Публицистика. За это не судят, об этом не помнят
И даже помогут найти оправдание!
Найдутся причины,заполнятся формы,
Тебе без вины отбывать наказание!"
Неизвестный автор.
На конец 2009 года в России насчитывалось 74 тысячи детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. 45% из них - дети, имеющие серьёзные проблемы со здоровьем. Умственно отсталые дети ( как правило больные олигофренией в стадии имбецильности, которая нередко оказывается просто задержкой психического развитияи педзапущенностью) попадают в школы-интернаты 8-го типа, так называемые восьмёрки. Воспитанники подобных заведений, попадая в них, уже перестают быть полностью дееспособными: они не могут служить в армии и водить машину. Им предоставляется право получить неполное профессиональное образование только строительной или швейной специальности,а также право получить от государства собственное жильё.
В нашем Даниловском ГОУ ПУ-40 учатся приблизительно 30-35% таких коррекционщиков. У каждого из них тяжёлая судьба. Невозможно спокойно слушать их рассказы о жизни. О судьбе одной из воспитанниц Даниловского училища, Букиной Наташе, мне хочется рассказать вам.
Наташа родилась в городе Волжском.Она была четвёртым ребёнком у её матери.За жестокое обращение с детьми и пьянство горе-иать была лишена родительских прав. Все сёстры Наташи, Надя и Саша, и братья, Валера и Серёжа, оказались в разных детских домах. Младшему, Серёже, повезло, его усыновила семья из Германии. А вот остальным - нет. Наташа до восьми лет прожила в детском доме. После, её новым домом стала Волжская специальная (коррекционная) школа-интернат 8-го вида.По воспоминаниям Наташи, с ней и её сверстниками воспитатели обращались там жестоко. Над ними издевались, называли "отбросами", которые не имеют право на жизнь. Даже восьмилетних детей били чем только возможно! Самым страшным для них был кипятильник.Наташа, не выдерживая издевательств, часто убегала за пределы интерната. Её находили и приводили обратно туда, где её ждали очередные наказания. С пятого класса девочка начала писать стихи и песни, найдя в творчестве спасение от жестокости. В интернате Наташа закончила 9 классов общеобразовательной школы, после чего была направлена в Даниловское училище, где учится уже четвёртый год.
Ей осталось учится два месяца. Она уже получила одну специальность - швея.Заканчивает получение специальности штукатур-маляр. Через два месяца начнётся её самостоятельная жизнь, но Наташа очень боится её. Она совсем не готова к ней, не приспособлена.У Наташи есть в Волжском квартира, предоставленная государством, и некоторая сумма на сберкнижке. Но ни что с ними делать, ни как жить дальше Наташа не знает.Не трудно представить, как дальше сложится судьба девушки...
К сожалению, Наташа такая не одна. В сегоднешнем обществе нет социальной ниши, которую могли бы занять люди, подобные ей.Они, по нынешним меркам - обуза дляокружающих, нагрузка на бюджет.Их успешное будущее - это чудо, это их личный подвиг. Пока государство и общество воспринимают таких людей, как "мусор", разве можно говорить о гуманности? Где место слабым и больным в современном мире?Что им делать, вообщем-то действительно не приспособленным к современной жизни, среди нас сильных и конкурентноспособных?В сегоднешнем обществе отношение к человеку - потребительское.Человек должен давать. И те, кто давать не могут(по крайней мере в привычных для большинства формах), оказываются вне общества. Мы ужасаемся трагедиями за закрытыми дверями, но насколько мы готовы войти в эти двери?Более того, насколько мы готовы к тому, что кто-то, непохожий на нас, выйдет из этих дверей? Вот большая социальная проблема, требующая каких-либо решений.
Во-первых, бееспорно, необходима максимальная гуманизация условий учреждений, где живут дети, не имеющие возможности жить в семье.С ними должны работать квалифицированные специалисты, психологи. Интернаты должны быть комфортабельными и удобными для детей.Специалисты должны развивать детей, а не унижать их. Во-вторых, необходима поддержка тех, кто мог бы в дальнейшем вести самостоятельную жизнь.В-третьих, следует развивать альтернативные формы социального устройства людей с проблемами развития.К сожалению, в России, в отличие от Европы и США, пока не освоена широко практика индивидуального патронажа над людьми, не готовыми к самостоятельной жизни.В-четвёртых, можно развивать "переходные" формы, вроде социальных гостиниц, как возможность постепенного вхождения в самостоятельную жизнь.Обо всём этом должно задумываться министерство социальной защиты населения.А каждый из нас, обыкновенных жителей России, должен с пониманием относится к коррекционным детям с отклонениями в развитии.Помогать им в их сложной ситуации. Относится к ним, как к людям, которым просто не повезло, а не как к "отюросам общества". И любить, а не ненавидеть таких детей, как Наташа. Ведь, как говорила одна американская писательница Перл Бак:" Дети которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить!"
Свидетельство о публикации №111041006421
" Дети которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить!" - жестокая реальность нашего общества.
С уважением.
Алёна Музыка 19.03.2012 07:11 Заявить о нарушении