Чистое творчество и опосредованное искусство
Ведь на миллион марающих бумагу красками или чернилами приходится по одному Хемингуэю и уж темболее по одному Рембрандту или Дали.Street art недолговечно,оно живет от субботника до субботника,или до ежесекундно «бдящих» соседей. Фотография отнимает хлеб у живописи, ана арт-эксперимент в области кино решится далеко не каждый. Но каждый считает по меньшей мере своей святой обязанностью оставить злорадный«коммент» на прочитанную в «Инете»книжку или на заметку своего же товарища, выложить в социальную сеть ролик о забавном дворовом пьянице, или затвиттить«Жарю тосты с малиновым вареньем».
Кто,скажите, на свой страх и риск, решится назвать весь этот космический мусор ауросферы человечества искусством?Может, еще и не искусство, но попытки выразить себя, завить о себе, отчаянные попытки сделать так, чтобы «тебя не потеряли на этой земле». Без всякого сомнения, «Подсолнухи» Ван Гога не сравняться с граффити на стене супермаркета, изображающими японскую аниме-девочку. Но возможно ли сравнение,и стоит ли оно вообще того? Что может выступить критерием качества в искусстве:оценка экспертов, общепризнанность,массовость и популярность, вклад в мировое искусство, опять оцененный и измеренный непонятно кем и главное —для кого. Скажем ли мы с уверенностьюна 100%, что Рубенс всегда был доволен тем, что изображал, а у Шоде всегда получалось строить здания именно такими,какими он видел их у себя в голове?!
В недавно вышедшем на экраны фильме «Начало» с Леонардо ДиКаприо в главной роли мелькает идея чистого искусства, искусства без посредников. Мысль воплощается сразу же, непосредственно. Без использования красок и кисточек, без печатной машинки и фотоаппарата. Произведения искусства возникают из ниоткуда и во все мелочах и деталях повторяют созданный в мыслях образ. Я часто не расстаюсь с идеей изобрести диктофон для мыслей: образ,созданный в голове, в сознании, включает в себя все возможные виды искусства,имеет свою жизнь — полную и детализированную.Наша мысль не ограничивается написанной строчкой, мазком на холсте или вылепленным узором. Мы слышим музыку и ощущаем запахи. Чувствуем эмоции. Возможно ли передать это, не прибегая к привычным средствам?
Любой посредник, будь то пастельный мелок,или баллончик с краской, волей-неволей изменяют оригинальное содержани еобраза. Вы никогда не замечали, как краска изменяет цвет на бумаге, а записанная строчка звучит далеко не так изящно, как произнесенная в мыслях?!Решение есть: берем уроки телепатии,передаем мысли на расстоянии и воспрос решается легко и безболезненно. Но появляется следующий: в таком случае наши творения так и «не выйдут из области духа», не станут частью культуры. Необходим носитель. Именно носитель, а не посредник — то, что не изменит оригинал ни на йоту. Возможно ли это в принципе или Нобелевская премия мне не светит,так как я не мыслю принятыми в современной науке категориями?!
Мультимедийные средства развиваются быстрее и быстрее,на персональных страничках возможноне только вести дневники и выкладывать фото, но и создавать подкасты, записывать видео, рисовать граффити, использовать3D анимацию.Хотя что-то все-таки не удастся передать— запах, чувства, эмоции, ощущения теплаи света. Но ведь уже давно появились сотовые телефоны, испускающий приятный аромат фруктов вместо телефонного звонка, не так ли?!
Свидетельство о публикации №111033100680