Пока дух воплощён на Земле. Часть 1
Люди не могут приблизиться к ним в земном состоянии, но в тонком теле лучшие духи уже приближались к таким планетам и уносили воспоминания о строении поверхности, о красочности, о населении. Редки такие опыты, но все же они существуют. Они могут укрепить сознание о беспредельной действительности. К трем Мирам Незримым надо осознать и миры населенные. Нужно понять эти океаны мыслей, которые рождают музыку сфер. Так будем прилежно направлять нашу мысль к дальним друзьям и сотрудникам и Покровителям. Не сверхъестественна мысль о населенности дальних миров. Человек твердо пройдет земной путь, зная об окружающем Величии.
Учение Живой Этики: АУМ, 137
ПОКА ДУХ ВОПЛОЩЁН НА ЗЕМЛЕ (1)
(Из Посланий Высокого Источника)
(Матерь Мира). Надо мыслить сейчас о пространственной жизни, пока дух воплощен на Земле. Мысль от текущего дня, но устремленная ко Мне, в Беспредельность, духу послужит мостом в Сферы Мои устремиться, когда наступит момент освобождения от тела земного. Для этого нужно понять, пока тело еще на Земле, что дом духа там, где сам дух. Но это не тот дом, где он живет, и не тело, ибо тело — это дом тесный, временный и угрожаемый. Но дом этот, дом духа, есть тело света его. Это твердыня его, в которой он есть и он будет всегда и везде, на Земле и в Мирах, и в Свете пространства. И дом этот вечный в себе утверждая сейчас поверх остальных оболочек, временных тоже (как одежда и дом земной), себе создается в пространстве обитель для духа. В Сферы Мои можно войти, но в чем это можно и как? Войти можно лишь в теле света. Цель жизни духа на вашей Земле есть процесс созидания и утверждения в себе тела света. Как же творится оно в днях ваших, дабы в Днях Моих могло оно засиять? Творится оно и строится оно в труде каждодневном и осознанием того, что каждою мыслью, поступком и словом вносит в сущность свою человек элементы жизни или смерти. Если силы его направлены на созидание его временных оболочек, облекающих дух, созиданием ради них самих только, вносит тогда человек элементы смерти, конечности и уничтожения в явленную сущность свою. Но если, созидая и поддерживая свои тела, земное, тонкое и ментальное, он сознает, что не ради них, но лишь ради Триады Бессмертной его, ради растущего в нем тела света прилагает свои он труды, тогда и только тогда вводит он элементы бессмертия, элементы вечности в Бессмертную Сущность свою и обогащает ее новыми ингредиентами. Тогда, истинно, будучи на Земле, человек становится собирателем Света и строителем своего Космического дома, обители духа, тела света его, в котором может дух обитать в Сферах Света в пространстве. Есть в пространстве и сферы тьмы, мертвые луны, куда уносятся духи — космический сор (очень низкие духи, живущие лишь в оболочках и аккумулировавшие в них элементы смерти). Мозг и продукты его — тоже смертны, ибо мудрость земная, от мозга, не есть Мудрость Космическая, от Света. И ментальные лохмотья темные, ограниченные пониманием жизни, оболочкой для духа в Космических сферах не могут служить. И «ели проследить в веках, как живет на Земле и изменяется мудрость людская, заблуждаясь, спотыкаясь и отрицая сегодня то, что утверждала вчера, и погружаясь но тьму новых нагромождений, то легко будет понять, что не о временном и ложном представлении, о действительно сущем Говорю, но об истинной реальности жизни и о Мудрости Космической, о Знании, Едином для всех Миров Невидимых и Видимых. Эта Мудрость Космическая светом сияющих искр разбросана скрытно на страницах ваших земных сокровенных писаний, сверкает порою она в мыслях поэтов, писателей ваших и в речениях великих людей бьет яркой струею. Элементами бессмертия насыщены искры Ее, их вбирая в себя, тело света свое созидает из них человек. Но в каждодневности вашей невозможно всегда касаться Источников этих. И тогда, Говорю, надо к действию обратиться и помыслить о том, для чего дано действие человеку. Действия выражаются в мыслях, словах, и делах, и всех чувствах. Каждое действие заключает в себе элементы от тьмы или света, элементы смерти и бессмертия. Так являют собою все действия человеческие процесс созидания и укрепления либо тела света, либо временных оболочек его. Оболочки должны быть сильны и здоровым, но цель их не в них, но в служении Высшей Триаде, которое состоит в том, что приносят и накапливают в ней элементы непреходящего. Если же живут оболочки ради себя, сосредоточивая в себе цель, смысл и назначение человека, то тем самым обрекают они человека, благодаря конечности и временности своей, на смерть, ибо в силу вещей ограничены известным сроком существования на соответствующих им планах. Но собравший в теле света своем от опыта Земли и на временных планах незримые элементы непреходящего и вечного, вступает освобожденным от тел временных дух в Высшие Сферы пространства. И тогда Сферы Мои раскрывают врата для ваш мир победившего духа.
«Урусвати помнит многие смены своей долгой жизни. Эти воспоминания не отягощают, но лишь обогащают сознание. Правильное отношение к прежним жизням очень редко. Обычно они не вдохновляют к будущему, но приковывают к пережиткам. Потому лишь редко можно дать людям знание их прошлой жизни. Многое не вмещается в современное сознание. Люди совершенно не могут понять, почему знатные воплощения чередуются с трудовыми. Мираж царя или властительницы мешает разглядеть, какие совершенствования еще надлежат. Земное мышление не понимает, насколько трудовое воплощение может повысить сознание превыше всех владык мира сего. Тем ценнее, когда в земном состоянии уже зреет понимание восхождения духа.
Многие, узнав о каком-то своем знатном воплощении, впадают в гордость. Еще хуже бывает, когда люди вычитывают из ложных хроник небывалые черты характера, начинают им подражать и тем лишь затемняют свой путь. Из старых духов, каждый когда-то испытал и знатные воплощения. Этим порядком получается уменье руководить массами, но среди многих качеств такое уменье не будет первым. Гонимые научаются большему, нежели гонители. Все области тяжкого труда полны нахождений. Пробные камни раскинуты на всех перекрестках. Напоминаю об этом, ибо и Мы прошли между всеми пробными камнями. Мы забыли боль, и страдания обратились в радость. Сами мучители Наши где-то борются и восходят в трудах. Обитель Наша не могла бы существовать, если бы Мы вздумали угрожать мучителям Нашим. Закон Кармы протекает в непреложности.
Мы помним воплощения Наши. Мы должны помнить их не для себя, но ради всех встречных, о которых Мы положили не забыть. Явление путника среди земных путей сближает даже разнородных людей. Ожидание сроков, радость встречи, печаль разлуки, все человеческие чувства не исчезают. Кто вместе радовался или печаловался, тот не забывает на долгие века.
Урусвати помнит многие встречи. Чувство, порожденное ими, живо через тысячелетия. Такая память чувства может образовать расширение сознания. Огни чувства вспыхивают в полной неприкосновенности. Земные слова их не выразят, но сердце отстучит так же, как и тысячелетия назад. И сегодня будет сиять радуга над Христом совершенно так же, как тогда в пустыне. Также живет радость об Элладе. Так и северный Подвижник проходит близко. Тоже много встреч и в Тонком Мире, как и в стране, где говорим и сейчас.
Среди внутренней жизни Братства нужно не забывать это живое чувство. Обитель Знания не может жить без чувства. Мысль знания и будет мыслью высшего чувства. Без него не будет и мучеников, и подвижников, и победителей.
У Нас имеются и изображения, и терафимы, которые служат для укрепления помощи» Учение Живой Этики: Надземное, 35.
Проблема психотехники духа глубоко увлекательна. Цель — Камень умножить, цель — сильным стать. Цель — жизнь превратить в постоянно и сознательно идущий процесс овладения огненной мощью. Из жизни в жизнь может расти Камень, умножая силы духа. Взгляните на сильных людей. Не сразу сильными стали, но в далеких веках из жизни в жизнь накопляли они сокровище воли, но когда этот процесс ведется сознательно, то воля начинает расти, как огненный цветок под рукою заботливого садовника. Для культуры воли психотехникой надо владеть в совершенстве. Надо ее понимать и видеть, как во все взаимоотношения человеческие входит она как их неотъемлемая часть и основа, правда, совершенно не осознаваемая людьми. Полагают, что все идет так само собою, просто и вне точных, ясных и четких законов психомеханики. Но в действительности это не так. Если взять ауру человеческую и проследить взаимодействия излучений ее с окружающей ее сферой и излучениями в ней находящихся людей, то можно увидеть, как действует карма и как обуславливается она энергиями аурических излучений. Изменить их сознательно и волею — значит изменить карму. Но кто же из смертных думает о сознательном, волевом управлении излучениями своими. Ими надо научиться владеть. Ведь только победивший себя, то есть огнем излучений своих овладевший, только лишь он все побеждает. Потому понимание процесса поляризации сознания, а следовательно, аурических излучений, которые находятся от него в прямой и тесной зависимости и связаны с ним неразрывно, является первой ступенью к господству над собою, над своими оболочками, их элементами, господству над миром, то есть четырьмя стихиями его, огня, воздуха, земли и воды. Все эти элементы заключены в микрокосме человека. Из них состоят оболочки. Ими в себе овладев, власть человек получает ими владеть вне себя. Так, прежде всего и в начале всего, овладение психотехникой сводится к умению владеть огнями своими и подчинять их приказу воли. Дозволено все, все чувства, поступки и мысли, но только с санкции воли и под железным контролем ее. Улыбнуться можно, но даже улыбка пусть будет не невольной, но вольной, то есть по воле. Невольные действия изгоняются вовсе. В напряжении крайнем устремления и желания собой овладеть при зоркости ярой и настороженности постоянной идет этот процесс обуздания всех действующих энергий в себе.
Состояние равновесия и есть то состояние, когда все энергии человека в руки берутся, как вожжи от горячих коней, и ни одна из них без контроля воли к проявлению уже не допускается. Всеми людьми их чувства и мысли владеют. А наша задача — ими владеть. Излучение ауры, касаясь другого человека, вызывает в нем определенную реакцию его ауры. Это обычно происходит бессознательно. Так создаются чувства симпатии или антипатии, уважения или презрения, страха или безбоязненности, радости или уныния, здоровых или болезненных ощущений и т.д. Но можно свою мысль, свое сознание, и следовательно, и свою ауру поляризовать на желаемой волне с целью вызвать в чужой ауре соответствующую реакцию определенного характера. Не надо воздействовать на человека мыслью, не надо внушать, не надо говорить, не надо совсем трогать его или подавлять его волю, надо только перемагнитить самого себя и поляризовать свою ауру на желаемой волне излучений. И тогда чужая аура в силу закона магнитной поляризации изменит тон и характер своих излучений. Можно сделать опыт. Увидя унылого человека и яро поляризовав свою ауру на ключе радости, заметив быстро, как изменяется цвет его глаз и уходят серые тени, светлеет лицо и весь он становится другим. Как пианист на рояле, можно играть на чувствах и мыслях людей, затрагивая нужные струны их арфы духа, но не руками, но не воздействием на них, к лишь только поляризуя приказом воли свой собственный микрокосм на нужной волне. Но для этого надо уметь собою владеть в совершенстве.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Вот видишь, родной мой, как растут наши заботы, твои и мои, соединенные вместе, в фокусе дел наших. Видишь, как много сердец, нуждающихся в помощи срочной. Видишь их слабость, ошибки и знаешь как их надо исправить. Я помогу понять сущность этих ошибок. Наша близость родит взаимопонимание. Отсюда и знание того, чего другие не знают, не видят и не понимают. Вот следствие общения нашего. Ехать Л. не надо, ибо отяготит. Телесное близкое толкание возможно лишь в случаях особой нужды или при необычайно полной согласованности аур и умении владеть собою, сам знаешь, к чему приводили они в прошлом. Людей, не отягощающих близких, так мало, что диву даешься. Ужасное давление двух прошлых дней было вызвано двумя причинами: первая — надо было дать ценную запись и ценный совет, основанные на очередном опыте и испытании, вторая — борьба кругом против темных. Просто плата за вход в область нужного знания. Платим за все кровью сердца ценою. Даром ничто не дается. Тягость ушла — опыт остался, и знание умножилось. Правильное решение дало следствие плодоносное. Нас и Владыку поставил поверх случайности текущего дня и темных попыток и победил.
(Гуру – Н.К.Рерих). Вижу, что сила растет, вижу, что воля окрепла, вижу мой труд, приносящим плоды. Указание Руководителя, примененное в жизни, дает право на новое. Право ученика на руководство Учителя приобретается путем неуклонного исполнения Его указаний. Следует думать о том, как лучше приложить Указы Учителя в жизни.
Сын Мой, прими от Меня поток Моих мыслей. Если дух хочет утвердить в себе какое-либо качество, свойство или черту характера, должен он довести устремление это до такой степени напряженности, когда осуществление его становится уже неизбежным. Если что-то не удается и какое-то качество не утверждено, значит, огненной силы в желанье свое вложить надо больше. Формулу «достижимо все» следует понимать в приложении к жизни. А Я Говорю: равновесие достижимо, спокойствие достижимо и достижимо собой владенье. Итак, утверждение желаемых качеств начинается с принятия этой формулы. Если достижимо любое качество, то имеется и путь достижения. Одного лишь желания мало. Желание — лишь одна сторона. Другая — это труд постоянного применения утверждаемого качества во всем, везде и всегда. Пусть вначале в больших делах и, особенно, в моменты неожиданности опыт не всегда удачен, зато в делах малых и маломалейших удача возможна вполне. При неуклонном постоянстве ярого, напряженного желания утвердить данное качество добиться успеха в малых делах не так уж трудно, но невозможно добиться сразу всего. Но если удастся утвердить в данном воплощении хотя бы одно качество, скажем, равновесие, это уже будет великим достижением. Но нужна симфония качеств, и в каждый момент, делая основную установку на избранное качество, не следует забывать, по возможности, и о других, особенно о малых и маломалейших, не требующих слишком большой затраты энергий. Надо следить за собой, и надо знать, чего хочешь. И надо особое внимание обратить на мелочи жизни. Если в больших делах уявлено полное спокойствие, а в малых страдает оно, то цепь не цельна. Но цену имеет лишь цельная цепь, все звенья которой одинаково прочны. Следует обратить свое внимание на поведение свое в малых делах. Их всегда много, их без конца, именно они то и вызывают малые неуравновесия. Малые чувства земные, не подчиненные контролю воли, как свинцовые печати на крыльях. Они постоянно заставляют вибрировать астральную оболочку на волне раздражения, недовольства, беспокойства пли страха. Эту свору чувств мелких, своеволие их, надо сдержать твердой рукой. Они столь малы, столь незаметны, что часто ускользают от внимания дозорного сознания, хотя и приносят вред, и при том вред немалый. Эту саранчу мелких чувств следует уничтожить полностью. Они не нужны. Трудно даже представить себе, что без них можно жить, и при этом ничего не теряя в полноте своего выражения. Их уничтожив, можно подумать о чувствах больших, например, чувстве страха или ужаса. Не нужны и чувства большие, не нужны совершенно, по крайне мере, многие из них, как, например, обиды, ненависть, злоба, отчаяние, зависть, ревность и прочие омрачители духа. Их гнездо и рассадник — астрал. Не в больших чувствах и малых вред и беда, а в астрале, который их порождает и ими живет. Уничтожая малые чувства, при каждой победе над ними утверждает дух власть свою над астралом. Человечество достигает той ступени развития, когда становится ненужным астрал. Он шестой расе не нужен. Шестая раса идет, и шестой принцип — основа, на которой будет она развиваться. Утверждение равновесия и симфонии качеств сведет на нет движения в астральном проводнике, и он, сыграв большую и значительную роль в эволюции человека, со сцены его жизни сойдет. Вот почему для духа, устремленного в будущее, борьба с астралом и победа является очередной и непреложной задачей. Начав с малых побед над маломалейшим, можно добиться больших и великих. Но надо начать...
Друг Мой, запомни, достигнем всего, что хочешь, но... захоти. Когда человек научился хотеть, Учитель ему помогает осуществлять задуманное, если оно в созвучии с Его Волей. Можно быть уверенным всегда, что каждое благое начинание будет поддержано Нами. Хорошо на¬учиться чувствовать Руку Владыки, помогающую в делах. Ею процветают дела и лучшие начинания духа.
(М.А.Й.). Постепенно указания наши от общих будут переходить к более частным и от отвлеченных — к конкретным. Для этих последних нужна следующая степень близости. Конечно, в случае особой нужды прямое, конкретное, явное указание не замедлит. Можно получить весть о Далеких Мирах с большею легкостью, чем узнать, что продают на базаре, или о чем-то другом, непосредственно и прямо затрагивающем карму. Посылаю тебе весть о том, что назрели узлы новых событий. Зорко смотрите, чтобы не пропустить. Сила явленная часто лишь слабо уявляется на поверхности жизни, когда напряжение огненных волн усилится больше, люди метаться начнут и в вас, в свете стоящих и знающих, будут искать спасение. Ужасны эти волны огня, если не осознаны, не ассимилированы и не встречены огнями сердца. Вот почему Владыка призывает к овладению собою, то есть волнами, этим огнем, уже проникающим в микрокосм человеческий. Неуправляемый, он может вызвать хаос разрушения или целый ряд дисгармоничных явлений. Ныне овладение собою, то есть энергиями своего микрокосма, проникающими в него из пространства, является уже космически неотложной необходимостью, избежать которой не сможет никто. Учитель Указывал мне во дни напряжения огненного хранить благодушие. Недаром Сказал Он, что настала пора утвердить дружелюбие, ибо сознание стоит на черте взрыва. Не смущайся, что приходится записывать мысли, появившиеся накануне или еще раньше. Ведь эти мысли посланы нами. И не все ли равно, когда их записать. К нам и с нами идущие идут со всеми своими недостатками и кармой своею, как бы взяв крест свой на свои плечи, и постепенно отбрасывая недостатки свои, и изживая карму свою по мере восхождения духа.
(Гуру). Управление стихиями и энергией их обусловлено огненной волей. Как лучше сказать, что воля — это основа основ, что все в человеке, что самая сущность его, проявляющаяся в огнях. Бог есть Огонь, так говорится в священных писаниях. Человек — этот бог, гак Сам Спаситель Сказал. Значит, огонь — это Бог в человеке, но это светлый огонь, светлый Агни, ибо черный огонь не от света, но от тьмы. Светлый огонь темным правит, ибо шкала черных, низших огней ограничена пределами своего выявления, в то время как светлый Агни беспределен, поднимаясь и уходя в Сферы Бесконечного Света. Огни страха нейтрализуются и тушится огнем бесстрашия, беспокойство — спокойствием, раздражение — синим огнем. На каждый темный огонь есть светлый, подчиняющий себе темный. Битва огней есть процесс овладения собою, происходящий в душе. Огонь равновесия, огонь спокойствия, огонь бесстрашия — так на сегодня запомним.
Утверждая в себе желаемое качество, вызываете его тень, его противоположность, потенциал которой растет в соответствии с ростом ее антитезы, то есть утверждаемого качества. И чем больше выросло качество, тем сильнее противоположность его, тотчас же делающаяся активной, как только основное качество пошатнулось. С другой стороны, устремленное тело вызывает сопротивление среды, в которой оно находится, сопротивление пропорционально силе устремления. Это сопротивление надо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Пасть может лишь тот, кто поднялся. И чем выше подъем, тем глубже возможно падение. Падший Ангел — хороший пример падения Высокого Духа. Вот вы утверждаете бесстрашие, и тотчас же появляется нечто, вызывающее или могущее вызвать страх, чтобы устрашить, проверить. И так во всем, при утверждении любого качества духа.
Антипод растущего качества является как бы постоянной угрозой и напоминанием того, что как бы высоко ни взлетел дух, всегда можно упасть. Словно бы путь горный идет по краю бездны, в которую можно свалиться. Это ощущение близости бездны и реальность ее очень характерны для восходящего духа. Потому и указуется копье не дремлющим над драконом. Потому и указуется бодрствование постоянное. Бездна постоянно угрожает падением восходящему духу. Чудища мрака, стерегущие вход, есть антипод утверждаемых качеств. И только познавший Близость Учителя может познать весь мрак безысходности и ужасов тьмы, если Учитель отвергнут. Потому Говорю: идущему с Нами возврата нет. Путь вспять отрезан — или падение в бездну, или восхождение к сияющим вершинам все новых и новых достижений, к свету новых побед. Силы антагонистические и ярое сопротивление их не сны, но реальность, противопоставляющая мощь свою силе устремленного к свету духа. Отсюда неизбежность борьбы и неизбежность победы. Победа является как бы нерушимым обязательством того, кто раз навсегда решил путь свой к Свету. Знание этого пусть не пугает, но силы дает идти непреклонно, ибо путь только вперед.
Сама устремленность поступательного движения уже охраняет от падения. Когда фантомы антагонистов, эти чудища мрака, уявляют лик свой и силу свою, равную силе утвержденного качества (духа), надо на них возрасти духом, то есть силу данного качества и степень ого увеличить и силой его сокрушить призрак. Он яро появится вновь, когда качество это усилится больше. Отсюда постоянство борьбы, постоянство испытаний и так называемого искушения и даже прельщения, которыми пользуются темные силы, ибо антагонисты служат как бы перчатками для служителей тьмы, или формами, в которые они облекаются, чтобы пресечь путь духа и встать на пути преградою свету. Отсюда и нужность дозора и настороженности постоянной, ибо чудища кругом. Ярость их прямо пропорциональна силе огненного устремления духа и желанию его свет утвердить. Но, зная закон, не смущайтесь. В этом мире земном нет света без тени, ибо двойственно все. Но там, в Сферах Высших, есть область духа, где отсутствует тень. «Свет без тени», — так Указую запомнить. И нет там чудищ из мрака, и нет там земных притяжений, и нет того страшного сопротивления среды окружающей, которое каждому идущему духу приходится постоянно преодолевать. Вы же борьбой не смущайтесь. Этой борьбе спутник — победа. Победа, победа, победа над всем и во всем — вот огненный путь сужденного победителя. К Победе Зову, ее Утверждаю и огненным знаком Венчаю чело тьму победившего духа.
Личность умирает в каждом цикле воплощения, и предаются забвению ее житейские дела и прочие подробности жизни, остается лишь опыт. Но не забываются дела общенародные и общечеловеческие, дела сверхличные, все, что касается эволюции человечества. Держатели мира живут интересами народов Земли, их делами, принимают в них участие и двигают эволюцию. Все это как бы возвышается над смертными, малыми интересами личности преходящей, и те, кто достаточно поднялся над своим малым «я» и приобщился к жизни сверхличной и интересам всего человечества в целом или своего народа, те вступают в поток неумирающей жизни и зарабатывают этим свое бессмертие. Когда Говорится о цепях и оковах материального мира, имеются в виду оковы личности и ее окружения, личности, живущей своей эгоистической жизнью. Уходя с Земли, такие духи продолжают к ней тяготеть, тяготеть к тому «курятнику», в котором жили, к тому, чем он был наполнен. Народные вожди, деятели культуры и все те, кто самоотверженно трудился на ниве Общего Блага, продолжают трудиться и там, и этот труд и самоотвержение служат крыльями духа, хотя и обращены на Землю, в то время как обращения к личным воспоминаниям и личным малым интересам земным личности смертной будут оковами духа. Слова «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века» указывают на неразрывную связь Предводителя Планеты с живущим на ней человечеством и его эволюцией.
Плотная оболочка крепко держит человеческий дух в заключении, оставляя ему пять внешних чувств для сношения с внешним миром. Мечта и желание ученика – вырваться на свободу. Ограничения времени, пространства и вещей начинают чувствоваться им все сильнее и сильнее. Сразу освободиться от вековых наслоений невозможно, если нет соответствующих накоплений и достижений. Обычно в течение одного воплощения человек изменяется сравнительно мало. Временные взлеты еще не дают полноты изменений, неопытность полагает, что достаточно вдохновиться Учением, чтобы стать совершенно другим. Но это не так. За вдохновением и подъемом должна следовать упорная и длительная работа над собою и своими недостатками. Вековые корни нелегко вырвать. Но перед духом лежит Беспредельность, и при неуклонности устремления на этом долгом пути все достижимо, достижимо и полное преображение духа. Учитель Стремится ускорить его. Следуя неуклонно Его Советам, многого можно достичь.
Привычка мысленно посещать разные места, далекие и близкие, и облетать мыслью планету облегчит уже сознательную деятельность в Мире Тонком. Преддверие, явленное мыслью, имеет ведущее значение. Даже земным полетам на земных самолетах предшествовало дерзание мыслью. Именно дерзновение пробивает пути в будущее и приводит к осуществлению задуманного. При этом важно не столько то, как осуществится дерзание, но важно дерзать. При целеустремленности пути осуществления или достижения сложатся мыслью, которая знает цель. Мысль магнитна, она привлечет из пространства элементы, необходимые для ее реализации или воплощения уже в полные формы. «Ручательство притяжения мысли Мы Даем». Творческие мысли непреложно творят. Все создания рук человеческих есть результат творчества мыслей. Не нужно возводить глаза к небу и искать уявления этого закона в Сферах Надземных, он ярко и яро уявляется и на Земле. Мыслью и земное творится.
(М.А.Й.). Почему же такие Светочи духа, как Антоний Великий, должны были выдерживать длительную и жестокую борьбу с разновидными искушениями, прельщениями и обольщениями? Не указывает ли это на то, что в глубинах памяти за многие воплощения могло накопиться много векового сора и что борьба за искоренение его потому трудна, что корни зла укоренились очень глубоко. Помните, как Сказано: «Ищи в сердце своем корень зла и вырви его». Он мог расти веками. Борьба с ним может возникнуть на любой ступени и даже на довольно высокой, каковой, например, была ступень духа Антония Великого. Ни смущаться, ни стыдиться этой неизбежной борьбы не будем, а будем, скорее, радоваться, что настал час борьбы, а следовательно, и освобождения. Ведь поражение немыслимо. Возможна только победа. Этим сознанием и надо твердо и решительно идти только вперед, в будущее.
Каждому хотелось бы жить счастливой и беспечальной жизнью, окруженным благополучием. От такой жизни очень трудно оторваться – в этом ее минус. С другой стороны, жизнь может быть такой тяжкой и трудной, что дух с радостью готов от нее освободиться, когда придет тому срок. В этом положительная сторона жизни нелегкой. А так как главное пребывание не на Земле, но в Мире Тонком, то ради свободного от земных притяжений пребывания в Мире Надземном можно сознательно и твердо претерпевать обременение и томление духа, через которые ему приходится проходить в плотном состоянии. Все Высокие Духи тяжко Страдали в жизни земной и все Восходили. Не сравнить состояние свободного духа в Надземном с состоянием связанного с Землею и не могущего оторваться от лохмотьев и пережитков земного благополучия и призрачных условий счастливого воплощения. Лишение в одном означает приобретение и компенсацию в другом. Мудрый радуется тому, что незнающий считает несчастьем, страданиями и лишением. Трудно принять это сердцем и рассматривать все происходящее на Земле с человеком именно с этой точки зрения. Но когда жизнь столь тяжка, что не жаль ничего, с чем придется расстаться, тогда можно считать, что порваны узы земные и дух свободен от них.
Свидетельство о публикации №111040801393
Но когда жизнь столь тяжка, что не жаль ничего, с чем придется расстаться, тогда можно считать, что порваны узы земные и дух свободен от них.(с)
************************************************************************
Невозможно удержаться, чтобы не сделать заметку на память. Тем более, когда испытываешь абсолютный резонанс с собственными выводами по жизни.
Но куда мне деться от вопросов?!)))) И Вам тоже)))))
***А верно ли обратное утверждение, т.е. тяжёлая жизнь может быть признаком высокого Духа, как Вы думаете?
Здоровья и весеннего тепла Вам, Владислав.
Кристина Адраховская 08.04.2011 14:08 Заявить о нарушении
Грани Агни Йоги, 1957 г. 434. (Окт. 5). Новосибирск, "Алгим", 2008 г. (О Матери Агни Йоги). День памятный отметим особо. Конечно, о Матери Огненной Йоги придется много сказать и многое осветить с совершенно иной, необычной, точки зрения. Думают, что Адепт Сокровенного Знания наделен сверхъестественным могуществом, что путь его устлан розами и творит он дела на Земле с помощью магического жезла. Но оставлена магия. А подвиг творится по формуле "Рукой и ногой человеческой"; и не розами, но терниями устлан путь жизни, и не песнопения и славословия, но тяжкий крестный путь был уделом Ее на Земле. Люди в невежестве думают, что открытые центры дают величайшие возможности и радость. Но думающие так забывают, что зажженные чакры, открытые воздействию тончайших энергий, также открыты для ядовитых эманации тверди земной, что все несовершенства окружающего мира явно и тяжко заставляют вибрировать центры, ибо ощущаемы яро. Ноша мира сего велика и, поистине, надо быть гигантом духа, чтобы не сломиться под тягостью этой непомерной ноши. И не только не склониться, но и сохранить радость, и устремление, и бодрость, и неувядаемую свежесть духа. И многие к Ней приходили, и все приходящие получали огненные дары духа, зажигавшие тотчас же в сердцах их радость, надежду и устремление. Трудно передать словами эти огненные ощущения подъема и взлета духа, которые всегда сопровождали моменты общения с Матерью Огненной Йоги, выражалось ли оно письмом или посылкой огненной мысли далекой. Но общение с Нею всегда радость несло. Была Она духом непоколебимой, преданной яро Владыке, и эти же чувства явно сообщала Она к Ней приходящим за Светом. Открытые центры, принося способность погашения окружающего несовершенства и тьму поражая, Носительнице их давали мало счастья земного. Ибо быть под натиском тьмы тяжко, невыносимо тяжко утонченному сердцу. Жизнь Этого Великого Духа была постоянным распятием духа Ее на кресте материи. Предоставить себя на испытание пространственному огню, будучи в теле земном, в обычных условиях жизни есть подвиг величия несказуемого, всю тяжесть боли и страдания которого люди даже и представить себе не в состоянии. Как бы постоянная открытая рана сердца, подвергающаяся грубым касаниям жестоких и грубых условий Земли, как бы постоянное соприкосновение тканей открытых с ядовитыми и отравляющими эманациями земных сфер. И Адепт, и человек обычный подвергаются одним и тем же атмосферным условиям. Удары одинаковой силы наносятся и грубому животному, человеку и утонченнейшему организму Тары. Каковы же страдания эти, если открытые центры остро и ясно воспринимают в себя все уявления жизни? Думают, что Щит Владыки охраняет от тлетворного дыхания жизни и от яда пространства, забывая, что огненное сердце вбирает в себя и испивает до дна чашу яда земного. Ноша мира сего велика, и Великие духи несут ее явно. Земная жизнь Матери Агни Йоги была долгой цепью почти не прерываемых и тяжких физических страданий и болей, ибо ассимиляция посылаемых Владыкой Лучей требовала приспособления всего организма. Приспособления длительного, острого и болезненного. В тисках недорослей последышей уходящей расы дух ее тяжко страдал. Но стойко, победно и твердо шла Она через жизнь, не жалуясь, не сетуя, не обременяя никого, но всем неся радость и бодрость и яро поддерживая каждую искорку света в сердцах к Ней обращающихся людей. Работала много и яро, не покладая рук, насколько позволяли силы. Каждое слово Учения было воспринято Ею от Давшего его, каждое было записано Ее рукою, и благодаря Ей, только Ей человечество получило Великое Учение Жизни. Можно ли удивляться, что в Ней мир имеет высшее проявление духовности и достижений, возможных на Земле в условиях жизни обычных. Не было еще до Нее на Земле явления более высокого, ведь она была духом, завершающим свою эволюцию на этой планете. Ведь над Ней, выше Ее по ступеням Иерархической лестницы, Стоял лишь Сам Владыка. Эту теснейшую Близость к Учителю Света надо понять. Много их, самозваных и не весть кем утвержденных духовных авторитетов, но высот, достигнутых Матерью Агни Йоги, до сих пор на Земле еще никто из людей не достигал. И если в прошедших веках были великие духи выше Ее по ступеням восхождения, то ведь это были Владыки, все те же, все Семь же, Пришедших с Далекой Планеты, но в обликах разных и в разных одеждах. Она же всегда была близкой и около Них, Свет миру Несущих. Почтим же своим углубленным пониманием Память Великой Души, Память Матери Огненной Йоги, Свет Нового Учения Жизни, единого в веках и старого как мир, нам, людям, на Землю принесшей. Невозможно полностью осветить Ее жизнь и всю глубину сокровенной работы космической в оболочках других, в Ней расчлененных и потому давших Ей доступ свободный в миры: астральный, тонкий и огненный. Но и об этом оставлены Ею Записи огненные, которые бережно будут сохранены до срока, когда им придет время стать достоянием ищущих Света.
Владислав Стадольник 09.04.2011 06:49 Заявить о нарушении
Кристина Адраховская 09.04.2011 14:21 Заявить о нарушении