Йога открыта для всех

«Йога открыта для всех»
Йога открыта для всех. Каждый может взять из нее столько, сколько сможет. Приведем высказывания некоторых йогов, посвятивших свою деятельность научному изучению методов йоги и практическому внедрению их в жизнь общества. Директор Бомбейского научно-исследовательского института йоги Шри Йогендра считает: "Йога означает способ жизни, который делает возможным достижение полноценного физического, духовного и морального здоровья. Рациональный характер йоги находится в противоречии с религиозными обрядами и догмами. Система йоги в сущности не имеет ничего общего с религией и различными верованиями. Техника йоги строго обоснована. Ее применение приводит к желаемым результатам без необходимости верить в сверхъестественную силу. Йога не ограничена кастой, религией, верой, расой, национальной принадлежностью, возрастом, полом. Те, кто считает, будто занятия йогой связаны с верой в бога, ошибаются." А вот что пишет Дхирендра Брахмачари, директор научно-исследовательского института "Вишваятан Йогашрам" в Дели: "Йога означает дисциплину ума и тела. Она не предназначена для какого-то замкнутого круга. Практические занятия йогой не означают, что человек должен стать отшельником и жить уединенно в горах. Это самый обыкновенный человек, живущий нормальной жизнью. Для занятий йогой не имеет значения ни профессия, ни классовая принадлежность, ни религия, ни возраст. В йоге нет ничего мистического, она не является религиозным верованием или обрядом. Цель ее - последовательно развивать такие качества организма, которые позволяют понять действительность и утвердить самосознание, поддерживая здоровое функционирование мозга и психики. Этого можно достичь последовательно, проходя по различным ступеням йоги, известным под названием восьмеричного пути." Ар Пулле ИЗ ИНТЕРВЬЮ С ГУРУ АР САНТЭМОМ Кор.: Основанная Вами Школа йоги существует уже около 35 лет во многих городах СНГ, через нее прошло огромное количество человек, многие из них стали инструкторами и в свою очередь тоже ведут группы. В чем же была необходимость создания Академии Йога? Какие задачи стоят перед Академией? Г.Г.: Потребность в Академии возникла 5 лет назад в связи с тем, что наступает новая эпоха и приверженцы йоги должны изменить свое отношение к социуму. Наступает время, когда все люди должны жить этим способом жизни, согласуясь с природными законами, с самой природой, заботясь не только о себе, но и о Земле и о ее ресурсах. Теми, кто станет проводниками этих новых идей, нового способа жизни на Земле, и должны быть выпускники нашей Академии. Школа йоги готовила инструкторов, задача же Академии Йоги - подготовить Учителей. В школе йоги человек получал знания по йоге и в какой-то мере по медицине, но сейчас этого явно недостаточно, так как необходимо поднимать культуру всего народа. Те, кто правил нашей страной, старались уничтожить культурное наследие нашего народа, создавая взамен эрзац-культуру, культуру рабов, исполнителей, людей без творческого начала. Русский народ потерял культуру общения, поведения, врачевания, хозяйствования, в русской искусстве все самое выдающееся было создано или в XIX веке, или в начале XX-го. Сегодня необходимо возродить культурные традиции русского дворянства, лучшее наследие культуры древних славян - то, что было уничтожено христианством. Наша Академия, подготавливающая Учителей йоги - как способа жизни на Земле, и задумана таким образом, чтобы возродить культуру народа, культурное наследие русской интеллигенции. Наши выпускники должны будут уметь вести себя в обществе: на балах, салонах, владеть искусством общения, уметь танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах, владеть иностранными языками, разбираться в искусстве, в философии и религиях народов мира, знать этику, эстетику, этикет, правила общения мужчины и женщины и многое другое. Для этого нам пришлось объединить в Академии Йога в полной мере программы 5 институтов: института йоги, медицинского, культуры, филологического и философского факультетов университета. Кор.: В каждом из названных Вами 5 институтов срок обучения 5-6 лет, получается, чтобы в полной мере получить знания всех пяти институтов, необходимо минимум 25 лет. Срок обучения в Академии определен в 8 лет. За счет чего удается дать такие огромные знания слушателям за сравнительно небольшой срок обучения? Г.Г.: Чтобы решить задачу вложения такого количества информации слушателям, и не только передачи информации, но и создания условий для того, чтобы выпускник Академии был на голову выше любого узконаправленного специалиста, нам пришлось разработать совершенно новые методики обучения. Одна из таких методик - "Философия движения" - уже апробирована в академии и дала первые очень хорошие результаты. В дальнейшем мы предполагаем усовершенствовать эту методику, и занятия в академии будут построены на ее основе. Мы будем стараться внедрить эту методику и в общеобразовательные школы, и в средне-технические, и в высшие учебные заведения. То, что сейчас происходит с нашей системой образования - и начального, и среднего, и высшего, можно назвать латанием старого дырявого кафтана, а его нужно выбросить и сшить новый. Мы уже предлагали наши методы образования в школах, но новизна этих программ пугает прежде всего самих учителей, привыкших жить прошлым, так как мало кто их них хочет заново перестраиваться, работать прежде всего с собой. Кор.: С этого учебного года в Харьковской Академии новый ректор, уже третий за 3 года. Почему случается так, что люди, бывшие приверженцами Академии, становятся ее противниками? Г.Г.: Живя йогой, мы проходим различные испытания. Многие самые серьезные испытания в основном все проходят успешно, но самое сложное - испытание "медными трубами", властью, славой - удается пройти не всем, "вылазит" гордыня - и человека начинает заносить в сторону. Это главная причина того, что нам пришлось расстаться с двумя предыдущими ректорами Харьковской Академии Йога. Кор.: И в заключении вопрос, который задают наши читатели: что означает янтра, расположенная в левом верхнем углу 1-й страницы нашей газеты? Г.Г.: Это янтра нашей Академии, которая была нам дана в момент основания Академии, когда у Академии был ранг Солнечной системы, поэтому на нашем гербе вы видите все планеты Солнечной системы, расположенные вокруг кадуцея - символа целителей, увитого двумя змеями, символизирующими мудрость. Причем одна змея белая, другая черная, что говорит о том, что мы не противопоставляем белые и черные силы, так как важны и те и другие, ибо отсутствие какой-либо из них приведет к дисгармонии.


Рецензии