Типа Эдипа

Жену называл он Мамой
и, прыгая к ней в кровать,
испытывал счастье и драму,
которые не передать...

Нахлынет и вроде стыдно:
ну, что мы с тобой творим?
Закроет глаза, чтоб не видно:
- Давай с тобой, мама, родим...

И родились у них дети,
и он, подражая им,
про всё позабыв на свете,
был с нею и тем и другим...

Он так ревновал свою маму
за  стенкой хрущёвской к отцу,
как сын его собственный маму
ревнует к нему... не к лицу.

Ни мамы, ни папы нету -
ты сам уже на кону,
копеечною монетой,
себя ты ревнуешь к кому?


Рецензии
опять овладевает нашим созерцанием образ улыбающейся царицы этого в сменах возникновения и уничтожения зыблющегося мира, но неистребимого, как она сама, которая его творит, оживляет, разрушает, — и вновь оживит, разрушив, ибо имя ей — бессмертная Любовь, и не напрасно несет она на изогнутых, как лепестки египетского лотоса, стройных перстах свою священную птицу: голубь ковчега возвестит, что потоп убыл, и вновь зачалась по лицу земли сильнейшая смерти любовь. .. Пусть неисследимая роковая сила уничтожает все возникающее: бессмертною улыбкою улыбается Любовь, и юная жизнь опять будет праздновать свой недолговечный, но бессменно возобновляющийся праздник. Безусловному закону Судьбы-Губительницы, Судьбы-Смерти противостоит неистребимая сила Жизни, Родительница-Любовь. .. И тогда опять встает развенчанная царица — уже не затем, чтобы уничтожить дерзновение мужественное, но чтобы поддержать его в бунте против воссевших на престолы пришельцев. .. в первоначальном веровании этого дуализма Судьбы-Губительницы и Любви-Родительницы, но улыбающаяся богиня и была сама Судьба. «Познай меня, — так пела Смерть: я — страсть». .. Совокупная мужская энергия не в силах исполнить меру бессмертных желаний многоликой богини, и потому она губит своих любовников, от которых родит, многогрудая .., только недоносков и выкидышей, — губит и образует вновь в надежде на истинный брак, но оскудевшая сила .. недостаточна в сынах, мужьях .. и вновь они, слепые, как Эдип, т.е. оскудевшие солнцем, гибнут, — а богиня все ждет своего истинного оплодотворения от Солнца. Вот мистическая правда о Мировой Душе и ее ожиданиях небесного Жениха, которая уже раскрылась тем древним людям, почитателям Единой Богини (как та же высшая правда отражается и в биологическом феномене смерти мужеских особей после акта оплодотворения, и в феномене торжества и господства над самцами, напр., у пчел). И другая мистическая правда раскрылась в стародавнем женском единобожии: правда о Деве. Ибо многих мужей имела богиня, подобно Елене, но не законные то были мужья, а насильники, овладевавшие одною ее тенью и ограждающей периферией, любившие ее призрак и от призрака зарождавшие призрачную жизнь: Майю любили они как жену и матерь, но девственною и недостижимою для мужеского бессильного насильничества пребыла неневестная Невеста, глубочайшая, сокровенная сущность Души Мира, недосягаемая реальность девственности за женскою видимостью той, что казалась матерью любви и плоти, желания и размножения .. Итак, кроме безусловности и единства, еще один признак искони усвоен Судьбе: признак пола. .. Женское начало утверждалось монотеистически .. как единая Мнемосина, их матерь, владычица живых вод, дарующих память, т.е. возрождающих жизнь, дающих бессмертие (amrta, ἀμβροσία, l’eau de Jouvence). Единая сущность, различенная в трех женских лицах .. в предчувствии последнего ужаса — terroris futuri — мы хотим только смеяться, только смеяться. Есть и смех ужаса — risus terroris. http://rvb.ru/ivanov/1_critical/1_brussels/vol3/01text/02papers/3_077.htm

Денис Побединский   03.11.2018 14:54     Заявить о нарушении