Импрессионизм как женская реакция
Потому что для женщин не существует разницы между словами «впечатление» и «познание»
*
«Искусство – вещь абсолютно безэмоциональная!»
***
Представим себе на несколько секунд … пианиста, или лучше дирижёра.
Так быстрее можно будет понять слово «импрессионизм», а заодно и… женщин. То есть понять, почему от импрессионизма «без ума» именно женщины.
Вот выходит на сцену «дирижёр» и… начинает махать руками, трясти шевелюрой, выпучивать глаза, открывать рот, плакать, подпрыгивать… и т. д.
Но музыки – нет.
И самого оркестра нет.
Вообще ничего нет на сцене.
Но зато есть эмоции. Много эмоций!
А также впечатлений и средств для выражения всех впечатлений сразу.
Попрыгав и поплакав несколько минут, «дирижёр» уходит туда же, откуда пришёл.
Сидящие в зале женщины ахают и оживлённо обсуждают «маэстро».
Они заметили абсолютно всё – и как сидел на нём фрак, и как были зачесаны волосы, как «маэстро» прыгал и демонстрировал разного рода ужимки
и «страсти-мордасти», попутно обсудили даже его жену и всех любовниц, строение тела и темперамент...
Но то, что ни одного звука так и не было исполнено, не интересно ни одной даме.
Поэтому и говорят часто в народе, что женщины… гораздо «ближе» мужчин к искусству и всему изящному.
Как только женщина получит какое-либо впечатление, это означает, что искусство для неё уже состоялось.
Ей нужно ещё что-то вообще? Зачем? Разве есть ещё что-либо иное?
Ведь уже всё кончилось, и «очень сильное впечатление» было произведено и даже получено!
А этого женщине вполне достаточно.
Более чем достаточно!
Поэтому у всех импрессионистов (впечатлительных мужчин) – что в живописи, что в музыке - всегда было очень много… женщин. Почитательниц, воздыхательниц, натурщиц, любовниц…
И эмоций тоже было очень много.
Так много, что для какого-либо серьёзного искусства места и времени просто-напросто не оставалось.
*
10 ноября 2009
***
Свидетельство о публикации №111041807753