Музыка русской усадьбы

МУЗЫКА РУССКОЙ УСАДЬБЫ

Усадьба – музыка тиши   
В движеньях сердца и души.
В аккордах будущего дня, 
В разливах горя и огня. 
Плывут обрывки облаков   
Над вечной памятью веков.
Не видно солнца над землёй.
Ручей, извилистой змеёй,
Течёт под каменной плитой,
Оградой бронзовой, литой. 
И время поступью святой
Проходит грозною пятой…
Дворец разрушен и сожжён,
Как будто нерв он обнажён.
Молчит и грозно в вышине
Доносит память о стране,
Которой нет… Но ведь была!
Любовью, верою жила.   
Шумят с тревогою леса:   
В руинах Божия краса. 
Настала тёмной ночи мгла,   
Тень равнодушия легла
На звёздный, чистый небосвод.
В беде безмолвствует народ.   
В тревожных звонах – боль судьбы,
Звучит надрывно стон мольбы.
Усадьба русской старины –
Гимн нашей славы и вины. 
Над прахом верных сыновей
Пел песню грустно соловей.
И на развалинах в глуши 
Звучала музыка души.   


Рецензии
Профессор, кандидат филологических наук Лорина Тодорова (Болгария)

Как же Поэт успевает всегда дотронуться до СКРЬІТОГО: "Звучала музыка души".
Именно это и будет целью моего имманентного анализа…

МУЗЫКА РУССКОЙ УСАДЬБЫ –

если внимательно прочитать этот поэтический текст Юрия Колодного, то, начиная от Заглавия и до последней строфы: "Звучала музыка души" перед Читателем предстает "описание" чувств Поэта - и как типа "БЬІТЬ" - модальная связанность, например, чувство долга ="должным быть":

"Ручей извилистой змеёй
Течёт под каменной плитой,"

- идея памяти о.... Объект памяти вводится уже трансмодальной связанностью типа: "кажется":

«Дворец разрушен и сожжён,
Как будто нерв он обнажён.
Молчит и грозно в вышине
Доносит память о стране,
Которой нет… Но ведь была!»

- так вводится перемена настроения Поэта, волнения Его души и Памяти... Поэтический текст написан скорее по Законам ПРОЗЬІ, и он приближается к РЕЗЮМЕ, того, что было "ДО".
Гениальное стихотворение, где в метафорической форме в конденсированном виде представлено прошлое безмятежное, прошлое жестокое, настоящее - печальное:

"Над прахом верных сыновей
Пел песню грустно соловей.
И на развалинах в глуши
Звучала музыка души."
Такой тип СТИХОТВОРЕНИЯ можно отнести к "новому сюрреализму".(Ch Todorov, Histoire de la littérature française, XVIII - XX s.s, FABER 1999)

22.04.2019 г.

Юрий Колодний   30.01.2023 13:16     Заявить о нарушении