Вокзал на двоих
Тут внимание привлекает фигура в причудливом костюме и в картинной позе. Человек одет в средневековый костюм из плотной ткани цвета бетона, сверху он как будто покрыт камнем. Лицо и руки тоже светло-серые, волосы аккуратными тяжёлыми завитками обрамляют лицо. Человек абсолютно неподвижен. Под толстым слоем «штукатурки» видно, что это молодой парень, лет двадцати. Прохожие подходят к нему, кто-то фотографируется, некоторые просто подолгу рассматривают, ходят вокруг. Вдруг «статуя» меняет положение и часть интересующихся вздрагивает от неожиданности, а затем смеётся. Дети радостно хлопают в ладоши. В шляпу, лежащую неподалёку от необычного развлечения, со звоном падают монетки. Через какое-то время вокзальный зал пустеет, и человек-статуя тоже остаётся в одиночестве.
«Граждане пассажиры, поезд прибывает на конечную станцию. Пожалуйста, не забывайте свои вещи в вагонах», - раздаётся голос из динамика, висящего на заляпанной жвачками стене электрички. Молодая девушка поднимается со своего места, берёт объёмную сумку со скамьи и направляется к выходу. Выйдя на улицу, она попадает под мелкий моросящий дождь, зябко съёживается внутри своей лёгкой курточки и смотрит на кеды, угодившие прямиком в лужу. Она улыбается этому факту, ничуть её не расстроившему, и направляется к массивным дверям здания вокзала. Заходит внутрь, довольно прищуривается от явно приятного глазам мягкого жёлтого света, и идёт дальше. Вскоре её взгляд цепляется за странную фигуру, скромно стоящую неподалёку от стены. Девушка подходит ближе и видит уже знакомого нам человека-статую.
Недолго героиня осматривает примечательную личность, потом достаёт карандаш и планшет. Быстрыми линиями она набрасывает силуэт, что-то прикидывает, глядя стоящее перед ней живое изваяние, улыбается каким-то своим мыслям. Через некоторое время художница собирает свои вещи и уходит.
Глаза статуи грустнеют. Вокруг нет людей и можно позволить себе немного свободы. Молодой человек принимает удобную позу и разминает уставшее от сложных однообразных поз тело. Затем, подумав, он поднимает свою шляпу, пересчитывает монеты, кладёт их в карман своей антикварной жилетки и уходит.
Ещё один день. Серая фигура снова на своём месте, люди толпятся рядом, охают, ахают, иногда кладут в шляпу деньги и расходятся по своим делам. Привычный шум, гул поездов прибывающих, отъезжающих. Сообщения типа: «Поезд прибывает к седьмой платформе на третий путь», суета, чередующаяся с затишьем. И лишь взгляд статуи остаётся неизменным. Парень с тоской смотрит на двери вестибюля, поглядывает на табло прибытия электричек и поездов.
Когда на улице уже активно темнеет, тяжёлые двери отворяются, и в здание вокзала входит хрупкая фигура, на удивление легко несущая с собой мольберт, раскладной стульчик в одной руке и большую сумку - в другой. Фигура принадлежит девушке, которая делала эскизы статуи. Она быстрым шагом подходит к скульптуре, раскладывает мольберт и стул, достаёт тюбики с краской, холст и прочие принадлежности для письма будущей картины.
В глазах каменного человека играют огоньки радости, он улыбается глазами, хоть и по своей работе не мог улыбаться ртом. Девушка замечает это и улыбается в ответ, не отрываясь от своего полотна. Написав небольшую часть, она отрывается от своей работы, складывает вещи и снова уходит в известном только ей направлении, скрывшись за дверями, ведущими в город.
«Как же сказать ей? Я же не могу бросить работу и подойти к ней, не могу заговорить с ней, уйти отсюда. Я не имею права», - парень в странном костюме разочарованно качает головой, рассуждая вполголоса сам с собой.
Так проходят дни. Оживающая статуя развлекает людей, под вечер приходит художница и всё больше мазков и линий прибавляет к своей картине. Белый холст заполняется с каждым днём. И глаза живого камня стремительно теряют надежду, приобретая в обмен на неё грусть.
И вот однажды, когда свободного места на полотне почти не оставалось, девушка в очередной раз поднимает глаза на статую, чтобы сверится с какими-то деталями изображаемого. Она видит разномастную толпу людей, собравшихся посмотреть на молодого человека в образе изваяния и художницу, рисующую его. Прохожие окружают их плотным кольцом. Все ждут чуда – последнего мазка. Но они не замечают решимости, которую выражает лицо статуи. Вдруг она шевелится. Молодой человек сходит со своего места, не выходя из образа, делает несколько торжественных и плавных шагов к художнице. Его рука, которая, казалось бы, не может двигаться, достаёт из-за пазухи небольшое плюшевое сердце, ярко контрастирующая своим алым цветом с серостью самой статуи. Парень широко улыбается и протягивает игрушку девушке, сильная дрожь в руке выдаёт волнение, переполняющее его. Она смущается, благодарит. Публика в восторге, раздаются аплодисменты. Дальше день течёт своим чередом, человек-камень продолжает своё представление, девушка заканчивает картину, а толпы людей вокруг спешат по своим делам, только в этот раз ожившая скульптура и художница уходят вместе, держась за руки.
Свидетельство о публикации №111040509440