Глава 4. Чем дальше в лес
Глава 4. Чем дальше в лес…
Вместо предисловия
Лето… Жарко… Ничего делать не хочется… Только в шезлонге валяться и молоко (=пиво) холодное пить…
Но тем не более. Нельзя расслабляться, пока у нас тут еще не все графоманы учтены и спасены для потомства путем занесения. Чувство долга "поднимает нас с зарей и уводит за собой" … в чащу графоманского лесу. Кстати, чем дальше мы в этот лес углубляемся, тем больше и больших графоманов находим. Так что, таскать нам - не перетаскать!
И еще. Намедни уважаемый господин Главный Редактор, повесившись на Главной, прозрачно намекнул Нашему Сиятельству, что ему (т.е. нам) не мешало бы снизить уровень своей "язвительности". Отвечаем. Во-первых, где он тут нашел "язвительность", когда тут сплошной восторГ? А во-вторых, его дело намекнуть, наше - сделать вид, что не расслышали. Ибо писали, пишем и будем писать так, как считаем нужным. Поэтому у ГлавВреда есть тока два варианта:
а) прикрыть нашу лавочку;
б) не встревать.
Ну, а пока нас не прикрыли, продолжим нашу поисково-спасательную экспедицию.
Как и в предыдущей главе, мы постарались составить некое ассорти из матерых графоманов и новеньких талантов. Напоминаем, что здесь рассматриваются и соответствующим образом классифицируются исключительно виртуальные личности, отраженные в цитируемых произведениях. К реальным лицам, равно как и к другим частям тела их владельцев, все сказанное здесь никоим образом не относится, ибо наше не дело.
Итак …
РегНом 14: Татьяна Дюльгер
http://www.grafomanov.net/poems/author/tvorchestvo/
Попав на страничку этого автора, сразу видишь, с кем имеешь дело. Рейтинг - аж 750! Читателей - аж 67 тыс. 748 штук!! Имеется также персональная доска почета, на которой вывешен впечатляющий список достижений автора, увековеченных в различных печатных и электронных изданиях, песнях (почти народных), плэйкастах и т.д.
Решили и мы присоединиться к этим тысячам поклонников, дабы воочию увидеть и самолично вкусить. И стали читать все подряд, т.е. с самого верху.
Чтоб никогда не разлюбил
"Весна проснулась не спеша.
И вот, поёт моя душа!
По тихим улочкам хожу,
На небо синее гляжу.
Очнулось небо от дождей,
От скучных и холодных дней,
От серых и ненастных туч.
И воздух больше не колюч,
Как от мороза был, зимой.
О чём же это я? Постой!
Чего так хочется весной?
Так хочется любви простой.
Без страсти,
..........мелочных упрёков
И без измен,
..........таких жестоких!
Чтоб просто за руку ты взял,
В глаза смотрел и улыбался,
О чём-то добром рассказал,
И никогда чтоб не расстался,
Со мною, женщиной своей.
Чтоб шли под сенью тополей
И ты, чтоб нежно улыбался.
Чтоб в роще пел нам соловей,
И счастье чтобы не кончалось!
И солнце мирно улыбалось.
Ещё хочу душевного тепла,
Чтоб никакого не было здесь зла,
Чтоб понимал меня,
.................в душе хранил,
Чтоб никогда не разлюбил. "
Здорово! Сразу веет жутким позитивом и весенней свежестью. Наверное, от очень свежей и оригинальной рифмы "не спеша - душа". Мы считаем, что это просто находка автора. Не хуже и первая глагольная рифма "хожу - гляжу" - этакая первая весенняя ласточка. Потом ласточки уже летят стаями:
Взял - рассказал
Улыбался - расстался
Улыбался - кончалось?! (хроменькая ласточка, однако)
Хранил - разлюбил
Замечательно! Теперь попробуем проследить за мыслью автора.
Весна проснулась,
Душа поет,
Небо тоже проснулось,
Автор забыл, о чем это он...
Хочется любви, простой, без страсти и прочих выкрутасов,
Чтоб "он" за руку взял и улыбался, улыбался (2 раза).
И чтоб солнце тоже улыбалось.
Ля-ля, тополя…
Чтоб понимал и в душе хранил, и никогда не разлюбил.
Простенько и со вкусом. Прямо, как у Битлов: All you need is love!..
Процитируем особенно запавшие в душу места.
"По тихим улочкам хожу,
На небо синее гляжу."
Вспомнилась песенка из старого мультика:
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу…
Не совсем понятно, почему весной улочки тихие. Казалось бы, наоборот должно быть какое-то оживление: ну, там птички, гроза в начале мая и т.п. Но автору лучше знать, по каким улочкам он ходит.
А больше всего нам понравилась концовка:
"Ещё хочу душевного тепла,
Чтоб никакого не было здесь зла"
Так и хочется подхватить: Мир, труд, май! Пусть всегда будет солнце!..
"Чтоб понимал меня,
.................в душе хранил"
Вполне законное и оправданное желание. А то ведь отдельные лукавые мужчины задурят голову бедным девушкам, а сами потом хранят их вовсе не в душе и сердце, а на кухне, в огороде и т.д.
Несколько смутила и обескуражила схема рифмовки этого гимна весне и любви - то ли двустишья, то ли пятистишья с холостой строкой. А в конце явный катрен. Причем, если на протяжении всего стиха наблюдается чередование женских и мужских рифм, то в конечном катрене возобладало-таки мужское начало, видимо, отражая силу влечения литгероини к своему возлюбленному. Ну, а что ритм скачет (и количество слогов), так это от волнения и избытка чувств. Вот, например, как выглядят схематически последние… (чуть не сказал катрены) девять строк:
_ /_ /_ _ _ / 8
_ /_ /_ _ _ /_ 9
_ /_ /_ _ _ / 8
_ /_ /_ _ _ /_ 9
_ /_ /_ _ _ /_ 9
_ /_ /_ /_ _ _ / 10
_ _ _ /_ /_ _ / / 10
_ _ _ /_ /_ /_ / 10
_ _ _ /_ _ _ / 8
А что? - Красиво.
Читаем дальше, подряд:
Букет фиалок
"Букет фиалок нежно-пьяный,
Он пахнет лесом и росой.
Тот аромат меня дурманит.
Брожу я по лесу босой.
Босой, усталый, но довольный.
Я так хотел побыть с тобой!
По лесу бродим. Здесь так вольно!
Ковёр фиалок – голубой.
А под ногами, словно благо:
Лесная мягкая трава.
В твои глаза взгляну с отвагой,
И вновь кружится голова!
Букет фиалок подари мне.
Я так люблю их аромат!
И чудо-сказку расскажи мне.
Поверь! Я очень буду рад! "
Отважно сменив пол литгероя, автор продолжает извергать тонны позитива. Итак, литгерой бродит по лесу "босой, усталый, но довольный". Почему усталый? - Фиалки собирал. Очень трудная работа, между прочим. Тут оказывается, что он бродит не один, а вдвоем. По лесу. Где "так вольно!" (в отличие от какой-нибудь казармы, где все больше "смирно!"). Можно также заключить, что литгерой - парень рисковый и выносливый. Потому что всякий, бывавший в лесу, знает, что босиком там особенно не побродишь: сучки, колючки всякие, муравьи, а то и змеи. Браво!
"А под ногами, словно благо:
Лесная мягкая трава."
Какое чудное, открывающее глаза сравнение! Теперь будем знать, что благо - оно мягкое, как лесная трава.
А литгерой хоть и отважный, но впечатлительный, а может, и болезненный:
"В твои глаза взгляну с отвагой,
И вновь кружится голова!"
И головокружения у него частые, ибо уже было.
"Букет фиалок подари мне"
Вот те раз! У него ж уже был один. Тут возможны только два варианта: либо он хочет второй букет (ну, любит человек фиалки), либо - "вот тебе букет, а ты мне его обратно подари, дорогая".
"И чудо-сказку расскажи мне.
Поверь! Я очень буду рад!"
Недаром говорится, что мужчины - это большие дети. Их хлебом не корми, а сказку - вынь да положь. Главное, чтобы не заснул, на свидании-то.
Позвольте мне сказать, что Вас люблю
"- Позвольте мне сказать,
что Вас люблю.
Ваш нежный взгляд сейчас ловлю...
И я хочу сказать, что Вы красивы,
кстати,
Взгляните!
Это бархатное платье,
Заметьте, мне к лицу!
Когда пойдём с тобой к венцу...
- Ты перешла, моя любовь, на «ты»?
Прими тогда вот эти нежные цветы!
- Благодарю тебя, мой нежный друг!
Я радость испытала вдруг
И я не в силах уж молчать,
Как я хочу тебя обнять!
- И я сейчас хочу того же,
И это мне всего дороже!
Ты понимаешь, я люблю!
Твоим дыханием согрет. Молю!
Дай верности обет навечно,
Ведь женщины
порой, увы, беспечны!
- Да, я готова полюбить тебя навеки...
Дыханье грудь теснит,
я опускаю веки,
Мне трудно уж стоять,
не в силах говорить,
Так сладостно
тебя любить!
Вот, нет слов! Ибо это - предел и вершина одновременно! Евгений Онегин по сравнению - пошлый анекдот.
Приходится, однако, констатировать, что Она гораздо земнее и "ближе к телу", нежели Он. Он ей типа робкий комплимент, позвольте… А она уже все давно решила: "Когда пойдём с тобой к венцу..."
Правильно! Куй железо, не отходя от кассы! Есть женщины в русских селеньях!
"- Благодарю тебя, мой нежный друг!
Я радость испытала вдруг"
Какая прелесть! Не совсем понятно только, почему это она испытала радость "вдруг". Сидели, разговаривали, и вдруг!.. радость. Можно, конечно, предположить, всякое :)… Тут уж литгероиня сверхчувствительная какая-то. Хоть и ушлая.
Но автору под силу не только возвышенная любовная лирика, но и тонкий, изящный юмор пополам с легкой иронией:
Он кофе пил, коньяк и виски
"Он кофе пил, коньяк и виски
И не любил дешёвые ириски
Дарил мне розы каждый день,
А вот работать было - лень...
Мне часто руки целовал
За плечи нежно обнимал
А может быть, и я любила,
Но покидали меня силы:
За ним посуду убирать,
На стол под вечер накрывать...
Ну, что ещё мне вам сказать?
Да, вам-то всё равно - плевать!"
Главное, автор сразу предупредил, что стих юмористически-иронический, чем выбил почву из-под ног потенциальных критиков, которые могли бы ткнуть пальцем в слого- и ритмо-пляски или в тот факт, что стих на 58,3% состоит из самых примитивных глагольных рифм. Ибо в юморных стихах ВСЕ можно!
Какой-нибудь завистник и злопыхатель, прочитав эти и другие творения автора, мог бы повыдергивать на себе волосы и воскликнуть: "Покажите мне тех редакторов, которые ЭТО печатали! А также членов жюри тех конкурсов, на которых ЭТО побеждало - я им, как говорил Райкин, в глаза хочу посмотреть!"
Но мы-то знаем, что и публикации, и победы на конкурсах (и положительные отзывы вполне нормальных авторов) - все это честно заслужено. Ибо разве можно печататься и побеждать на литконкурсах, не имея даже намека?..
Позволим себе откликнуться скромным экспромтом:
Мой нежный друг
Мой нежный друг - таа-кой мужчина!..
Ну, это прямо с чем-то что-то!
Большого звания и чина,
И стратосферного полета.
При этом тонок он душою:
Насобирает мне цветочков
И восхитительной лапшою
Ласкает ухи вечерочком.
А я испытываю радость
Во глубине души и тела
Слова его такая сладость -
Глядишь, к концу уже вспотела!
И мне совсем не надо страсти
Под лапами неандертала.
Возьмет за ручку, скажет: - Здрасте…
И я уже, все испытала.
Полна возвышенного смысла
Сия эдемская картина…
Скорей к венцу, пока не смылся!
Он хоть и нежный, но - МУЖЧИНА.
***
Если этот автор воспринимает любовь через уши, что следующий делает это совсем с другой стороны.
РегНом 15: Эростофен
http://www.grafomanov.net/poems/author/sysadmin4/
Коренным, так сказать, образом отличаясь от предыдущей по стилю, сия выдающаяся персоналия ничем не уступает ей по производительности и популярности. Судите сами:
Произведений: 508
Читателей: 70043
Рейтинг автора: 722
Можно только завидовать и кусать локти.
С места в карьер автор поднимает забрало и признается, что является убежденным пошляком и даже администратором ЛИТО "Общество пошлых поэтов Шапокляк". С чем мы его и поздравляем.
Мужественно прочтя с дюжину произведений автора, мы пришли к выводу, что это как раз тот самый случай, когда надпись на сарае полностью соответствует его содержимому - что написано, то там и лежит.
Посмотрим же без ложного стыда на содержимое оного сарая.
Перепихнуться было бы кстати
"Перепихнуться было бы кстати.
Просто бы так, профилактики ради.
Зимою от гриппа, весной от дождя.
Если с утра заболит голова,
Что бы скорей продвигалась работа
И потому, что завтра суббота.
Ради мечты, любви в одночасье,
Даже от скуки, не только от страсти.
Злые эмоции вылить наружу,
Перековать их на благое дело.
Чтоб не завидовать звёздам экрана,
Жирным котам Единой России,
Буржуям с инфляцией полупроцента.
Всем обывателям дайте по сексу,
И по кровати, по полудивану,
Кому куршевили не по карману.
Мне больше всех потому, что я нужен
Даме одной красивой наружно."
Да здравствует сексуальная революция! Ударим перепихом по звездам экрана, жирным котам Единой России, буржуям и иже с ними! Земля - крестьянам! Фабрики - рабочим! Анархия - мать порядка! Каждому обывателю - по сексу!
Отметим весьма оригинальную схему рифмовки и разбивки: сначала идут, по-видимому, четыре двустишья, слепленные вместе, за ними следуют два пятистишья. Некое подобие рифмы соблюдается в начале и в конце, а в середине - и так сойдет. Там, где рифмы есть, женские их особи свободно смешиваются с мужскими, как в общей бане. Красота!
_ _ /_ _ /_ _ /_ 10
/_ _ /_ _ /_ _ /_ 11
_ /_ _ /_ _ /_ _ / 11
/_ _ /_ _ /_ _ / 10
/_ _ /_ _ /_ _ /_11
/_ _ /_ /_ _ _ /10
/_ _ /_ /_ _ _ /_ 11
/_ _ /_ _ /_ _ /_ 11
/_ _ /_ _ /_ _ /_ 11
_ _ _ /_ _ /_ _ /_ 11
/_ _ /_ _ /_ _ /_ 11
/_ _ /_ /_ _ /_ 10
_ /_ _ /_ _ /_ _ /_ 12
/_ _ /_ _ /_ _ /_ 11
/_ _ /_ _ /_ _ /_ 11
_ /_ _ /_ /_ _ /_ 11
//_ /_ _ /_ _ /_ 11
/_ _ /_ /_ _ /_ 10
А отдельные изъяны только усиливают впечатление. Ну, не знает человек, как пишется союз "чтобы", ну и что? "Куршевиль" - на самом деле КуршевЕль? - Мелочь! Зато аж 508 таких вот стишков выдал на-гора!
Или вот:
Твои удовольствия я восхищаю
"Нежность свою на тебя истощаю,
Люблю, когда булькает пищей кадык.
Твои удовольствия я восхищаю,
Бежит вниз по телу мой скользкий язык.
Мы в не в накладе, когда отдаемся
И богатея обратно берём.
Знаешь, мы скоро, мы скоро вернемся,
Если вдруг даже сегодня умрем."
Класс! Мы не знаем, как это будет сказать по-русски (с), но нам кажется, автор изобрел новый жанр поэзии, нечто вроде "эробреда". Всем известно, что в бреду человек не особенно заботится о стройности мысли или сочетаемости слов. А уж если к бреду добавить добрую дозу тестостерону!.. Тут главное - "истоЩить" на читателя… вот это самое. Следует признать, что определенный ритм присутствует, хоть и не очень ровный. Как при половом акте.
/_ _ /_ _ /_ _ /_ 11
_ /_ //_ _ /_ _ / 11
_ /_ _ /_ _ /_ _ /_ 12
_ /_ _ /_ /_ /_ / 11
/_ _ /_ _ /_ _ /_ 11
/_ _ /_ _ /_ _ / 11
/_ _ /_ _ /_ _ /_ 11
/_ //_ _ /_ _ /10
Ну, и на закуску, так сказать (без задних мыслей).
Два месяца не видел интимные места
"Два месяца не видел
Интимные места.
Не знаю чем обидел,
Но точно не со зла.
Обидно и накладно
Я чей то аватар,
Хочу тебя обратно,
Любовь - ценнейший дар.
Но ты в леса глухие,
Упрямо подалась.
Пишу тебе стихи я
И это моя власть."
Давайте просто как самцы и самки посочувствуем литгерою, пребывающему, по-видимому, в глубоком постпубертном кризисе. Но, заметьте, не прибегающему при этом к альтернативным способам разрядки.
Ситуация, правда, несколько непонятная. От литгероя ушла девушка. Два месяца тому назад. До этого она ему показывала "интимные места". А теперь все. Другой девушки у него нет - посмотреть не у кого. Бедняжка! От расстройства он превратился в аватар. И забыл, как пишется "чей-то". А также, что перед придаточным предложением с "что" ставится запятая. Но веру в любовь не потерял. Так и говорит: "Любовь - ценнейший дар". Далее оказывается, что девушка не просто ушла, а "в леса глухие, упрямо подалась" (тут как раз запятая не нужна). Видимо, он ее все-таки … достал. Теперь пишет стихи. И это - его власть. Над чем/кем? Над девушкой? Которая в лесу? А отчего же он тогда ее не вернет это властью своей? Наверное, предпочитает страдать, как и положено настоящему поэту.
Опять же, какой-нибудь критикун мог бы сказать, что под знаменем сексуальной раскрепощенности и сортирного юмора скрывается весьма приблизительное представление о технике стихосложения, пренебрежение правилами грамматики и довольно ограниченный словарный запас, а автор, вместо того, чтобы попытаться все-таки освоить азы, с завидным упорством продолжает "истоЩать" на читателя свой плоский и отнюдь не эротичный "эробред".
Но мы - не критикуны, критикуны - не мы. Мы его, наоборот, в ККГ запишем, чтоб другим неповад … извините, завидно было.
Ну, и традиционный отклик по мотивам.
Истощение
Давно не видя гениталий,
Мой тощий ... дух совсем зачах.
Ни сисей нет, ни даже талий,
Торчу я соло при свечах.
Бобыльский день до дури долог,
Любовный даром стынет пыл.
Зачем же я не гинеколог!
(Затем, что двоечником был.)
Безбабье - истинное горе,
Которое топлю в вине.
Пишу стишочки, на заборе
И в туалете на стене.
Когда сижу на унитазе,
Мысля понятна и проста,
И льется стих, и в каждой фразе
Текут интимные места.
В пылюке творческих обочин
Валяюсь, ведь чего скрывать -
Я слишком сексом озабочен,
И мысли - тока про кровать.
Пускай бедна моя палитра,
И скуден куцых слов запас,
Запас я ... нежности, пол-литра
И выплесну сейчас на вас!
***
А следующий автор не только популярен в народных массах, но и отмечен Редсоветом специальной точкой. Типа - подает надежды. Посмотрим, кому и что он подает.
РегНом 16: Larisa Koval-Sukhorukova
http://www.grafomanov.net/poems/author/Tinka/
Статистика автора выглядит почти так же внушительно, как и предыдущих:
Произведений: 357
Читателей: 56779
Рейтинг автора: 662
Доска почета автора сообщает нам о том, что он занял аж 2-е место в конкурсе "Лунная соната" на Графоманах. Нас это заинтриговало. И мы нашли это произведение-лауреат. Вот оно:
Лунная соната
"Вступление: Ночь. Тьма. Тишина
1. Ночь пришла
И луна
Молча в небе зажглась.
Тихо льёт
Нежный свет,
И в окно ко мне забралась.
Припев: Скажи, луна!
Ты знаешь где
Любовь моя
Скажи мне, луна!
2. Люди спят,
Звери спят,
Птицы спят,
Не спится лишь мне.
Под окном
Следы луны
На дорожке мне видны.
3. Ветерок
Растрепал
Волосы шутя
Выйду в сад
По следам
За луною пойду я.
Припев : Скажи луна
Мне про любовь
Ты знаешь где
Сейчас она?
Ну, где же она?
Окончание : Помоги мне луна,
Ты ж подруга моя,
Будь же ею всегда!"
Бесподобно. Неудивительно, что за вот это творческое достижение весьма почтенное жюри отвалило автору аж 1000 графобаллов!
Посмотрели мы состав жюри:
Рахманин Олег
Порошин Алексей
Маржан Наталья
Тенигин Андрей
Караш Эдуард
Протерли глаза. Опять посмотрели. И ЭТО жюри выбрало ЭТО творение?!.. Надо перечитать.
"Ночь пришла
И луна
Молча в небе зажглась."
Монументально. И познавательно. Оказывается, луна зажигается молча. А мы-то по простоте душевной думали, что она при этом разговаривает. Или песни поет. А она - молча.
"Тихо льёт
Нежный свет,
И в окно ко мне забралась."
Что, прямо так и залезла? Без приглашения?
"Припев: Скажи, луна!
Ты знаешь где
Любовь моя
Скажи мне, луна!"
Правильно. Раз уж залезла, пускай скажет что-нибудь полезное. Обращает на себя внимание произвольная расстановка знаков препинания: в первой и четвертой строчках есть, а во второй и третьей - нет. Но симметрия соблюдена. Кстати, в предыдущем пассаже после "свет" запятая лишняя. Наверно, от избытка чувств и щедрости душевной.
"2. Люди спят,
Звери спят,
Птицы спят,
Не спится лишь мне."
Вот тут все понятно. Все спят. Вспоминается: "спят медведи и слоны, дяди спят и тети…."
"Под окном
Следы луны
На дорожке мне видны."
Минуточку. Только что в окне сидела, а литгериня ее допрашивала. Видимо, вырвалась и убежала. Только следы на дорожке остались. Интересно, а какой размер обуви носит луна?
" 3. Ветерок
Растрепал
Волосы шутя"
Очень мило. Делаем вывод, что голова высунута из окна, за которым дует шутливый ветерок.
"Выйду в сад
По следам
За луною пойду я."
Тут у нас легкая заминка с пониманием. Если луны нет, а только следы (тридцать какого-то там размера), то должно быть темно. А как же тогда литгероиня следы видит, в темноте-то? Заколдованный круг и непонятка.
"Припев : Скажи луна
Мне про любовь
Ты знаешь где
Сейчас она?
Ну, где же она?"
Произвол в расстановке знаков препинания продолжается. И это правильно! Автор не задается вопросом типа "Тварь я дрожащая или право имею ?" Просто - что хотит, то и воротит.
Дальше - то же:
"Окончание : Помоги мне луна,
Ты ж подруга моя,
Будь же ею всегда!"
Помоги, говорит. Ты мне подруга или кто? Из чего мы делаем вывод, что литгероиня ее все-таки настигла и опять допрашивает.
Если сам Порошин считает, что ЭТО стоит 1000 тугриков, то… нам и бог велел. Мы тож одобрямс. Двумя руками за внесение в ККГ.
Читаем дальше.
Нет раздолья мне нынче в стихах
"Нет раздолья мне нынче в стихах:
Ведь всего тридцать три было буквы
В алфавите, а нынче-то — Ах! —
Ё - убрали. Такие вот клюквы...
Получилось вообще тридцать две.
Ну и как мне на них развернуться?!
Я хожу по безъЁной главе
И пытаюсь нигде не споткнуться.
Раньше были и ёлка, и ёж,
И ругались мы с Ё начиная,
А теперь - это просто грабёж...
Оскудела моя речь родная..."
Ё-моЁ! А мы голову ломаем! Дескать, почему это у автора речь такая скудная? А оказывается, вон оно что!
Чувству ритма тоже, видимо, досталось.
/ _ /_ //_ _ /
/_ //_ //_ /_
_ _ /_ _ /_ _ /
/_ /_ _ /_ _ /_
_ _ /_ _ //_ /
/_ //_ /_ _ /_
/_ /_ _ /_ _ /
_ _ /_ _ /_ _ /_
/_ /_ _ /_ _ /
_ _ /_ /_ _ /_
_ _ /_ _ /_ _ /
_ _ /_ _ //_ /_
Но автор продолжает мужественно стишить дальше.
Лычково
"Здравствуй, мама... ты знаешь, а меня уже нет.
Шлю тебе свой последний полудетский привет.
Повзрослела случайно, по дороге туда...
Не доехала малость, и случилась беда.
Помнишь, ты объясняла, где Лычково стоит?
Жаль, не знала, что станцию кто-то вдруг разбомбит.
Мы в вагоне сидели, вдруг пошёл этот гул...
Что так громко гудело? Ветер так бы не дул!
А потом это что-то понеслось на вагон.
Я успела подумать: Мама, какой страшный сон!
В этот миг что-то больно обожгло без огня,
Словно током пронзило. И не стало меня."
Вот опять тот случай, когда какой-нибудь вреднющий критик мог бы схватиться за голову обеими руками и завопить, что автор не ведает, что творит!! Что писать так коряво и примитивно на ТАКИЕ темы - это творческое самоубийство!..
Кстати, выискалась одна такая. Некто Наталья Черная. Вот что сказала:
"…Не знаю как с моральной точки зрения, но с литературной стих не очень.
Кривовато идет рифма и ритм, да и в душу таким простым слогом Вы не проникли.
Я искренне желаю Вам удачи, надеюсь Вы не сильно рассердитесь и прислушаетесь, спасибо. "
Наталья Черная (13.06.2010 г. в 01:07)
А автор не растерялся и отвечает:
"Ну ничего страшного: подумаешь, в вашу душу я не проникла... Я вовсе не собиралась туда проникать, мне и на воле хорошо :)
Насчёт кривовато ритм и рифма, - давно уже не обращаю внимания на подобные высказывания, не подкреплённые, так сказать, `конструктивно`, лишь улыбаюсь на них :)
К сожалению, прислушиваться здесь к вашему - не к чему, вероятно, вы сами это понимаете, если нет - ваше дело."
Larisa Koval-Sukhorukova (13.06.2010 г. в 23:35)
Мол, сама дура! Вот это молодец! Знай наших!
Правда, тот же критик-дурак мог бы и подкрепить, например, нарисовав схему стиха:
/_ /_ //_ _ _ /_ //
/_ //_ /_ _ _ /_ _ /
_ _ /_ _ /_ _ _ /_ _ /
_ _ /_ _ /_ _ _ /_ _ /
/_ /_ _ /_ /_ /_ _ /
/_ /_ _ /_ _ /_ /_ _ /
/_ /_ _ /_ /_ //_ /
/_ /_ _ /_ /_ /_ _ /
_ _ //_ /_ _ _ /_ _ /
/_ /_ _ /_ /_ _ //_ /
/_ //_ /_ _ _ /_ _ /
/_ /_ _ /_ _ _ /_ _ /
Но это было бы мелко с его стороны. Мы так не поступим. Мы простим автору эти творческие выкрутасы. На то оно и творчество, чтобы творить, как бог на душу положит. Разве нет?
Наш отклик по мотивам:
Лунное фиаско
Заснули местные просторы,
Лишь волки воют на луну.
На окнах милой видя шторы,
Глотаю вязкую слюну.
Вольно ж ей дрыхнуть беспробудно,
Когда я тут один торчу,
Как будто пес какой приблудный,
Бродя по лунному лучу.
Надежды юношей питают -
Жую с надеждою багет
Среди мошки кусучей стаи...
И тут мне вырубили свет!
Самой себе наставив рожки,
Ножной играючи мышцой,
Луна по гаревой дорожке
Свалила легкою трусцой.
Беглянку громко проклинаю,
Ее упоминая мать.
Вдруг выглянет моя Даная,
А мне ее - НЕ УВИДАТЬ!..
***
Не сильно отстает по популярности и следующий бросившийся нам в глаза автор.
РегНом 17: Nika SaFо
http://www.grafomanov.net/poems/author/Safo/
Вот статистика:
Произведений: 99
Читателей: 26449
Рейтинг автора: 469
Доска почета автора гласит о публикации. И не абы где, а в литературно - художественном альманахе! Тиражом аж 500 экз.! Вот с этого и начнем.
"Сейчас, можно оставить заказ на приобретение альманаха Малышевой Светлане Ивановне (глав. ред.).
В альманахе опубликованы следующие мои произведения:
1. "One touch - too much";
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/31400/
2. "Падал одинокий снег";
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/35564/
3. "Вечность";
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/42400/
4. "Что в этой жизни есть любовь?" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/53214/"
One touch - too much
"One touch - too much.
Прикосновение,
Не больше.
Когда меж нами
Целый океан, и материк.
Что может быть нужней,
Чем та любовь,
К которой ты привык.
И думая, о НЕЙ
Ночами, снова пишешь:
I love you!!!
Хотя, ты сам
Уже почти не дышишь..."
Просто гениально! За кажущейся простотой скрываются годы кропотливого труда по подбору сюжета, художественных оборотов, рифм... И снова полный произвол в отношении знаков препинания. Сговорились они, что ли? Хотя, когда литгерой "уже почти не дышит", тут уж не до пунктуационных церемоний.
Падал одинокий снег
"Падал одинокий снег.
Метель поземкою куда-то шла,
И ветер, ускоряя бег,
Гонял метель,
И вот, луна взошла.
Ты чай согрела,
И подкинув дров в огонь,
Перо взяла и начертала:
«Мой милый,
Где же ты,
Тебя устала ждать.
Прости.
Забыть тебя позволь».
Письмо, оставив на столе,
Ушла ты в ночь.
Но несвободная в своей неволе
Вернулась,
Ведь спала в кроватке дочь.
Заплакала. И поняла,
Что одиноки мы дотоле,
Пока любовью не горят
Наши сердца, и мы не любим тех,
Кто дорог нам до сердца глубины,
До боли… "
Вот именно. До боли. Нравится. Что нравится? ПОЛНАЯ свобода автора от каких бы то ни было стихотворных канонов. Просто берем перо и "чертаем" черт те что. Все что есть в "духовке", все на читателя мечем. Но давайте приглядимся. Сначала к форме:
/_ _ _ /_ /
_ /_ /_ _ _ /_ /
_ /_ _ _ /_ /
_ /_ /
_ /_ /_ /
//_ /_
_ _ /_ /_ /
_ /_ /_ _ _ /_
//_
/_ /
_ /_ /_ /
_ /
_ /_ /_ /
_ /_ /_ _ _ /
_ ///
/_ _ /_ _ _ /_ /_
_ /_
/_ /_ /_ /
_ /_ _ /_ _ /
/_ _ /_ /_ /_
_ /_ /_ _ _ /
/_ _ /_ /_ /_ /
/_ /_ _ /_ _ _ /
_ /_
И вам нравится? То-то же! На смысел терь давайте мельком глянем...
"Падал одинокий снег.
Метель поземкою куда-то шла,"
Попытались понять, что такое "одинокий снег". Либо он падал одним узким столбиком, либо вокруг никого не было. Первое маловероятно, а второе не соответствует действительности. Ибо была еще как минимум "метель поземкою", а также ветер, который эту метель гонял. Тоже очень познавательно. Мы-то думали, что метели без ветра не бывает, что метель=снег+ветер. А оказывается, метель - сама по себе, а ветер - сам по себе. Причем явный хулиган. Метель шла себе куда-то спокойно, а этот пристал и давай ее гонять!
"И вот, луна взошла."
Какой неожиданный поворот событий! Представьте себе: ночь, метель, не видать ни зги. И тут ... всходит луна! Потому что ей с детства привили чувство долга. Теперь она всходит в любую погоду, при любых метеорологических условиях и даже при нулевой видимости.
Далее события развиваются стремительно. Литгероиня греет чай, подкидывает дров в огонь, берет перо и "чертает" коротенькую записку милому. Буквально пару слов: где ты (без вопросительного знака), устала ждать, прости, забыть себя позволь. Вот ведь какая воспитанная особа. Другая бы взяла и забыла. А эта сначала спрашивает разрешения. И уходит в ночь, в метель...
"Но несвободная в своей неволе"
Опять открываем для себя новое. То есть, неволя сама по себе еще не означает несвободу. В неволе всяко бывает: кто-то свободен, а кто-то нет. Вот нашей литгероине не повезло - она "несвободная" была.
"Вернулась,"
Вспомнила! (ох, уж этот ранний склероз!)
"Ведь спала в кроватке дочь."
"Заплакала. И поняла,
Что одиноки мы дотоле,
Пока любовью не горят
Наши сердца, и мы не любим тех,
Кто дорог нам до сердца глубины,
До боли… "
Зачем нужен Достоевский, когда есть Nika SaFо? Ведь как верно сказано! И как красиво! Теперь попробуем употребить логику. Из предыдущих строк известно, что "дотоле" она была одинока. Следовательно, ее сердце не горело любовью (к дочери, она даже про нее забыла). А тут вдруг вспыхнуло. И она уже не одинока. Уф! Все хорошо, что хорошо кончается.
Ну, и третий заальманашенный шедевр:
Что в этой жизни есть любовь?
"Что в этой жизни есть любовь?
Она - есть счастье/наказанье.
Она - подарок/рок судьбы,
И лучшее твоё признанье.
Она - тот самый Эверест,
Что покорять всегда хотелось.
Она - есть чудо из чудес,
И это чудо - ты.
Прости, за смелость."
Ну, что говорить, когда нечего говорить ? (с) Остается только тихо млеть. Срочно бегите "оставить заказ Малышевой Светлане Ивановне"! А то разберут альманах-то. Ведь всего 500 штук было.
С момента написания этих шедевров минуло два года. Наверняка, что-то изменилось в творчестве автора. Ну, там дальнейший творческий рост и т.д... Возьмем одно из самых свежих творений.
Битва с гусем
"Воинский подвиг, твой славный и ратный.
Гуси убиты, теперь ты – герой
Красный от крови, кинжал поднимая,
Поступью твердой идешь ты домой.
Гуси убиты и вечером поздним
Пир меня ждет с друзьями, женой.
Ну, а пока напишу всем друзьям я
Как бил гуся, как он бился со мной.
Камни летели, свистели кинжалы,
Силы стихии – все было со мной.
Крови тройной ритуал исполняя,
Гусь умирал, боги были со мной.
Сыпались рецы* и перья летали,
Яростный бой был, я вышел живым.
Ну и теперь за столом восседая,
Битву с гусем вспоминаем с женой.
Бой тот записан, и завтрашним утром
Снова на подвиг идем мы с тобой.
Гуси готовьтесь, свой долг совершая,
В славы лучах мы вернемся домой!"
Очень интересно! Казалось бы, простенькая хозяйственно-бытовая сценка. А сколько тут глубинного смысла и таинственной подоплеки!
"Воинский подвиг, твой славный и ратный.
Гуси убиты, теперь ты – герой
Красный от крови, кинжал поднимая,
Поступью твердой идешь ты домой."
Гуси убиты. Какие, не сказано. Делаем вывод: все на свете. Литгерой - герой. Красный от крови, идет домой, кинжал поднимая. Марс да и только!
"Гуси убиты и вечером поздним
Пир меня ждет с друзьями, женой.
Ну, а пока напишу всем друзьям я
Как бил гуся, как он бился со мной."
Опять гуси убиты. Те же самые или это уже другая партия? "Пир меня ждет" - это уже какое-то раздвоение личности: кто же все-таки убивал гусей - "ты" или "я"?
"Как бил гуся, как он бился со мной"
Ага. Выходит, там была всего одна штука гуся. И литгерой поначалу прихвастнул, что всех гусей замочил. Ну, ладно - всем охотникам свойственно преувеличивать свои подвиги.
"Камни летели, свистели кинжалы,
Силы стихии – все было со мной.
Крови тройной ритуал исполняя,
Гусь умирал, боги были со мной."
Это мы проходили. Это называется гротеск. Нормально. Но непонятно, какой такой тройной ритуал исполнял умирающий гусь. Танец умирающего гуся? Отметим очень удачную и точную рифму "мной-мной" - точнее не бывает.
"Сыпались рецы* и перья летали,
Яростный бой был, я вышел живым.
Ну и теперь за столом восседая,
Битву с гусем вспоминаем с женой."
То есть, жена тоже участвовала в боях. Или хотя бы присутствовала, раз тоже вспоминает.
"Бой тот записан, и завтрашним утром
Снова на подвиг идем мы с тобой.
Гуси готовьтесь, свой долг совершая,
В славы лучах мы вернемся домой!"
Записан на видео, вероятно. Как боксерский матч. Чтобы потом технику отрабатывать. Кто это "мы с тобой"? Две половинки раздвоенной личности литгероя (см. начало)? Или литгерой и его боевая подруга жена? Как бы там ни было, а ужо оставшимся в живых гусям мало не покажется!
Со смыслом все в порядке. Посмотрим на технику.
/_ _ /_ //_ _ /_
/_ _ /_ _ //_ /
/_ _ /_ _ /_ _ /_
/_ _ /_ _ //_ /
/_ _ /_ _ /_ _ /_
/_ //_ /_ _ /
/_ _ /_ _ //_ /_
//_ ////_ _ / (!!!)
/_ _ /_ _ /_ _ /_
/_ _ /_ //_ _ /
/_ _ /_ _ /_ _ /_
/_ _ //_ /_ _ /
/_ _ /_ _ /_ _ /_
/_ _ ////_ _ / (!!!)
/_ _ /_ _ /_ _ /_
/_ _ /_ _ /_ _ /
//_ /_ _ /_ _ /_
/_ _ /_ _ //_ /
/_ _ /_ /_ _ _ /_
/_ _ //_ /_ _ /
Вир-ту-озь. И даже беспрецедентное скопление ударных слогов вполне оправдано, ибо подчеркивает напряжение боя, когда камни летят, а кинжалы свистят.
Короче, нам лично все ясно. Автор убедительно доказал свое право быть занесенным со всеми воинскими почестями в нашу Красную Книгу.
Отклик:
Битва со стихи-ей
И снова бой, и снова сеча
На суше и в пучине вод.
Мне трудно, но еще не вечер,
Еще не вышла я в расход.
Горланят гуси петухами
(Наверно, курят анашу),
Я бьюсь геройски со стихами
И стопы им веслом крушу.
Бушуют волны, ветер свищет,
Но им вовек не отпугнуть
Мои читательские тыщи,
Мою читающие муть.
Начищены до блеска бляхи
Маво кинжального ремня,
И пусть боятся альманахи
Напора стали и огня!..
Покой, увы, нам только снится,
В боях наступит новый день.
С утра заржу я кобылицей -
И снова выдам дребедень!
***
Ну, а теперь, оставив на время матерых, обратимся к пока еще менее известным, но не менее интересным авторам.
РегНом 18: Ивидев
http://www.grafomanov.net/poems/author/miivi/
Leto
"Вот лето вновь к нам наступает,
в Любви и Счастье пребывает,
и летний дождик вновь бежит,
и Радость вновь в Душе лежит,
и снова можно наслаждаться,
на пляже в Солнышке купаться,
Его лучами наслаждаясь,
затем в водичке охлаждаясь,
вновь на песочке Мы лежим,
а вечером идем гулять,
ловя прохлады благодать,
вечерний арамат вдыхая,
и белой ночью отдыхая,
Мы обретаем вновь покой,
чтоб Веселилось Нам легко,
и чтоб Прославить Мы могли,
Дающего Нам эти дни."
Что за чудо! Дайте два!
Весна
"Весна, прекрасное Творение,
витает в воздухе веселие,
приподнимая настроение,
приятно пахнет лес весенний,
и птицы радостно щебещут,
и все вокруг легко трепещет,
все пробуждаясь хочет жить,
от зимний спячки возбуждаясь,
оковы снега растопляя, сильнее солнце землю греет,
и на Душе моей теплеет,
и веселее мысль бежит,
куда же дальше Путь лежит,
в какие двинуть Мне края,
что бы найти Мне там Тебя,
с Тобой в Душе,
Мне что бы быть,
Любовь и Счастье чтоб добыть,
Господь Ты укажи мне Путь,
и по нему Веди меня,
и приведи Ты в те края,
где Счастлив буду я всегда."
Не останавливайся, мгновение!
В Садике
"Вот я в садике лежу,
и на небо я гляжу,
рядом дуб стоит красивый,
он играет своей гривой,
неспеша народ гуляет,
он Душою отдыхает,
здесь Исакиевский стоит,
куполами Он блестит,
золотом они горят,
легко радуя наш взгляд,
стройные колонны в высь,
поднимают нашу мысль,
от земли нас отрывая,
к Небесам нас направляя,
что бы Счастливо нам быть,
нужно нам Духовно Жить,
в Духе с Богом говорить,
и Его Всегда Любить."
Еще!!
Все прошлое Прошло
"Все прошлое Прошло,
не жаль,
осталось Радости печаль,
воспоминаний грусть легка,
Она идет из далека,
в туманной мгле,
чего уж нет,
и грезит снова,
вновь Рассвет,
и в даль Меня,
Он вновь зовет...
И снова Я иду вперед,
манит неведомая даль...
Любовь и Радость и Печаль,
в Пути пусть будут мне служить,
и с Ними Веселее Жить!"
Еще!!!
Правила
"Правила придуманы глупцами,
для того чтоб ложь свою прикрыть,
Новое всегда для них опасно,
в правила его не поместить..,
здесь должна быть точка, запятая,
ну а здесь та буква что должна,
если что не так,
уже ошибка,
а ошибка в глупости важна,
что бы показать свое величее,
правила придумала она,
Истину однажды исказивши,
правила придумала для лжи,
чтоб язык начально искаженный,
с правилами глупыми письма,
для глупцов в гордыню облеченных,
создавал иллюзию ума. "
Ну все, хватит. А то сомлеем тут от умиления.
Нам кажется, что какие бы то ни было комментарии здесь излишни. Мы предлагаем вам просто еще раз перечитать эти шедевры и пере-насладиться. Можно даже послушать их в исполнении автора:
http://www.stihophone.ru/users.php?user=ividev
А если все тот же условный критик опять начнет говорить, что, дескать, стихами тут и не пахнет, что это смехотворные потуги полуграмотного блаженного, да еще и гордящегося своей неграмотностью, то мы и слушать его не станем. Ибо на самом деле ЭТО есть не что иное, как примитивное искусство а-ля рюс. Мумбам-юмбам можно, а нашему брату нельзя? Напротив, нужно всячески продвигать таких вот ископаемых самородков. Может быть, именно с них начнется духовное возрождение нашей утратившей моральные ориентиры нации.
Душевный отклик:
Утренняя пробежка
С утра по улицам бежу,
Себе под ноги я гляжу.
Зачем - понятно и ежу:
Чтоб тапкой нЕ вступить в лужУ.
А рядом солнышко бегит,
Забыв хронический ринит
И свой осенний бледный вид...
Во мне веселие бурлит!
Щебещут птички тут и там
На зависть мусорным котам.
И добрым миром правят вновь
Надежда, Вера и Любовь!
***
А вот совсем еще юное, но бойкое такое дарование.
РегНом 19: Лукин Дмитрий Борисович (ВаШ КоТ)
http://www.grafomanov.net/poems/author/lookin1980/
Согласно пространной статье про себя, дарование это многогранное: и стихи, и прозу пишет, и в группе играет. А мечта жизни - написать бестселлер и стричь с него капусту.
Ну, прозу мы не едим, а стихов, пожалуй, отведаем.
Зло в тихом омуте
"Я гуляю в ночи, темнота – мой покой.
Позади меня смерть повернулась спиной.
И взяв подлый разбег, она мчится ко мне,
Но я все - же живой, сам себе на уме!
Меня трудно достать просто так и зараз.
Попотеть ей придется еще тысячи раз.
Я не храбрый боец, я боюсь за людей,
Души, чьи я не спас, внешности доверяя,
Зло часто вьется вокруг наших деток,
Загружает подростков в бессилия клеток.
Ведь оно многолико, прячется даже в детей…
Это – зло, я ищу его ночью, мне так будет видней!
И нельзя обмануть, можно лишь просчитать,
Как хорош ход конем, нелегко убивать…
И мой Ангел Хранитель меня бережет,
Чтобы в спину, предательски, не ткнули ножом!
Среди кружева дня сложно зло разглядеть.
В тихий омут попасть, как «ботинки надеть».
Ночь – стихия моя и охота за «злом»,
Я надеюсь его в темноте разглядеть,
И шах с матом поставить навечно конем!
Можно лишь обыграть, но нельзя победить,
Понимания грань – равновесие сил…
Я устал так гоняться, и зла не тая,
Мне приходит добрая, честная мысль:
"Может я проиграл? Может зло - это Я?"
Ну, что ж - смысл в общем-то ясен. Этакий "Ночной дозор" в одиночку. Посмотрим на технику исполнения, вернее на отсутствие таковой.
Разбивку мы не ущучили. Сначала, вроде двустишья, склеенные в катрен. Затем, уже три двустишья слеплены вместе, потом еще раз. А вот что из себя представляют остальные 10 строк, мы так и не поняли. Но не суть. Посмотрим схему размера и рифмовки:
/_ /_ _ /_ _ //_ / 12
_ _ /_ //_ _ /_ _ / 12
_ //_ _ /_ //_ _ / 12
///_ _ //_ /_ _ / 12
_ //_ _ //_ /_ _ / 12
_ _ //_ /_ _ //_ _ / 13
/_ /_ _ //_ /_ _ / 12
/_ //_ //_ _ _ _ /_ 13
//_ /_ _ //_ /_ 11
_ _ /_ _ /_ _ /_ _ /_ 13
/_ /_ _ /_ /_ _ /_ _ / 14
/_ //_ /_ //_ /_ /_ _ / 16
/_ /_ _ //_ /_ _ / 12
/_ //_ /_ _ /_ _ / 12
///_ _ _ /_ /_ _ / 12
/_ _ /_ /_ _ _ /_ _ / 13
_ //_ _ //_ /_ _ / 12
/_ /_ _ //_ /_ _ / 12
/_ /_ _ /_ _ /_ _ /12
/_ /_ _ /_ _ /_ _ /12
///_ _ /_ _ /_ _ / 12
/_ /_ _ /_ _ /_ _ /12
_ _ /_ _ /_ _ /_ _ /12
/_ /_ /_ _ /_ _ / 11
/_ /_ _ //_ //_ / 12
Н-да... А фигурным катанием это дарование не занимается случАем? Потому что тут явно "вольный танец".
Попробуем еще чего-нибудь.
Знаки жизни и любви
"Я читаю подсказки небес, ускользающим взором своим.
Она не имеет счастливых концов, просто скорее ее лови!
Она будет ходить кругами, а ты не будешь замечать.
Истинная любовь уже рядом и от этого хочется кричать!
Любовь – не бывает целой, это две половинки – ты и я!
Она всю жизнь будет толкать нас на встречу,
Пока руки наши не соединяться. Любовь похожая на жизнь:
Дается раз и навсегда. И если любишь, так люби, потом жалеть будешь всегда!
О том, что рядом проходил и знал, что именно она,
Твоя любовь идет навстречу, но просто не решился ты.
Хоть видел ее лукавый взгляд, оценивающий тебя.
Судьба вас сталкивала, вечно, но ты разбил свои мечты…
Будучи старым и одиноким, не раз ты вспомнишь тот момент,
Когда любовь походкой быстрой, мимо тебя шла на концерт.
Сжимая два билета в ручке, но ее парень не пришел…
Ты мог бы подойти к ней, смелым, решительным, но ты ушел…
Да и она не вышла замуж, ведь половинка ее ТЫ.
Она хотела, чтобы в церковь пойти с тобою, по любви…
На небесах дают вам знаки, где вашу милую найти,
Но редко вы приглядываетесь к ним, часто сбиваетесь с пути…"
Эхехех! Грустно-то как. Во всех смыслах.
Мы долго смотрели на ЭТО, пытаясь понять, что же это такое. Потом нас осенило! Это же школьное сочинение на тему "Значение и роль любви в жизни современного человека". За мысли "5" - очень правильные мысли. И даже по орфографии четверка крепкая. Правда, по стилистике сла-а-бенькая троечка...
А вот стихов мы тут не обнаружили. Несмотря на наличие кое-где весьма удачных рифм, например, "пришел - ушел". А жалко.
Ну, давайте поищем еще. На то ж мы и экспедиция.
Нежданная любовь (Вечно холостой)
"Я встретил тебя так нежданно,
Застыл я, как соляной столп.
Твои рыжие волосы торчали
Из-под шапки со всех сторон!
Ты сказала, что зовут тебя Аня,
Для друзей «рыжая башка»!
И вот тут мне снесло мою башню,
Веришь – нет, я влюбился в тебя!
Раньше думал, что так не бывает.
Раньше думал, любовь полный отстой.
Верил в страсть – пелену перед глазами.
Всегда был вечно холостой!
Теперь стою перед тобой!
И глазами палю тебя жадно,
Чтоб ничто не могло ускользнуть.
Тебя словно намазали медом,
Рискнуть готов, чтоб тебя облизнуть!
Твои губы мне шепчут: «Будь ласков»!
Но я возбужден до предела.
Я готов на тебе разорвать одежду,
Чтоб добраться до любимого тела!
От тебя мне приятно слышать,
Что ты любишь, греха не тая.
У меня вырастают крылья,
Понимая, что ты моя, только моя!
Мы стрелы от Амура ловим,
Я в сердце твоей стрелой поражен.
Мы вместе с тобою построим
Свой город, стойкий Вавилон!
И родишь ты мне близнецов,
Девочку и мальчика, так похожих.
Девочка в мать, паренек в отца.
Я люблю тебя на острие ножа!
Моя любовь тонка, как сталь,
Я не смотрю в сторону других.
Я слышу, иногда ты плачешь по ночам,
От счастья, что выпало нам на двоих… "
И мы тоже застыли, как "соляной столп". Ибо поняли, что здесь нам, видимо, не обломится. Стишков откушать. Уходим несолоно хлебавши. Но автора в ККГ все-таки занесем. А вдруг он завтра напишет-таки свой бестселлер и станет всемирной знаменитостью?
Отклик:
Вот это любовь!
Любовь нагрянула нежданно,
Как будто первый майский гром.
Пришла ко мне Приходько Анна
И в сердце тыкнула багром.
Амуру даже и не снилась
Такая мощная "стрела".
У Анны дьявольская сила -
Она телятницей была.
На ней была с ушами шапка,
Тулуп (в плечах немножко мал).
А я схватил ее в охапку -
И всю одежду посрывал.
До ейного добрался тела,
Чтоб все конкретно облизнуть.
Она ж - сама меня хотела
И так стонала - просто жуть!
Среди коровушек и бяшек
Шатался старенький сарай.
Мы с нею делали близняшек,
И был для нас в сарае рай!
***
Поскольку глава эта у нас как бы лесная, на закуску предлагается бывалый охотник Сеня.
РегНом 20: Владимир Семихов (Сеня)
http://www.grafomanov.net/poems/author/senjn/
Весьма символично, что первым нам на глаза попался вот этот стих. Почему символично? Потому что в начале этой главы уже было про букет фиалок, помните?
Итак.
Букет любви
"Я подарю тебе букет
из белых роз.
В нём каждый годик-лепесток
судьбою рос
Я их собрал в один букет -
букет любви
С теплом души моей к тебе
его прими.
Пересчитать все лепестки
ты не спеши
Ты просто вспомни дни любви
своей души.
Ко всем, кто дорог и любим
тобою был
И радость в сердце нежное
кто приносил
Пусть жизни тёплый огонёк
в тебе горит
И верность искренней любви
он сохранит
А все тяжёлые года
те, что прошли
Как чёрно-белое кино
навек ушли.
И в этот час, не в первый раз
журчит твой смех
А свет твоих зелёных глаз -
любви успех
Осенним ветром лист поёт
и на словах
Вновь Скорпион танцует вальс
в моих стихах. "
Ну? Разве не прелесть?! Милый такой букетик. Литгерой хочет его подарит избраннице своего сердца. И "тепло души" в придачу. Но...
"Пересчитать все лепестки
ты не спеши"
И действительно. Мы ж не в кассе. А она, видимо, любит это дело, пересчитывать.
"Ты просто вспомни дни любви
своей души."
Какое замечательное словосочетание - "дни любви души"! И еще одна перекличка с РегНомом 14: "спеши - души". Видимо, родственные души.
"Ко всем, кто дорог и любим
тобою был
И радость в сердце нежное
кто приносил"
Нельзя не проникнуться симпатией к этой группе товарищей, которые, аки пчелки мед в улей, "радость в сердце нежное приносили".
"Пусть жизни тёплый огонёк
в тебе горит"
Сразу видно настоящего поэта! Другой бы ляпнул: - Будь здорова и живи долго, дорогая! Но ведь это было бы банально и неинтересно. А тут вон как витиевато. И заботливо. Мол, пусть горит огонек жизни. Причем не холодный, не горячий, а именно теплый, т.е., максимально комфортный.
"И верность искренней любви
он сохранит"
Казалось бы, простая и понятная фраза, да? А вот и фигушки. Кто - ясно: огонек. Что - верность. А вот чью верность? Свою, любви, Её? Ну, да не важно. Верность уже сама по себе положительная вещь, и она будет сохранена. Ура.
"А все тяжёлые года
те, что прошли
Как чёрно-белое кино
навек ушли."
Заметьте, автор любит точность. Сначала говорит "все тяжелые года", а потом уточняет - "те, что прошли".
Нельзя не восторгнуться при виде гениальной рифмы "прошли - ушли".
"И в этот час, не в первый раз
журчит твой смех"
В какой час? А, ясно - в час презентации букета. И уже не в первый раз, т.е. уже журчал. Видимо, презентация длилась некоторое время.
"А свет твоих зелёных глаз -
любви успех "
Логично: зеленый свет - все в порядке.
"Осенним ветром лист поёт"
Это как? Лист поет арию Осеннего Ветра?
"и на словах
Вновь Скорпион танцует вальс
в моих стихах."
Вот это концовка! Как он нас? Автор-то? Сначала усыпил бдительность теплым огоньком, а потом бац! - Скорпион танцует вальс! Хорошо хоть не лезгинку, а то бы мы еще больше удивились.
Еще раз посмотрим на рифмы - уж больно хороши!
рос - роз
любви - прими
спеши - души
был - приносил
горит - сохранит
прошли - ушли (!)
смех - успех
словах - стихах
Отлично!
Чтобы мы не забыли по ходу чтения, что речь идет о букете, автор повторяет это слово 3 раза (в одном катрене). И "любовь" тоже 3 раза ("душа" - только 2р.) Таким образом автор, как огонь в камине, поддерживает букетно-любовно-душевную атмосферу.
Чтим дальше.
Семь лет назад
"Под Новый Год для сказки нет преград
Близки друг другу очень наши плечи
А за окном кончается декабрь
Пред нами сцена нашей давней встречи:
Мы в первый раз с тобой сидим вдвоём
За столиком в обычном ресторане
У нас в груди сердца горят огнём
Ведь рядом о любви поют цыгане
Бокал сухого тёрпкого вина
К твоим губам небрежно поднесённый
Льёт свет свой тихо на него луна
Я на тебя смотрю... заворожённый.
С волнением в душе глядим в окно
Ведь должен же начаться снегопад
И молча, не спеша, мы пьём вино
Как зимним вечером.... семь лет назад."
Снова нельзя не восторгнуться изысканностью речи автора. Например:
"Близки друг другу очень наши плечи"
Какой-нибудь пиит попроще мог бы сказать "сидим рядышком" или "плечом к плечу". А тут смотрите, как витиевато: "близки друг другу очень".
Хотя погодите. Правильно ли мы поняли написанное? Ведь тут не "друг К другу", а именно "друг другу". Значит, речь идет не о физической, а о духовной близости плеч! ЧуднО!
"Мы в первый раз с тобой сидим вдвоём
За столиком в обычном ресторане
У нас в груди сердца горят огнём
Ведь рядом о любви поют цыгане"
Четыре простеньких строчки, а какое море информации!
"Мы в первый раз с тобой сидим вдвоём"
До этого сидели только в компании.
"За столиком в обычном ресторане"
В тот раз ресторанчишко был так себе, ничего особенного. Этот покруче будет.
"У нас в груди сердца горят огнём"
Жесть! В прямом смысле, что ли?
"Ведь рядом о любви поют цыгане"
Спасибо большое товарищам цыганам! Ведь если б не они, то и не вспыхнуло бы ничего, и стиха этого не было бы.
"Бокал сухого тёрпкого вина
К твоим губам небрежно поднесённый"
Вот ведь самообладание! Как у радистки Кэт. Сердце горит огнем, а она бокал небрежно так к губам, мол, ни в одном глазу.
"Льёт свет свой тихо на него луна"
Опять информация к размышлению. Луна втихую льет свет. Свой, а не чужой. А почему избирательно, только на бокал?
"Я на тебя смотрю... заворожённый."
Интересно, что хотел сказать автор вместо многоточия? Неужели что-нибудь стыдное?
"С волнением в душе глядим в окно
Ведь должен же начаться снегопад
И молча, не спеша, мы пьём вино
Как зимним вечером.... семь лет назад"
Здесь наш ненатренированный ум несколько растерялся. Если это продолжение предыдущего катрена, тогда как Он может смотреть на Нее "завороженный" и одновременно в окно?
И почему они с "волнением глядят"? Они что, каждый раз волнуются, когда идет снег? Волнуются, но виду не подают - не спеша потягивают вино.
Короче, сплошные загадки.
Ну, и еще одно стихо этого автора посмотрим.
Не говори мне о любви
"Не говори мне о любви, не надо
В твоих словах я слышу только стон
Любви не знаешь, суета твоя отрада
Моей души ты не услышишь звон.
Не говори мне о любви, не надо
Смех ручейка тебе ведь не понять
Лишь меркантильное, застойное болото
Душой твоей дано тебе познать.
Не говори мне о любви, не надо
То чувство душ, стремящееся ввысь
К сердечному теплу и беззаветной вере
Твоя же радость - это падать вниз.
Не говори мне о любви, не надо!
От сентиментальности ты далека!
И радость тёплых встреч, и боль от расставаний
Тебе чужды, как чёрту небеса! "
Наблюдаем резкое нарастание драматизма ситуации. Здесь уже и речи нет о тепленьком огоньке. Тут бушует пламя страстей!
"Не говори мне о любви, не надо
В твоих словах я слышу только стон"
Когда она говорит о любви, то делает это исключительно при помощи стонов. Хотя любви не знает. Наверное поэтому и стонет. Желает узнать.
"Любви не знаешь, суета твоя отрада
Моей души ты не услышишь звон."
В отсутствие любви девушка развлекается суетой. По-видимому, у нее проблемы со слухом, и звон души литгероя она не слышит. А поскольку душа эта звенит, сделана она из стекла или металла. Или в ней установлен синтезатор звуков. Или попугай живет.
"Не говори мне о любви, не надо
Смех ручейка тебе ведь не понять"
Одно из двух:
а) ручеек смеется на иностранном языке;
б) девушка - полная дура.
Живет девушка в болоте, которое и познает своей душой.
"Лишь меркантильное, застойное болото
Душой твоей дано тебе познать."
Ну, не всем везет с местом жительства.
"Не говори мне о любви, не надо
То чувство душ, стремящееся ввысь
К сердечному теплу и беззаветной вере
Твоя же радость - это падать вниз."
Здесь автор дает определение любви. Любовь – «чувство душ, стремящееся ввысь
к сердечному теплу и беззаветной вере». Как видим, автор признает лишь платоническую любовь. О физической близости и речи быть не может.
Далее мы узнаем страшную правду про девушку. Она мазохистка. Ибо испытывает радость при падении. А вот от теплых встреч она никакой радости не испытывает. Ибо далека от сентиментальности.
"Не говори мне о любви, не надо!
От сентиментальности ты далека!
И радость тёплых встреч, и боль от расставаний
Тебе чужды, как чёрту небеса! "
Ну, это уж слишком! Что, в самом деле сравнима с чертом?
Закрадывается сомнение, что литгерой сам мазохист. Если все, что он тут говорит, правда, и девушка действительно является моральным уродом вдобавок к своей умственной и физической неполноценности, то и сбежал бы себе потихоньку. А он вместо этого начинает ей читать лекцию о морали, которую она все равно понять не способна. В высшей степени странный персонаж.
По накалу страстей это творение вполне сравнимо с "Гамлетом" и "Королем Лиром", и мы, естественно, не можем на него не откликнуться.
Позвольте!..
Тебя я встрел в дешевом ресторане,
Когда попал случайно на вокзал.
Играл цыган Шопена на баяне
И страсть любви, подлюка, разжигал...
Но время быстрой птицей пролетело,
В рекордный срок проделав долгий путь.
Во все места твоих души и тела
Случилось мне, к несчастью, заглянуть.
Теперь тебя я знаю много ближе
(Сегодня ты уже не кот в мешке)
В тебе в упор способностей не вижу,
Ни в толстом теле, ни в худой башке.
Тебе присуща супермеркантильность,
Забыла ты научный коммунизм.
Сквозит во взгляде редкая дебильность,
А на уме - махровый мазохизм.
Тебе бы только грохнуться об землю
И кайф поймать от сломанной ноги.
Но я заскоков этих не приемлю -
Такие вот, подруга, пироги.
Разбилось сердце нежное поэта,
В душе моей рождая жуткий звон.
Но ты его не слышишь и за это -
Позвольте Вам, гражданка, выйти вон!
***
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Свидетельство о публикации №111032908542