Заметки Олега Павлова к 1. 16
По стихам первой пары (Гнедой vs Метёлка…) я уже высказывал свое мнение, продолжаю его придерживаться, и потому выбрал Метёлку.
Издержки олимпийской системы: (Василий Толстоус vs Кагера Рошаль) тут встретились абсолютно различные стихи – и по теме, и по манере, и по адресу. Оба мне, каждый по-своему, нравятся. Но коли приходится выбирать, я отдал предпочтение Толстоусу.
В голосовании по паре: (Мехнина Татьяна vs Олег Русич) я оказался в одиночестве, и потому должен объясниться. Стихотворения обоих авторов мне симпатизировали, о поэтическом монологе Татьяны я отзывался достаточно полно. Но в столкновении с Олегом Танин монолог мне вдруг показался длинноватым, затянутым. А Олегова лапидарность подкупила. Ну и, конечно, «брюхатая мартом кошка» окончательно повлияла на мое решение.
Пара 5 Евгения Костюкова д/к…vs Ольга Симитина…
О стихотворении Евгении уже говорил и в рецензии, и в комментариях.
В общем-то неплохо выстроенная поэтическая исповедь Ольги (я так понимаю, про вдохновение) могла бы получить мой голос, кабы ни с того ни с сего прилетевшая чужеродная кукушечка: «боли/вой порог». Дань моде? Захотелось под Бродского? Но даже если и согласиться с этим приемом (всему стихотворению чуждым), то надо бы знать, что он работает только на слух, а при чтении (боли+вой) никак не равно прилагательному «болевой», а потому воспринимается просто как грамматическая ошибка.
По стихотворениям шестой пары авторов (Юрий Семецкий vs Никита Кардашёв…) я тоже публиковал отзывы. К моему удивлению, в голосовании оказался один против всех. К удивлению, потому что отточенный, лаконичный, насыщенный атмосферой, монолог Никиты проиграл явно затянутому (да еще как бы и недописанному) стихотворению Юрия. Вынужден задержать ваше внимание на этом произведении еще раз. Уж поучал меня, поучал уважаемый автор в своем отзыве на рецензию, что-де «понимаете, Олег, читатель вовсе не обязан понимать текст так, как его написал автор, но автор обязан сказать больше, чем способен понять читатель...», а я, настырный, продолжаю считать, что автор обязан сказать не больше, а точнее. И опираться не на способности читателя «понять», а на свои способности «выразить». Энциклопедии, ребусы и кроссворды – это из другого зала библиотеки.
А смешение стилей, на которое уповает автор - это действительно хорошо, если в самом деле оправдано. Автор же предлагает нам противоречие следующего смысла: «боцман не будет болтаться на рее или пить боржом, но сдохнет под забором». Чем забор хуже реи в случае смерти? Почему рея и боржом в одной команде против забора? Если бы вы, Юрий, сказали нечто вроде «не кататься в тойоте, не пить боржом…», тогда все оправдано. И еще две строки, о которых уже писал, но не был услышан ни автором, ни другими арбитрами. Это о пиратских матерях:
«Не верят они полиции, даже в то,
Что их сыновья - любимые, но убийцы…»
По законам русского языка получается, что матери никак не верят полиции (тоже, кстати, спорный образ в пиратской ауре) в то, что любят своих сыновей. А ежели, Юрий, «любимые» у вас уточнение к убийцам, то это слово следовало бы выделить тире с двух сторон, и безо всяких «но». При чем тут противопоставление? Любимые они для матерей, убийцы – для полиции. Выберите сами, о чьем мнении вы говорите. Очевидно корявые, да и банальные по сути, строки. В завершение приведу еще одну странную фразу автора: «…тонкости, заложенные автором, предназначены небольшому кругу...». Странную, поскольку ее смысл попахивает с одной стороны снобизмом, а с другой – признанием районного масштаба. Вспоминается легенда о Шекспире, который хотел стать Богом, а стал всего лишь Шекспиром. Пишите для Вселенной, Юрий, и будете услышаны самыми близкими вам людьми.
Еще бы хотелось поделиться впечатлениями от умиливших меня дебатов участников конкурса по поводу Кедрина и Пушкина. Не буду называть имен, они сами поймут, о ком я. Хотел сказать многое, ограничусь следующей фразой: не стыдно не знать что-либо или о чем-либо, но стыдно НЕ ХОТЕТЬ узнать. А для поэта, на мой взгляд, и вовсе неуместны слова «лень», «неохота» и прочие маски равнодушия. Или у нас на Стихи. ру живуче утверждение «чукча – не читатель, чукча – писатель?».
Свидетельство о публикации №111033109368
Олег, а Вы считаете этичным в разгар конкурса призывать арбитров голосовать против одного из участников?
Что касается Ваших замечаний, то всё это чушь, основанная на плохом знании синтаксиса и отличных от моих творческих установках.
Я учился писать у Аркадия Натановича Стругацкого, его творческие установки мне близки, а Ваши нет, поэтому я буду писать в соответствии со своими представлениями о том, как делается литература, у Вас спрашивать точно не буду.
И можете считать меня снобом, но, видимо в силу удалённости от центра и невозможности общения с себе подобными, о "тонкостях" литературного процесса Вы не знаете ничего.
А стихотворение У Никиты действительно хорошее, так что если бы Вы не трепали зря языком, никакого конфликта у нас бы и не было. Увы, конфликт состоялся... я очень сдерживаюсь... очень...
Юрий Семецкий 03.04.2011 23:49 Заявить о нарушении
Олег Ник Павлов 04.04.2011 23:34 Заявить о нарушении
Но не могу оправдать Вашу реакцию.
Которая, к сожалению, свелась к беспредметной ругачке с судьей.
Никто ведь не мешает Вам разместить контрразбор, содержатнльно ответить не претензии судьи.
Указать , в чем судья неправ и почему, какие сильные стороны Вашего стиха он не увидел, что недооценил. А какие недостатки слишком раздул итд.
.
Вот такой пост было бы читать несравненно интереснее и поучительнее взаимного переругивания.
.
Впрочем, и ответная реплика, увы, покатила по той же дорожке.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 05.04.2011 00:29 Заявить о нарушении
Не буду ничего говорить про регламент, но это нарушение, прежде всего, этической нормы.
Ну, сказал бы ещё, что ему не нравится стихотворение, но укладывать мой текст в свои представления о том, как делается поэзия, и тем самым, оказывать дополнительное давление на судий - вот это уже чересчур.
Я в своём тексте даже не пытаюсь отобразить действительную картину мира. Я уже объяснял на другой площадке, или в рецензиях, что написал фантастическое произведение, события происходят в параллельной вселенной, а боцман - засланец спецподразделения "за гранью". А не рассказал я всего этого в подробностях, потому что это лирическое произведение, в котором сюжет не является доминантой, структурообразующем элементом текста. Для меня важнее всего настроение, атмосфера, стиль, эмоциональный отклик читателя, и все детали предметной изобразительности направлены на это, а не на воссоздание некой реалистической картины мира.
Спасибо.
Юрий Семецкий 05.04.2011 14:41 Заявить о нарушении
А вообще доводы обоих "полемистов" я учился у Стругацкого" и "я живу в Сибири", странно, мягко говоря выглядят.
Убыб
Балубыб 05.04.2011 16:00 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 05.04.2011 16:06 Заявить о нарушении
"Стояли звери около двери
В них стреляли - они умирали"
или
"Он умел марать бумагу под треск свечки
"Кму было ха что умирать у Черной речки"
:-)))
С уважением
Тимофей Бондаренко 05.04.2011 16:08 Заявить о нарушении
А стишки у них какие-то в самом деле есть - порыскал сейчас в инете. Но это явно не то, что мне хотелось бы читать и это явно не то, чему стоило бы у них учиться (в отличие от их прозы). Благодарен за заполнени пробела в моих скудных познаниях.
Балубыб 05.04.2011 16:27 Заявить о нарушении
Олег Ник Павлов 05.04.2011 17:29 Заявить о нарушении
Олег Ник Павлов 05.04.2011 17:42 Заявить о нарушении
Давайте же, по пунктам - уничтожьте! (только поменьше "Я" и побольше "с точки зрения банальной эрудиции").
Мне нравится это стихотворение, но не нравится Ваша позиция по отношению к нему: "автор имел ввиду...", или автор не имел, но ввел. Оочень впечатлила строка "Что их сыновья - любимые, но убийцы" - это выворачивает. Остальное выглядит «рефлексия энд аллегория» –слишком субъективно.
Дайте Читателю шанс не ощущать себя идиотом.
Ольга Симитина 05.04.2011 19:36 Заявить о нарушении
Но не вижу надобности объяснять, чем различаются конструкции "любимый убийца" и "любимый, но убийца".
В русском языке много странных конструкций. "Да нет", например.
Я, что же, должен отвечать за каждый оборот речи, за каждый фразеологизм, который Олег не знает? Мне влом, извините.
Вот, если бы он пришёл ко мне на страничку, или ответил на мой вопрос там, где я его задал, то я бы с ним с пообщался в надежде, что его опыт поможет мне совершенствоваться. Но он не хотел общаться со мной, он хотел публично выпороть меня.
Извините, Оля, но это оскорбление действием, которое прощать нельзя без так же публично сделанных извинений.
Юрий Семецкий 06.04.2011 01:58 Заявить о нарушении
Какое еще "оскорбление действием"?
Обычная стихирная ругачка, в которой каждый считает себя правым.
Судья захотел отстоять свое мнение. По статусу он имеет на это право.
Выразил жестко, без расшаркиваний. Но и без личных оскорблений.
Да, его отзыв явно пристрастен, хотя бы тем, что стих-соперник тоже не идеал, но оставлен без замечаний.
Вы тоже имеете право продолжить дискуссию.
Объяснять и настаивать на своем.
Никто не мешает Вам ответить столь же пространно и столь же жестко.
Но требовать публичных извинений - это-то зачем??
Я лично не усматриваю для этого достаточных оснований...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 06.04.2011 03:37 Заявить о нарушении
Сначала судья проигнорировал мои вопросы и комментарии к его обзору, но, как оказалось, внимательно прочитал. После чего разразился этой заметкой, где, обращаясь не ко мне, а к другим судьям, цитировал не только мой стих, но и мои более ранние высказывания, извратил всё, что смог.
Вообще-то, это называется хамством. Или я плохо знаю русский язык.
Юрий Семецкий 06.04.2011 04:24 Заявить о нарушении
В истории Кубка Стихиры, наверное, это первый случай, когда писатель такого уровня присутствует в составе арбитров. Конечно, Семецкий может не знать, что Олега Павлова, допустим, ещё Корней Иванович Чуковский благословил в большую литературу, и что в реальных толстых журналах столицы он публикуется, о лауреатствах всяких там, не говорю... Но при желании, кое о чём догадаться можно; Олег Павлов регалии свои тут не выставляет, но, как говорится, имеющий глаза...
Ну и какие тут глаза? "...чушь, основанная на плохом знании синтаксиса"; "...видимо в силу удалённости от центра и невозможности общения с себе подобными, о "тонкостях" литературного процесса Вы не знаете ничего..."
И после этого заводится разговор о хамстве.
Конечно же хамство. Причём, хамство самое что ни на есть примитивное.
Только вот с чьей стороны оно исходит? Тоже, по-моему, понятно.
Сергей Декабрёв 06.04.2011 08:31 Заявить о нарушении
Так вот, я считаю, что Олег явно превысил "служебные полномочия": его пригласили оценить стихотворение, а не личность автора, но и оскорбительного в его заметке ничего нет. Критики вообще любят иронизировать и соревноваться в остроумии - нет в этом ничего деструктивного.
Вот только Юра пошел еще дальше, потому как его контратаки носят характер обиженного в песочнице - "на себя посмотри". Я, между прочим, тоже сильно "удалена от цента", но смею заверить, что провинциалы тоже образованные, умные и души их стремятся к прекрасному с ничуть не меньшим трепетом, чем у "центровых".))
Вот ведь красота - "челябинские мужики настолько суровы", что им регалии вообще ни к чему.)))
Ольга Симитина 06.04.2011 09:47 Заявить о нарушении
Вот на эти его высказывания я и ответил, что он не всё знает о тонкостях литературного процесса, видимо, из-за удалённости от центра, где собрались основные силы игрунов.
Ничего обидного для всех "удаленных от центра" я не говорил, просто реплика зацепилась за реплику. Само по себе незнание о литературных играх не делает автора не лучше, не хуже. Мой сарказм направлен на желание Олега поучить меня, что ничего такого происходить не должно.
А что касается критики крупного специалиста по "родниковой поэзии" (это общеупотребимый термин), так ведь в своё время и Блоку с Маяковским доставалось от авторитетных критиков. Только, где теперь эти критики, и кто гениальные поэты Серебряного века... Ни на что не намекаю...
А челябинские мужики настолько суровы, что когда они хамят, то даже этого не замечают.
Юрий Семецкий 06.04.2011 11:16 Заявить о нарушении
Олег Ник Павлов 06.04.2011 22:07 Заявить о нарушении