Гадкий утёнок
на облаке, победительница главного чёрта леса. Старые пластинки превращались у нас диковинные картины, а меховые обрезки в скачущих на резинках зайцев. Чего только не было, удивительная страна. В нашем посёлке было восемь тысяч жителей, почти половина из них дети. Представляете, иду по улице и совершенно незнакомый ребёнок говорит: «Здравствуйте дядя Саша!» Для них я был, наверное, главным сказочником!
Как то в нашем театральном царстве появился "гадкий утёнок". В отличие от сказки Андерсена это была девочка, было ей лет пять. Уж не знаю, почему я её так прозвал, наверное, потому что у неё была большая голова, большие ступни ног и большие грустные глаза. Нет, у нас её ни кто не обижал, как у Ганса Христиана, да и в Делах наших она участия не принимала, маленькая еще. Вместо зарослей тростника, она пряталась, где то в креслах зрительного зала, периодически выныривая то справа, то слева или из последних рядов. Вскоре я настолько привык к её присутствию, что не найдя взглядом в зрительном зале гадкого утёнка, чувствовал себя не в своей тарелке.
Безоблачное счастье в сказках не длится долго, кто уж там Кощей, дракон Баба-яга. А может все вместе, решили всё изменить по-своему. Мой театральный лицей, да и многое другое в их планы не входили. Клуб наш практически разогнали, и мне пришлось возвращаться в Пермь. Но и там было не лучше. Помните у Шварца "Летом лед редкость. Я продаю летом лед. Зимою редкость цветы..." Сколько же людей заморозил господин Советник в том числе и меня! Сказочник теперь был ни кому не нужен. Грязные ящики вдоль такого же грязного тротуара, страна торгует, чем попало, и я не исключение. Так проходили годы. Однажды мимо моего ящика с разложенными на нём батарейками проходила вереница девочек лет девяти, десяти во главе со своей воспитательницей. Одна девочка остановилась около меня. В ней было что знакомое, видимо заметив сомнение в моём взгляде, она спросила: "Александр Викторович вы меня не узнаёте? Я Лена Воробьёва" Я узнал её, это был тот самый гадкий утёнок! Видимо Кощей вместе с господином советником оказались не всесильны! Лена поступила в Пермское хореографическое училище, и там оказалась под надёжной защитой. Я почувствовал, что в моём сердце шевельнулась льдинка. Лену позвала руководительница и она ушла.
Я устроился на завод, где деньги платили временами и не полностью, поэтому приходилось по-прежнему и торговать. Лена уже без сопровождения воспитательницы иногда приходила к моему рабочему ящику. Мы ходили в кафетерий попить сока и поболтать. С Леной я на время превращался в прежнего "дядю Сашу" Лена становилась старше и постепенно превращалась в очаровательную юную девушку, в глазах её блестели два маленьких
солнышка. Она, как Герда, дарила мне надежду, что в этой заколдованной стране ещё не всё потеряно, она постоянно пыталась вернуть меня к творчеству, даже высказывала оригинальные идеи, например, почему бы не соединить балет и драматический театр? Когда я слышал такое, колдовство советника давало трещину, но ещё не сдавалось.
Однажды мне передали приглашение на выпускной концерт хореографического училища в оперный театр. Как давно я не был в этом зале? Здесь по-прежнему жила сказка! Великолепные люстры, золотое убранство балконов, звучит великая красивая музыка,
а на сцене царствует танец. Один интересный номер сменял другой, но я ждал выступления Лены... Это был танец прекрасного белого лебедя! Кто сказал, что так не бывает? Когда я, попрощавшись, уже спустился на один лестничный пролёт, Лена окликнула меня: "Александр Викторович возвращайтесь в творчество"...
Всё, льдинка в моём сердце растаяла, розы снова расцвели! "Можете махать руками и ногами господин Советник", а я буду писать стихи и сказки и "ничего вы мне не сделаете", "крибле-крабле-бумс"
07.04.2011.
Свидетельство о публикации №111041005600