Еврейский Храм. Часть 3

Первое , что замечаешь при изучении храмовой службы - жесткое регламентирование того ,что , кто и по какому поводу приносит жертвоприношение . Никакой фантазии . Хочется напомнить о двух видах молитвы - первая от себя , своими словами , на любом языке , " от сердца ". в связи с разными нуждами . Вторая ,которая " пусть уста наши заменят жертвенных быков "- полностью формализирована в каждой букве . Даже существуют сборники , где можно проверить точность версии молитвенника , подсчитав количество букв в каждой части . Это молитвы заменившие храмовые жертвоприношения , от имени всего общества (т.е. корбанот, от слова леиткарев - приближаться , то есть жертва духовно возвышала человека ,  залечивая его духовные раны , вызванные ошибками в соблюдении заповедей , и тем самым приближала к Творцу - прим . Сары Товы . )
И всё же есть третья форма молитвы .Это трубление в шофар  во времена народных бедствий . Как сказано  в Торе :" Когда приблизится война к твоей стране , когда вас будут теснить враги , трубите в трубы , и о вас вспомнит Г-сподь Б-г ваш и получите победу над врагом ".Эта фраза и есть заповедь молитвы . Молиться вообще не обязательно говорить !
Звуки шофара и есть исходная общественная молитва . На Рош- ашана вкушение симаним - то есть символов - яблоки в меду , голова рыбы или барана и т.д.  тоже молитва !
Трубили в трубы не музыканты , а священники ( да и сами звуки совершенно не музыкальны , и не предназначены для услаждения слуха !"- прим. Сара Товы )
Таким образом нам непонятна сама служба в Храме . ПОчему его можно назвать Храмом безмолвия ?Что же там происходило ?
               
                Храм .Время и пространство

Храм , " место поцелуя неба и земли ", был сооружением , где время текло иначе чем везде . , и пространство вело себя не так , как всегда  . Например там хранился кувшинчик мана , который Творец кормил евреев , выведя их из Египта . Он был скоропортящийся , его собирали на день , на завтра в нём заводились черви и он издавал зловоние . Но в Святая Святых ман хранился долгие века , как будто оставался на небесах .
Тут же хранился  зацветший посох Аарона . ОН остался в том же виде , каким был во время бунта Кораха - с цветами , завязями и плодами . Он стоял там как цветущее дерево не изменяясь ! ( не засыхая - прим .Сары Товы ). Точно так же в Храме сохранялись и другие предметы . 12 Хлебов выпекались в Храме и хранились неделю , а затем съедались священниками , это было частью их службы . Предварительно их показывали паломникам , и те убеждались , что за неделю они не остыли и не зачерствели.Аналогичное явление происходидо с храмовой менорой - светильником . Западная лампада её горела независимо от того . сколько в ней было масла , пока не приходило время зажигать от неё остальные ветви меноры . Это было вызвано не свойством предметов , а свойством самого Храма , его природой . В нём замирало время ...
Продолжение следует .


Рецензии