Нерожденному Гению Будущего посвящается...

      «НЕРОЖДЕННОМУ  И  ПОГУБЛЕННОМУ  ГЕНИЮ  БУДУЩЕГО
                ПОСВЯЩАЕТСЯ…»

                (арт-фаталистическая пьеса)
                в двух Действиях
                и пяти Сценах.               

                Сюжет пьесы вершится во времени неопределённо-сегодняшнем,
                в пространстве страны неопределённо-состоявшейся культуры,
                в условности одной из утопических традиций и в наследовании
                одного из бескомпромиссных человечески-превосходных жестов.               
               

Действие происходит в публичном питейном месте с приватными комнатами на втором этаже.

Замечание: Пытаясь следовать концепции арт-фатализма, в написании сего произведения, Автор пытался избежать стереотипов в отношении предметных символов, включённых в Действо, а потому оставил их неопределёнными в канве пьесы. То же самое – и с именами героев. – Пусть Читатель и Режиссёр сами решат то, какого цвета должен быть используемый Флаг или то, какова должна быть очередность реплик действующих лиц за столиками, а также пол героев. Пьеса позволяет интерпретировать сие весьма произвольно, - хоть, это и так, что в представлении Автора, к концу пьесы, в паре определяются мужчина и женщина. 
Время от времени, в процессе сочинения пьесы, Автор видел пред глазами образ пианиста, беспричинно сидящего в зале, и совершенно беспричинно играющего музыку. К концу пьесы, таковой псевдо-персонаж, также всё продолжал своё исполнение. Образ его не был выделен среди действующих лиц в массе, - что оставлено к сценическому представлению будущего Режиссёра, глядящего дальше фантазии Автора.   
Сноски* - в конце общего текста.

               
                АКТ  ПЕРВЫЙ.

                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

                1.   Существа сборища;
                2.   Арлекины;
                3.   Роженица;               
                4.   Доктор в чёрном;
                5.   Некто Вдруг, Актёры и подсобный люд;
 


             Шумная развязная атмосфера. – Прямая безусловность происходящего. Многие разные существа, сборище. В зале – прокуренный тускнеющий свет: - плавно тускнеющий свет по мере схождения Акта к своему концу. Есть открытое окно и дверь.
              В центре – большой дубовый стол. – Он пустой. Посетители Места с ближних столиков время от времени плюются с расстояния на поверхность стола, а иногда бросают монеты. – Осквернение. Появляющиеся изредка, безумные тени забираются на этот стол, перебегают чрез него.
              Времени и Личности пока не существует.

               
                СЦЕНА 1
               

СТОЛИК 1:         1)  И меркнет, меркнет этот Свет!      
                /смех/
                2)  Последнее слово уйдёт в Никуда; 
                3)  НИКУДА никогда никуда не уходит, Дурак!               
                4)  О, последняя норма преступности – неизбежность времеубийства!

СТОЛИК 2:        1)  Психоубийца, тайноубийца;
                2)   Другоубийца, Кайф и Блуд любоубивец, о, смертоубийственный..!
                /смех/               
                3)   Самоубийство! Убийство, Господин СамО! Смотрите, он всё ещё жив. Кириллов, ах, бог Кириллов*(1), какой бы вы были Человек, если б не хотели выпрыгнуть сейчас из окна.

СТОЛИК АРЛЕКИНОВ:  1)  Поневоле…с первого этажа…
                2)  Он выпрыгнет и сломает себе ногу. Берегись, берегись его!

Некто вдруг: /забравшись на окно/: Я зрю ДЕТОРОЖДЕНИЕ (своё)! 
 
СТОЛИК 1:        1) Чужому чужое чужого;
                2) Ты не знаешь его, и греха Нормы не существует.

НЕКТО ВДРУГ: /на окне/: …Ни закона, ни полиции, ни цензуры!

СТОЛИК 2:         1) Кем ему быть?       /недовольство вдруг/
                2) В окне могут быть только воры…*(2)
                3) О, укокаиненные очи; - я вижу в них живую (настоящую) жертву.

       / На втором этаже заведения из дверей комнат появляются отдельные лица.
                Сверху смотрят на происходящее. /


СТОЛИК ОСОБЫЙ:  / их слова интерпретируются делателями шума /: -
1) …Почему (теперь) необходимо насилие?...Здесь так…- /с извинительной улыбкой/ - Свет  меркнет. /полусмех/ Так ещё мало любви…в этом меркнущем свете.
2) Так должно быть. По замыслу. Так, быть может, растёт интерес…   
3) …Его, конечно же, сейчас будут бить. А потом?

                / Арлекины подходят к г-ну Некто-на-Окне. С ними ещё кто-то. /

АРЛЕКИН: /в сторону Особого Столика /: Г-н Вкус, потом мы будем бить вас!

 СТОЛИК ОСОБЫЙ: 
1) Потом они, возможно, снова будут бить…Увы, меня. Но не вас. Искусство проснётся ещё before that appearence*(3). Всё обещает быть хорошему представлению.
2) Неужели нам суждено дождаться?...(полусмех)

НЕКТО-НА-ОКНЕ: …Искусство – никто; признания – ноль; истины – ни к чему!
            / В свободной манере г-ну Некто-на-Окне коротко объясняют его неправоту, и,
                в ответ на того сопротивление, однозначно сдёргивают с окна.
                Его бьют уверенно и долго. /

С РАЗНЫХ СТОЛИКОВ:    1) Это показательное…Это будет длиться вечность.
                2) Наступит вторая. Она войдёт…
                3) Как Она войдёт, чрез окно или дверь?
                4) По следу и по смыслу жертвенной крови. Конечно!
               
                / Злодеи продолжают избивать беззащитного г-на Некто-с-Окна. /

СТОЛИК 2:  /в сторону неизбиваемого господина/:
                1) Господин Сам О, господин ЗатО - мученик, вам нравится?
                2) Но он же…не вор…
                3)  Вор иль не вор, всё одно – скоро Гроб.

СТОЛИК ОСОБЫЙ: 1) Всё это – как трансформированное пространство, понимаешь? Здесь – это всё, что Туда, т.е это - предел прехождения…
                2) А всё, что там – уже погибло…   /улыбчивая ирония/
                1) И погибло и грядёт. Вот оно, тоже – всё рядом.
                2) …Мои глаза видели раз, как Дыра сжирает Сверхновую*(4).
                3) Хм, Blackhole and Supernova. И, ведь, Некто Жертва кричал о Деторождении.
                (...своём…)            

АРЛЕКИН: Эй, матка Генри Миллера!*(5) Где Всё?! /они смеются; они стоят над поверженным Некто-на-Полу, кто театрально корчится от испытываемой в избиениях боли. /

            / На втором этаже появляется больше лиц. Одно из лиц держит в руках листок
                Прокламации или Программки.
                Декламирует. /

ЛИЦО 2 ЭТАЖА: - Слушайте. Вот, как это звучит:
               
                Бога с ****ью случили,
                Рожать во’время научили;
                На’спех, на стол уложили,
                Флаг родной подстелили,
                И Чудо большое/чужое родили;
                Умыли,
                Укрыли,
                И в Гроб подрастать положили.

                / Общая реакция Cборища. / 

СТОЛИК ОСОБЫЙ:  Стимуляция творческой мысли. /ирония/ - Воспитание свободного Искусства.
Возгласы:  «А Германа всё нет!»*(6)

ЛИЦО 2 ЭТАЖА: - Ещё Рр-разъ:   /ре-декламирует/
                Итак,…с ****ью случили,
                Рожать во’время научили,
                На’спех, на стол уложили,
                Флаг страны подстелили,
                И Чудо чудн^ое родили;
                Умыли,
                Укрыли,
                Празднично выпили,…-

ВОЗГЛАСЫ: - Chear up! Грядёт, грядёт! -             
               
                - И в гроб потом положили.

                / Вновь реакция Сборища. /

СТОЛИК ОСОБЫЙ: 1) Ты, кстати, знаешь, что один из гостей – как раз, Отец?
                2) Отец сего Действа?
                1) Отец……Смотри-ка.

                /Внезапный шум прерывает их диалог. /

………………………….                …..…………...................      
                СЦЕНА 2

                Неожиданное возбуждение.
                Группа спонтанных существ в открывающееся окно 1-го этажа
                пытается протащить гроб. В открытом гробу – беременная женщина.
                У неё начинаются схватки. – Вольные реплики носильщиков. –
                Женщина некоторое время остаётся на руках у мужчин. –
                Гроб относится в сторону.
                Тени прислуживают.


ИЗ НОСИЛЬЩИКОВ: 1) Ну, где, куда?!
2) Самое грязное место. То, что надо. /-на стол, захарканный, забросанный монетами мелкими купюрами и окурками /     3) Скорей!..Где он?!!

                / В сборище – оживление. Контраст эмоции. Ищут.
                Весьма вскоре, под аплодисменты, со второго этажа слетает Флаг. /

АРЛЕКИН : /выводит Кого-то из зала к Столу /: Над чем смеёшься, тому и послужишь.*(7) Послужи.

СТОЛИК ОСОБЫЙ: /повторяет реплику/: …Это Джеймс Джойс.   
               
                / Арлекин смачно плюёт на Стол, и с угрожающим видом отдаёт Флаг в руки Принуждаемому.  Тот принимает Флаг из рук Арлекина, и стелит его на Стол. Ему помогают Тени. /

АРЛЕКИН:  / в сторону сборища/: Господин Такт! Вам разве столь уж не хочется Зла?
                / Роженицу кладут на Флагом застеленный Стол. Она стонет. - Уготовление. /

СТОЛИК 1:        1) Всё больше тускнеет…Меркнет свет, меркнет!     /смех, полусмех/
                2) Эта модель – Невменяемость.
                3) Ожиданная Неожиданность. Г-жа Фатальность. 
               
ИЗ АКТЁРОВ:                ЭТО ЕСТЬ…-               
               
                4) - Это произойдёт?

ИЗ АКТЁРОВ: /его символический жест из собств. фигуры в сторону сборища, под свисты и возгласы/: -
                … - ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ!

             / Иные из сборища начинают пробовать дистанцию своими фото и видео-камерами. /
 
СТОЛИК 2:        1) Теперь оно длится…

ЛИЦО С БОКАЛОМ: Жизнь и искусство – из крика! Пейте за крик! Воскурите, возжаждуйте! Новый Человек! Новое Время! Абсолютная реальность создания. - Это – гениально, и это – безгранично-естественно. Браво!

             / У одного из Арлекинов в руках – револьвер. Он наставляет его в сторону Провозглашавшего, и тот неловко затыкается, прячась под стол, и оттуда: - слышно его слабое «Браво!» - Общая реакция сборища. /

С РАЗНЫХ СТОЛИКОВ:      
1) ...И место, и время…, - ждали и тужились, они точно подстроили время, чтобы родилось…ЭТо…Прямо здесь.
2) Хаос – не новость, не загадка для мудреца…- Не-спонтанность…
3) А если поспорить, что ничего не родится? Или родится?!...Господин Тотализатор…
4) Самоубийственные ставки, господин Концептуалист…    /слова, пересмех/

                / Роженица начинает сильнее стонать, вскрикивать. /

СТОЛИК ОСОБЫЙ:
1) Чем, однако, не Магический Театр Гессе*(8)? Мистерия пола, мистерия соца;
2) Мистерия даже Судьбы…               
3) Здесь, всё же, должно быть пространство чувств. Я бы слышал музыку…нечто…да, как авангардный винил.
2) Это, однако, очень правдоподобно. Интересно, будет мальчик или девочка?
3) Этого не знает и…автор. - …Автор Пола.       /подсмех/ 
2) Он...?

ИЗ АКТЁРОВ: /вновь само-символичен в изображаемом жесте по выходу к сборищу/: -
               
                … - ПРИЗНАНИЕ!

                / Арлекины – рядом с Роженицей. Вокруг также и иные. /
АРЛЕКИНЫ:      1) Проклинай! Проклинай же! Ругайся дьяволом.
                2) Ори, матерись, чтоб перевернулся Сам Мозг!

                / Роженица послушно пытается подыгрывать Арлекинам и кричит громче. /

СО 2го ЭТАЖА:  Как имя сочинителя, мастера этой пьесы?
ИЗ АКТЁРОВ: /пренебрежительно/: Бог.
ВОЗГЛАСЫ:  …Мсье Deus!…Мистер God! Херр Gott!

                / Одно вослед другому, Роженица выкрикивает грубые слова, и Актёры, -
                и за ними сборище, - вторят этим словам в хорном гласе /: -

                -  Зло. Грех. Месть. Отброс.                -  Бог и Бог.
                -  Убийца. Подлец. Предатель.                -  Мир и Свет.
                -  Кровавая вы*****. Проклятие.                -  Жизнь и Крик.    
                -  Кровь. Грязь. Кровавая месть.                -  Рок и Гроб (и Рок)  /Власть/

                / Реакция сборища. /

ВОЗГЛАСЫ: / в подсвист/: - C’mon! Искусство есть первая смелость!

СТОЛИК ОСОБЫЙ:
1) …Это как новый Милтон.., хм, эта психоконструкция*(9).., и это новые пределы смелости Антонина Арто…*(10)
2) А кто такой Арто?
1) Тот, кто впервые сказал, что нет ничего только кажущегося.
2) …Мне она почему-то напоминает жену Шатова*(11) из «Бесов» Достоевского…
3) В том-то и суть: напомнит всё что угодно. /присмех/ - Всякие дела и всякие имена.
1) Исторический гротеск культуры. /ирония / - Она осмеяна, осквернена, она только потому воскресает, она,…зачинает и проклинает, она производит (собой) бескультурность, как отдельный свой род и историю…Её возбуждение, её ген, её продолжение…
3) …Этакая история Того… -       

ВОЗГЛАСЫ:        1) Херр Gott! Что вы натворили!
                2) Она не перестаёт кричать!  -

СТОЛИК ОСОБЫЙ:
1) …А сама (пра-)история сего такова: Он, отец, был с Ней в мгновение ночи; Ему не нужен Зародыш, Он отвергает…Она непременно должна отомстить Ему, и вот так, Она решается на публичное деторождение в публичнейшем месте. Здесь. (Среди всех, среди нас). 
2) Как! Неужели и вправду?...Она не умрёт?!

                / Роженица всё громче кричит. Появляется Доктор в Чёрном. – Чёрный халат, чёрные  латексные перчатки и чёрная шапочка на голове. – Впечатленное сборище. Всё больше камер. /

ВОЗГЛАСЫ:  Доктор в чёрном! Доктор в чёрном!!

ИЗ АКТЁРОВ: / вновь, в подчёркнутом жесте, он репозирует к публике /:

                -  ПРИНЯТИЕ!

           / Доктор в чёрном подтягивает свои латексные перчатки и
                принимается за свои акушерские обязанности.
                Часть сборища подтягивается к месту рождения.
                Снимают, фотографируют  и стол и зал. /

СО 2го ЭТАЖА:   1) Ультра…космо-брутальность на грани (политической) фантасмагории /срыва/.
                2) Могло бы быть более эротично…      / присмех, вниз льётся бордо /

CО СТОЛИКОВ:  1) Эй, Революция! Я хочу нюхать кокаин с её груди! Кокаин спелых грудей!
                2) Герой/Гений Революция, ****ь Революция!
                3) Эй, Свет! Свет!

             / Движение вокруг стола с Роженицей. Кульминация родов. В отношении Роженицы, ближними совершаются признательные жесты: поцелуи, прикосновения. Она непрестанно орёт и матерится. В вольной манере обращения, кого-то грубо отталкивают ногой. За каждым Её криком, с периодичностью,  следует общий хоральный возглас, культивируемый Актёрами среди сборища. – С каждой преподанной хоральной экспрессией свет заметно убывает. /

СТОЛИК ОСОБЫЙ: 
0) / Г-н Встревающий/: Она – вселенская потаскуха. Да-да, ^именно ****ь.
1) Хм…
0) Это Universal. - Её имел каждый.
1) Вы, случайно, не…?
0) Не Сам Собой? /подсмех/ Нет. – И, ведь, вы тоже заведомо знали,…что здесь будет Представление…
2) …На месте бы Того…
0) …На месте Кого-Никого…/смех/…На месте ни меня, ни его…А он, отец, на месте всех. – Нет? Вы не хотите ещё покинуть это Место?      /позже оставляет их./
 

АРЛЕКИНЫ: /слепо, к сборищу/: Господин Смысл! Лучший ум, лучшее место для Жертвы!

                / Актёр подражает плачу ребёнка. Крики. Свет уходит. Экзальтация. /

СО СТОЛИКОВ:   1) Смотри!
                2) Они отрезают…
                3) Они захлопывают пространство;
               
СТОЛИК ОСОБЫЙ: 
1) Увы, мы опоздали. – Они теперь закрывают выход.
2) Это даже чуть-чуть…тревожно. /смущённый подсмех/ Мы – пленники?...
3) Пленники во вселенной нового искусства.
2) …И это странное его, странное дитя…

ВОЗГЛАСЫ:          1) Неизбежное Здесь!
                2) Изчезновение и Рождение нового света.

                / Пауза. Хаос. /

СТОЛИК ОСОБЫЙ: Смотри, он целует свой пистолет...!

ИЗ АКТЁРОВ:   /репозируя к сборищу/:   
               
                - ПОКЛОНЕНИЕ!          

/ Арлекин, действительно, торжественно целует пистолет, поднимая над собой.
                Раздаётся пронзительный крик Роженицы.
                Свет уходит.  /


 -----------------------------         Конец  Первого Акта         ---------------------------


                АКТ  ВТОРОЙ .               
            
                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 
               
                1.   Ребёнок;
                2.   Доктор в чёрном;
                3.   Арлекины;
                4.   Актёры;
                5.   Жертвы;
                6.   Человеческий и подсобный люд.   
               
               
                То же Место, то же Пространство.
               Свет приходит медленно, другая тональность. То же сборище.
                В темноте ещё: слышится возня, движение Актёров.
                (Произвольные реплики и экспрессии.)
 Гробу теперь уготовлено особенное альковное место. – Некий колыбельный уголок.
В гробу – Ребёнок: говорящий карлик со старческим лицом. Тени прислуживают Ему.
                Роженицы нет. – Стол…?

               
                СЦЕНА 3

РЕБЁНОК: /театрально хлопает в ладоши/: Это было Представление! Представление! После него, Я – Гений. Я – грядёт. – Я, Я!... – /замирает/ - Как Я грядёт?... Как Я было?...Как Я сделалось? /аплодирует самому себе, смеётся/…Ум! Ум!

СБОРИЩЕ:  1) Нас минуло Время;       
                2) Нас посетил Гений;               

АКТЁРЫ: /к тому, как тени припомаживают Ребёнка/: Он прекрасен. Он уникален. Он свободен.
Ребёнок: …К^ак Я – Гений? К^ак – Я?   /в дурацком веселии себя./

АРЛЕКИН: …Итак: вот, что произошло: - /у него в руках Программка или Прокламация; - не на втором ли он этаже?/: -

                -  Взяли, ****ь с Богом случили,
                Часы Судьбы-Правды включили;
                Во’время рожать научили,
                И на стол, ради всех, уложили; -               
                -  /по знаку, перевёрнутый стол поднимают/  -
                -  Флаг страны подстелили;
                Да на нём Урода родили;               
               
                / Пауза.
                По знаку Арлекина 2, сверху летит другой флаг (цвет?). –
                Вновь знак: Флагом опять застилают поднятый стол.
                Внимание сборища./

                -  Родили.
                В тазу тогда винном умыли,
                Вытерли,
                Взяли…И…
                В гроб почивать положили.
                Сами сели,…
                Выпили за столом;
                Закусили…И…
                Провозгласили: -
                Провозгласили… - ?     /вопросительно, к сборищу/

ВОЗГЛАСЫ:  /и поощрительно, и саркастично/: - Господин Потом! Господин Своим Умом! - 

                А.:         - Будущным Смыслом.

            / На столе накрыт новый Флаг. (Прежний - ? – может быть, часть алькова).
                Актёры усаживаются кругом.
                Доктор в Чёрном – во главе, а по обе стороны – Арлекины.
                В середине стола – револьвер. / 

ДОКТОР В ЧЁРНОМ:  /о сборище/: - Им можно лицезреть. Пусть приблизятся. /совершает торжественное возлияние/.

АРЛЕКИН: /рулеткой раскручивает револьвер на столе; тот дулом указывает на Актёра/: - А отвечать будешь ты. /говорит ему, а затем в зал/: Идите же! Приближайтесь! /стреляет в сборище, но мимо; - волнение в сборище/
Из Актёров: /тот, на кого указало дуло/: Поклонение. Мы играем ПОКЛОНЕНИЕ! /совершает возлияние/

                / Лица из смущённого сборища идут к колыбели Ребёнка. /

СТОЛИК ОСОБЫЙ:
2) Это теперь… – терроризм?               /некоторое волнение/
1) …Будем думать, что это - акт любопризнания.

РЕБЁНОК: /в тех же экспрессиях, веселится/: Поклонение! Хочу поклонение! Я – Поклонение... Ум! Ум!

                / К Ребёнку подходят; - их произвольные реплики. /

ВОЗГЛАСЫ: /ирония/: Поцелуй руку королю.

           / Когда к нему подходят, - первых Ребёнок  пытается хватать за руки и сам целовать;
                Потом он протягивает свою руку другим к целованию. Играет.
                Один отказывается. Ребёнок начинает плакать. /

АКТЁРЫ: / разом /: Другая Культура! / и потом, как на суде, они указуют на Отвергнувшего /

            / Того быстро окружают и, насильно, ему взваливают крышку гроба на спину.
                В образе такой черепахи, пинками его прогоняют чрез зал. /

ВОКРУГ РЕБЁНКА: Милое…милое существо,…добрый, прекрасный.      /его успокаивают/
РЕБЁНОК: …У-у…Другая культура.., другая культура…      /успокаивается/
ВОКРУГ РЕБЁНКА: …Всё…всё…Больше нет.

ДОКТОР В ЧЁРНОМ:  Она умерла. Да. – Чей теперь Ваш этот черёд?
                / У него в руках – судейский или, лучше, аукционный молоток; удар -!/

            /Арлекин вновь деловито, как рулетку, раскручивает револьвер на столе (на подносе?). /

ИЗ АКТЁРОВ: /под дулом, декламирует/: Она жила и родила,
                Она была и умерла;
                Она – нерождено/сакральное/ Дитя,
                Она – игрушка для него.

                / Выстрел в воздух, аплодисменты, возлияние. /

СТОЛИК ОСОБЫЙ: 
1) Это очень символично. Очень.
2) Другая культура.( Autre chose*(12), autre cult). Кажется, мы все теперь – уже другая культура.
3) …Хм, Performance и его новая эра, новое время. …Они создают. Разом. За час.

РЕБЁНОК:  Где она? Где она Как. – Где? Где?

АРЛЕКИН: /кричит на  второй этаж/: Игрушку! Давай сюда Игрушку!

                /Со второго этажа сбрасывают женский манекен. Женский стон оттуда - ?-
           Манекен подносят, демонстрируют Ребёнку. Тому нравится его снова и снова ронять.
                Манекен ставят, а Ребёнок в ответ его толкает и роняет. /

ДОКТОР В ЧЁРНОМ:  Вы думаете, Он с нами?          /так и взгляд на Ребёнка/
ИЗ АКТЁРОВ:  /1, истерически, порывается к пистолету/: Мы все – пагуба, мы все – гибель. /получает удар в грудь, замолкает /

СО СТОЛИКОВ: 1) Мы должны видеть Жизнь! Мы хотим знать Жизнь!

РЕБЁНОК: /указывает на одно из существ в сборище/: Похоже. – Она похожа на Ту!

             / Другие существа в сборище пытаются вытащить Ту Похожесть к столу.
                Крики. Волнение. Им это не удаётся. /   

АРЛЕКИН: Нет. Так не должно быть. Мы играем Представление о Культуре. Должно быть Почитание.
ИЗ АКТЁРОВ: /2, провозглашает, кто-то репозирует на одном из столиков/: -

                -  ПОЧИТАНИЕ!

        / Со второго этажа сбрасывают манекен-куклу ребёнка. Также относят Ребёнку.
                Ребёнок целует куклу. Зал в ожидании, в недоумении.
                Актёры за столом говорят по кругу. /

………………………….                …………………………..            
                СЦЕНА 4
                / продолж. Действия /   


ДОКТОР В ЧЁРНОМ:  Итак.
               
АКТЁРЫ: 1) Это – прочувствованно.
                2) Это – реалистично.   …Материалистично.
                3) Это – фатально.

ДОКТОР В ЧЁРНОМ: Это, однако, должно быть справедливо.

АРЛЕКИН: / демонстративно к сборищу: он высыпает патроны на стол, показывает отдельно-взятый, один только патрон, заряжает револьвер, кладёт обратно на блюдо/: -
А-ГА! Здесь – один лишь патрон. Один к шести. Высшая философская мысль – мысль о самоубийстве, не так ли?!*(13) /смех/

ВОЗГЛАСЫ:  Там где шесть – всегда один;
                Шесть - круг шесть, Шесть и Один;
               
СТОЛИК ОСОБЫЙ:  1) …Так, будто сегодня Шестой День.*(14)
                2) …Недоделанность всегда чуть смущает…

ДОКТОР В ЧЁРНОМ:   Да. Это справедливо.

   / Арлекин поочерёдно предлагает каждому из Актёров револьвер, пред тем всякий раз               ладонью прокручивает барабан. / 

АКТЁРЫ: /по кругу, выстреливая в себя, в разные смертельные части тела/:
1) Она была вседоступна. Блудлива.
2) Её имел каждый, и она зачала.
3) Она хотела бы быть интимной, но она не смогла. Ничего не осталось, как только Рождение в/через смерть.
4) В отмщённой прелюдности был рождён новый Разум.
5) Его становленье – в преступленьи отца. Сам Рок выбирает.
6) Каждый, подобно отцу, должен познать меру своих преступлений.

                / Ни у одного из актёров не выстрелил револьвер. Все осечки. - Все живы. /

ДОКТОР В ЧЁРНОМ: /о сборище/: Пусть, им теперь самим убедиться.
ВОЗГЛАСЫ: /смех, с волнением/: Господин Им. Господин Им.
                / Арлекины идут  к сборищу. Они слепо выбирают жертв. /

АРЛЕКИНЫ: 1) Итак, твоё свободное мнение.
                2) Угадаешь – выиграешь жизнь. Нет – взрыв в твоей голове.

ВОЗГЛАСЫ: /робко/: Тогда уж,…пусть, нам знать цену.
АРЛЕКИН:  А! Сколько поставишь? /оставляет первую жертву, и берёт возгласившего / -
                -  / Тот достаёт малые деньги, со страхом кладёт в поднос. / -

АКТЁРЫ:  …Ха, цена свободного мнения. /смех/ Цена отступления.

                /Доктор в чёрном ударяет своим молотком.
                Произвольные реплики в сборище. Пытаются откупиться.
                Смех Арлекинов и Актёров. Им вслед – смех Ребёнка.
                Контраст смеха и страха./

РЕБЁНОК: /забавляется, отбрасывает от себя куклу ребёнка/: Он – как Он. Он – как Тот.
АРЛЕКИН: Да! Ум! Ум! /и к жертве/ - Если ты выживаешь, то откупившийся идёт за тобой следом. /смех/…Проверишь патрон?
ДОКТОР В ЧЁРНОМ:  Да будет так.

СТОЛИК ОСОБЫЙ: 
1) Культура – Litlle Red Hen. – Не я, не я, не я!*(15)
2) Что это - «Litlle red hen»?…
1) Жило-было, появилось существо; - а весь мир был безответственное Нечто, - а потом всякий захотел отказаться от этого Мира и от мечты о Нём, и тогда красное существо…-
3) - …Кроваво-красное…-
1) – …Да,…неизбежно провозгласило: - Я пойду и приму. Такая есть сказка.
 3) …Ты, точно, не хочешь откупиться у этих «коперфильдов»*(16)?
1) Нет, ибо это – бессмысленно.
2) …Становится как-то страшно…

                / Жертва в сборище определилась. Всё больше денег на подносе. /

АРЛЕКИН: /к жертве/: Итак, Представление продолжается. Как ты всё это себе…представляешь?
ЖЕРТВА 1:     Я…Я согласен…
ИЗ АКТЁРОВ: Бог по воле, и бог поневоле – не одно ли и тоже?
ЖЕРТВА 1: …Нет…Нет! 
                / Арлекин выстреливает в голову Жертве 1; опять осечка. /      

АРЛЕКИН: Фу. Неудачник. Off!  /отталкивает его от себя; раздражённо стреляет сам себе в голову; тоже осечка. / 
                / Другая жертва. /

АРЛЕКИН:   Некая Идея?
ЖЕРТВА 2:  …Идея спонтанности, идея будущего. В вашем Представлении – образ нового сознания…Это…Оно – непредвидимо. Оно иначе восприемлит…     /на Ребёнка/
АРЛЕКИН: И оно реагирует, оно судит? Всё, что мы знали; всё, во что играли? Презирали иль веселились?...Происхождение, Пол и Возраст? Друзья иль враги? Мудрец или шизофреник?...
ЖЕРТВА 2: ...Оно – непредвидимо, оно – другая логика.        /страх/
АРЛЕКИН:  1) Оно - и твоё, и в тебе тоже, если тебе ещё жить.         
                / Выстрел, осечка, новая жертва. /
                2) И если уйти.    /жеманно подставляет голову под дуло; выстрел, осечка вновь. /

ЖЕРТВА 3: /смеётся /: Само Выживание!... И идиот, и Сальвадор Дали, и его Красная Книга*(17)…Красная книга деяний и имён идиотов. – Я напишу…Я так и назову. Я обязательно напишу про вас!
АРЛЕКИН: …Только ли – подобие?...Только ли - повторение?         / готов выстрелить /

РЕБЁНОК:  /вдруг указует пальцем в сторону/:  Вот, Там! Там!!
                / Появляется кошка, и Арлекин стреляет в неё. Убивает наповал.
                Эмоции в сборище. Страх. Произвольные реплики.
                Арлекин перезаряжает револьвер. Прокручивает барабан./

АРЛЕКИН:  / к сборищу и к камерам и фото/: Почему вы не снимаете? Снимайте.
ЖЕРТВА 4: Это, всё…/чуть дрожит/ Это новое Сознание создаёт.., да, это новое общество, это как новое государство. Да, государство Искусства. И раса искусства. И только люди искусства,  люди – Созидатели Будущего, станут составлять цвет этого общества…Я очень уважаю…-
АРЛЕКИН:  - …А остальные, несозидательные, остальной сброд – недо-люди, не правда ли?...Прислужники, нео-чернь...Мясо. 
ЖЕРТВА 4:  Но, подождите…Вы, и, может быть, кто-то из нас,… - Cпособные постичь меру спонтанности будущного Ума только и могут создать идею восприятия нового Мира…-
АРЛЕКИН: … - О, сколь пугающего своим совершенством... В степени конца или…? /револьвер наставлен /
ЖЕРТВА 4: Но, постойте…Весь этот «нео-Матфей»*(18), эта ваша правда о возможном Конце…-
АРЛЕКИН: … - Заметьте, неписанном Конце. /стреляет; ещё одна осечка / - …И…потому необязательном.

                / Искренняя реакция сборища. Смятение. Кто-то порывается к выходу;
                крики о том, чтобы прекратили и открыли выход.
                Новая Жертва. /

АКТЁРЫ: /аплодируют вкруг/: Час Постижения. Постижение!    /поднос с деньгами на столе./

СТОЛИК ОСОБЫЙ:  2)…Он мог бы убить…
                3) …А, разве, мог бы когда-либо нет?
               
                /Шум в сборище. Свободные реплики. /            
АКТЁРЫ:                -  ПОСТИЖЕНИЕ! 
               
ЖЕРТВА 5: …Здесь нет…нет пока выхода. Но должен быть Выход. Должно быть Возвращение.
АРЛЕКИНЫ: …Возврат к невинности/непредвзятости/? - Г-н Ницше,…сколь лестна его свобода от собственных ценностей*(18)…
ЖЕРТВА 5: Скажите мне, Кто Он? /на Ребёнка/ - Если он рожден – он ещё не умер; если он уже умер, он ещё не рожден. – Вами непостижимо-интерпретированное создание в пьесе…Оно…
                / Ребёнок вдруг завывает демонически-недовольным голосом. /

РЕБЁНОК:  Должен быть…Бы-Ыть. Я! Я! – Свобода! Время! Вы-Ы!

ЖЕРТВА 5: …Всё, что всегда остаётся от Культуры – такое Сейчас; - сломаные слова, имена,…
в мире обезьян с улицы - всё, что здесь, всё, что в умах – только надумь, осколки. 
АРЛЕКИН: Осколки разбитой, погубленной жизни, - гениальной, оригинальнейшей, божественной  жизни, - как красиво.                /близится выстрел/
ЖЕРТВА 5:  Свободное сознание, само будущее, должно найти выход, чрез всю Надумь…Ну,…делайте.
                / готов принять выстрел.
                Доктор в чёрном ударяет своим молотком. /

АРЛЕКИН: /оглядываясь на Д.Ч./: Всё обращается к Жесту.

ШЁПОТЫ (Ст.Ос.-?):  Он - как Гринвей…Всё обращается в постель*(20); - всё - в гроб, всё к жесту…
СО 2го ЭТАЖА: /слышатся пугающие стоны женщины; чьи-то взволнованные голоса/: - Чёрт! Кровавый одр смерти…Доигрались. - Ну, вызывайте…Надо вызывать…Кровь.., кровь кругом…
                / Cверху летит телефонный аппарат. /

ДОКТОР В ЧЁРНОМ: Он прав. – /о Жертве 5, делает знак. /   
               / Д.Ч. берёт всю кучу денег с подноса, запихивает себе в карманы, сходит с места. / -
                - Необходимо избавляться от бремени. Необходимо из будущного осознания вернуться в реальность. - Жест? /в сторону Арлекина. – Тот опускает револьвер. / Жест – это СОУЧАСТИЕ. Жест – в другом. Кто из вас теперь даст жизнь истинному продолжению? Ибо господин Performance не знает, что ему теперь делать. – Кто из вас знает?

ВОЗГЛАСЫ: 1)  Изчезновение, как Появление!
                2)   Окно во Вселенной!
                3)   Вторая смерть – второе рождение. -
АРЛЕКИНЫ: /между собой/: 1) …Сюда бы ещё священника, в представление…
                2) У нас уже есть Жрец.           /на ДОКТОР В ЧЁРНОМ / -
                -  4)   В Окно! В Окно!
                /Кто-то из сборища бросает бутылку бордо в закрытое окно и разбивает. /

РЕБЁНОК: Я – Мир! …^Я - Там-Ум…
                …^Я – Там-Гений. -  Из мира в гроб, из гроба в мир! – Там!

    /Арлекин слепо целится в сборище. Волнение.-  Д.Ч. подходит к А. и берёт револьвер из руки./ 

ДОКТОР В ЧЁРНОМ: Это свершилось. Божественный исход, Представление свободного замысла, свободной идеи…Вот, она – реальная пьеса непридуманной судьбы!
Арлекины: /к репортёрам/:
1) Это достойно фильма. Снимайте же!
2) …Право, небезинтересный ход, небезинтересное решение…Сам произвольнейший сюжет. 

ДОКТОР В ЧЁРНОМ: После, это назовётся Воплощением. Теперь это так, как придумалось в вас. Да будет исполнено. /он приставляет дуло к своему виску /…Неподстроеннное и непредугаданное. Или Искусство не есть фатальный Тотализатор?! Выйти и дверь отворить! – Путь в реальность – каждому свой путь. И им, и мне, и вам. /он у захлопнутых дверей, с револьвером, приставленным к своей голове, его пропускают / -
ИЗ АКТЁРОВ:                1) - А кто вылез в окно изнутри - не вор;      
                2) – Не снаружи, но изнутри; -               
                /шутки/
ДОКТОР В ЧЁРНОМ:    - «Я пойду и дверь отворю»*(21) - помните? Так, вот, знайте: - …Да, если и была в этой сцене конструкция, то не было ни одной подготовленной, надуманной фразы. Неподстроенное и Непредугаданное. В вас. Время Жизни. 

Со второго этажа:  …Сейчас уже будут здесь. - Кто ответит за всё?…Кровь. Смерть.

РЕБЁНОК: / вылезает из гроба, подбегает к телефонному аппарату/: …Я рождаюсь, Я рождается. / берёт трубку /: Кто виноват? ^Кто Он Виноват? Я -…Он -... Он? Он МЁРТВ.
               
                / из телефонной трубки слышится голос Антонина Арто: -
               «...бОГ?...ЧТО ЗА АД ТЫ ТВОРИШЬ ГОСПОДИН АНТОНИН АРТО?!...  /


……………………….                …….………………………
                ПОЧТИ  НЕМАЯ  СЦЕНА 5:
      Таким образом, Доктор в чёрном, взяв все деньги, один выходит в дверь; - Актёры обратно    выносят Гроб в окно; в гроб вновь забирается Ребёнок, и его с головой  накрывают Флагом со стола;-это как Процессия; участники её демонстрируют тот или иной политический жест:-
Хайль или…даже Салют,…эллинский или римский жест; - в воздухе повторяются фразы: -   
последние слова Ребёнка и голос Антонина Арто. Из открытой двери слышится выстрел.
            
       Когда Процессия завершена, с улицы раздаются ГОЛОСА /среди них слышен Д.Ч./:-
                -  Истинная реальность!
                -  Вы взяли.., вы будете делиться? Какой бы вы были...Кириллов,...если б и вправду убили себя!
                - …Что?! И это ЦЕНА? Цена Представлению?!...О, никогда больше!! Вся эта компания…
                / Слышатся приближающиеся сирены. /    
                - Тоже мне Ставрогин ещё…На.

  -----------------------
 Всё смолкает. Лишь Лица ОСОБОГО СТОЛИКА (М/Ж  -?)
                2) Тебе понравилось представление?
                1)  Теперь - полиция и доктора. 
      
      Со второго этажа, вниз, на руках сносят тела Мёртвой Роженицы и младенца. (не карлика).
      В волнении, выносят в открытую Дверь.
      Единым хоральным возгласом там раздаются все звуки сирен и голосов.

               
                КОНЕЦ.             
       
                ( 18.03.2011 – 11.04.2011; - Moсква )

СНОСКИ*: - 1) - Кириллов – персонаж романа Ф.Достоевского «Бесы», фаталист; - здесь рефразируется известная реплика друга К.: - «Кириллов, ах, какой бы вы были человек, если бы…»; - «Я только ещё бог поневоле» - самохарактеристика Кириллова, данная в одной из его реплик;
                2) - знаменитое выражение из Библии: - «как вор, залезающий в окно»;
                3) – (англ.) - до появления;
                4) – имеется в виду неск. лет назад произошедшее астрономически-наблюдаемое  явление поглощения Сверхновой звезды Чёрной дырой. Материалы фильмо-записи находятся на сайтах и в архивах НАСА;
                5) – в своём знаменитом романе «Тропик Рака» Г.Миллер утверждает своё представление о Вселенной, как о беспредельном влагалище;
                6) – крылатая фраза из «Пиковой Дамы» Пушкина;
                7) - Was Du verlachst, wirst Du noch dienen./ Над чем смеёшься, тому и послужишь.- Джеймс Джойс, «Улисс»;
                8) – тема «магического театра» в бесподобнейшем романе Г.Гессе «Степной волк»;
                9) – в поэме «Потерянный Рай» Милтон изображает троичный образ Зла: - Падший Ангел, Смерть – его дочь, и Грех – их сын;
                10) - А.Арто интерпретировал идею театральной мистерии, как абсолютное освобождение тела от надуманной и наигранной лжи;
                11) – имеется в виду, один из кульминационных моментов в романе Ф.Достоевского «Бесы», где героиня, жена Шатова, беременна и рожает;
                12) – “Moi cet autre chose” (фр.) – слова Кириллова из «Бесов» - «Я – совсем другое.»
                13) – «Единственная мысль, достойная философских размышлений, есть мысль о самоубийстве» - знаменитая фраза Альбера Камю;
                14) – из Библии, День сотворения тварей зеных и Человека (Бытие, 24-31);
                15) – «Маленькая красная курочка» - старая добрая, детская английская сказка;
                16) – имеется в виду Д. Коперфильд – совр. фокусник-иллюзионист; 
                17) – «Всех идиотов следует заносить в Красную Книгу, как вымирающих существ» - легендарная фраза Сальвадора Дали из его книги;
                18) – Писание от Матфея; апокалиптическая часть Библии;
                19) – одно из этически-философских положений Ф.Ницше, находящее своё выражение во многих его произведениях, в частности, в его бесподобном «Заратустре»;
                20) – Питер Гринвей, кино-режиссёр, писатель; - здесь рефразируется культовая фраза его: - «Весь мир ограничен постелью!» - особенно характерно преподанная в фильме «Дитя Маккконе»; 
                21) – фраза Кириллова из «Бесов» пред актом самоубийства оного;      


               


Рецензии
Нечто, в дополнение о том, что есть такое эта пьеса, и что её праистория: http://www.stihi.ru/diary/poesyon/2011-04-15 - из страниц моего Дневника.

С уважением, автор.

Максимилиан Гюбрис   23.12.2011 17:08     Заявить о нарушении