Музыка русской усадьбы
Усадьба – музыка тиши
В движеньях сердца и души.
В аккордах будущего дня,
В разливах горя и огня.
Плывут обрывки облаков
Над вечной памятью веков.
Не видно солнца над землёй.
Ручей, извилистой змеёй,
Течёт под каменной плитой,
Оградой бронзовой, литой.
И время поступью святой
Проходит грозною пятой…
Дворец разрушен и сожжён,
Как будто нерв он обнажён.
Молчит и грозно в вышине
Доносит память о стране,
Которой нет… Но ведь была!
Любовью, верою жила.
Шумят с тревогою леса:
В руинах Божия краса.
Настала тёмной ночи мгла,
Тень равнодушия легла
На звёздный, чистый небосвод.
В беде безмолвствует народ.
В тревожных звонах – боль судьбы,
Звучит надрывно стон мольбы.
Усадьба русской старины –
Гимн нашей славы и вины.
Над прахом верных сыновей
Пел песню грустно соловей.
И на развалинах в глуши
Звучала музыка души.
Свидетельство о публикации №111041905725
Как же Поэт успевает всегда дотронуться до СКРЬІТОГО: "Звучала музыка души".
Именно это и будет целью моего имманентного анализа…
МУЗЫКА РУССКОЙ УСАДЬБЫ –
если внимательно прочитать этот поэтический текст Юрия Колодного, то, начиная от Заглавия и до последней строфы: "Звучала музыка души" перед Читателем предстает "описание" чувств Поэта - и как типа "БЬІТЬ" - модальная связанность, например, чувство долга ="должным быть":
"Ручей извилистой змеёй
Течёт под каменной плитой,"
- идея памяти о.... Объект памяти вводится уже трансмодальной связанностью типа: "кажется":
«Дворец разрушен и сожжён,
Как будто нерв он обнажён.
Молчит и грозно в вышине
Доносит память о стране,
Которой нет… Но ведь была!»
- так вводится перемена настроения Поэта, волнения Его души и Памяти... Поэтический текст написан скорее по Законам ПРОЗЬІ, и он приближается к РЕЗЮМЕ, того, что было "ДО".
Гениальное стихотворение, где в метафорической форме в конденсированном виде представлено прошлое безмятежное, прошлое жестокое, настоящее - печальное:
"Над прахом верных сыновей
Пел песню грустно соловей.
И на развалинах в глуши
Звучала музыка души."
Такой тип СТИХОТВОРЕНИЯ можно отнести к "новому сюрреализму".(Ch Todorov, Histoire de la littérature française, XVIII - XX s.s, FABER 1999)
22.04.2019 г.
Юрий Колодний 30.01.2023 13:16 Заявить о нарушении