Содержание есть лишь порядок в расчленении формы
"Анализируя художественный символ со стороны его формы, мы увидим лишь ряд условных определений; форма в грубом смысле предопределена условиями пространства и времени; элементы пространства и времени представлены формой творческого процесса; форма творческого процесса предопределена формой индивидуального переживания; это переживание дается посредством нормы творчества. Анализируя художественный символ со стороны его формы мы получаем ряд убегающих в глубину непознаваемого форм и норм; кажущееся содержание есть лишь порядок в расчленении формы; содержанием художественного образа оказывается непознаваемое единство, т.е.единство символическое" - "...кажущееся СОДЕРЖАНИЕ ЕСТЬ ЛИШЬ ПОРЯДОК В РАСЧЛЕНЕНИИ ФОРМЫ..." или "внутренняя форма направляет мысль".
В качестве примера берём 6-и стопный ямб и пишем, используя только данный размер.
В качестве исходного текста взят текст:
«В лесу, где веет Бог, идти с тобой неспешно...
Вот утро ткёт паук - смотри, не оборви...
А слышишь, как звучит медлительно и нежно
в мелодии листвы мелодия любви?»
....................................................Борис Чичибабин
1-ый вариант
Со мною рядом ночь, а рядом с ночью - тени.
Герань поникла, ждёт, жуёт цветком луну,
Волнуясь будто свет потерянных мгновений
Пронзит собою сон, а вместе с ним весну.
На книжных полках пыль, Набоков, Блок, Есенин.
Мир с ними также сер, мир с ними также пуст.
Со мною рядом ночь, а рядом с ночью - тени
Во мне бескрайня боль, во мне безбрежна грусть.
Не жди. За дверью - дверь. Двух комнат междуречье,
Как погремушка лет, для выросших детей.
Глаза привыкли. Тьма, такое же наречье..
Как слово завтра.. Здесь.. Ты вспомнишь всё о ней.
Дым сигареты.. Дым осенних листьев в парке
Чадит сквозь небо ввысь до громов и дождей
Но самый чёрный цвет по-прежнему не марок,
А самый белый цвет - прошедших зимних дней.
Ты принесла мне чай в огромной синей чашке,
Включила свет и я ослеп, глаза закрыл..
И утро влилось в дом, пронзив молчанье наше,
В пространстве между «нет» постранство где я был.
2-й вариант
Апрель. День до размолвки был весенне светел,
но не хватало слов похожих чем-то на
замок арабский с мордой полу-человека
и полу-льва.
........................Старинный дом. Окно, стена
плющом увиты высохшим, а с улиц двери
оббиты жестью прожитого дважды сна.
Как будто мы могли ещё молиться ветру.
Не Богу - ветру, там, где камни-тишина
и каждый звук честней, чем ближе сердцу вечность.
Не ты - архангел Гавриил однажды дал
мне на заходе солнца, в самый грустный вечер
сыр козий с друзской питой, красного вина
и яблоко..
....................Душа
...............................История предмета
из двух начал, в которых наши имена
живут, как многие из многих, не приметно.
На заднем плане я один и ты одна.
Апрель. День до размолвки был дождём отмечен
мгновенным, как рожденье стрекозы. С окна
две белых птицы прямо в небеса слетели
и в них исчезли, знаю, навсегда.
3-ий вариант
Офелия, в весенних снах, твои ли песни
я слышу вновь, забыв свой страх, со всем смирясь?..
И словно жду издалека красивых вестниц.
Пророчеств жриц, худой хулы, не убоясь...
и т.д.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ к авторам: Показать свои примеры различного звучания одного и того же стихотоврного размера и если можно, сказать пару слов (объяснить) почему это происходит.
Ко всем с уважением, Анатолий.
Свидетельство о публикации №111040502879