Сид Барретт
большую как Африка,
страшную как океан,
и там к его уху приникли,
приклеились жухлым листом,
что ветер приносит из далей,
прозрачные неощутимые губы,
и шёпот клубами, как дым,
потёк в его ухо,
поплыли слова,
будто брёвна по тёмной реке,
по рёбрам огромного времени,
вниз от истоков,
искрой по звеньям
логических связей,
слова:
«Вы знаете, сударь, на чём
держится мир? На чём?
На трёх пауках.
Не слонах, черепахах, атлантах
и прочей мифической гнуси, нет,
на пауках.
Три паука держат мир на своих
отвратительных бурых телах…
Телах! – смешно и сказать,
не идёт это слово – “тела” – к паукам,
но что же поделать, иначе не выразить истину.
Ясно ли вам? Прощайте!»
И голос исчез.
Сид Барретт поёжился.
Пусто вокруг. И темно.
Хотелось курить. Но ладно.
Кто едет во тьму, тот знает –
там курева нет,
можно только вдохнуть
окружающей тьмы,
пожевать эту тьму, поглодать,
будто кость безобразного зверя, и всё.
И опять подлетел к нему голос,
и змейкою в ухо,
сороконожкою в щель:
«Вы поверили, да?
В этот бред и абсурд,
будто мир наш стоит на трёх пауках.
Не верьте. То врал вам какой-то дурак,
а я вам открою всю суть.
Итак, пауки. Да, конечно, они
имеют тут место, законное место своё,
пауки, пауки, пауки…
хи-хи-хи, хо-ха-ха, хи-хи-хи…
пауки…
Мир отнюдь не стоит на их бурых паучьих телах,
а напротив – они, пауки…
Понимаете вы?
Да! На мире стоят пауки.
Вам встречались когда-нибудь
чёрные смерчи тоски
и безумия над помертвевшей землёй?
Это самое то ведь и есть,
это лапы паучьи,
а где-то вверху их тела,
опираясь на смерчи тоски,
нависают над нами,
как боги, как звёзды, как сны.
И не верьте, пожалуйста, тем,
кто морочит вам ум
нелепостью бреда про мир,
опёршийся на пауков».
И остался Сид Барретт во тьме,
одинокий, как мозг в голове мертвеца,
и не знал он – где низ,
а где верх, где надежда, где смысл,
где закат и рассвет,
и куда подевались они,
эти оси проклятые координат?
И ходил он во тьме,
плыл, струился, сочился,
а может быть, был неподвижен?
Как знать…
И опять чьи-то губы прилипли к нему:
«Вам сказали про трёх пауков?
Не спешили бы верить в подобную чушь.
Какие там три?!
Пауков миллиарды.
Их больше, чем нас… даже вас…
Их тела образуют покров над планетой Земля.
Выше, чем облака. Высота синевы –
это ведь паучинные брюшки
гнилостно-голубоватого цвета над нами.
И не звёзды ночами мы видим, о нет,
а наросты на брюшках паучьих,
фосфорический свет их во тьме
принимая за отблеск светил.
Понимаете? То-то…»
Да какое мне дело! –
сам себе бормотал он под нос.
Я вам что, гражданин бытия?
Что б душою болеть –
пауки или что там ещё!
Да хоть крысы, хоть змеи, хоть вши!
Всё равно я во тьме,
где ни синих небес нет, ни звёзд,
где одна пустота, начинённая тьмой,
где одно моё «я»,
одинокое, будто
в колодец летящий плевок.
Это те, кто во свете, –
вот те пусть и думают про пауков.
Свидетельство о публикации №111041708285
стих понравился обилием интересных образов и метафор, дада классно и не спорьте, пожалуйста)
Сан Дали 29.04.2011 07:19 Заявить о нарушении
а... ы... у... гхм! пытаюсь спорить и - не могу, не спорится никак. видимо, функция размножения спорами у меня отключилась.
Суп Линча 29.04.2011 19:03 Заявить о нарушении
Точтонадо 29.04.2011 19:50 Заявить о нарушении
Сан Дали 29.04.2011 20:14 Заявить о нарушении
Суп Линча 29.04.2011 22:18 Заявить о нарушении
Интересно Вы рассказываете) Полагаю, более подробное исследование претендовало бы на звание книги года.
Точтонадо 30.04.2011 08:55 Заявить о нарушении
Ассоциация весьма не беспочвенна. Дело в том, что спорами размножаются именно те мозги, которые состоят из опилок. Собственно, опилки - это и есть пресловутые споры. Они легко разносятся диалогическими ветрами, с одного мозга переносясь на другой. Таким образом, мозг и размножает себя, всеивая свои опилки в другие мозги и обретая новую квази-жизнь в доминантных комплексах чужих созннаий. (Для справки: опилками здесь именуются элементарные частицы сознания, которые Будда называл дхармами, а Платон - эйдосами.)
Суп Линча 30.04.2011 20:33 Заявить о нарушении
Точтонадо 30.04.2011 21:04 Заявить о нарушении
В принципе, да. Истина, как и всякий хрупкий предмет, упаковывается в опилки (= споры). Хотя, вот Стивен Кинг, например, считал, истина в спорах теряется...
Суп Линча 30.04.2011 21:34 Заявить о нарушении
Сан Дали 30.04.2011 21:52 Заявить о нарушении
Мне у Кинга условно нравится одна вещь - повесть "Труп". Условно - потому что она очень плохо (как почти всё у Кинга) написана, но в ней хорош сюжет и хороша идея. Как-то пересказал эту повесть одному другу, он потом достал её, прочёл и сказал мне: "По твоему пересказу казалось, что вещь классная, а почитал - слабо".
Леонид Леонов говорил, что каждый свой абзац он переписывал раз по восемь - десять (поэтому и стиль у него отточенный), а Кинг, наверное, ни разу не перечитывает то, что пишет.
Суп Линча 30.04.2011 22:48 Заявить о нарушении
ПС Вобщето стилистикой и прочим мне ужасно нравится Дуглас Коупленд.
Точтонадо 30.04.2011 23:01 Заявить о нарушении
А Коупленда я не читал. Сейчас открыл на Либрусеке его "Элеанор Ригби", зачитал начало - понравилось, особенно, этот пассаж:
"И вот еще что меня всегда занимало: в кино вор-бандит маму родную заложить готов — только пообещай, что его спрячут по программе защиты свидетелей. Ему и имя новое устроят, и паспорт, и жилье, но с одним маленьким условием: никогда, ни под каким предлогом не подавать о себе весточки тем, кого он знал в прошлом. Иными словами, выбираешь одно из двух: смерть или жизнь с нуля. Только знаете, что я думаю? Пристреливают их федералы, и дело с концом. Человек был — и нет его, а программа только выигрывает: лучшего доказательства ее эффективности не придумаешь".
А ведь и верно, так оно и должно быть. Логично и эффективно.
Спасибо за наводку, почитаю.
Я же - признаюсь - люблю за стиль и атмосферу Андрея Платонова (всего практически), Леонида Леонова ("Evgenia Ivanovna", "Вор", "Пирамида"), Джеймса Балларда ("Бетонный остров", рассказы), Джойс Кэрол Оутс ("Чёрная вода", "Руины Контракера"), Кобо Абэ ("Женщина в песках", "Вошедшие в ковчег"), Филипа Рота ("Американская пастораль"), Филипа Дика ("Исповедь недоумка", "Помутнение").
Суп Линча 30.04.2011 23:28 Заявить о нарушении
Мне также нравятся авторы, у которых смыслы, как в слоёном пироге) Такие, как Павич, Борхес, Кортасар. Пелевин нравится, но у него есть большой минус - его реальность не совсем живая.
Точтонадо 30.04.2011 23:45 Заявить о нарушении
Тогда Вам надо "Пирамиду" Леонида Леонова почитать. Большей концентрации смыслов в рамках одного произведения я не встречал.
Да, и ещё забыл назвать двух атмосфернейших авторов: Павел Вежинов ("Барьер", "Весы") и Георгий Семенов ("Ум лисицы" - очень редкая вещь, в интернете её нет, в магазинах - тоже, а между тем одна из лучших повестей 20-го века).
К Пелевину у меня сложное отношение. Вроде бы, неплохой мужик, а всё туда же - и писать не старается, и, как заезженная пластинка, надоедает одной и той же пропагандой одного и того же буддизма. Он - какой-то буддистский аналог Клайва Льюиса; у обоих публицистика удавалась лучше, чем проза, и оба делали из прозы пропагандистскую трибуну: Льюис - для расплывчато-христианских идей, Пелевин - для расплывчато-буддийских.
Суп Линча 01.05.2011 00:13 Заявить о нарушении
К тому же теперь мне ясно, что ещё меня в Пелевине смущало. Но тем не менее его "Поколение Пепси", "Чапаев и Пустота", "Принц Госплана" могу перечитывать довольно часто.
Точтонадо 01.05.2011 08:04 Заявить о нарушении
А Вы, кстати, читали "Предпоследнюю истину" Филипа Дика? Не лучший роман Дика, но Пелевин оттуда понатырил идей для своих "Омон Ра" и "Поколения П" (не зря он в любви к Филипу Дику признавался).
Суп Линча 02.05.2011 19:43 Заявить о нарушении
Точтонадо 02.05.2011 20:42 Заявить о нарушении
Суп Линча 02.05.2011 21:48 Заявить о нарушении
Точтонадо 02.05.2011 22:04 Заявить о нарушении
Точтонадо 02.05.2011 22:40 Заявить о нарушении
Суп Линча 02.05.2011 22:52 Заявить о нарушении
Точтонадо 03.05.2011 08:11 Заявить о нарушении
"Вера наших отцов"
"Исповедь недоумка" (это единственный из его одиннадцати реалистических романов, переведённый на русский; в инете его нет, было одно бумажное издание)
"Помутнение"
"Трансмиграция Тимоти Арчера"
"Сдвиг времени по-марсиански" (aka "Нарушенное время Марса")
"Пролейтесь, слёзы..."
"Мечтают ли андроиды об электроовцах?"
"Глаз в небе" (aka "Око небесное")
"Человек в высоком замке"
"Мы вас построим!" (aka "Кукла по имени Жизнь")
"Убик"
"Дело Раутаваары" (короткий рассказ, но впечатление производит большое и длинное)
Это вещи более сильные, чем "Предпоследняя истина".
Суп Линча 03.05.2011 17:09 Заявить о нарушении
Суп Линча 03.05.2011 17:11 Заявить о нарушении