Стокгольмский синдром и Лишний хэппи-энд
"Снимите наручники, уберите лапы!
Он добрый разбойник, а вы- сатрапы"
(Sancta simplicitas)
1.
В высоком замке на самом шпиле
На цепь, под замок, на голодный паек
Посажена Чувственность грубо, насильно.
Томится и тает и сохнет цветок.
Она живая и подвижная как ртуть,
По нервам гонит огненные вспышки,
Собой, как пухом выстилает путь.
В ней путник вязнет – ни идет, ни дышит.
Внесет смятенье в самый крепкий дух,
В жилы – бурление, как у ребенка;
Она обманет зрение и слух,
И кожа станет очень-очень тонкой.
Ей страшно, ей душно и томно,
Ей хочется к маме, цепь кости натерла,
И мухи, и жарко, и молнии с громом,
Охранник в глазке и стен монолит.
Не хочет, не может, а все же сидит.
Такой сюжетный лейтмотив у нашей сказки,
От целесообразности, из сумерек - во тьму.
Ведь был же человек в железной маске
Там не «за что?» вопрос, а «почему?».
Вторая, лишняя наследница престола
Не за проделки не за что-то, а в залог
Несет свой жребий грустный и тяжелый
Навечно, насовсем, а не на срок.
2.
В глухих и мрачных подземельях
Того же замка сыро, тесно, плохо.
Не то в темнице, не то в келье
На хлебе и воде томится Похоть.
О! Сколько можно человека мучить?
Вонючий и темный зиндан, смрад и крысы.
Хоть каплю света, хоть солнца лучик!..
Переживания об Этом, мысли…
Не для страданий создана,
Права блаженствовать имела.
Розово-серые тона –
Храм Эроса и символ Тела.
Туман, желание и страх,
Глаза в слезах и с поволокой,
Томленье, зуд и хруст в хрящах.
Несчастная, бедняжка Похоть.
Законная принцесса, с бесом
Ветшает и исходит криком:
Тушь, лак, знакомства, интересы,
Наследство отобрала Клика!
3.
А в середине замка – залы и палаты:
Дизайн и креатив, барокко и ампир.
Здесь Либидо собрало ренегатов
У них концерт, тусовка, раут, шабаш, пир.
Сухие дамы в платьях бальных,
Как клерки или геи, кавалеры
Манерно, скучно, ритуально
Веселья тужатся сыграть мистерию.
Приглашены Регина, Женя, Лена*,
На стульях бархат и огни на сцене,
Но зрителям неловко, стыдно стенам –
Фальшивый смех, эрзац веселья, вежливая пена.
5.
Не все так пресно, были эпизоды,
И добры молодцы удачно проникали
И на чердак и в мрачные подвалы.
Со стражей неотесанной сердито в бой вступали,
И были биты, били, даже двери открывали,
Но этим, к сожалению, не делали погоды.
Давно на цепь посаженные крали
Спасаемыми быть не пожелали.
Доброму молодцу не оставляли шансов.
Спасителя площадной бранью покрывали.
…И из героя делали засранца.
И бывшие герои исчезали
На плахе, в катакомбах; выжившие – в зале.
Как будто пир горой, как будто руки в сале,
Как будто веселясь, по сути, гнили, сохли. Спали!
Тягучий менуэт, мотив романса
Навязчиво мятежника манит
Мне за гиперболы не стоит извиняться,
Играя с Либидо, проигрую «на квит».
ЛИШНИЙ ХЭППИ-ЭНД
5.
Конечно, захотелось хэппи-энда.
Извольте, наживлю его слегка,
Надеясь, что жива еще легенда
Про лучшего имперского Стрелка.
Был приличным солдатом когда-то,
Принят был императором старым,
Был обласкан и послан (не матом),
И еще он играл на гитаре.
Потом среди ясного неба – скандал,
Изгнанье и срам в приговоре!
Должно быть, он мучился, даже страдал.
Но время прошло и снесло ретивое.
Лучший адвокат и лекарь – время.
Время прошло и отхлынуло горе.
С лютым неприятием богемы,
Зачерствев, подался в ревизоры.
Наглухо застегнут на все пуговки,
И, хотя давно уже не воин,
Послан ангелом, химерой или пугалом.
Он – чиновник (и за что-то удостоен).
6.
Богема Либидо нарвалась на коллизию -
Стрелок пожаловал, с охраной и при шпаге.
Не просто с любопытством, а с ревизией,
О чем подробно – в гербовой бумаге.
Конечно, сразу: «За здоровье сюзерена»,
И «чем богаты…», «будьте нашим гостем!».
Кордебалет, «Аншлаг» - на сцену!
Расшаркиванье, живость, тосты…
В глазах и позах – нескрываемая радость,
И тут как тут – соседка и друг детства.
Елей и мед на лицах, ну такая сладость,
Такой восторг от бывшего соседства!
Он твердо прервал, молвил жесткое «Нет»,
Соколом глянул, усмехнулся криво:
«Я ждал этого вот уже несколько лет,
И у меня есть счеты, личные мотивы»
В полупрострации, в недоуменьи,
В сморщенных лбах, чесанье темени
Никто не в курсе, никто не в теме,
Но столько мыслей, столько версий!
И трезвый, громкий как звон рельса
Стрелок: «Не будем тратить время»
В публику взгляд, на часы, взмах рукой:
«Десять минут отпускаю на вой.
А дальше по акту, по протоколу…»
В обморок – дамы, гул возмущений,
Где А-капелла, где хором, где соло –
Четверть часа истошных прений.
Потом, рывком, всем стало скучно очень,
Всем стало некогда и все заторопились.
Забеспокоились за тещ и дочек,
В усадьбах, мол, и слуги нерадивы,
С собой в пакет – бутылку пива,
Прощания, речитативы…
Тут серебру в момент пришили ножки,
Барсетки замелькали, куртки, сумки,
В проходах стало сумрачно и тесно,
Невесть куда исчезли вилки, ложки,
Из окон упорхнули занавески
И не хватило бархата на креслах.
7.
Пришли в себя – включили верхний свет.
Бра на четыреста свечей послушно загорелись.
«Батюшки-светы! Да кого тут только нет!»
(Кто-то со звоном уронил фарфоровую челюсть)…
Час назад остроумно изыскано, тонко
Львицы светские нервно со светскими львами
Каламбурами, штампами и пикировкой
Остроумничали, флудили и флиртовали.
А потом в уголочке за ломберным столиком,
Заглянув прямо в Либидо, скажет Стрелок:
«Где налоги, отчетность, первичка, невольники?
За все вместе и порознь - корячится срок.
Свет вывернул все кверху мехом -
Ревизия богатство явит пшиком.
Нет полусветским расфуфыренным доспехам!
Нет атрибутам роскоши и шика!
Я сюда напросился отнюдь не задаром,
Не Ван Хельсинг** какой-то, чтоб нечисть гонять,
Я вам, сукам, устрою похлеще пожара,
Наизнанку вас выверну…. мать!
Я вас всех ненавижу, всю вашу породу,
Я вас выведу, суки, на чистую воду!»
8.
И закружились Чувственность и Похоть.
Разнузданность явила миру перлы,
Образчики лихого беспредела.
Мне показалось, было не так плохо,
Когда они по камерам сидели...
*Аншлаг
**Герой одноименного фильма, в одиночку борющийся с нечистью
Свидетельство о публикации №111041402322