Импрессионизм как женская реакция

                «Направление в искусстве, именуемое «Импрессионизмом», очень нравится… женщинам.
                Потому что для женщин не существует разницы между словами «впечатление» и «познание»

                *
                «Искусство – вещь абсолютно безэмоциональная!»

***

Представим себе на несколько секунд … пианиста, или лучше дирижёра.
Так быстрее можно будет понять слово «импрессионизм», а заодно и… женщин. То есть понять, почему от импрессионизма «без ума» именно женщины.

Вот выходит на сцену «дирижёр» и… начинает махать руками, трясти шевелюрой, выпучивать глаза, открывать рот, плакать, подпрыгивать… и т. д.
Но музыки – нет.
И самого оркестра нет.
Вообще ничего нет на сцене.
Но зато есть эмоции. Много эмоций!
А также впечатлений и средств для выражения всех впечатлений сразу.
Попрыгав и поплакав несколько минут, «дирижёр» уходит туда же, откуда пришёл.

Сидящие в зале женщины ахают и оживлённо обсуждают «маэстро».
Они заметили абсолютно всё – и как сидел на нём фрак, и как были зачесаны волосы, как «маэстро» прыгал и демонстрировал разного рода ужимки
и «страсти-мордасти», попутно обсудили даже его жену и всех любовниц, строение тела и темперамент...
Но то, что ни одного звука так и не было исполнено, не интересно ни одной даме.

Поэтому и говорят часто в народе, что женщины… гораздо «ближе» мужчин к искусству и всему изящному.
Как только женщина получит какое-либо впечатление, это означает, что искусство для неё уже состоялось.
Ей нужно ещё что-то вообще? Зачем? Разве есть ещё что-либо иное?
Ведь уже всё кончилось, и «очень сильное впечатление» было произведено и даже получено!
А этого женщине вполне достаточно.
Более чем достаточно!

Поэтому у всех импрессионистов (впечатлительных мужчин) – что в живописи, что в музыке - всегда было очень много… женщин. Почитательниц, воздыхательниц, натурщиц, любовниц…
И эмоций тоже было очень много.

Так много, что для какого-либо серьёзного искусства места и времени просто-напросто не оставалось.


*

10 ноября 2009

***


Рецензии