Все к лучшему. Лабиринт сомнений

Из цикла «Все к лучшему!». В соавторстве с Сидоренко Евгением.

- Здравствуйте, Отче!
- Здравствуй! Как твои дела, Сынок!
- Спасибо, все нормально! Просто живу! Я хотел признаться, что мне вас не хватает. Мне не с кем поделиться своими переживаниями. Люди меня не понимают. Но более всего меня страшит то, что я стал видеть следующие шаги людей, а во снах я вижу свое будущее. Я боюсь себя! Что со мной? Это когда-нибудь закончится?
- А что было написано на кольце царя Соломона?
- По одной версии легенды, жизнь царя Соломона была не простой. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает!» На что мудрец ответил: «Я знаю, как помочь тебе. Надень это кольцо — на нем высечена фраза: «Это пройдет». Когда нахлынет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она тебя отрезвит. В этом ты найдешь спасение от страстей!» Соломон последовал совету мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот — еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И это тоже пройдет.»
- И что ты думаешь по этому? Почему я задал Тебе вопрос о царе Соломоне?
- Наверное, для того, чтобы я сам ответил на свой же вопрос словами из легенды: «И это тоже пройдет». Я Вас хотел спросить, что мне делать со всеми знаниями, которые я получаю, отвечая на Ваши вопросы?
- Ты читал философский роман Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра»?
- Нет! А следовало бы?
- Не знаю! Могу только процитировать начало романа. Если, конечно, хочешь.
- Мне жаль, что я не читал этот роман, но прошу процитировать. Пожалуйста! Я очень не хочу прерывать нашу с вами беседу!
- Когда Заратустре исполнилось тридцать лет, покинул он свою родину и озеро своей родины и пошел в горы. Здесь наслаждался он своим духом и своим одиночеством и в течение десяти лет не утомлялся этим. Но, наконец, изменилось сердце его - и в одно утро поднялся он с зарею, стал перед солнцем и так говорил к нему: «Великое светило! К чему свелось бы твое счастье, если б не было у тебя тех, кому ты светишь! В течение десяти лет подымалось ты к моей пещере: ты пресытилось бы своим светом и этой дорогою, если б не было меня, моего орла и моей змеи. Но мы каждое утро поджидали тебя, принимали от тебя преизбыток твой и благословляли тебя. Взгляни!  Я  пресытился  своей мудростью, как пчела, собравшая слишком много меду; мне нужны руки, простертые ко мне. Я хотел бы одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не стали бы опять радоваться безумству своему, а бедные - богатству своему.   Для этого я должен спуститься вниз: как делаешь ты каждый вечер, окунаясь в море и неся свет свой на другую сторону мира, ты, богатейшее светило! Я должен, подобно тебе, закатиться, как называют это люди, к которым хочу я спуститься.   Так благослови же меня, ты, спокойное око, без зависти взирающее даже на чрезмерно большое счастье! Благослови чашу, готовую пролиться, чтобы золотистая влага текла из нее и несла всюду отблеск твоей отрады!   Взгляни, эта чаша хочет опять стать пустою, и Заратустра хочет опять стать человеком».
- Правильно ли я понимаю, что Вы мне это все говорите только ради слов: «Я хотел бы одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не стали бы опять радоваться безумству своему, а бедные - богатству своему»?
- Не Тебе ли решать, что для Тебя правильно?
- Это как Вы говорили о грехах?
- Разве это не так же как отвечать вопросом на вопрос?
- Скажите, пожалуйста, все ли можно простить человеку?
- Есть ли у тебя что-то, что позволит сказать «нет»?
- Убийство, например! Как можно простить убийство?
- О каком убийстве мы говорим? С целью или без?
- Вы хотите подвести меня к мысли, что цель оправдывает средства?
- А что есть цель?
- Цель – либо потребность, либо желание?
- В чем отличие?
- Наверное, эти понятия отличаются ценностью для самой жизни?
- А что самое ценное в жизни?
- Сама жизнь?
- Чья жизнь?
- Для каждого его собственная жизнь! Разве нет?
- А разве не было ситуаций, когда мать отдавала свою жизнь за жизнь ребенка?
- Да, были! Значит, жизнь ребенка может оправдать убийство?
- А разве не было в истории ситуаций, когда мать убивала свое дитя? Или продавала его в рабство?
- Это была не мать, а кукушка!
- Ты позволяешь себе судить? Ты кто?
- Я?
- Ты Бог?
- Как же разобраться в этом?
- А может просто помнить, что все к лучшему?
- Это все равно, что верить в Бога!
- А может быть иначе?
- Но не верят же люди в Бога?
- А почему?
- Может потому, что сильны?
- А может слабы?
- Я совсем запутался? Что мне делать? Как жить?
- Помнишь, что я отвечаю вопросом на вопрос? Не идем ли мы по кругу?
- Да, Вы правы! Я запутался! Мне нужно подумать!
- Тогда будь здоров!
- Спасибо Вам! И Вы будьте здоровы!


Рецензии