Три образа Авраама и три плода одного семени

(Мои размышления с помощью Духа Святого)

Суть этой статьи сводится к пониманию  трех важных образов Авраама, которые  проявились в Авраме: Авраама, Христа и  нашего духа.
И трех видов плодов от одного его семени, - Агарь, Сара, и Хеттура.

Три плода от одного семени Авраама:

«Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.  (Рим.4:3)

Первым подвигом веры Авраама был его выход из Ура халдейского, по зову Бога.
И хотя Авраам был в то время подобен нам, когда мы приходим к Богу, находясь одной ногой уже с Богом, а другой еще в мире, он все же ВЫШЕЛ из Ура халдейского и пошел ВЕРОЮ, не зная куда!

«… (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.

«Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: `так многочисленно будет семя твое'.
19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; (Рим.4:17-19)

Поверить в эти обетования было самым важным этапом в жизни Авраама,
поскольку стать отцом всех народов, в его видимой жизни всегда было под большим вопросом.

«… потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (Рим.10:10)

Но он поверил сверх надежды и это вменилось ему в праведность, потому что физически на это не было никакого виденья:

1. Выход из Ура халдейского в полную неизвестность.
2. Его жена - Сара была всегда бесплодна.
3. Затем они оба состарились для деторождения.
4. И наконец, единственного их сына Исаака Бог потребовал в жертву.

Аврааму понадобилась не просто вера в Бога, но вера – всех вер, в Бога животворящего мертвых!

1. Если бы Авраам не поверил во все обетования Бога, то и не родился бы Исаак!
2. И если бы от Авраама – праведника не родился Исаак и его потомство, то не родился бы и Иисус из колена Иудина!
3. Следовательно, если бы не родился Иисус от корня Давида, то не возродился бы и наш дух от Духа Святого и Божьего Слова!

В таком случае,  наш (неправедный) дух - Авраам в Уре халдейском ничего не мог бы воспроизвести со своей душой Сарой иного, как тех же язычников, среди которых и жил прежде Аврам!

Вот что значила ВЕРА Авраама Богу для всех людей мира!

И хотя ко времени зачатия Агарью Измаила, Авраам уже был праведником, в сердце своем, он был еще не обрезан и очень крепок плотью.

1. Поэтому, когда Авраам посеял свой ПЕРВЫЙ вид семени на почву Агарь - обычную физическую почву плоти, до своего обрезания  – родился от плоти Измаил.

Но прежде чем должно было родиться Исааку – сыну обетования, Бог велел обрезать Аврааму свою крайнюю плоть.

2. И, когда  он посеял ВТОРОЙ вид семени на почву Сарра, - родился  духовный Исаак.

К тому времени, Авраам - носитель семени был не только праведным, согласно его вере, но он уже прошел обрезание крайней плоти, и его тело было уже в омертвлении...
Но главное то, что Богом была приготовлена для семени Авраама и почва Сарры.
Тело Сарры к тому времени было уже в омертвлении и у Сарры не было уже
женского - обыкновенного - то есть душевного.
И так, от праведного, обрезанного, и омертвелого плотью через жену омертвелую плотью и утратившую обыкновенное, должен был родиться чудо - человек не обыкновенный - духовный Исаак.
Что и произошло в жизни этих омертвелых плотью людей, но живых ВЕРОЮ!

3. В последствии, когда Авраам сеял ТРЕТИЙ вид своего семени на почву Хеттуры, - она родила ему детей душевных.

Не потому, что изменился носитель семени, но потому что почва для семени была не омертвелая по плоти. Она то и произвела душевные плоды.
Поскольку Хеттура имела ОЫКНОВЕННОЕ – душевное она и рождала душевных - обыкновенных.
А где есть обыкновенное, там нет места сверхъестественному!

И таковых сейчас в наших церквях массы – детей от почвы Хеттуры, потому что в них не умерла Хеттура.
Сара же, родив и вырастив Иссака, - умерла…
И мы должны умереть по плоти, чтобы  жить духом!

Образ Иисуса в Аврааме.

Весь народ земли – это так же почва для семени Иисуса – Слова.
Авраам –  Христос - Отец всех народов – носитель Слова.
Три женщины Авраама – разные почвы верующих и соответственные им плоды.
И сейчас Носитель Святого семени не изменился и семя не изменилось, то есть - Христос и слово Его, но плоды зависят от почвы, принимающей это семя!

И как в пустыне все были под Законом и все питались от одной манны небесной, но не ко всем благоволил Господь, потому что почва была разная и рождала по роду своему.

«… и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. (1Кор.10:4-6)

Так и ныне все питаемся от одного Источника – Слова Божьего и принимаем это семя на свою почву, но плоды воспроизводим разные…
И не только плоды Хеттуры и плоды Сарры, но порой даже и плоды Агари.

Так и Христос, подобно Аврааму, восприняв поручение Отца, в полном послушании, пошел скитаться на нашу землю, и был зависим только от милостей Бога - Отца.
И так же как должно было быть обрезанным Аврааму по плоти, так и Христу
должно было пострадать плотью и умереть, для того, что бы воскреснуть духом.
А воскресши в победе над грехом духом, Он дал нам Духа Святого для взращивания нашего внутреннего человека в совершенный возраст Христа.
И как наш праведный и обрезанный дух вызовет из чертога нашу обновленную душу для объединения в одно духовное тело и рождение духовного Исаака, так и Дух Святой вызовет и приведет нашего духовного Исаака в виде Невесты ко Христу – Жениху!

Взаимодействие между нашим духом – Авраамом и душой – Сарой.

Поскольку Авраам оказался верным Богу, то на землю пришел наш Спаситель и Искупитель – Иисус, через Которого мы теперь, возрождаясь в своем духе, приходим в возраст совершенный подобный Христу!

Авраам – есть наш дух. Сара – наша душа.
Только вместе они могут родить духовного Исаака.
Оба должны были стать омертвелыми по плоти и не способные производить физические плоды. Только такой  союз  двоих мог родить сверх естественного – духовного человека.
Сперва, нужно Господу вывести наш дух из Ура халдейского и укрепить нашу веру не только в существование Бога, но и в силу ВОСРЕСЕНИЯ Его.
В то, что Он способен воскрешать ВСЕ из мертвых, как наш дух, так и нашу душу!

«… (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.

Эта же вера вменятся и нашему духу – подобно, как и Аврааму в праведность:

3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.  (Рим.4:3)

В периоде до обрезания и возрастания нашего духа – Авраама, наша плоть пытается принять семя Авраама, на почву плоти и рождает плотских Измаилов.

Разве не так мы сперва воспринимаем Писание и веру плотью?!

Но не это есть в плане у Бога, и Бог обрезает Авраама - наш дух и ведет его к мертвости и к не зависимости от плоти.

«Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
 (Быт.17:24-25)

То есть, наш дух не должен больше быть увлекаемым плотью.
Он должен быть выведен из Ура халдейского на полное попечение Бога – Духа Святого! 
Постепенное закрытие внешнего ока и открытие внутреннего в полное доверие Господу.
Божий Дух Святой освобождает наш дух от всех идолов и как Христос изгонял из храма торгующих и меновщиков, так и Дух Святой чистит наш дух от всего, что от плоти.
Так же Господь умертвлял по плоти и Авраама через все его жизненные обстоятельства.
Кроме того, Господь производит еще и разделение нашего, теперь праведного духа, выведенного из Ура халдейского, от нашей плотской души, что бы она не оказывала никакого влияния больше на наш дух. Она как бы определена Богом в некий чертог – до времени.

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
(Евр.4:12)

Теперь, что бы посеять свое духовное семя на духовную почву и родить нового духовного человека для жизни вечной, Аврааму – нашему духу и Саре – нашей душе нужно обветшать до такого состояния, что сами по себе физически они уже не будут способны на воспроизведение чего - либо физического.

У Сарры - нашей души должно прекратиться все ОБЫКНОВЕННОЕ, что бы явилось НЕ ОБЫКНОВЕННОЕ!

Хотя Авраам всегда имел Сару при себе, она все же не рождала ему, потому что, образно, была закрыта для принятия семени как почва. Сара была еще только Сара! Так же как и Ева не рождала Адаму в Эдеме.
Они так же должны были пройти свой период победы и умирания над вожделенным влечением к дереву познания зла и добра. И, вероятно, только после того, как они должны были умереть в своих всех вожделенных желаниях, они могли бы производить духовных детей. Но они не устояли и изгнанные из Эдема стали рождать чисто плотских людей.
Так и наша душа определенное время отделена, как почва, для семени от нашего духа Авраама, что бы ни воспроизводить не совершенное…
Так же как наш дух - Авраам возрастает, с помощью Духа Святого, так и душа – Сарра готовится к восприятию духовного семени в свою почву от нашего духа Авраама через умирание в своих плотских и вожделенных желаниях.

По Писанию мы видим, что Авраам был способен воспроизводить детей, как с Агарью, до Сарры, так и после нее, с Хеттурой, но Бог закрыл чрево Сары до времени, как и отделена в чертоге от духа наша душа – до времени выхода ее как Суламита. Это как в Песне Песней Соломона:
Жених  - наш дух в свое определенное Богом время, прейдет к ее чертогу и позовет свою возлюбленную, увлекая за собою.
 
«Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: `отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою'.
(Песн.5:2)

Из омертвелого тела Сары  - души на встречу и на зов праведного духа, - жениха должна была выйти невеста Суламита, и только вместе они могли воспроизвести духовного Нового Человека.

От этих их встреч: нашего духа и души в нас родится для вечности новый человек – новый духовный Исаак! Это и будет тот образ, по подобию Христа, который будет способен жить в атмосфере духов, поскольку Бог наш есть Дух!
По большому счету, наш дух уподобляется жениху – Христу, влекущему к Себе невесту – душу – Суламиту, дабы обручившись с ней, родить Нового духовного Человека в небесную Божественную семью.
В свою очередь этот Новый духовный Человек, названный Господом Невестой, будет обручен своему Жениху – Христу и совершится Брачный пир, что само по себе является введением человеческого плода в духовную вселенную!

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
(Откр.19:7)

13.04.2011


Рецензии
Понравилось.
Согласна.
Много интересных мыслей.

А.Назаренко   29.04.2011 02:29     Заявить о нарушении
Только мудрость то может понять,
что от Бога вселятся в разум!
Может мудрость всегда распознать,
кто на слово сие вдохновляет!
Благодарю за ободрение!

Голубь Из Ковчега   29.04.2011 13:58   Заявить о нарушении