Рубаи

 

                Прелести бояться - Бога не видать.
                Крестным знамением - от Духа не отмахнешься.
                В Церкви от Бога не спрячешься.
                (Ю.Мелиоранский)
                ...и кто наблюдает за путем своим,
                тому явлю Я спасение Божие.
                (Пс.49:23)

                РУБАИ
                (Православно-дидактические)

                Постарайся ты "прелесть" в сундук запереть.
                "Прелесть" - это ума обольщенье, заметь,
                Но тому, кто за ней лишь лукавого видит -
                Не видать благодати и Бога не зреть!

                Нам познанье дается с великим трудом -
                Дух велит нам смиряться...и мыслить притом.
                Не надейся, что ты отмахнешься от Духа,
                Осеняя себя постоянно крестом.

                Бог - везде, Бог - во всем, Он один же и тот,
                Что был вечность назад, как и вечность вперед.
                Разве сможешь ты спрятаться в храме от Бога?
                Храм Его - твое тело, и там Он живет.

                Все "спастися" стремятся, чтоб к раю поспеть,
                Но Господь нам когда-то сказал уже, ведь -
                "Кто с глубоким вниманьем свой путь наблюдает -
                Лишь тому помогу Я Спасенье узреть"!


Рецензии
Я совершенно ничего не поняла. Под названием "Рубаи" есть пояснение: "православно-дидактические". Логично вытекающие вопросы:
Кто из православных считает, что он
1. крестным знамением ОТМАХИВАЕТСЯ от Духа? (а не призывает Его к себе)?
2. в церкви ПРЯЧЕТСЯ от Бога? (а не стремится к Богообщению)?
3. активно стремится к прелести именно как к средству УВИДЕТЬ Бога? (а не находит в ней "нечто" уводящее от Бога)?
Очень похоже на то, что у Вы изобретаете какое-то уж слишком "свое" православие. Как известно, человек волен сочинять все, что ему заблагорассудится, на то ему и творчество дано. Но может, и назвать это новое учение стоит как-то иначе? Скажем, "дидактикой от Ю.Мелиоранского"? Или "взглядами Ю.Мелиоранского на православие"? Или просто "боговедением от Ю.Мелиоранского"?
Или слово "православие" КРАСИВЕЕ ЗВУЧИТ? Тогда бы и изучить православие получше не мешало - ну хотя бы для того, чтобы знать, какими словами пользоваться и не садиться в лужу столь откровенно...
Заметьте, я вас не отговариваю от Ваших прекрасных взглядов, а говорю только о корректности употребления понятий...

Марта Журавлева   29.04.2013 23:10     Заявить о нарушении
Ну, тут все зависит от того - чему веришь и кому служишь: православию - или Христу, церковности - или Духу ("который ходит где и когда хочет", если верить Библии), своим, или чужим убеждениям - или Логосу.
Все эти три положения, столь Вас возмутившие, описывают уровень верований большинства людей, считающих себя "православными христианами", в то время, как на самом деле - таковыми не являются. Если я зайду в гараж, то это не значит, что я стану "Мерседесом". http://stihi.ru/2012/01/14/10545, http://stihi.ru/2012/08/09/9337. Кстати, можете читнуть и остальные главы "Записок", может там кое-какие ответы образуются.
Что касается "моего православия, учения или боговеденья" - то его нет, и быть не может. За сорок лет исследования писаний всех времен и народов, а так же при получении определенного внутреннего опыта, я в результате пришел к тому, что осталось от учения Христа, и к тому, о чем пишут св.Отцы-аскеты. Для меня православие - в их учениях, в их назиданиях, в их предупреждениях, в их опыте виденья и разумения. Да и от внешней Церкви я не отчужден - и пощусь, и исповедаюсь, и прищащаюсь. Но не могу, как большинство, ставить Церковь и свою "церковность" выше Бога. В конце концов - кто для кого? Человек для Церкви, или Церковь для человека? Ну, а дураков, считавших "свое мнение" - "мнением Церкви", хватало во все времена. Но! Как писал ап.Павел - "Исследуй все - бери лучшее".
Так что Ваши слова - "Тогда бы и изучить православие получше не мешало - ну хотя бы для того, чтобы знать, какими словами пользоваться и не садиться в лужу столь откровенно..."(с) - лучше бы отнести к себе. Пока жизнь еще теплится в теле и душе.
С уважением, и пожеланием вдумчивости - Ю.М.

Юрий Мелиоранский   30.04.2013 14:59   Заявить о нарушении
Я вовсе не собираюсь Вас разубеждать во всем том, в чем Вы так свято уверены (как минимум в силу того, что «каша еще та»…)
Повторю: я говорила о КОРРЕКТНОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ.
Ну поймите же Вы, нельзя говорить о «своих» поучениях «в духе дарвинизма» тому, кто считает, что каждый вид живого существа есть выделение из носа какой-нибудь богини Пумпабыдры, или порожден ее женскими капризами…
Есть культурно-историческое понятие – ПРАВОСЛАВИЕ. Нравится оно Вам лично или нет – дело Ваше. Но нельзя говорить "от имени" православия и при этом опираться на тезисы, в корне ему противоречащие… (Как говорится, «не делайте под Маяковского, делайте под себя»)
…Для Вас православие – в учениях Отцов-аскетов? Так это Вас Антоний Великий научил высказанному взгляду на прелесть и т.п? Это Вы прошерстили все «Добротолюбие» и пришли к подобным выводам??? У меня нет ощущения того, что Вы все это в принципе читали.
Так что Отцов-аскетов тоже лучше бы не трогать. (Спросите их согласия на подобные выводы... хотя бы... для начала…)
Я готова «включить вдумчивость», а Вам очень желаю включить элементарную понятийную корректность.
Не лгите на православие, называя Ваши взгляды идущими от его имени.
И думайте обо всем остальном так, как находите нужным.

Марта Журавлева   30.04.2013 15:23   Заявить о нарушении
Взаимно.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   30.04.2013 15:30   Заявить о нарушении
Христос Воскресе! От того особенно больно и трудно оставаться в стороне, когда твоего друга называют чуть ли не Иудой..Так и крутятся в уме слова Христа:" Будут преследовать за Слово, которое обличает, за верность Господу." Упрекать в неверности православию человека, приследуюемого властями тогда, когда все пели" Взвейтесь кострами", тогда,когда простое упоминание имени его духовника И.Крестьянкина компрометировало.. А Юра не терял бесстрашия , ни разу в жизни не изменил его наставлениям в познании христианских истин...Если вам дано быть только на уровне формы...За что так на него? Из- за своей немощи прорваться глубже? В себя?!!Или только покаяние по часам ....с А.Критским....?А может его еще и не было?

Фелицата Жгут   06.05.2013 20:13   Заявить о нарушении
Воистину воскресе! Фелициата, этот текст - дубль того текста, который Вы послали мне в другой рецензии. Я свой ответ дублировать не буду, хорошо? Думаю, Вы получите его и без этого.
С уважением, Марта

Марта Журавлева   06.05.2013 22:05   Заявить о нарушении
Впрочем, пусть дубль будет и здесь:
Здравствуйте, Фелицата. Я ничего не имею лично против человека по имени Юрий Мелиоранский. Все несогласия идут от тех слов, которые я от него услышала. Факт общения с И.Крестьянкиным, к сожалению, еще не гарантирует полной чистоты позиций человека относительно Православия, поэтому – зачем об этом? Я уверена, что И.Крестьянкин отказался бы подписаться под теми словами, которыми изобилуют замечания и стихи Вашего друга.
В чем прав, в чем неправ Юрий – речь не об этом. Просто его взгляды – это НЕ Православие, вот и все. Как он сам согласился, это – шутка над Православием. (Сама возможность шутить в этой сфере о чем-то да говорит). А о степени близости-неблизости к Иуде – к счастью, об этом в конечном варианте не мне судить. Я бы сама не хотела быть похожей на Иуду, см. http://www.stihi.ru/2013/05/03/3722. Да, этот стих появился у меня не случайно, достаточно посмотреть на время написания. Но этот стих – о позиции в целом. Решать видеть в этом себя или не видеть – право каждого.
В целом же у меня никакого желания продолжать дискуссии. Мне кажется, это никому не нужно. Я охотно попрошу прощения у Юрия в том, в чем я перед ним не права. Но думаю, гораздо важнее то, в чем мы правы или неправы перед Ним.
Кстати, я почитала и ваши стихи, и Ваши беседы с Юрием в рецензиях. Увидела, что Вы с ним единодушны – причем в том, в чем мне с вами обоими быть единодушной (крайне) трудно. Но ведь всем соглашаться со всеми и не обязательно, правда?
Дай Бог и Вам, и Юрию крепкого здоровья и всего самого лучшего. Не сомневаюсь в том, что Бог не забывает ни о ком из нас, как бы правы или не правы мы перед Ним не были.
Предлагаю (мирно!) закончить все наши дебаты. Их продолжение ни к чему хорошему не приведет. И вообще подобным разговорам на Стихире не место.
С уважением, Марта

Марта Журавлева   07.05.2013 00:45   Заявить о нарушении
Юра, сначала было очень интересно читать Ваши стихи со словарем, потом оказалось, что дискуссии гораздо занимательнее, узнаёшь ещё больше интересного. Теперь, по большей части, тихо про себя улыбаюсь, читая сложносочиненные стоические "педантизмы". Господи, какие же мы ещё маленькие!

Мели Оранского Емеля покуда не достигнешь цели
иди туда но еле-еле
простите знайку за занудство искать тождественно искусству
белиберду от морфолюг читает полиморфный круг

(из НеведомскИх ВИдомостей)

С наступающим!

PS:ужас что написала, но ничего лучше не придумалось, да и какой смысл в словах, в конце концов.

Юлия Соснина   03.12.2015 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.