Тайга и воля
Ни дробь, ни порох.
Стрелять в природу не могу...
Медведь мне дорог.
В конфликте с ним сведу к нулю
И рёв и крики.
Ему я лучше уступлю
Куст голубики.
Сохатый вдруг покажет нрав,
Шутить изволя, –
Меня спасут росинки трав...
Тайга и воля!
И даже волка, пусть хитёр,
Он и нахрапист,
Заворожит лихой костёр:
– Любуйся, братец!
Пойду спокойно в глушь, в тайгу,
Засну в палатке –
У мира звёздного в кругу,
В мечтанье сладком...
30.09.2009
http://dorih.ru/?p=16342
Свидетельство о публикации №111041707571
Картинная живопись слова «Тайги и воли!»
.
«С помощью искусства природа творит чудеса»
Шекспир
Легко и просто стихотворение начинается с антитезы:
Я не возьму с собой в тайгу
Ни дробь, ни порох.
Ударение как бы падает на слово «не возьму», смысл которого настраивает на умиротворяющий лад. Уже с первых звуков в стихотворении звучит прохладная музыка таинственной тайги, в которой слышится настоящая мелодия живой природы. Буйство и волшебство чистых и нежных красок, радость, многозвучность, богатый животный мир, костёр и сладкие мечты «у мира звёздного в кругу»… Действительно читателю кажется, что вместе с лирическим героем он оказывается в серце тайги, возле медведя, куста голубики, волка и палатки.
Чтобы написать нак, надо иметь не просто душу, а Душу… чувствующую, живую, проникновенную, чистую и необыкновенную. Ведь каждая строчка соткана из света, добра и любви.
Стрелять в природу не могу...
Медведь мне дорог.
Интересно, что центральным в произведении является образ не лирического героя, а именно природы, хотя повествование ведётся именно от его имени. Страстная эмоциональность, взволнованность описаний, точное выражение чувств, эмоций и настроения создают ощущение наслаждения при чтении стихотворения.
Сохатый вдруг покажет нрав,
Шутить изволя, -
Меня спасут росинки трав...
Тайга и воля!
В «Тайге и воле», написанном четырехстопным ямбом, использовано переплетение множества образных средств разной степени воздействия, неповторимых авторских рифм, очень хорошо соблюдена ритмомелодика произведения, перед читателем вырисовывается чистый образный ряд «потока сознания», прекрасные метафорические описания и глубокие размышления.
И даже волка, пусть хитёр,
Он и нахрапист,
Заворожит лихой костёр:
- Любуйся, братец!
Особенно выразительной можно считать лирическую кульминацию стихотворения, с помощью котрой видно не просто храбрость автора, который не боится суровой природы и таёжной глуши, но и его романтизм, индивидуализм, остроумие и находчивость:
Пойду спокойно в глушь, в тайгу,
Засну в палатке -
У мира звёздного в кругу,
В мечтаньи сладком...
Автор удачно использует олицетворение, звукопись – ассонанс на о-а-у , аллитерацию на ш-ж-щ-з, передающие звуки хруста веток, журчащих ручьев, дуновения свежего ветра, кричащих птиц…
Стихотворение заслуженно можно назвать настоящей “картинной живописью слова” (Н.Гоголь), ведь оно наполнено яркими художественно-выразительными средствами с быстрым, легким, живым ритмом, оно не только живописно, но и удивительно музыкально!
Антон Шумак 21.04.2017 08:32 Заявить о нарушении
Антон Шумак 28.05.2013 10:21 Заявить о нарушении