работала
Высокой литературе брошен вызов, и уклониться от него не удастся. Виктор Олегович Пелевин- яркое пятно в современной литературе, человек, который вызывает уйму разговоров и споров, мужчина, который переворачивает умы современности.
Основная тема произведений Пелевина – иллюзорный характер реальности, другие миры и альтернативные версии российской истории. Это и центр управления советской Россией, который находился в подземельях под Кремлем (Повесть огненных лет), и версия перестройки, якобы возникшей в результате мистических упражнений уборщицы Веры Павловны, сосланной после смерти в роман Чернышевского в наказание за «солипсизм на третьей стадии». Но, по мнению Пелевина, в наших силах осознать иллюзорность своей жизни и выйти навстречу подлинному Бытию. Критика по этому поводу довольно разнообразна, но большинство относят Пелевина.
Пелевина к постмодернистской школе, для которой характерны эсхатологические умонастроения, тотальная ирония, игровое начало, обращение к интерактивной виртуальности, эстетика чужого замысла и другие приличные синонимы плагиата, оправданного виртуальным информационным пространством, где «все добро колхозное, все добро мое». В той или иной степени все эти элементы действительно можно увидеть в творчестве Пелевина.Однако, вряд ли огромная популярность Пелевина объясняется только его принадлежностью к постмодернизму и даже его особым даром «пеленговать нашу ирреальность», как сказал о нем Андрей Вознесенский. На уровне языка Пелевин никогда не играет с читателем: он чувствует и видит то, что рассказывает, и делает это со свойственной ему доверительной интонацией.
Пелевин слишком многообразен, чтобы заставлять читателя чувствовать к себе отвращение.
Хотелось бы остановиться на многогранном произведении- «Затворник и Шестипалый»
Добро пожаловать в социум, Господа!
Хороший социум должен быть совершенен и прост. С кормушкой-поилкой в центре, окруженный Стеной Мира по периметру. С четкой социальной иерархией членов социума - конечно же, в зависимости от приближенности к кормушке-поилке. Со Светилами - наверху. И самое главное, с видимой целью в конце, под названием - Решительный Этап.
В социуме у всех - ровно пять пальцев, поэтому иным там не место, и Шестипалый оказывается изгнанным из своего мирка. Хорошо это или плохо, давайте поразмыслим…
Я, мы, вы, они… не бывает одинаковых людей. Не существует сходных мыслей и восприятий. Мы разные: кто то отличается цветом кожи, длинной волос, манерой разговора, стилем, образом жизни, но это не означает, что каждый «не такой» должен быть изгнан из жизни. Из жизни, которую сам создаёт!
На мгновение представим, что я и вы- одинаковые… Пускай вы будете говорить, а я продолжать ваши умозаключения, потому что наперед знаю ход ваших мыслей. Долго ли мы так протянем? Вряд ли…Нужно чувствовать единство с другими людьми, но не становиться стадом…
Мегаполисы…Километры трасс… Огромные потоки людей и «ВСЕ КАК ВСЕ»… Мечты сводятся лишь к тому, чтобы поближе оказаться к самому центру, чтобы взять от общества больше, чем можешь унести.
А как же другие… Забыть? Растоптать? Уничтожить? Куда идти тем, кто не может уживаться с социумом.
Добро пожаловать, Господа!
Мы живы до тех пор, пока у нас есть надежда, - сказал Затворник. - А если ты ее потерял, ни в коем случае не позволяй себе догадаться об этом. И тогда что-то может измениться. Но всерьез надеяться на это ни в коем случае не надо.
А если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае.
И стираются понятия дружба, вера, любовь… «Солидный господь для солидных господ», а истина на столько проста, что за нее даже обидно.
Любовь же – это то, из-за чего каждый находится там, где он находится. Исключая, пожалуй, мертвых…
Свидетельство о публикации №111040905758