Учиться мудрости отдачи

     Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так нужно помнить, что вибрации и Карма являются связующими звеньями на Пути к Миру Огненному.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 106


                УЧИТЬСЯ МУДРОСТИ ОТДАЧИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Надо найти в себе мужество взглянуть жизненной правде в глаза. Да! Да! Да! Земное благополучие и восхождение духа несовместимы. Да! Да! Да! Надо оставить расчеты на то, что кончатся трудности и неприятности и начнется довольная и спокойная жизнь. Да! Да! Да! На счастье земное и радости Земли надежды надо оставить. Надо решимость и силы в себе найти примириться с тяжкой нагрузкой земною и выбросить из головы мысли о том, что вот придет время и все будет хорошо и благополучно. Может ли спокойствие и равновесие коваться в сытом довольстве и жизни беспечальной? Но явить равновесие в трудностях и огорчениях будет победой. Надо победить и достигнуть. И у человека, счастливого по-земному, и у трудника участь одна: и счастливые условия жизни, и жизнь, полную трудностей и испытаний, обоим придется оставить и расстаться со всем, что в ней было. Один сделает это, имея богатый опыт и приобретя качества, другой – с пустыми руками, ибо благополучие не дает накоплений.

     Вопрос ставится прямо: или нахождения духа, и приобретение опыта, и умножение Сокровища Чаши, или жизнь впустую и даже расточение и того малого, что было. Но главное – вооружиться непреложным знанием, что кроме пути испытаний, слез, огорчений, трудностей, ударов, нужды, напряжений и борьбы, другого пути восхождения духа и возрастания и накопления сил быть не может. Всякое желание облегчения, всякое сетование и недовольство, всякое возмущение и нежелание примириться с этим порядком вещей будет отклонением от цели и показателем непонимания путей духа. Надо, надо в духе стойко и твердо принять невозможность иного пути. И все это встречать как должное, как законное, как именно то, что неизбежно сопутствует подъему. И, приняв, достоинство сохранить, бодрость сохранить, подвижность сохранить, сознание силы сохранить, и сохранить даже радость.

      Все качества сохранить, и не только сохранить, но и приумножить. И духом не падать ни при каких противных обстоятельствах. Через это все надо пройти, огней не теряя. Трудно расстаться с надеждой на облегчение условий жизни и бодрость и живость все же сохранить. Что самое ценное в человеке? Сила духа. Можно представить себе человека, из всех огней испытаний вынесшего эту силу, и не только сохранившего, но и приумножившего ее. И можно представить себе человека, духом утонувшего в благополучии и закончившего жизнь ничтожеством духовным. К точке конечного пути оба приходят, все земное оставив позади: один – с богатством, другой – нищим духовно. Можно в жизни ощущать себя воином: кругом свищут пули, рвутся снаряды; смерть и увечье ожидают на каждом шагу, каждое мгновение. Уже о вещах обычных и думать совсем не приходится, и не о себе, но о выполнении задания все мысли, и вся воля направлена к тому. Опытный и мужественный воин себя не теряет, бесстрашие хранит, и готов улыбнуться, и даже пошутить при даже небольшой передышке. Есть даже и такие, которые радостно и с подъемом идут в бой и успешно выполняют задание.

       Воин духа задание дает себе сам и на жизненном поле битвы бодрости и сознания нерушимости своей не теряет. Не боится он жизни и смело и гордо встречает ее яростные волны. Не диво раскиснуть на арене жизни, сломиться и поникнуть духом. Но в духе устоять, несмотря ни на что, будет большой победой. Ведь не требуется что-то сломить и что-то внешнее подчинить своей воле; духом устоять надо под ударами волн в жизни земной и тяжелой. Кесарево – кесарю. Земное – земному, но внутренне в духе устояв перед лицом всех и каких бы то ни было обстоятельств, утверждать свою силу внутри и сказать себе: «А я все-таки не поддамся, не склонюсь, не поникну духом», – будет решением правильным. Не в том дело, что будет или чего не будет, а в том, чтобы, когда это будет, пройти через это должным образом и с честью, как солдат – через бой тяжкий и опасный. Будем встречать и хорошее, и плохое твердо и спокойно, ни на миг не утрачивая равновесия. К чему нам хорошее, если оно лишь противоположный полюс неизбежного плохого. Научимся презирать и то, и другое как не достойное того, чтобы вывести дух из состояния равновесия.

      Именно, научиться и в радости, и в горе хранить одинаковое состояние духа. Но так как в горе, несчастье и неприятностях это трудно, то будем учиться сперва хранить его при условиях, им противоположных, с тем, чтобы убить силу их противоположного полюса. Не радуясь при получении вещи, не будет человек печалиться, теряя ее. Так найдем выход из безвыходного положения, когда осознана неизбежность тернистого пути. По закону двойственности одних терний быть не может, но и радость земному их противоположению можно убить в зачатке. Иначе к радости надземной не приобщиться. Именно, над властью двойственности над сознанием надо подняться. Не равнодушие упадничества, но бесстрастие, но равновесие, но непоколебимое равновесие духа утверждается этим путем.

      Разменная монета жизни и жизненные условия имеют две стороны: на одной – горе, на другой – радость. Принимая ее, помните о двух сторонах, не обманывая себя лишь той, которая видима в данный момент. Но многом познании много печали, но пусть мудрость сопутствует ему, мудрость, вооруженная могучей силой равновесия духа, и бесстрастие, из него вытекающее. Жертвой Великою именуется Он, принявший на Себя ответственность за Землю. Помните, в мире будете иметь скорбь. И через эту скорбь надо пройти. На Земле плач и скрежет зубовный. Печали Земли не коснуться нельзя. Гаков путь восхождения духа. Открытыми глазами надо смотреть жизни в лицо, не обольщаясь надеждами на призрачное благополучие. Ягнята на лугу радостно скачут, но не скачет мудрец. Не радуйтесь ничему и не будете плакать. Говорю о земном. Радость мудрости – особая радость. Она может коснуться, когда равновесие духа утвердилось непоколебимо. Но эта радость будет уже не о себе.

      Движения в астральном проводнике уявляются в двойственной форме: радости – горя, любви – ненависти, улыбки – слез. Сознание, подчиненное тирании астрала, мечется между этими полюсами своих крайних выявлений. Метание сознания надо остановить. За кратковременным пребыванием на одном полюсе следует вынужденное пребывание на другом. Астрал надо обуздать, прыжки сознания остановить. Обуздать спокойствием и равновесием. Сколько бессмысленной радости и смеха уявляют люди и, конечно, столько же слез. Говорится о недовольствах, жалобах и прочих недопустимых явлениях, но противоположный полюс, обуславливающий их возникновение, обычно упускается из вида, а надо изъять оба. Нельзя изъять только один, другой утверждая. Можно подходить с любого конца, но легче с положительного. Все время имеется в виду полюсность ярой астральной оболочки. Елка одинакова зимою и летом. У елки и будем учиться. Иначе через скорби земные сил пройти не собрать. К овладению собою Ведет Учитель. Учитель Предупредил, что радость земная уйдет. Учитель напутствие Дает о новом понимании жизни и на новом понимании пути.

      «Ученый может спросить: как же приступить к проявлению иммунитета сердца? Он будет прав в этом вопросе. Сердце, при всем несомненном потенциале своем, не будет проявляться без сознательного иммунитета. Уравновесие сердца с сознанием дает движение соединительному веществу. Таким образом, ученый может начать подход двояко: может очищать сознание, ибо материальный балласт еще не помогает сознанию. Лишь очищенное искусством мышление при освобождении от рабства может дать расцвет сознания. При этом Обращаю внимание на условие освобождения от рабства, именно от множеств рабств следует освободиться. Теперь второе условие для ученого – он должен почувствовать сердце как самостоятельный аппарат и начать наблюдать реакции и рефлексы сердца. Тогда придут и первые вестники успеха – именно световые звезды; они еще более научат наблюдательности.
      Также можно учиться постоянной зоркости среди всех трудов, эта подвижность нужна дальним путникам» Учение Живой Этики: Сердце, 377.

                Молитва – лучший очиститель,
                где  фиолет,  голубизна,
                и это пламя – чистит ткани,
                где клеточек всегда борьба.

                Борьба – гармония чтоб пела,
                а  хаосу  –  сойти  на  нет,
                и  серебром  –  молитвы  голос,
                что сердца явит в должный Свет.

                Духовное  здоровье  –  главным,
                оно  даёт  –  иммунитет,
                а  хвори  –  временная  данность.
                Молитва сердца – в лучший цвет!
                Владислав Стадольник 5.12.2001

      Явите время для стражи вашей. Что сторожить? Не мысли ли, посылаемые Учителем? Их очень легко упустить и, даже уловив, забыть о них тут же. Если не записаны, погружаются они в забвение. Записи мыслей этих нужны для других, для тех, кто еще воспринимать не научился. Не Будет же Учитель тратить энергию свою, и в таком количестве, для одного человека. Служение – общее, для всех, и в нем приемник мыслей далеких получает свою львиную долю. Но основная цель – для других, чтобы другие могли получить. Потому время стражи приобретает особое значение, усугубленное служением человечеству. Учитель Ценит, когда Его мысль воспринимается точно и в форме, созвучной содержанию. Ритм передаваемого особенно важен. Каждая речь имеет свою мелодию и ритм, сильно воздействующие на психику человека и на его нервные центры. Этим и объясняется глубокое воздействие Записей на человека, ибо содержание сочетается с формою. И слова выбираемые тоже немалое значение имеют. Особенно при чтении вслух. К волнам мысли добавляется ритм звука. Не всегда удается его уловить и запечатлеть в Записи, ибо это требует очень утонченного восприятия и условий, которых город обычно дать не может. Но все же какая-то часть доходит и накладывает свой отпечаток необычности на записываемые слова.

     Если бы люди знали, сколько тончайших оттенков кроется в каждом слове, в каждом выражении, в каждом сочетании мыслей и звуков! Эту силу воздействия почувствуют люди, и Записи забвению преданы не будут. Не Хочу этим сказать, что все будут хвалить. Этого не будет. Но вызовут они ярое вращение энергий и возмущение вод застоя застоявшихся сознаний. Яро подымутся и друзья, и враги. И когда это случится, порадуемся тому, что мысли Учителя, брошенные в массы, яро осветят и тех, и других, и каждый определит свое место. Закон полюсности проявится и здесь. Лишь слова, потенциально ничтожные, не вызовут никакой реакции. Это было бы поражением. Потому будем учиться ценить и врагов и понимать сущность тактики Adverse.

     Чтобы утвердить полюс Света, полюс тьмы надо выявить с тою же силой. Надо понять неизбежность и необходимость врагов. И там, где друг не усмотрит или промолчит, враг увидит и доведет до всеобщего сведения. Джины яро трудятся во славу Света, противоборствуя ему. Так применим ко всему меры понимания углубленного. Люди горюют пред лицом многих явлений, не постигая того, что это есть лишь предварительная ступень утверждения полюса нужного. Учитель Хочет научить мудрости понимания жизни. Учитель Хочет научить зрению биполярному. Учитель Хочет полюс настоящего сделать в понимании вашем свидетельством величия идущего Света.

___________
* Полностью: УЧИТЬСЯ МУДРОСТИ ОТДАЧИ в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX


Рецензии