Мечты кота

Смотрит кот наш с большим сожаленьем
На разбитую банку варенья
И мечтает, чтоб мы по ошибке
Уронили вареную рыбку.


Рецензии
Ритм у меня нигде не сбивается! Вы неправы!

Лариса Ищенко   21.04.2011 08:14     Заявить о нарушении
В первой строке одиннадцать слогов, во второй- десять.

Борис Марченко   21.04.2011 11:39   Заявить о нарушении
Так. Читайте внимательно, что я сейчас по этому поводу напишу.
Это надо знать. Длина строчек (то есть количество слогов) может быть
разной. В первой, например 9 слогов, во второй 11, в третьей тогда
тоже 9, в четвертой тоже 11. Лишь бы размер был выдержан везде.
Начало строчки каждой (в идеале) или ударное или неударное, в
зависимости от размера (ямб, хорей и пр.). Это что касается одной
строфы. Допускается, чтобы в других строфах строчки были или длиннее,
чем в первой, или короче, но размер - тот же.
Еще. В последней строчке допускается меньшее или большее количество
слогов, чем во всей строфе. На размер это не влияет. Об этом
много можно написать, я Вам рассказала небольшую часть.

Лариса Ищенко   21.04.2011 12:37   Заявить о нарушении
Ясно. Спасибо. А можно ли писать разными стилями. Например, первое четверостишие 1-3, 2-4, а второй 1-2, 3-4 ?

Борис Марченко   21.04.2011 12:51   Заявить о нарушении
Тогда рифмы должны быть: 1-2,3-4. Пример.
Вот задание домой. 7
В каждом слове по одной 7
Букве нужно вставить, 6
Чтобы все исправить. 6

Или так (просто как пример, потому что у меня по-другому, а тут я специально переворачиваю)

Вот задание домой 7
Чтобы все исправить 6
Букве нужно вставить 6
В каждом слове по одной 7
Понятно объяснила? Еще рифмы имеют разное название: парные,
смежные, перекрестные, охватные (опоясанные, кольцевые).
В стихотворении их можно менять, тогда структура стихотворения ярче
У Пушкина это часто встречается. Я писала по этой теме в институте
на 3 курсе курсовую. У нас было обучение по программе факультета
журналистики, то есть мы изучали латинский язык и много всего, что
на литфаках обыкновенных не изучают.

Лариса Ищенко   21.04.2011 13:15   Заявить о нарушении
Вот спасибочки. А то я не знал чем заняться на работе, буду потихоньку изучать этот материал. Благо- есть консультант хороший.)))))))))

Борис Марченко   21.04.2011 13:23   Заявить о нарушении
Борис, с удовольствием помогу Вам, если надо будет. Есть справочники
различные. Могу посоветовать словарь литературоведческих терминов.
В библиотеках, наверно, есть. Там все, что нужно знать о стихосложении.
Мы в лито сделали небольшую справочную брошюрку - основы. А вообще-то
очень много всего интересного на эту тему.
Я *ужасно* люблю обучать!)))))))))

Лариса Ищенко   21.04.2011 13:49   Заявить о нарушении
Название темы дайте, с чего начать постижение науки стихосложения.

Борис Марченко   21.04.2011 14:05   Заявить о нарушении
Прочитайте все, что есть, о рифме, потом о ритме, о строфах.
Это важно для формы стихотворения. В содержании ценится образность, так вами нелюбимая, употребление эпитетов, метафор, метонимии, гиперболы,
литоты, сравнений и других тропов. Вот хотя бы это для начала, но не
все сразу, а по одному, но как можно больше. Да, непременно нужно
знать метры - стихотворные размеры. В школах говорят о нескольких:
ямб, хорей, анапест, дактиль, амфибрахий и все. Есть еще хореямб,
пиррихий (важно!)
С добром

Лариса Ищенко   21.04.2011 16:08   Заявить о нарушении
Спасибочки. Будет над чем поработать. Пушкин, помню, знал про все это, а вот когда и где он обучался стихотворчеству, что-то не припомню таких упоминаний. ))))))))))))))
Всего доброго.

Борис Марченко   22.04.2011 03:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.