Любящие не узрят Бога

СИЯ ЕСТЬ,- говорит св.Павел,- ВОЛЯ БОЖИЯ СВЯТОСТЬ ВАША ( 1 Сол. 4,3 ). И чтоб не оставить в нас сомнения или темного непонимания, что именно называет он святостию,- правду ли, или любовь, или смирение, или терпение,- ибо всеми сими добродетелями приобретается святость, он далее прямо обозначает, что собственно хотел назвать святостию: СИЯ ЕСТЬ ВОЛЯ БОЖИЯ СВЯТОСТЬ ВАША, ХРАНИТИ СЕБЕ САМЕХ ОТ БЛУДА, И ВЕДЕТЕ КОМУЖДО ОТ ВАС СВОЙ СОСУД СТЯЖЕВАТИ ВО СВЯТЫНИ И ЧЕСТИ, А НЕ В СТРАСТИ ПОХОТНЕЙ, ЯКОЖЕ И ЯЗЫЦЫ, НЕВЕДУЩИЕ БОГА ( 1 Сол. 4,3-5 ).

Смотри, какими похвалами превозносит он целомудрие, называя его честию сосуда, то есть, тела нашего, и святынею. Следовательно, напротив, кто пребывает в страсти похотной, тот находится в состоянии бесчестия и нечистоты и живет чуждо святости.

Далее св.Павел ещё прибавляет, опять называя целомудрие святостию: НЕ ПРИЗВА БО НАС БОГ НА НЕЧИСТОТУ, НО ВО СВЯТОСТЬ. ТЕМ ЖЕ УБО ОТМЕТАЛИ НЕ ЧЕЛОВЕКА, НО БОГА, ДАВШЕГО ДУХА СВОЕГО СВЯТОГО В ВАС ( 1 Сол. 4,7-8 ).

Ненарушимую силу и важность придал он заповеди своей, когда сказал, что кто, отметает сие, то есть, то, что я сказал, тот не человека презирает, то есть, меня, заповедающего сие, но Бога, во мне говорящего, Который и Духу Своему Святому назначил в обиталище сердце наше. Видишь ли, какими в простых словах похвалами превознес он сию добродетель?

Во-первых, ей собственно приписывает святость, во-вторых, утверждает, что ею сосуд тела нашего освобождается от всякой нечистоты; в-третьих, что, извергши срамную нечистоту, сосуд сей будет пребывать в чести, как святыня, наконец, что есть самое высшее ея преимущество, чрез нея обитателем СЕРДЦА НАШЕГО БУДЕТ ДУХ СВЯТОЙ.

Приведу и другое подобное сему свидетельство того же апостола. Обращаясь к евреям, он говорит: МИР ИМЕЙТЕ СО ВСЕМИ И СВЯТЫНЮ, ЕЯ ЖЕ КРОМЕ НИКТОЖЕ УЗРИТ ГОСПОДА ( Евр. 12,14 ).
И здесь также он утверждает, что без святости, которую обыкновенно НАЗЫВАЮТ НЕПОРОЧНОСТИЮ И ЧИСТОТОЮ ДУШИ И ТЕЛА ( !! ), СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО ВИДЕТЬ БОГА.

Святой Иоанн Кассиан Римлянин

Иоанн Кассиан Римлянин ( его память совершается 29 февраля/13 марта ) родился в Галльской области около 350-369 гг. Сын знатных родителей, получивший хорошее образование, он с юных лет возлюбил богоугодную жизнь. В Вифлеемском монастыре он принял монашество. Семь лет провел среди египетских отшельников, делом проходя науку монашеской жизни. Преподобный был учеником св.Иоанна Златоуста, который в 400 г. посвятил его в сан диакона. Священнический сан св.Иоанн Кассиан принял на родине, где стал одним из первых основателей монашества. Свою подвижническую жизнь святой закончил в 435 г. пресвитером Массилийским  ( ныне город Марсель во Франции ).


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.