Глава 7. В джазе только девушки

Красная Книга Графомании


Глава 7. "В джазе только девушки"



Вместо предисловия

Во первЫх строках - рискуя протереть дыру в мозоли на языке - повторим, что реальные личности и жизни авторов нас не интересуют ни под каким соусом. И ни с какого боку не являются предметом нижеследующих комментариев. Рассматриваем мы исключительно творения и высказывания подследственных - извините, подобзорных - а также те образы, которые из этого всего вырисовываются.

Далее, если вы помните, в предыдущей главе мы поймали самих себя с поличным. На мысли о том, что в последнее время у нас в ККГ наблюдается некий половой перегиб и нетрадиционная ориентация. И действительно - процент авторов из числа представительниц прекрасного пола в ККГ резко пошел на убыль. Что, конечно же, ни в коей мере не отражает их ключевой роли в бурном развитии графомании и выдающегося вклада в наполнение всего наличного инет-пространства разного рода вздохами и всхлипами, выдергом волос и заломом рук, цветочками и рюшечками, сердечками и ангелочками, а также прочими волшебными звуками, красками, позами и жестами. А посему решили мы эту главу отдать полностью на откуп и растерзание нашим дивным феям поэтического слова. Вы сможете воочию убедиться в том, что они не только ни в чем не уступают своим коллегам-мужчинам, а наоборот - превосходят их практически во всем.

Взять, к примеру, такое сложное и опасное занятие, как "штирлицтво" (см. нашу классификацию графоманов в пятой главе: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167630/).

Традиционно "штирлицтво" ассоциируется с мужчинами. И многие из этих самых мужчин действительно в нем преуспели. Все помнят, как тяжело нам было разоблачить, например, Павла Голушко или Михаила Беликова. Так вот, разоблачить штирлица в юбке бывает иной раз просто невозможно. Но мы все-таки попробуем.

Встречайте -

Всем штирлицам штирлиц!..
"Спортсменка, комсомолка" (с) !..
Мягкая и пушистая!..
Очаровательная и несравненная!..

РегНом 31: Надежда Колноузенко

Сложность нашей задачи состоит в том, что Надежде случается писать на весьма приличном техническом уровне. Недаром же она удостоена высокого звания кВИПа! Но, как справедливо отмечали многие из наших оппонентов, все время "тренироваться на кошечках" и пинать желторотых птенцов не только не продуктивно, но и не интересно. Поэтому вперед, на мины! Авось, кто-нибудь да споет песню нашему безумству храбрых. 8-)

Итак…

Автора рекомендуют (43):
• Коне Владислав (Kone*)
• Лилия Кликич
• Александр Заносиенко ( Алзан )
• Овсей Фол
• Саид BiGБашев .
• Владимир Плющиков
• Verochka ™
• Сергей Вострецов
• Процкая Наталия
• ПАВЕЛ ГОЛУШКО
• Валентин Багинский
• Корнетова Ирина
• Фашмухова Лидия
• Алания Брайн
• Татьяна Архангельская
• Анастасия Яновска ;
• Лебедева Лана
• Ольга Королева
• Лина Блумквист (Solstralen)
• Любовь Сушко
• Марина Калиниченко
• Елена Долгих
• Кучеренко Кирилл
• Ksana Vasilenko
• Алена Григорьева ( Е. Литинская)
• Дмитрий Ермолович-Дащинский
• Нина Новикова
• Мистрюков Вадим Михайлович (pan Kowalski)
• inki
• Марина Старчевская
• Генчикмахер Марина
• Шкодина Татьяна
• Тенигин Андрей
• Джулия Коронелли
• мrMischief (Михаил Степанов)
• Sаpsан Жора
• Владимир Maljuta
• Светлана Мокрякова
• Снежная Пешка
• Лев Добра.
• Беркович Григорий
• Полина Закс
• Стас Максимов

Вот это популярность! Правда, некоторые из вышеуказанных товарищей отметились дважды и даже трижды под разными никами, но это уже детали. Под стать и статистика автора:

Произведений: 113
Читателей: 30008
Полученных рецензий: 1091
Написанных рецензий: 1498
Рейтинг автора: 521

Давайте же и мы приобщимся и вкусим.

А поскольку автор буквально не слазит с главной, то предлагаем и начать наше знакомство со свежего "главного".

Проплакал долгий дождь...

.............." Свеча горела на столе.
...............Свеча горела..."
...................Борис Пастернак

" Проплакал
Долгий дождь,
И лист
Отшелестел.
Безмолвно
Пух зимы
Летел,
...летел,
......летел...
Но не задул
Свечу
В угоду
Февралю,
Метелью прошептал:
Люблю,
...люблю,
......люблю... "


Как сказала одна из по-читательниц, изумительно! Давайте, однако, проанализируем это наше с вами "изумление".

Ну, во-первых, эпиграф из Пастернака. Очень хорошо. Хотя… ничего более затрепанного и зажеванного в поэтическом наследии бедного Бориса Леонидовича нет. Но - допустим. Наверное, есть какая-то тайная связь с содержанием стиха.

Очень красивая, художественная разбивка на строчки. А если разбить на стихи, т.е. на рифмующиеся строки?

" Проплакал Долгий дождь, И лист Отшелестел.
Безмолвно Пух зимы Летел,...летел,......летел...
Но не задул Свечу В угоду Февралю,
Метелью прошептал: Люблю, ...люблю, ......люблю..."

Получается веселенькое такое четверостишие про всепогодную любовь. Которое начинается с изумительной глагольной рифмы "отшелестел - летел". Дальше следует не менее изумительный образ снега - "пух зимы". Который не задул свечу. Невероятно! До сих пор мы не знали, что пух может на что-то там дуть. Если, конечно, это не Винни-Пух. А еще, оказывается, пух может шептать (еще один довод в пользу догадки про Винни). Хотя двумя строчками ранее утверждается, что летел он БЕЗМОЛВНО. Почему и какую свечу требовал задуть Февраль, а также кого любит наш Винни-Пух - так и останется загадкой. Как интересно. Но при чем тут Пастернак?

Читаем дальше. Снова с главной.

Предрасставальный блюз

" Когда шесть лет твои глаза
за мною тянутся,
нельзя
ни рук потрогать, ни волос,
и только знать, что не сбылось,
и спрашивать:
ну, как дела?
и слушать мысленно: "лала" -
беспамятно,
и без причин.
Ты говори...
нет, помолчи...
невенчанной судьбой сольюсь
с тобой в предрасставальный блюз.
Пусть катится метель-капель,
корабль мой прочно сел на мель.
Не знаю, что еще сказать,
как все обиды развязать
и просто жить
тобой... тобой...
не боль...
любовь."

И снова шедевр. С первой же строчки читателя просто завораживает образ "тянущихся глаз". С сумой на плечах. По диким степям Забайкалья. Шесть долгих лет. С ума сойти! Самое противное, что эти глаза все время смотрят. Поэтому нельзя ничего потрогать. А хочется. А низзя!!!

" и слушать мысленно: "лала""

До сих пор мы наивно полагали, что мысленно можно говорить. Оказывается, слушать тоже можно. Логично.

И что же такое интересное и познавательное можно слушать мысленно? - "Лала". Гениально!

Причем "беспамятно, и без причин". Вот ведь как здорово сказано! Вы вдумайтесь только:

"беспамятно, и без причин слушать мысленно: "лала"".

" Ты говори...
нет, помолчи..."

А все-таки - что делать?

Отметим мастерское владение многоточиями, которые, как известно, замещают и заполняют все что угодно. И париться не надо особо.

" невенчанной судьбой сольюсь
с тобой в предрасставальный блюз".

Вот те раз! Оказывается, они только собираются расставаться. Ибо блюз "ПРЕДрасставальный". А мы-то думали, что его уже нет. Шесть лет. Только глаза тянутся. Поэтому и потрогать нельзя. Ни рук, ни волос. Только глаза. Хотя, согласитесь, глаза трогать - это как-то негигиенично.

" Пусть катится метель-капель,
корабль мой прочно сел на мель."

Что такое "метель-капель"? Что это за невиданный гибрид?
Типа – «зелень-мелень»? Попытались представить себе метель и капель в одном лице. Не смогли. Обидно.

Зато сполна насладились причинно-следственной связью между "метелью-капелью" и "посадкой на мель" корабля литгероини. Логика железная. А героиня, видимо, не из бедных. Раз корабль имеется.

" Не знаю, что еще сказать"

Ну, об этом мы уже догадались... Но литгероиня не их тех, кто отступает перед трудностями, и, несмотря на то, что ей сказать нечего, продолжает мужественно говорить:

" как все обиды развязать…"

Опять словоупотребительная новинка. Мы-то, по скудности воображения, полагали, что обиды причиняют, прощают, забывают и т.п. А автор считает, что их можно еще и развязывать. Ну, а почему нет?

И снова дивная, свежая, глагольная рифма – «сказать – развязать».

Замечателен и финал. И прост. Как все гениальное.

" и просто жить
тобой... тобой...
не боль...
любовь."

А главное - про любовь. А что может быть прекраснее любви?

Такой, как здесь, например:

Будь осторожней...

         «Гладила имя – порезала руку.»
          «А-сольное» Ksana Vasilenko

“ «Гладила имя – порезала руку»,
«Будь осторожней» – такую науку
Нам преподносит однажды любовь…
И с той поры, лишь коснусь,
Сердце вновь
Мелкой рыбешкой забьется в садке…
Не подавать внешне надо бы виду,
С милой улыбкой глотая обиду…
«Будь осторожней», когда на крючке,
И миг свободы еще до расплаты,
И распластались по небу закаты,
И серебрится водица в руке…
Той, что когда-то ты гладила имя,
Но не забыто оно и доныне…"

Наконец-то! Дождались! Главной рифмы всей русскоязычной поэзии – «любовь - вновь». Для полного счастья не хватает только «крови».

" такую науку
Нам преподносит однажды любовь"

Опять. Мы думали, что науку преподают, а преподносят сюрпризы, например. Оказывается, можно по-всякому. Великий и могучий позволяет и терпит все. Век живи - век учись.

" Нам преподносит однажды любовь…
И с той поры, лишь коснусь,
Сердце вновь
Мелкой рыбешкой забьется в садке"

В первой строчке содержится некое обобщение. Во второй строчке уже частный случай сердечных трепыханий литгероини. Но не совсем понятно, с какого именно момента у нее наблюдаются упомянутые симптомы. Когда "нам преподносит однажды любовь"?..

" И серебрится водица в руке…"

Что делает это пятое колесо в последней телеге, т.е. строфе?

Теперь в целом о размере, рифмовке и ритме. А впрочем, давайте попросим уважаемый Редсовет прокомментировать технические или какие-нибудь иные достоинства данной нетленки. Ведь он же почему-то присвоил автору звание кВИПа. Итак, многоуважаемые дамы и господа, вы действительно считаете, что это – уровень "Элитного клуба" вашего уважаемого портала? То есть, почти уровень ЛенКи Воробей? Или это поощрение автору за феноменальную социальную активность? Типа - комсомольским активистам троек не ставить? Или мы что-то опять не так поняли?

А пока вы, надеемся, думаете над ответом, продолжим наше знакомство с этим дипломированным членом Элитного клуба.

Такие разные слова

«Слова – есть продолжение руки.»
Валентин Багинский

" А слово – продолжение руки,
Ты гладишь им, я ощущаю снова,
Как хрупкое и ласковое слово
Владеет мной законам вопреки…
Прикосновенья – неги мотыльки…

Но так бывает тяжела рука,
И бьет наотмашь грубо и сурово
Несправедливости и злобы слово,
Что унесет куда-нибудь река,
Но память сохранит его пока…"

Особенно понравилось корове седло двух последних строчек. Какая река? Куда это "куда-нибудь"? И почему «память сохранит», но только "пока"? Как тут не вспомнить высказывание Андрея Злого о творчестве другого штирлица:

" Набор кусочков, направляемых первыми пришедшими на ум автору рифмами". (с) А.З.

Хотя, пожалуй, мы поторопились. Рифмы тут не первые попавшиеся, а проверенные и опробованные руками, ногами и зубами не одного поколения графоманов:

снова - слова
рука - река - пока

Зато смысл очень правильный. Как в стенгазете. В красном уголке. И не подкопаешься. Хотя…

" Владеет мной законам вопреки"

Каким законам? О частной собственности? О недопустимости рабовладения?..

" Владеет мной законам вопреки…
Прикосновенья – неги мотыльки…"

Снова виртуозное употребление многоточий, позволяющее автору легко слепить воедино те самые "кусочки".

" Но так бывает тяжела рука,
И бьет наотмашь грубо и сурово
Несправедливости и злобы слово"

Видимо, автор имел в виду сравнение: как бывает тяжела рука, так бьет… слово. Но - то ли времени не хватило, то ли терпения - в результате получилось нечто весьма приблизительное.

" И бьет наотмашь грубо и сурово"

Не густоваты ли краски, у бития-то: и «наотмашь», и «грубо», и «сурово»? Ну, хозяин - барин. Ему видней. А после этого стишка мы вынуждены признать, что данный штирлиц одновременно немножко стахановец (см. нашу классификацию графоманов в пятой главе: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167630/).

Читаем еще. А то ведь, не ровен час, снова обвинят нас в однобокости и поверхностности взгляда на. Мол, нельзя судить о многогранном таланте подобзорного по одному-двум неудачным стихам.

знай себе, гуляет осень...

«знай себе, гуляет осень:
золотится до краев,
под конец и с неба просинь
сбросит в мутный водоем,
под конец застынет ветер
среди веток на юру,
не мешая малым детям
начинать свою игру:
разудало санки с горки
полетят – навстречу страх,
у Анютки и Егорки
только крики на устах…
режут лед коньками смело,
заложивши виражи,
и скажи, какое дело,
что на окнах витражи?
что в хрустальности картинной
проступает каждый раз
сад диковинно-старинный,
неземных достойный фраз…

знай себе, гуляет осень –
что ж, на то её пора…
разрезвится, листья сбросит
и умчится со двора…»

Очень бойкое такое, задорное стихо. И снова, вроде, все при всем. А давайте присмотримся:

«знай себе, гуляет осень:
золотится до краев»

Красиво. По-есенински. Но… «до краев» чего? Самое себя? А где это у осени края? В ноябре? Но в ноябре уже давно ничего не золотится - все уже заржавело давно.

Как хороши, как свежи были … рифмы!

Например, осень - просинь.

Надежде, наверное, кажется, что это есть некая авторская находка. Откроем вам один маленький личный секрет. Мы тоже так думали, когда впервые употребили эту рифму. Беда в том, что осень - это почти любовь. В том смысле, что точных рифм на это слово - с гулькин нос. Поэтому данная рифма является одной из САМЫХ банальных. И каждый, пишущий про осень, ее хоть раз да употребил. А так как про осень пишут все … Мы, когда это узнали, очень сильно переживали за свой стишок, который нам очень даже нравился.

«под конец застынет ветер
среди веток на юру»

Веток чего? Леса? Парка? Сада? А как быть со словарями, которые утверждают, что «юр» - это возвышенное, открытое место? То есть, веток – а тем более веток в количестве, способном задержать ветер – там быть как бы и не должно.

«не мешая малым детям
начинать свою игру:»

Почему только «малым» детям? А остальным мешает?
Почему только «начинать»? А продолжать и заканчивать не дает?
Почему «свою» игру? Они что, могут начать чужую игру? Не многовато ли лишних слов для двух коротеньких строчек?

«у Анютки и Егорки
только крики на устах»

Оценили штиль? «Крики на устах»! А крики-то хоть приличные?

«режут лед коньками смело»

Стоп. Только что катались на санках. Или это уже другие Анютка и Егорка?

«и скажи, какое дело,
что на окнах витражи?»

И действительно. Какое дело? Что, кто-то должен быть против? И какое отношение имеют витражи на окнах к катанию на санках и коньках?

И откуда, собственно, витражи? Специально сходили в словарь:

ВИТРАЖ, -а и -а; м. [франц. vitrage]
Картина или орнаментальная композиция из цветных стёкол.

Обратили внимание? Из ЦВЕТНЫХ. Так вот, если в данном населенном пункте узоры на окнах не белые, а цветные, то одно из двух: либо там живут сплошные олигархи, либо уровень загрязнения воды и воздуха достиг угрожающих высот.

«что в хрустальности картинной» - где это автор видел картины из хрусталя?

Ну, и наконец - когда видишь стихо под названием «знай себе, гуляет осень...», естественно предположить, что оно именно про осень. Ан не тут-то было! Стихо - про зиму. Возникает ощущение, что автор начал писать про осень, но передумал. Мысля в сторону вильнула и перескочила на зиму. А в конце автор спохватился и опять про осень. На то он и виртуоз.

Но больше всего в богатом творческом багаже Надежды нам лично нравится вот это:

Так о чем с тобою мы молчали?

«Так о чем с тобою мы молчали?
Два огня губительно горели…
Две свечи томительно стекали…
А в углу, где мраки обитали,
Где за миг полжизни мы прошли,
Где теряли мы и находили.
Где мы были. Не были. И были.
В ад и в рай на колыбели плыли…
Где еще от нас тепло струится,
Но уже исчезло всё.
Всё снится:
И оплывшие огарочки свечи,
И невыразительные наши лица,
И уверенность,
Что должно, то случится,
И видение, воскресшее в ночи –
Было всё.
И вновь всё повторится.
А не знаешь иль не веришь –
Не молчи.»

Мы считаем, что это предел шедевральности. Это надо бегом в хрестоматию современной русской литературы. Такое разгулье у-томительных глагольных рифм редко встретишь даже у самых желторотых орлят, а тут – штирлиц. Но членам Элитного клуба, видимо, все можно.

Прочтя это гениальное творение, мы испытали не только дикий восторг, но и мощный прилив вдохновения. В результате получилось вот это:




Так о чем же я тут написала?

Так о чем же я тут написала?
Два огня, две свечки, мрак и тишь...
Два стакана, хлеб, кусочек сала...
У порога пьяненькая мышь...
Это нам "струиться" не мешало
И всю ночь "томительно стекать"...
Были молоды мы - денег мало,
Не хватало даже на кровать.
В унисон чихали мы от пыли,
Что нахально лезла в рот и в нос.
"В ад и в рай на колыбели плыли"...
Как туда залезли - вот вопрос.
Самым главным было же - напиться,
Чтоб качало, будто на волне -
Враз "невыразительные лица"
Становились милыми вполне...

Все прошло. Давно оплыли свечи.
Ты с тех пор - ни строчки, ни гу-гу...
Так как мне заняться больше нечем,
Я глаголом, словно Пушкин, жгу!

Вот такой отклик получился. А поскольку тут вам не кто-нибудь, а целый кВИП, то – с вашего позволения - откликнемся еще разок.




Глазные дела

Который год твои глаза
Шипят мне в спину, как гюрза:
- Волос не трогать на руках-х-х!
Низ-з-зя!
А хоцца – просто ах!
И я, как грустный зимний лось,
Бреду, поскольку не сбылось.
И чувств убитые тела
Гласят про мокрые дела...
О чем же это я?
Ах, да!
За мною, долгие года
Бредут без видимых причин
Глаза – их собственный почин...
Рояль в кустах играет блюз.
Сейчас прорвется слезный шлюз.
Начнется жуткая капель…
Мохнатый шмель, душистый хмель…
И, все обиды развязав,
Зальют меня слезой глаза…
Ах, дайте, дайте пару вежд
Глазам несбывшихся Надежд!

Один наш «знакомый друг» (с) так охарактеризовал творчество Надежды:

«Махровая банальщина, театральное заламывание рук и размазывание соплей».

Мы честно думали, что ему возразить. И ничего не придумали. А вы?

***

Ну, раз уж мы забежали на главную, задержимся еще на пару минут. Прямо в центре (на момент забега) висит стих нашей следующей избранницы, на этот раз из стаи «орлят» (см. нашу классификацию графоманов в пятой главе: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167630/).

РегНом 32: Барская Виктория (Викуша)

Автора рекомендуют (1):
• Владимир Семихов (Сеня)

Да, пока один. Но зато старый знакомый. Помните, РегНом 20 из 4-й главы?

А вот статистика - вполне:

Произведений: 125
Читателей: 15922
Полученных рецензий: 138
Написанных рецензий: 373
Рейтинг автора: 171

Итак, чем же приглянулся нам стишок на главной?

Защитить!

«Здесь с рожденья уже знают
Дети слово АЛИМУТ.
Ведь солдаты охраняют,
От врагов оберегают
Землю, где они живут.

И суровые мужчины
С автоматом на плече
Днём и ночью с гор, равнины
(и совсем не без причины)
Не отводят свой прицел..

Здесь порядок и согласье.
Дела нет для них важней:
Защитить кусочек счастья
От непрошенной напасти –
Террористов всех мастей.

Окружённые врагами,
Поселенцы чутко спят.
Напряжённо над полями
(неба щедрыми дарами).
И тревожен тут закат.

Им анклав свой не покинуть,
Никому их с мест не сдвинуть.
«Жизнь хотите унести?
Мы согласны здесь погибнуть,
Мы к спине придвинем спину,
Чтобы свой народ спасти».

Замечательно! За один только гражданский пафос и патриотизм по отношению к новообретенной родине сие следует увековечить!

Нельзя обойти вниманием и отдельные поэтические находки автора.

«Здесь с рожденья уже знают»

Почему «Уже», а не шире? Ведь именно так следует ударить слово «уже», чтобы соблюсти ритм.

Очень мило смотрятся глагольные рифмы, красной нитью принизывающие это пронзительное стихо:

знают – охраняют - оберегают
покинуть – сдвинуть - погибнуть
унести - спасти

«И суровые мужчины
С автоматом на плече»

Вот, не верится, что у этих «суровых мужчин» один автомат на всех. По некоторым данным, вооружены они до зубов.

Хоть автор и предупреждает на своей страничке, что уже 15 лет живет за рубежом, но все равно невольно вздрагиваешь, когда читаешь, например:

«Не отводят свой прицел»

«Напряженно над полями»

А особенно вот это:

«Мы к спине придвинем спину» !!!

Неужели за 15 лет можно настолько забыть родной язык?

Два слова по содержанию. Интересно - а что сказали бы эти самые «враги» и «террористы всех мастей»? Вот бы откопать какого-нибудь палестинца русскоговорящего. Наверняка, кто-то учился в Союзе. Дать ему прочитать это стихо, а потом спросить: - Что же это вы, ребята, окружили бедных израильтян и спать им спокойно не даете, терроризируете? А?..

Читаем дальше, однако. Про любовь, например.

Есть ли возраст у любви?

«Есть ли возраст у любви?
Ты попробуй назови.
Ей покорны стар и млад,
В ней скрестились рай и ад…

В юности всей страсти пыл
Береги, чтоб не остыл.
Зрелость чувствовать спешит:
(Век не тянется – летит.)
Всё боится опоздать,
К старости ненужной стать.

Но как талая вода
Жизнь скрывает без следа,
В ней тиха и глубока
Робко прячется пока,
И печальна, и прочна,
Кем-то до сих пор больна
Очень старая Любовь.

Без каких-либо оков
И не тратя лишних слов,
И не требуя даров,
Тихо по земле идёт,
Чувство прочное несёт,
От него не устаёт,
Тепло, нежность отдаёт.

Есть ли возраст у Любви?
Только, сердце, позови!
Вспыхнет, разгорится вновь
С жаром юности Любовь.»

Волшебно! Какие новые мысли! И какие новые рифмы!

Особенно:

cпешит - летит
опоздать - стать
идёт – несёт – устаёт - отдаёт

И опять бессмертное:

вновь - любовь !

Смотрите, как смело автор употребил эту великую рифму. Ничуть не хуже, чем прославленный кВИП Надежда Колноузенко. А что? Правильно. Если даже кВИПам можно, то простым смертным авторам и сам бог велел. Следовать примеру.

А вот это - вершина поэтики и романтики:

«Очень старая любовь»

Всем вершинам вершина. Одна в Одессе.

Понравилось про любовь? Хотите еще? Пожалуйста! Благо, у автора этого добра – пруд пруди.

Это любовь?

«Я твою тоску услышала во сне
Улыбнулась нашей спутнице-луне
И откликнулась на этот мощный зов.
Позвала меня давнишняя Любовь.

Я с тобою долго спорила во сне –
Мягко, как всегда, противоречил мне.
Потеплело на душе от нежных слов.
Не была забыта прежняя Любовь.

Принимая мысли наяву ль, во сне,
Мы с тобой гуляем на одной волне.
Появились песни, множество стихов.
Вдруг тому причиной скрытая Любовь?

И такую силу, что доступна мне,
Перешлю тебе, чтоб не сгорел в огне,
Чтобы был всегда твой под охраной кров,
Сохранит тебя живущая Любовь.

Расскажу печальной спутнице-луне,
Что тебя мечтаю встретить по весне.
Трудно объяснять и объясняться вновь.
Лучше б промолчать про вечную Любовь.»

Вот это точно – лучше б промолчать. Но ведь сердцу не прикажешь. И оно вновь поет. Про любовь. Давайте еще раз пробежимся по этим бодрым строчкам.

«Я твою тоску услышала во сне
Улыбнулась нашей спутнице-луне»

Почему тоска любимого человека вызывает улыбку? Согласитесь, в этом есть нечто нездоровое, садистское.

«И откликнулась на этот мощный зов»

Он в мегафон тосковал, что ли? Почему-то вспомнилось:

«Наша Таня громко плачет,
Потому что плачет в рупор» (с)

«Позвала меня давнишняя Любовь…»

На минуточку. Кто же все-таки издавал «мощный зов» - «он» или «давнишняя Любовь»?

«Я с тобою долго спорила во сне –
Мягко, как всегда, противоречил мне.
Потеплело на душе от нежных слов.
Не была забыта прежняя Любовь».

Попытались представить, о чем это любимые могли так долго и нежно спорить. Есть ли жизнь на Марсе? А может, он пытался ей доказать неизбежность интимной близости? Ну, да – не суть. Главное, что в результате на душе потеплело.

Далее возникает образ неких водоплавающих радиоприемников:

«Принимая мысли наяву ль, во сне,
Мы с тобой гуляем на одной волне.»

«Появились песни, множество стихов.
Вдруг тому причиной скрытая Любовь?»

А, так вот в чем дело! Вот кому/чему мы обязаны счастьем созерцать все 125 произведений автора!

Уважаемый Сонный Незнакомец и не менее уважаемая Скрытая Любовь! Прекратите, пожалуйста, толкать автора Викушу на антиобщественные поступки. Читатель ни в чем не виноват!

«И такую силу, что доступна мне,
Перешлю тебе, чтоб не сгорел в огне,
Чтобы был всегда твой под охраной кров,
Сохранит тебя живущая Любовь.»

Из этого четверостишья мы узнаем, что:

1) Радиопередатчик литгероини способен передавать не только герцы, но и ньютоны с динами. Ведь именно в них, если не ошибаемся, измеряется сила;
2) Возлюбленный литгероини – пожарник. Или поджигатель. Именно эти два занятия наиболее подвержены риску поражения огнем;
3) Герой-любовник – олигарх. Или мафиози. Ибо у обычных смертных квартиры под постоянной охраной бывают крайне редко.

«Расскажу печальной спутнице-луне,
Что тебя мечтаю встретить по весне.
Трудно объяснять и объясняться вновь.
Лучше б промолчать про вечную Любовь.»

Позволим себе выразить некоторые сомнения в логике намерений литгероини. Ведь ранее она поведала нам о прямом контакте и даже долгом и нежном споре с любимым. Так не лучше ли самой ему все рассказать, нежели прибегать к посредничеству неодушевленных небесных тел? Тем более, что предмет ее воздыханий не из самых понятливых – похоже, что она ему уже все неоднократно объясняла. Воистину – неисповедимы пути Любви!

Что? Опять «вновь - любовь»? Ну, так - испытанная рифма, кВИПовская.

А вот еще о Ней.

О любви

«Расползлись наши тропы заветные
В даль: на запад, на юг, на восток.
И остались лишь мысли бесцветные
По обочинам скользких дорог.

Но кому же нужны расстояния,
Неизведанность дальних путей?
Слишком горьки порой расставания,
А тоска о былом всё сильней.

До тебя год тянись = не дотянешься.
Даже мыслью порой не достать.
Ты один, нет с тобою товарища,
Чтоб в беде ободрить и понять.

Мы сумеем ли вновь с тобой встретиться?
Годы, жизнь атакуя, летят
И земля легкомысленно вертится,
Не желая вернуться назад.

Но на свете одно постоянное =
С ним дорогу осилим мы вновь =
Это чувство, святое и странное,
Это вечная в сердце ЛЮБОВЬ.»

Просто нет слов. Одни междометия. Поэтому ничего не будем говорить. Даже про расползающиеся, аки тараканы, тропы.

Отметим только, что автор, видимо, во всех своих любовных творениях использует рифму «вновь - любовь». И правильно делает. Удачные рифмы на дороге не валяются. Нашел – не выпускай из рук. От добра добра не ищут.

Как не откликнуться на такое обилие любви?



Любовь (По-нашему, по-израильски)

В "ханут" купила я обновь -
В облипку, с блестками лосины.
Теперь аж стонуть за любовь
Насквозь суровые мужчины.

Которые несут дозор
С одним большу-у-щим автоматом.
Ну, а когда слезают с гор,
Ругаются с восторгу матом.

- Огонь! – орут, – твои глаза!
О зухэн вэй! И груди тоже!
Ты краше всех - аж в два разА!
И мы терпеть уже не можем.

И мне идут на перехват,
С обоих флангов атакуя…
Тот лыс, а этот толстоват
Оно мне надо, жись такую?

По заду взглядом мне скользят,
Тому, что парится в обновке...
В ответ сигналю я: - Нельзя!..
Ударом в пах ногой в кроссовке.

---
ханут (ивр.) - магазин


***

А вот еще один "компас земной". Надежда. Несмотря на то, что у нее пока нет заветного значка элитного клуба, она ничем не уступает своей более именитой тезке под номером 31, особенно по степени социальной активности.

РегНом 33: Надежда Сергеева (сударушка)

Автора рекомендуют (20):
• Егор Козлов (O`Гоут)
• Егор Козлов (O`Гоут)
• Антосыч
• XUDOJNIK (Ashot_Artemyantc)
• Ирис Кис Кис
• Михаил Смирнов
• Виктор Галеев (ViGal)
• КАПРАНОВ АЛЕКСАНДР
• Волкова Татьяна
• Ирма Ивинская
• Леонтий Элефантов
• Славицкий Илья (Oldboy)
• Елена Долгих
• Сол Кейсер
• Анна Кострома
• Варвара Скобарка
• Овсей Фол
• Кондрашов
• ПАВЕЛ ГОЛУШКО
• Галка Сороко-Вороно

А Егор Козлов – аж два разА!

Статистика:

Произведений: 109
Читателей: 16893
Полученных рецензий: 321
Написанных рецензий: 1284
Рейтинг автора: 232

Эта Надежда тяготеет больше к стахановскому движению (см. нашу классификацию графоманов в пятой главе: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167630/). Пишет много, на разные темы, и стихи, и прозу, для всех возрастных категорий. Она неизменный участник и лауреат самых разных конкурсов на самых разных сайтах, о чем красноречиво говорит ее Доска почета:

Конкурс "С Новым Годом!" ЛИТО "Феникс":
3 место в номинации "Проза" - Сказка «Чудо новогодней ночи»

Литературный портал "Ковдория"
Конкурс "Десятая планета" "Большой финал"-2009:
Номинация "Литературная сказка для маленьких детей"
1 место - Сказка «Как Михасик научился блины печь»

Портал "Braylland"
Конкурс "В детях наше будущее":
Номинация «Проза»
Диплом третьей степени и звание «Дипломант»
Произведение «Как Михасик учился блины печь»

1 место и звание Лауреат Литературного турнира «Философский камень» на портале "Что хочет автор"

Газета «Консилиум»:
- № 52(698), 23.12.2004; № 1(699), 30.12.2004
Произведение «И это навсегда»
- № 3(701), 13.01.2005; № 4(702), 20.02.2005
Рассказ «Живу, пока помню»
- №6(704), 03.02.2005; № 7(705), 10.02.2005
Рассказ «Мы будем счастливы»
- № 11(709), 10.03.2005; № 12(710), 17.03.2005
Произведение «Любовь сильнее обид»

Поэтический сборник «И пальцы просятся к перу…» по итогам литературного конкурса фестиваля «Грани таланта»
Три стихотворения из цикла «Капли»

Литературный конкурс фестиваля «Грани таланта»:
2006г – 1 место в номинации «Проза»
Новеллы: «Берегите свою любовь», «Прости, любимая!», «Живу, пока помню», «Мы будем счастливы», «Нам не забыть», «И счастье вас не покинет»

2008г – 2 место в номинации «Драматургия»
«День рождения Бабы Яги» (новогодний сценарий)
«Плыви, каравелла!» (сценарий праздника последнего звонка)
- 2 место в номинации «Проза»
Новеллы: «Три розы», «Мой добрый ангел», «Свет любви», «Вот так и живи», «Поздняя моя любовь», «С новым счастьем!»

Кроме того, по непроверенным данным, Надежда еще и «Золотое перо Руси». Во как!

Что ж это Редсовет медлит с включением ее в элитный клуб. Али сомнения какие есть?

Давайте попробуем составить собственное мнение.

Еще раз о любви

«любовь... любить....любимой быть....
в глазах любимых отражаться...
в разлуке горько слезы лить,
всю ночь сомнением терзаться...

а вдруг и вовсе нет любви -
есть только выдумка поэта,
и хоть зови, хоть не зови -
она не даст тебе ответа?!»

Что мы вам говорили? Не уступает. Глаголом жжет так, что будь здоров! Был бы жив Пушкин, он бы быстро и сильно располнел. Ибо только и делал бы, что отдыхал.

Не зови!

«Что имеем - не храним.
Потерявши - плачем....
Не ценил, а был любим.
Все теперь иначе -
Ты один и я одна,
А любовь разбита.
Не спасет ее весна,
Все - почти забыто.
И не надо умолять,
Слезы лить не надо.
Ты сумел все растерять.
Плачь теперь в награду!»

Мы сейчас сами заплачем. От восторга и умиления. Еще! О любви!

\"Убить любовь?\"

«убить любовь?
.......поверьте ,это просто!
сказать "прощай" и с легкостью уйти!
и мучиться потом вопросом
"зачем!?"
а чтоб вернуться - не найти пути!»

Да это просто "Гамлет"! Мценского уезда.

Но, если кое-то подумал, что Надежда может только коротко о любви – зря. Она может и длинно. О ней же.

Кто спасет от любви...

«Парят в ночи волшебные ветра
Даруя крылья для полета в сказку
И не коснувшись изумрудных трав.
Взлетаю прямо в небо без опаски…

Куда спешу я в этот час ночной?
Кого найти хочу в стране волшебной?
Кто вновь подарит для души покой…
И напоит отваром трав целебных…

Так верила - сумеет он помочь,
Когда к нему стремилась я девчонкой…
О встрече с ним я умоляла ночь,
Глаза упрятав под капризной челкой.

Волшебник добрый, маг и чародей…
Помощник верный короля Артура..
Приди на помощь страннице скорей,
Спаси меня от злобных стрел Амура!

Противиться я долго не смогу…
Стреляет метко мальчуган крылатый!
Любовь - она как роза на снегу -
Пылает в сердце, требуя пощады…»

Мы тоже. Требуем пощады... Но давайте наберемся мужества и прожуем-таки эти спагетти.

«Парят в ночи волшебные ветра
Даруя крылья для полета в сказку
И не коснувшись изумрудных трав.
Взлетаю прямо в небо без опаски…»

Нам очень и очень грустно. В который раз в этой главе узнаем, как мало мы знаем. И какое бедное и примитивное у нас воображение. Оказывается, ветер может не только дуть или, к примеру, выть, но и "парить". Как орел. Попытались представить себе - не смогли. А когда он парит, тогда (или тем самым) раздает крылья всем желающим. Для полетов в сказку.

" И не коснувшись изумрудных трав.
Взлетаю прямо в небо без опаски…"

Тут что-то со знаками препинания. Но абстрагируемся. Что странного в том, что литгероиня взлетает (каламбур, да?) "не коснувшись изумрудных трав"? Что, обычно она их касается перед взлетом? Типа, постучать по дереву, на счастье? Или у нее взлетная полоса в траве находится?

Откуда ночью изумрудные травы? Ночью травы серые, как кошки. Уж мы-то знаем. Даже при искусственном освещении изумрудный оттенок получить сложно.

"Взлетаю прямо в небо без опаски…"

Задумаемся на минуточку о смысле слова "прямо". Возможно, автор хотел подчеркнуть, что литгероиня летит "прямо в небо", а не "прямо в море" или "прямо в землю". А может, имелась в виду траектория взлета? Вертикального, например. Или - без остановок, пересадок и залетов на бензоколонку.

" Куда спешу я в этот час ночной?
Кого найти хочу в стране волшебной?
Кто вновь подарит для души покой…
И напоит отваром трав целебных…"

А это уже настораживает. Выходит, литгероиня взлетает, не имея четкого плана полета и не зная аэропорта назначения. Ночью. У читателя внутрях возникают нехорошие предчувствия... Из последней строки, однако, можно догадаться, что летит она (возможно, подсознательно) на поиски дежурной аптеки, травки целебной купить.

" Так верила - сумеет он помочь,
Когда к нему стремилась я девчонкой…
О встрече с ним я умоляла ночь,
Глаза упрятав под капризной челкой."

Что нам нравится в стиле Надежды, так это то, что она не позволяет мозгам читателя лениться - все время заставляет додумываться до ловко упрятанного смысла. Ну, например:

"Когда к нему стремилась я девчонкой…"

Возможные варианты толкования:

a) девчонкой, а не мальчишкой (очевидное);
b) в бытность девчонкой, т.е. довольно давно;
c) как девчонка (глупая, наивная).

А какая колоритная образность!

"Глаза упрятав под капризной челкой"

Поскольку "упрятать" - это нечто большее, чем просто "спрятать", представляешь, как литгероиня берет эти самые глаза и долго их запихивает под челку, чтобы - не дай бог - ни одна ресничка не высунулась. А челка капризничает, не хочет глаза прятать. Иди ты, говорит, со своими глазами… Жесть.

" Волшебник добрый, маг и чародей…
Помощник верный короля Артура..
Приди на помощь страннице скорей,
Спаси меня от злобных стрел Амура!"

Это какой-то новый персонаж или тот же, что и в предыдущем катрене? Как знать. Да и некогда разбираться - спасать нищасную надо… от "ЗЛОБНЫХ СТРЕЛ АМУРА"!!!

"Так вот где таилась погибель моя!.." (с) Вот он, оказывается, какой гад? Вот и верь после этого амурам: на вид миленький такой, розовощекий, а на самом деле - злобный киллер!

" Противиться я долго не смогу…
Стреляет метко мальчуган крылатый!
Любовь - она как роза на снегу -
Пылает в сердце, требуя пощады…»

Прочитали? Восхитились? А теперь пусть кто-нибудь попробует пересказать своими словами. Что тут вообще происходит?

"Противиться я долго не смогу…" - кому/чему? Любви, вероятно. Стало быть, любовь нападает. Сообщником/орудием выступает "мальчуган крылатый". То есть, они агрессоры. Тогда почему та же самая любовь "требует пощады"? Получается, что она агрессор и жертва одновременно. Этакое самобичевание.

Далее, "пылает в сердце … как роза на снегу". Вы когда-нибудь лежали на снегу? И что, "пылали"? А если долго лежать, то и вообще замерзнуть можно. Нестыковочка.

Но в целом - очень хорошо.

Пора откликаться.




Рятуйтя, люди!

Любовь ко мне подкралась незаметно,
Ее никто об этом не просил.
Теперь и я - не я, а прямо Этна*,
Внутри меня напор стихийных сил.

Боюсь рвануть, как 300 тонн тротила, (с)
Взяла талончик в клинику к врачу.
До этого я ползала Тортиллой,
А щас козою горною скачу.

Течет моей продукции лавина
На сайты и в реальную печать.
Читатель аж сомлел наполовину,
Не успевая все это читать.

Протяжно стонет, требуя пощады,
Умерить просит творческую прыть.
Признаться, я сама уже не рада,
Но не могу себя остановить.

Глаза упрятав тщательно под челкой,
(А то узнает и побьет народ)
Рабочею зачуханною пчелкой
В приемный пункт несу нетленок мед.

А все любовь и этот злобный малый,
Пуляющий из лука на бегу.
Пылает сердце в дырках розой алой…
Рятуйтя, люди! Больше не могу!

---
* Этна — действующий вулкан на острове Сицилия ;

***


Вечную тему любви в нашем сегодняшнем джазовом концерте продолжает очаровательная "орленушка" (см. нашу классификацию графоманов в пятой главе: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167630/).

РегНом 34: Александра Шабалина

Автора рекомендуют (1):
• Lena Storm

Произведений: 58
Читателей: 1067
Полученных рецензий: 7
Написанных рецензий: 17
Рейтинг автора: 19

Как видим, Александра натворила пока не так много, но все ею натворенное такое… прям ТАКОЕ, что не нельзя не сберечь и не увековечить. И потом – у нее все еще впереди. Читайте и умиляйтесь.

Танец жрицы

«Древний храм...Луна во мраке.
Лишь прибоя лёгкий шум.
Тени факелов как знаки
Распластались на полу.

Образ женский одиноко,
Не скрывая наготу,
Разрывая шагом звонко
Плыл, нарушив тишину.

Замерев вдруг в центре зала,
Изогнувшись,как дуга,
Вдруг она затанцевала
Гибко так, словно змея.

Каждый мускул вторил сердцу,
В песню танец превраща.
Повернувшись ликом к свету
Замерла, словно летя.

Вот взмахнёт она руками,
С поворотом сделав шаг,
Подбежав к огню на камне,
Вновь с улыбкой на устах.

Тонкий стан её точёный,
Рассекая тишину,
Погружался неуёмно
В свет, то снова в темноту.

И кружась под лунным светом,
В небо бросив нежный взгляд,
Подружилась она с ветром,
Совершая сей обряд.

Золотистый локон дерзко,
Повторяя каждый взмах,
Замирал, кружась от ветра,
Оказавшись на глазах.

Но закончен танец с ночью.
К алтарю вся преклонясь,
Встанет...И уйдёт негромко,
Чтоб вернуться в ночь опять...»

Здорово! Просто критическая масса романтики и готики. Подойдем поближе.

«Древний храм...Луна во мраке.
Лишь прибоя лёгкий шум.
Тени факелов как знаки
Распластались на полу."

Красиво? Красиво! Правда, не совсем поняли мы, что такое "тени факелов". Полезли опять в словарь.

Тень — пространственное оптическое явление, выражающееся зрительно уловимым силуэтом, возникающим на произвольной поверхности благодаря присутствию объекта между нею и источником света.

То есть, для изготовления тени требуются три вещи: источник света, объект и поверхность. Но Александра - рационализатор. Взяла и обошлась двумя. Факелы у нее - и "источники света", и "объекты". Проливают свет на самих себя и создают собственные тени. ЧуднО.

А о каких именно "знаках" идет речь, о денежных?

" Образ женский одиноко,
Не скрывая наготу,
Разрывая шагом звонко
Плыл, нарушив тишину."

Песня! Из-за острова на стрежень образ женский выплывает. В чем мать родила.

"Разрывая шагом звонко (что?) плыл…" - а все-таки - шагал или плыл?

" Замерев вдруг в центре зала,
Изогнувшись,как дуга,
Вдруг она затанцевала
Гибко так, словно змея."

Действия развиваются стремительно и неожиданно. Что подчеркивается употреблением слова "вдруг" дважды. Отметим изящную рифму "дуга - змея". Что? Не рифма это вовсе? А что?..

" Каждый мускул вторил сердцу,
В песню танец превраща."

Делаем вывод, что сердце танцовщицы пело. Ибо каждый мускул ему вторил, т.е. тоже пел. Хоровое такое пение. А вот, что такое "превраща", мы не знаем. В словарях нет. Может, кто подскажет?

" Повернувшись ликом к свету"

Отсюда делаем вывод, что либо факелы были сосредоточены в одном месте, либо танцовщица была многоликой. Потому что нельзя повернуться одним ликом к нескольким источникам света, находящимся в разных местах, одновременно.

" Замерла, словно летя"

Сдаемся. Это выше нашего понимания. "Лететь" - это глагол движения, так?. "Замерла" = перестала двигаться. Что же все-таки сделала/не сделала литгероиня? Типа - стой там, иди сюда?

" Тонкий стан её точёный,
Рассекая тишину,
Погружался неуёмно
В свет, то снова в темноту."

Здесь "стан точеный" сравнивается с этакой саблей, которая рассекает (т.е. нарушает) тишину. Типа - бряцает. Но из второго катрена мы помним, что танцовщица голая. Вопрос: чем же она бряцает?

" И кружась под лунным светом,
В небо бросив нежный взгляд,
Подружилась она с ветром,
Совершая сей обряд."

Просто поток новой информации!

1. Танцевала она, оказывается, под лунным светом, а не под светом факелов, как мы думали.
2. В храме не было крыши.
3. В храме были сквозняки.
4. Танец был обрядовым.

" Золотистый локон дерзко,
Повторяя каждый взмах,
Замирал, кружась от ветра,
Оказавшись на глазах"

И опять головоломка. Что же все-таки делал локон, "оказавшись на глазах": повторял взмах, замирал или кружился от ветра?

" Но закончен танец с ночью.
К алтарю вся преклонясь,
Встанет...И уйдёт негромко,
Чтоб вернуться в ночь опять..."

Автор мастерски держит читателя в напряжении до самого конца, чтоб тот так и не понял, что и как происходит. Что такое "преклониться к", например? Мы знаем "наклониться к" и "преклониться перед", а "преклониться к" не знаем. А как это "вся преклоняясь"? Всем телом? Представили, как она становится на носки и наклоняется вперед под углом в 45°. Вещь! Плисецкая так ни в жизнь не смогла бы!

"Уйдет негромко" - обычно она стучит каблуками, а тут голая и босая, поэтому "негромко".

"Закончен танец с ночью … чтоб вернуться в ночь опять"? Но не будем спешить удивляться. Ничего странного. Ночью ночь повсюду - и на танцплощадке, и за ее пределами.

Читаем дальше.

Нежность моря

" В ночи коснусь твоей ладони,
Внимая всплескам твоих волн.
Их пена ласково уронит
Мне в ноги бусин своих сонм.
И наслаждаясь теплотою
Твоих приветливых глубин,
Я окунаюсь с головою
Коснуться дна златых равнин.

С тобой я вновь единым целым
Так неразлучна становлюсь
И ты обнимешь моё тело,-
Твоей я нимфой обернусь.
Мы мыслями с тобой общаясь,
Поймём друг друга как друзья,
В твоём пространстве потеряясь,
Забуду кем была вчера.

Из пены выйду Афродитой...
Ты не захочешь отпустить
И станешь вдруг слегка сердитым,
Меня стремясь остановить.
Но я, ступая в водах нежно,
На берег выйду золотой,
Внимая волнам белоснежным,
Танцующим в ночи с луной.

И буду верить поцелуям,
Которые мне вновь пошлёшь,
В своей любви ко мне ликуя,
У ног моих опять уснёшь...

Глаза её в тот миг открылись,
Так не сумев укрыть красы.
...
Хотела с нею поделиться
Тем чувством, что давно живёт,
Что стало вдруг её секретом,
На сердце что всегда поёт.
...
Посланник Солнца – луч упавший –
Смотрел забвенно на неё…
Он знал – сегодня увидавши –
Не сможет уж забыть её…"

От эстетического удовольствия мы невольно зажмурились и замурлыкали. И нам наплевать, что мы не поняли, что такое и где находится "ладонь моря" и где у пены бусины, а также на то, что это стихо-море кишит глагольными рифмами, как Индийский океан акулами:

становлюсь - обернусь.
общаясь - потеряясь,
отпустить - остановить.
пошлёшь - уснёшь
зовет - поет

Все это с лихвой компенсируется вещами поистине бессмертными. Например, вот этой жемчужиной:

" Мы мыслями с тобой общаясь,
Поймём друг друга как друзья" !!!

Ну, а конец нас просто убил. Наповал.

" Посланник Солнца – луч упавший –
Смотрел забвенно на неё…
Он знал – сегодня увидавши –
Не сможет уж забыть её…"

Мы не дураки. Мы догадались, что ночь уже кончилась. И что солнце взошло. Но при чем тут "уж" и почему эта, невесть откуда взявшаяся рептилия не сможет ее забыть - мистерия. И еще одна жемчужина. Впервые в ККГ, просто удивительная рифма: нее - ее!!!

Хотим еще.

Сны из прошлого

" Я перелистываю снова обрывки прошлого во снах
И вижу, проживаю снова, все воплощенья в тех мирах.
Я вижу встречи,расставанья,любовь и счастье,горе,страх,
И чувства, накотившись комом,вновь оживляют жизней прах.

И память вновь рождает мудрость,что обрела давным-давно,
И вдруг поймёшь,что жизнь,реальность-лишь воплощение одно.
Но мы живём в мирских заботах,не помня вновь об этих снах,
Всей жизни смысл в пути теряя,с вопросом вечным на устах.

И вновь бредя по жизни суше,продолжа поиски себя,
Поймём когда-то, что начало мы взяли не с того конца.
Но сны подскажут направленье,не надо лишь их забывать,-
Тогда душе оставим зрение-не даст дорогу потерять."

Если бы кто-нибудь при нас начнет тыкать пальцем в наличие глагольных - а кое-где и в отсутствие любых - рифм и т.п., мы скажем решительно: - Ах, оставьте! Ну, натолкал сюда автор всякой всячины, как селедки в бочку. Ну, вставил чуть ли не в каждую строчку "вновь (снова)". Ну, и что? Зато какие философские глубины/вершины! А главное - россыпи жемчуга!

Вот полюбуйтесь:

" И чувства, накотившись комом, вновь оживляют жизней прах"

Эта фраза вызывает у нас особые эмоции, ибо в ней упоминаются коты - "накотившись комом", т.е. подкравшись, как кот.

И про прах хорошо: был "мертвый прах жизней", а потом пришли чувства-коты, и стал "живой прах жизней" - ловкость рук и никакого мошенства!

" И память вновь рождает мудрость, что обрела давным-давно"

Мы, по понятным причинам, сами не пробовали, но, если верить автору, одно и то же дитя можно рожать по несколько раз - вновь и вновь. Круговорот детей в природе.

" не помня вновь"

Простеньких три слова, а какой простор для толкования! Что бы это значило? Что сначала "не помня", потом "помня", а потом вновь "не помня"? Или "не помня все время"?

" И вновь бредя по жизни суше, продолжа поиски себя" - без слов!

" начало мы взяли не с того конца" - вновь, без слов.

" Тогда душе оставим зрение"

Помните? "Помогите! Хулиганы зрения лишают!" (с) Так вот, автор - не хулиган. И это замечательно.

Следующие два стиха наглядно свидетельствуют о том, что нашей прекрасной "орленушке" отнюдь не чужды и стахановские идеи.

Дорогим Ветеранам ко Дню Победы!

" Исчерчены лица морщинами лет,
В глазах ваших сила и мудрость.
Вы в жизни осилили столько побед!
Не знали бесчестье и трусость!

Вы стойко держали удары судьбы,
Характер, как сталь, закаляя.
Угрозы врага были вам не страшны!
И вас от души ПОЗДРАВЛЯЕМ!

С тем днём,что так гордо вновь в город вошёл,
Заставив вновь вспомнить былое.
Он снова в сердцах наших песню поёт,
Вновь тронув в душе за живое.

Мы помним про мужество ваше и честь,
Мы любим вас и уважаем,
И гордо потомкам в устах будем несть
Всё то, что о Дне этом знаем!"

Автору срочно надо наладить производство бус. Столько жемчуга даром пропадает! Например, " осилили столько побед" или " Угрозы врага были вам не страшны".

А вот и скороговорочка-языколомочка:

" С тем днём, что так гордо вновь в город вошёл"

А слово "вновь" - это просто визитная карточка/талисман автора:

" С тем днём,что так гордо вновь в город вошёл,
Заставив вновь вспомнить былое.
Он снова в сердцах наших песню поёт,
Вновь тронув в душе за живое."

А в конце, как и подобает настоящей орленушке, про птичек:

" И гордо потомкам в устах будем несть"

Прелесть-то какая!

Адвокат

" Адвокат я неплохой -
Оправдать могу с лихвою.
Ты же мне совсем чужой -
Не работать нам с тобою.
Не могу понять причин
Сделал ты зачем дурное,
Посему возиться с ним -
Дело, я скажу, пустое.
Глядя прямо мне в глаза
Врёшь, ничуть не покраснея.
Видимо, такой всегда,
Ни о чём не сожалея.
Посему, Адьёз, мой друг,-
Нет взаимопонимания,
Не люблю, когда мне лгут.
Гонорар,поверь, не главное."

Есть честные адвокаты в русских селеньях! Со знанием испанского ("Адьёз"). Но непонятливые:

" Не могу понять причин
Сделал ты зачем дурное,"

" Посему возиться с ним -
Дело, я скажу, пустое."

С кем "с ним"? Кто был третьим на паровозе? Вспомнилось: "Сеня, быстренько объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы" (с).

А какая тонкая ирония! "Адьёз, мой друг", - говорит честный адвокат лживому правонарушителю, мотивы дурного поведения которого так и остались для него загадкой. "Гонорар, поверь, не главное". Я, мол, на одних взятках стока имею!..

Однако что-то мы засиделись у этого автора. Пора и честь знать. А то еще заподозрят, что мы неровно дышим к симпатичным блондинкам.

Отклик-посвящение.



Как я "докотился"

Зашел я как-то помолиться
В один из храмов натощак,
А там - нагая пляшет жрица,
Себя в змеюку "превраща".

Как свинку, тишь ночную режет,
Да так, что дрыжики внутри…
И я подумал: - Отче, еже…
Смотри… нет, лучше не смотри!

И сам старался не смотреть я
На белых прелестей размах.
Статья УК 133-я
Светила факелом впотьмах.

Швырнув бесстыдный взгляд об стенку
И тут же снова подхватив,
Она плясала летку-енку,
Жужжа веселенький мотив.

Меня от зрелища качало,
Как будто стукнули в торец.
Бесилось женское начало,
А я предчувствовал конец.

Она "котилась" голым комом,
Лавиной снежной неглижу!..
Со страху я свалился в кому
И в ней до сей поры лежу.

---
Статья 133 УК (уголовного кодекса) РФ:
Понуждение к действиям сексуального характера

***

;
Ну, и на десерт - ПРОСТО чудо. Орленушка во всей своей красе. Можно даже сказать - эталон.

РегНом 35: Оля

Автора рекомендуют (5):
• Aive-Forever
• Сергей Митяев
• Александр Мерлин
• Begun
• Антон Ивнин

Скромно пока что. Зато произведений много.

Произведений: 202
Читателей: 6723
Полученных рецензий: 62
Написанных рецензий: 277
Рейтинг автора: 76

На сегодняшний день одним из своих лучших произведений Оля считает вот это:

Это называется: «ЛЮБОВЬ»!

" Ты помнишь! Когда пришла к нам любовь?
Ты ей словами, не прекословь –
И в ее огне горишь ты вновь,
Это называется: «ЛЮБОВЬ»!

А помнишь! Как кипела в страсти кровь?
Сердце сколько не готовь –
Оно бьется в ритме вновь,
Это называется: «ЛЮБОВЬ»!

И помнишь! Как пришла к нам боль?
Стало видимость, ноль –
Она проснется в нас вновь,
Это называется: «ЛЮБОВЬ»!"

Каково?! То-то же!

А еще Оля рекомендует это:

Твоя игра

" Зачем тебе все это нужно было
Ты обманул, причинив боль,
Ты здесь в груди, мое сердце ныло
Мечты разбил, убил любовь.

А я твой голос всегда слышать была рада
Общаться и дарить свою любовь тебе,
А получилось, что была твоя засада,
И надежда угасшая во мне.

Игра, что ты играл красиво
Обманом сердце мое растерзав
Ты улыбался, говорил игриво,
Что помнишь, не забыл ты обо мне.

Но обвернулось счастье, слезой печали,
Что глубоко в душе оставила осадок,
И времена той боли неизбежной вдруг настали,
И где искать замену боли антидот, скажи мне док.

Но док молчит, лишь опустив свои глаза
Найти лекарство от предательства нельзя
Взамен улыбки на губах, скатилась по щеке слеза
Стрела разрухи в мою любовь влетела, жизнь пронзая.

Обратила в прах любовь мою она
Стала все пустынным, вокруг меня
Не нужна мне больше эта весна,
И не понимают грусти, в моих глазах родня.

Не хочу я больше слышать голос твой,
Не приходи ко мне во сне, прошу тебя!
Я так хотела вечность быть с тобой,
Но разбилось сердце у меня.

Обожгла мне душу эта боль
Стало все немыслима с тобой
Стало, так как будто, я лишь тень,
Не цветет весной в садах сирень.

А в глазах моих потухший свет
Нет любви, но и обмана нет,
Нет мечты, что мне дарила жизнь,
И осталась обо всем лишь мысль.

Мысль! Что помнит только о тебе,
И то предательство твое осталося во мне,
Та боль глухая, что тревожит сердце
Горечь та осталась, как укус перца."

ААААААААААААААААААААААА!!! Давненько мы такого не видали. Пожалуй, со времен Донны Наташи, нашей самой первой ласточки.

Трудно выделить что-то одно – все здесь прекрасно. Нет, вот это все-таки самое-самое:

«Стрела разрухи в мою любовь влетела, жизнь пронзая»

Это ж … на века! Все, решено! Выгоним свою Музу к чертовой матери! И одолжим у Оли.

Оля – эксперт по ангелам. Она посвятила им ряд своих лучших произведений. Мы приводим здесь только два, но у нее есть и еще!

Без любви

" Пропали два крыла, на спине рубцы остались
Упали они вниз, из перьев в ложе расстилались
Мы без любви на острове, нашей любви остались,
И жизнь опустела, в слезах мы с тобой купались.

Любовь Ангелов убивает, без крыльев не взлетать,
И в демонов превращает, и учит пламя изрыгать
Боль в моей груди, осталось от ужаса лишь стонать,
И тебе вокруг не видно суши, не нуда больше бежать."


Мне Ангелов верни

" У меня жили два ангела, с крыльями за спиной
Ты появился в моей жизни, и их увел с собой
Теперь в моем доме пустота, и одиночество
Улетело все, сбылось твое злое пророчество.
Теперь в доме моем нет больше света, там тьма
Не дожить мне до лета, меня убьет зима
Ведь меня без ангелов! Нет! Не дожить до утра
Ну, где же вы ангелы, вам домой пора.
Зачем ты ангелов, увел из дома, их
Мне этой зимой не прожить без них
Я знаю, что ты мне за любовь, мстишь
Ты не любишь, ты с моим ангелом летишь."

Сказать, что нам нравится – это не сказать ничего. Мы просто без ума от восторга и восхищения!

Дело в том, что мы сами по натуре немножко анархист. В Оле мы сразу узрели родственную душу. Которая не признает никаких стихотворных канонов. Нет, ну, рифмы имеют место быть - и какие!

остались - остались !!!
расстилались - купались
взлетать - стонать
изрыгать - бежать

Но на этом ее уступки диктату стихотворных норм и правил заканчиваются. Пишет она – как бог на душу положит. И это правильно! Ведь слоги сосчитать или там ритм соблюсти – это каждый дурак может. А вот создать такой вот художественный беспорядок – это под силу только истинным художникам слова. Оля – эт прям Батька Махно в поэзии! Просто ярчайшая личность!

Этот автор поверг нас в такой восторг, что мы даже отошли от своих традиций. Обычно мы прозу не едим. Но тут не удержались и откусили кусочек. Уж больно … больно, от смеха.

Глава 1 часть №2

«Настоящая королева» - подумал он. Он смотрел на нее с таким нежным взглядом и восхищением, а потом произнес:
- Милая не надо меня бояться, я не причиню тебе зла! И тем более боли и не удобства! - Эти слова прозвучали как-то само собой. Не принужденно, как будто кто-то говорил другой, а он был в стороне и наблюдал за всем происходящем со стороны.»

Всего несколько строк, а сколько грамматических и стилистических перлов! В КАЖДОМ предложении. Это нарочно не придумаешь. Это уметь надо.

Отклик.



Положь на место ангелочков!

Реву белугою в эфире
(С антенн срываются коты):
- Ты ангелов моих потырил,
Какая все же сволочь ты!

Я их кормила манной кашей,
Во двор водила погулять…
Воспользовавшись дружбой нашей,
Ты ночью влез ко мне, как тать.

Меня ты звал своею «деткой».
(Ей-богу, мне умнеть пора)
В итоге - сломанная клетка
И два оторванных пера.

Стону от ужаса и боли -
Ну, как теперь мне зимовать?
Бутылки из-под алкоголя
Летят со звоном под кровать...

Но только слезы под периной
Не стала больше лить одна.
Купила в лавке озверину
И тут же выпила до дна.

Дошла стремительно до точки -
Аж искры сыплются из глаз!
- Положь на место ангелочков!!
Добром прошу, последний раз!!!

***

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии
Смею предложить Вам, граф, для коллекции автора 6529 (на данный момент) произведений не считая 884 рецензий (по правилам сайта они ведь тоже произведения)Вячеслава Цыбулько (http://stihi.ru/avtor/krasnodarec).
Отдаю его в Ваши добрые руки бездвоздмездно. Не от щедрости души, а поскольку очень ндравится как слово "бездвоздмездно" звучит. Успешного Вам пополнения коллекции!

Питон22   19.08.2011 22:37     Заявить о нарушении
*) хорошо, посмотрю на досуге

Граф Тимофеев Тт   12.09.2011 21:35   Заявить о нарушении