всего. Итак, путешествие в Россию закончилось!
2005 г. Ноябрь
Свидетельство о публикации №111042107697