Триптих. Тьмы
Преамбула.
Как правило, приходят боли
Потом, вдогонку, но сперва,
Растапливается алкоголем
Холодный камень естества.
И замерев на перепутье
Последней рюмкою решать:
Разлить все мысли студнем ртути,
Или замкнуть в стеклянный шар,
Где по поверхности стекла
Сплошная матовая муть
Шершавым облаком легла
И вглубь мешает заглянуть.
Но сквозь стекло, в молочной дымке,
Клубится будущего тень
И меркнут прежние ошибки,
И рассветает новый день.
А через эти переходы
Вытягивать из глубины
Цепями внутренней свободы
С иными смыслами челны.
1. Смерть.
Смерть некрасива, так же некрасива,
Как наше появление на свет.
Её коса необоримой силой
Вершит предел, не ведая о сне.
Пред смертью все равны – и Бог и дьявол.
Она гораздо старше наших звёзд.
Перемежать начала и финалы
Ей до Христа и Иеговы довелось.
Она мудра, люта и милосердна
И веря всем, не верит никогда,
Медлительна, подчас, неимоверно,
А то - быстра, как падшая звезда.
Она подвластна всем на этом свете,
Её руками жизнь свой суд вершит.
Всё сущее – театр её трагедий,
Всё павшее – помин её души.
И в череде космогонических фрустраций
Она так щепетильно мелочна`.
Не устаёт трудиться и стараться,
Её делам – предельная цена.
2. Жизнь.
Бултыхаются зелени под синевой,
Золотой желтизной колосятся поля,
А под радужным спектром – другая Земля,
Этот мир не такой, как мы видим его.
В дорогие наряды укуталась жизнь,
Чтоб саму себя радовать видом своим
И создания её отвлекаться могли
От того, что - жестокость и каннибализм.
Под полОгом нарядов бушует война за еду,
За пространство, за воздух, за воду, за свет,
Где живые, чтоб завтрашний встретить рассвет,
Друг на друга смертельную эту охоту ведут.
Держит каждая тварь наготове оружие своё,
Чтоб использовать в первом же смертном бою.
Ты другого убьёшь, если только тебя не убьют,
А сражения следы приберёт вороньё.
А природа лелеет и пестует свой ВПК,
Эволюции молох, сменяя эпохи, пыхтит
И, как только какой-то из видов другой победит,
Сразу против него началась уж заточка клинка.
В наших генах вся эта жестокая правда сидит,
Мы природу копируем тупо, с настырностью обезьян,
Повторяя бездумно в себе её каждый изъян.
Чем все это окончится, знает Создатель один.
3. Чувства.
Есть чувства посильней любви.
Они летят по миру пухом,
Они велят зелёным мухам
В то тело, что лежит во ржи
Своё потомство отложить.
На этих чувствах стынет кровь,
В них заморожена любовь.
Так крест зажавшая рука
Торчит из зыбкого песка.
В тех чувствах чистой правды нет,
Как нету в них и подлой лжи.
Они – карающий предмет,
Они – спасающий завет,
Дающий миру волю жить.
P.s.
Тяжкий бой с весенней ленью и насмешки над собою.
Наслаждение под сиренью духом сладкого покоя.
Трепет, холод, зыбь сознания, перегруженность стыдом.
Смена встреч и расставаний. Лиц Гоморра и Содом.
Горсть зерна с сухой ладони струйкой свесилась к ногам.
Выплеск мировых гармоний по пустынным берегам.
В непрерывном созерцании грозных вызовов Творца
Отрицанием отрицания тень спадёт с его лица.
И тогда он нам поможет, без особого труда,
Заменить на слово «можно» злое слово «никогда».
Свидетельство о публикации №111041710329
У меня самого:клавиатура через раз западает...
Многие критики признают гениальность"Иисуса" Уэббера и замечают,что на эту тему лучше либо не писать вовсе,либо создавать поистине великое.
Подача,однозначно,безупречна,коллега(Браво!),но...Вы,вероятно правы,полагая,что сколько судеб,столько и мнений,относительно извечного вопроса:"Жизнь-это мы или мы-это жизнь?"
Говоря о том,что мы,к примеру,что-либо не приемлем,мы,как правило,ведём себя прямо противоположно своим убеждениям.
Но!
Если бытиё,по сути своей,парадоксально,то "не" мы всеми порами души желаем воспринимать,как однозначное,не терпящее возражений.
Почему?
Мне кажется,что мы,попросту,боимся,как это ни банально прозвучит,взглянуть истинному в глаза;что называетя-в упор.
И,в то же время,упорно стремимся к его познанию...
Возможно,что нам не хватает элементарного:уверенности в том,что всё,что с нами происходит-реально?
Оттого,видимо,,в конце каждого своего произведения,претендующего на обоснованность,можно с полным основанием поставить знак вопроса.
Страх перед жизнью и смертью мешает нам быть тем,кем мы являемся в действительности...
Видимо,поэтому,я,в своём эпикризе,столь прямолинеен,
ибо:не уверен в том,о чём,зачастую,пытаюсь рассуждать,как о чём-то непреложном.
Возможно,я не верю в Бога,
Как верит в это большинство;
У каждого своя дорога,
Своё иное естество.
Сотер Ликтор 13.10.2013 11:00 Заявить о нарушении
Уверенность – смотря, о какой уверенности идёт речь. Достаточно посмотреть на масштабы мироздания, на нашу песчинку-галактику, состоящую из четырёхсот миллиардов звёздных систем, а таких галактик только там, куда мы можем дотянуться самыми совершенными приборами десятки миллиардов…
Но интересная штука – понятие энтропии применительно и к макро- и к микромиру - это чисто теоретическая конструкция. Везде, куда мы только ни заглядывали, от бозона Хикса до кластера галактик все элементы встроены в системы, и если какая-то система распадается, то её элементы тут же, мгновенно становятся элементами другой системы. И это абсолютный закон. Т.е. хаоса реально не существует в нашем мире нигде.
Такое не могло возникнуть и существовать само собой, без внешнего начального импульса и постоянного управляющего и поддерживающего воздействия. Об этом и очень серьёзные теоретики математики и физики говорят. Ну а мы, в стародавние времена, не имея об этом законе ни малейшего представления, но зная, или скорее чувствуя его присутствие, понапридумывали религии, приспосабливая каждую к особенностям конкретных народов.
Для меня ценность религии в морально – этических постулатах, что для нашей несовершенной во всех отношениях цивилизации просто необходимо. И постулаты эти весьма схожи во всех мировых религиях. Всё остальное – это эпосы разных народов, приспособленные к отправлению культов. Это интересно, в этом есть своя поэтика… И вся культура наша современная основана в том числе и на религиозных мифах, а из песни слов не выкинешь. Да и, нужно ли?
А по поводу – если создавать, то только великое, я всё же не столь категоричен. Гениальность – штука редчайшая, есть ли кто-то на этом сайте, обладающий ею, только время покажет и мы о том скорее всего уже не узнаем. Но, если у людей возникает позыв сказать что-то своё, зачем им в этом отказывать. В конце концов, графомания это не по карманам шарить…
Да и на признание серьёзное здесь никто почти и не претендует, уж я то – совершенно точно, виршеплётствую для себя. Это хобби, не более того.
Сергей Веселовский 15.10.2013 21:39 Заявить о нарушении
Но стоит,волей случая,оказаться за одним столом с их потомками-я вижу неприкрытую неприязнь.
И это при том,что каждый,мало-мальски,в курсе всех,приведённых Вами,постулатов.
Это я и называю Хаосом.Разбродом,если хотите.
Гениальность,в наше время,не столь уж и редка,если учитывать её насущную необходимость,ибо ей свойственно проявление,именно,вот в такие пограничные времена.
Когда меня спрашивают,что для меня поэзия,я отвечаю,что-работа,а то,что подразумевается под работой,всего лишь,хобби.
А иначе,я полагаю,и не стоит заниматься тем,что имеет для самого себя,прежде всего,оттенок некоего времяпровождения,но не более.
Под уверенностью я,прежде всего,подразумеваю,как свои реальные возможности,так и то,к чему стремлюсь.
А стремлюсь я к тому,чтобы быть понятым для,как можно большего числа,здравомыслящих.
Такова,вкратце,моя концепция...
Сотер Ликтор 16.10.2013 10:43 Заявить о нарушении
Что касается работы – работать нужно не над словом (тут на стихире столько людей, которые при филигранной технике исполнения, выставляют совершенно пустые и бессмысленные тексты). Это сизифов труд. Работать нужно над собою, как ни банально это звучит, а слово – оно само придёт в своё время, или не придёт, а придёт что-то другое… Но это, конечно же сугубо ИМХО, каждый для себя считает по своему, и имеет на то полное право.
Сергей Веселовский 18.10.2013 18:36 Заявить о нарушении