ЯС. Детства услады...
в летнем московском дворе…
тихая прелесть…
Там за оградой
не поиграть детворе -
слышится шелест
Шелковых платьев в саду
барыни старой…
Бабушка с внучкой идут…
острая жалость…
----------------------
фото: художник Василий Поленов - "Московский дворик".
Московский дворик (1878), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Картина является частью триптиха, куда вошли еще "Бабушкин сад" и "Заросший пруд".
В первой половине 1877 года Поленов перебрался в Москву на постоянное жительство. Этот "географический" перелом в его жизни совпал с переломом "творческим" - на русской художественной сцене появился новый самобытный живописец. Возвестила об этом картина "Московский дворик", показанная на VI передвижной выставке в 1878 году. Сам Поленов, кажется, не придавал особого значения этой работе, даже как бы извинялся в объяснительном письме И. Крамскому, стесняясь недостаточной "идеологической" выдержанности своего произведения: "К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи - мне хотелось бы ступить на Передвижную с чем-нибудь порядочным..." Если верить ему, он и создал картину будто между делом: "Ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его". Между тем картина имела оглушительный успех - зрители почувствовали в этом городском пейзаже, дополненном элементами жанровой сцены, теплоту и прелесть будничной жизни, вещь небывалую для тогдашней живописи, привыкшей размахивать критической дубинкой. Источник информации -
Свидетельство о публикации №111041001207
Улекса фон Лу 22.04.2011 12:25 Заявить о нарушении
Ирина Каховская Калитина 22.04.2011 13:14 Заявить о нарушении